Re[9]: Огни разработки
От: VGn Россия http://vassilsanych.livejournal.com
Дата: 13.07.09 08:41
Оценка: +1
IT>Кратко сложность можно определить как меру усилий, требуемых для решения поставленной задачи. Абсолютной единицы измерений скорее всего нет, иначе всё было бы гораздо проще. Но в абстрактных попугаях, в терминах много, мало, больше, меньше померять можно.

Скорее это тоже следствие. Источником является комбинаторная сложность.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1233>>
Re[10]: Огни разработки
От: DarkGray Россия http://blog.metatech.ru/post/ogni-razrabotki.aspx
Дата: 13.07.09 08:44
Оценка:
VGn>Источником является комбинаторная сложность.

комбинаторная сложность и кол-во вариантов поведения это не одно и тоже?
Re[11]: Огни разработки
От: Геннадий Васильев Россия http://www.livejournal.com/users/gesha_x
Дата: 13.07.09 08:47
Оценка:
Здравствуйте, DarkGray, Вы писали:

ГВ>>Чему обучать? Программированию?

DG>да, как учить программированию, причем не просто программированию, а хорошему стилю при программировании.

Не, давай уж поделим одно и другое. Стиль — это стиль, программирование — это программирование. Иногда стилем можно и нужно жертвовать во имя других целей. И если уж говорить о стиле (который всегда соседствует с вкусом), то лучше всего его развивает не бормотание тайных метафор, а посещение музеев искусства и много-много практики.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Re[12]: Огни разработки
От: DarkGray Россия http://blog.metatech.ru/post/ogni-razrabotki.aspx
Дата: 13.07.09 08:50
Оценка:
ГВ> И если уж говорить о стиле (который всегда соседствует с вкусом), то лучше всего его развивает не бормотание тайных метафор, а посещение музеев искусства и много-много практики.

хмм, а почему с тобой не согласны художественные школы, которые учат в том числе и стилю?
они ошибаются?
Re[14]: Огни разработки
От: VGn Россия http://vassilsanych.livejournal.com
Дата: 13.07.09 08:50
Оценка:
VGn>>Потому что знание этих тонкостей не влияет на результат. Скорее наоборот, вдаваясь в такие детали, ты можешь пропустить что-нибудь важное в требованиях (сложность — она сложность и есть)

DG>зайду чуть с другой стороны.

DG>заказчик должен или не должен иметь возможность заказать внешний аудит, который залезит "под капот" разработки, и посмотрит что и как было сделано внутри?

Это вопрос доверия.
Сэкономили на стоимости разработки, тратьте на аудит. К процессу разработки отношения не имеет.
Кто-то лезет под дно при покупке автомашины. Кто-то — нет.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1233>>
Re[13]: Огни разработки
От: Геннадий Васильев Россия http://www.livejournal.com/users/gesha_x
Дата: 13.07.09 08:52
Оценка:
Здравствуйте, DarkGray, Вы писали:

ГВ>>Это общее внутрикомандное соглашение об оформлении текста программы.

DG>какие еще внутрикомандные соглашения желательны (кроме code style)? и в каком виде они должны формулироваться?

Зависит от команды. Они могут быть самыми невероятными — вплоть до dress code. Про code style я вспомнил, потому что такие соглашения есть почти у всех.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Re[13]: Огни разработки
От: Геннадий Васильев Россия http://www.livejournal.com/users/gesha_x
Дата: 13.07.09 08:54
Оценка:
Здравствуйте, DarkGray, Вы писали:

ГВ>> И если уж говорить о стиле (который всегда соседствует с вкусом), то лучше всего его развивает не бормотание тайных метафор, а посещение музеев искусства и много-много практики.


DG>хмм, а почему с тобой не согласны художественные школы, которые учат в том числе и стилю?

DG>они ошибаются?

Я о технарях говорю. Хорошо, пусть не музеи искусства, а просто образцы инженерных решений.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Re[14]: Огни разработки
От: DarkGray Россия http://blog.metatech.ru/post/ogni-razrabotki.aspx
Дата: 13.07.09 08:57
Оценка:
ГВ>Зависит от команды. Они могут быть самыми невероятными — вплоть до dress code. Про code style я вспомнил, потому что такие соглашения есть почти у всех.

это ты ерничаешь, или серьезно?

ок, более конкретный вопрос: то, что static переменных лучше избегать — стоить записать в общекомандное соглашение или нет?
Re[11]: Огни разработки
От: VGn Россия http://vassilsanych.livejournal.com
Дата: 13.07.09 08:59
Оценка: +1
VGn>>Источником является комбинаторная сложность.

DG>комбинаторная сложность и кол-во вариантов поведения это не одно и тоже?


Количество вариантов поведения — результат комбинаторной сложности. (динамика vs статика), но в общем — да. Я ещё не достаточно углубился в ветку.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1233>>
Re[14]: Огни разработки
От: DarkGray Россия http://blog.metatech.ru/post/ogni-razrabotki.aspx
Дата: 13.07.09 09:00
Оценка:
хорошо, т.е. твою текущую позицию я понял так:

пытаться передавать знание от одного программиста к другому бессмысленно.
знание может появится лишь от просмотра чужих решений и долгой практики.

я корректно сформулировал?
Re[15]: Огни разработки
От: Геннадий Васильев Россия http://www.livejournal.com/users/gesha_x
Дата: 13.07.09 09:01
Оценка:
Здравствуйте, DarkGray, Вы писали:

ГВ>>Зависит от команды. Они могут быть самыми невероятными — вплоть до dress code. Про code style я вспомнил, потому что такие соглашения есть почти у всех.

DG>это ты ерничаешь, или серьезно?

Естественно, серьёзно. Я всегда серьёзные вещи говорю полушутя, это вот дурь какую-нибудь вытворяю со страшно серьёзной миной.

DG>ок, более конкретный вопрос: то, что static переменных лучше избегать — стоить записать в общекомандное соглашение или нет?


ИМХО, не стоит. Потому что их не нужно специально избегать, иногда такие переменные очень полезны. Иногда они наоборот, вредны.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Re[12]: Огни разработки
От: DarkGray Россия http://blog.metatech.ru/post/ogni-razrabotki.aspx
Дата: 13.07.09 09:02
Оценка:
VGn>Количество вариантов поведения — результат комбинаторной сложности. (динамика vs статика), но в общем — да. Я ещё не достаточно углубился в ветку.

тогда как свежему человеку, у выражения a+b какая комбинаторная сложность?
Re[16]: Огни разработки
От: DarkGray Россия http://blog.metatech.ru/post/ogni-razrabotki.aspx
Дата: 13.07.09 09:04
Оценка:
ГВ>ИМХО, не стоит. Потому что их не нужно специально избегать, иногда такие переменные очень полезны. Иногда они наоборот, вредны.

и соответственно пытаться разобраться, когда стоит, когда не стоит — тоже не надо?
и если все-таки разобрали, то это не надо записывать?
Re[12]: Огни разработки
От: eao197 Беларусь http://eao197.blogspot.com
Дата: 13.07.09 09:05
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, DarkGray, Вы писали:

DG>pps

DG>кстати, наверное, заказчик "Ariane 5 Flight 501" очень переживал, что не смотрел какую именно резьбу (какие единицы измерения) используют разработчики.

Просто ради исторической справедливости: так переживал, вероятно, заказчик Mars Surveyor. А Arian 5 была другая причина катастрофы -- там разработчики ПО не знали, чем Arian 5 отличается от Arian 4.


SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Re[7]: Огни разработки
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 13.07.09 09:05
Оценка:
Здравствуйте, IT, Вы писали:

I>>В некоторых областях обучать лучше через лозунги


IT>Это из области копания траншей. Если нужно выкопать траншею в два раза длинней, то нужно либо в два раза больше землекопов, либо в два раза больше лозунгов.


Я примерно это и имел ввиду.
Re[15]: Огни разработки
От: Геннадий Васильев Россия http://www.livejournal.com/users/gesha_x
Дата: 13.07.09 09:07
Оценка:
Здравствуйте, DarkGray, Вы писали:

DG>хорошо, т.е. твою текущую позицию я понял так:

DG>пытаться передавать знание от одного программиста к другому бессмысленно.
DG>знание может появится лишь от просмотра чужих решений и долгой практики.
DG>я корректно сформулировал?

OMG. Нет, не бесполезно передавать знания. Глупо ставить метафоры впереди всего. Метафоры на то и метафоры, что они выражают опыт в некоем определённом контексте. Вот как твой плакат с болтуном и шпионами. Так вот, до объяснения самого контекста метафоры будут только путать. Возвращаясь к плакату: если не знать контекста, то легко представить, что по телефону вообще разговаривать нельзя.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Re[17]: Огни разработки
От: Геннадий Васильев Россия http://www.livejournal.com/users/gesha_x
Дата: 13.07.09 09:08
Оценка:
Здравствуйте, DarkGray, Вы писали:


ГВ>>ИМХО, не стоит. Потому что их не нужно специально избегать, иногда такие переменные очень полезны. Иногда они наоборот, вредны.


DG>и соответственно пытаться разобраться, когда стоит, когда не стоит — тоже не надо?


Надо.

DG>и если все-таки разобрали, то это не надо записывать?


Надо. Но это отменяет необходимости разобраться.
Я знаю только две бесконечные вещи — Вселенную и человеческую глупость, и я не совсем уверен насчёт Вселенной. (c) А. Эйнштейн
P.S.: Винодельческие провинции — это есть рулез!
Re[18]: Огни разработки
От: DarkGray Россия http://blog.metatech.ru/post/ogni-razrabotki.aspx
Дата: 13.07.09 09:10
Оценка:
ГВ>Надо. Но это отменяет необходимости разобраться.

т.е. должна быть не инструкция, а должен быть список вещей, которые программисту необходимо разобрать?
Re[13]: Огни разработки
От: VGn Россия http://vassilsanych.livejournal.com
Дата: 13.07.09 09:16
Оценка:
DG>тогда как свежему человеку, у выражения a+b какая комбинаторная сложность?

Решил отвлечь меня на конечные автоматы? Имхо наша тема более абстрактна.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1233>>
Re[15]: Огни разработки
От: DarkGray Россия http://blog.metatech.ru/post/ogni-razrabotki.aspx
Дата: 13.07.09 09:16
Оценка:
VGn>Это вопрос доверия.

а как же доверяй, но проверяй?

т.е. даже на самом официальном автосервисе рекомендуют периодически проверять, что и как было сделано.
а тут ПП, который на несколько порядков сложнее, чем машина — и лишь доверяй...
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.