IT>Кратко сложность можно определить как меру усилий, требуемых для решения поставленной задачи. Абсолютной единицы измерений скорее всего нет, иначе всё было бы гораздо проще. Но в абстрактных попугаях, в терминах много, мало, больше, меньше померять можно.
Скорее это тоже следствие. Источником является комбинаторная сложность.
Здравствуйте, DarkGray, Вы писали:
ГВ>>Чему обучать? Программированию? DG>да, как учить программированию, причем не просто программированию, а хорошему стилю при программировании.
Не, давай уж поделим одно и другое. Стиль — это стиль, программирование — это программирование. Иногда стилем можно и нужно жертвовать во имя других целей. И если уж говорить о стиле (который всегда соседствует с вкусом), то лучше всего его развивает не бормотание тайных метафор, а посещение музеев искусства и много-много практики.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
ГВ> И если уж говорить о стиле (который всегда соседствует с вкусом), то лучше всего его развивает не бормотание тайных метафор, а посещение музеев искусства и много-много практики.
хмм, а почему с тобой не согласны художественные школы, которые учат в том числе и стилю?
они ошибаются?
VGn>>Потому что знание этих тонкостей не влияет на результат. Скорее наоборот, вдаваясь в такие детали, ты можешь пропустить что-нибудь важное в требованиях (сложность — она сложность и есть)
DG>зайду чуть с другой стороны. DG>заказчик должен или не должен иметь возможность заказать внешний аудит, который залезит "под капот" разработки, и посмотрит что и как было сделано внутри?
Это вопрос доверия.
Сэкономили на стоимости разработки, тратьте на аудит. К процессу разработки отношения не имеет.
Кто-то лезет под дно при покупке автомашины. Кто-то — нет.
Здравствуйте, DarkGray, Вы писали:
ГВ>>Это общее внутрикомандное соглашение об оформлении текста программы. DG>какие еще внутрикомандные соглашения желательны (кроме code style)? и в каком виде они должны формулироваться?
Зависит от команды. Они могут быть самыми невероятными — вплоть до dress code. Про code style я вспомнил, потому что такие соглашения есть почти у всех.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Здравствуйте, DarkGray, Вы писали:
ГВ>> И если уж говорить о стиле (который всегда соседствует с вкусом), то лучше всего его развивает не бормотание тайных метафор, а посещение музеев искусства и много-много практики.
DG>хмм, а почему с тобой не согласны художественные школы, которые учат в том числе и стилю? DG>они ошибаются?
Я о технарях говорю. Хорошо, пусть не музеи искусства, а просто образцы инженерных решений.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
ГВ>Зависит от команды. Они могут быть самыми невероятными — вплоть до dress code. Про code style я вспомнил, потому что такие соглашения есть почти у всех.
это ты ерничаешь, или серьезно?
ок, более конкретный вопрос: то, что static переменных лучше избегать — стоить записать в общекомандное соглашение или нет?
Здравствуйте, DarkGray, Вы писали:
ГВ>>Зависит от команды. Они могут быть самыми невероятными — вплоть до dress code. Про code style я вспомнил, потому что такие соглашения есть почти у всех. DG>это ты ерничаешь, или серьезно?
Естественно, серьёзно. Я всегда серьёзные вещи говорю полушутя, это вот дурь какую-нибудь вытворяю со страшно серьёзной миной.
DG>ок, более конкретный вопрос: то, что static переменных лучше избегать — стоить записать в общекомандное соглашение или нет?
ИМХО, не стоит. Потому что их не нужно специально избегать, иногда такие переменные очень полезны. Иногда они наоборот, вредны.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Здравствуйте, DarkGray, Вы писали:
DG>pps DG>кстати, наверное, заказчик "Ariane 5 Flight 501" очень переживал, что не смотрел какую именно резьбу (какие единицы измерения) используют разработчики.
Просто ради исторической справедливости: так переживал, вероятно, заказчик Mars Surveyor. А Arian 5 была другая причина катастрофы -- там разработчики ПО не знали, чем Arian 5 отличается от Arian 4.
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Здравствуйте, IT, Вы писали:
I>>В некоторых областях обучать лучше через лозунги
IT>Это из области копания траншей. Если нужно выкопать траншею в два раза длинней, то нужно либо в два раза больше землекопов, либо в два раза больше лозунгов.
Здравствуйте, DarkGray, Вы писали:
DG>хорошо, т.е. твою текущую позицию я понял так: DG>пытаться передавать знание от одного программиста к другому бессмысленно. DG>знание может появится лишь от просмотра чужих решений и долгой практики. DG>я корректно сформулировал?
OMG. Нет, не бесполезно передавать знания. Глупо ставить метафоры впереди всего. Метафоры на то и метафоры, что они выражают опыт в некоем определённом контексте. Вот как твой плакат с болтуном и шпионами. Так вот, до объяснения самого контекста метафоры будут только путать. Возвращаясь к плакату: если не знать контекста, то легко представить, что по телефону вообще разговаривать нельзя.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
ГВ>>ИМХО, не стоит. Потому что их не нужно специально избегать, иногда такие переменные очень полезны. Иногда они наоборот, вредны.
DG>и соответственно пытаться разобраться, когда стоит, когда не стоит — тоже не надо?
Надо.
DG>и если все-таки разобрали, то это не надо записывать?
Надо. Но это отменяет необходимости разобраться.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
т.е. даже на самом официальном автосервисе рекомендуют периодически проверять, что и как было сделано.
а тут ПП, который на несколько порядков сложнее, чем машина — и лишь доверяй...