Re[3]: О RES системах
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 06.08.08 05:59
Оценка: +1
Здравствуйте, oldor, Вы писали:

O>Зачем забивать себе голову ненужной ерундой? Это первое.

Ненужной? Всегда надо знать предмет на уровень глубже, чем тебе необходимо для работы. Это весьма известный факт.

O>Смотрите: сначала мастер показывает.

O>Ученик запоминает. Потом ученик повторяет.
O>Мастер при необходимости корректирует.

O>Затем те же действия ученик уже уверенно повторяет самостоятельно.

O>Это как раз и есть наработка правильного понимания. Визуального, понятийного.
O>И связывание его с сенсомоторным.

Это не путь к пониманию. Это путь к запоминанию.
Я сейчас приведу высказывание одного известного человека, которе вполне отражает процесс понимания:
"От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике — таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности."
Если будут возражения, то, надеюсь, не к личности автора высказывания, а по существу.

В приведённый тобой процесс познания не входит стадия абстрактного мышления. Созерцание — практика реализуются на рефлексах. В случае возникновения ситуации, не вписывающийся в приобретённый навык пользователь снова попросит помощи.

O>И это как раз то, что так трудно сделать обычному сисадмину в случаях "тупых" вопросов..

O>А вопросы задаются строго в рамках понятийной модели начинающего неопытного пользователя.

Тут кроется непонимание: для того, чтобы чему-то научиться, надо работать. Кому-то больше, кому-то меньше, но надо всем. Иначе полученные знания о предмете не станут носить системного характера, не перейдут в понимание и быстро забудутся. И пользователю снова и снова придётся на картинках объяснять процесс установки какой-нибудь ерунды.
Re[4]: О RES системах
От: dr.Chaos Россия Украшения HandMade
Дата: 06.08.08 06:33
Оценка: :))
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

N>Тут кроется непонимание: для того, чтобы чему-то научиться, надо работать. Кому-то больше, кому-то меньше, но надо всем. Иначе полученные знания о предмете не станут носить системного характера, не перейдут в понимание и быстро забудутся. И пользователю снова и снова придётся на картинках объяснять процесс установки какой-нибудь ерунды.


Ну ты как маленький: Ведь эксперт снова получит свою денежку за обучение .
Побеждающий других — силен,
Побеждающий себя — Могущественен.
Лао Цзы
Re[3]: О RES системах
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 06.08.08 08:34
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, oldor, Вы писали:

O>Смотрите: сначала мастер показывает.

O>Ученик запоминает. Потом ученик повторяет.
O>Мастер при необходимости корректирует.

Вспомнился мой небольшой опыт занятиями каратэ и рукопашным боем.
Каратэ: регулярные медитации и разговоры о направлении внутренней энергии в стойках, при ударах, ...
Рукопашный бой: при каждом новом приёме, ударе и т.п. долгие разговоры о массе, силе и законах Ньютона.
Так что и здесь без того самого абстрактного мышления не обходится.

P.S. Вообще мне идея нравится. Только позиционируется она слишком широко и пафосно. Как система быстрых консультаций — пойдёт. А как способ обучения — не дотягивает.
Re: О RES системах
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 06.08.08 09:05
Оценка:
Здравствуйте, oldor, Вы писали:

O>Давайте пофантазируем.

O>Допустим вы оформляете месячную подписку на услуги голосового исполнения, в которой указываете какого рода деятельностью занимаетесь
O>После чего, всякий раз когда садитесь за комп, некто согласившийся быть вашим негласным помощником/учеником (за стипендию) работает с вами в паре.

O>Одна голова хорошо, а две лучше.


O>Вот еще пример:

O>Один дизайнер знает Фотошоп хорошо. Другой не знает, но очень хочет научиться. Поступает заказ. Они образуют тандем. Мастер-дизайнер говорит ученику, что нажать, какой эффект применить, время от времени перехватывает управление для филигранной доводки...

O>Заметьте, здесь речь идет об обоюдном удаленном наблюдении. Не уверен, что VNC или Radmin могут предоставить подобную функциональность.

Заметьте, что это была одна из основных фич Windows XP. Никогда не пробовали сделать Ask for remote assistance? Вот попробуйте. Прикрутить к этому сервис подписки — тривиально.
А глобальную философию лучше не трогать.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[4]: О RES системах
От: oldor Украина http://vingrad.ru/blogs/dorozhko/
Дата: 06.08.08 09:10
Оценка: :)))
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

N>P.S. Вообще мне идея нравится. Только позиционируется она слишком широко и пафосно. Как система быстрых консультаций — пойдёт. А как способ обучения — не дотягивает.


Спасибо за поддержку. Давайте пропагандировать ее вместе?

P.S.
Вот и пошла идея в массы. Если же эту идею объединить с ОС БИТ (и с некотрыми другими моими идеями) то
Русская Инновационная ОС уже на пороге. Билл Гейтс нервно курит в сторонке.
Re[4]: О RES системах
От: oldor Украина http://vingrad.ru/blogs/dorozhko/
Дата: 06.08.08 09:13
Оценка:
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:


N>P.S. Как система быстрых консультаций — пойдёт.


Вы прямо как сон в руку сказали.

Вот выдержка из моего общения на ВиО гугл


Да уж. Не подумал я о том, что при регистрации аськи нужен емайл.
Отсюда возникает интересная задача: как помочь человеку впервые вышедшему в интернет.
Мечтается этакая вебслужба 911.

Связаться с которой можно нажатием одной клавиши. И которая сразу даст возможность общения с живым человеком.
Без всяких регистраций и прочего.
Причем для того, чтобы служба была действительно полезной, этой 911 нужен будет сразу полный админский доступ к компьютеру новичка. Чтобы можно было оценить ситуацию. Визуально.


И все это в рамках все той же парадигмы RES
Re[2]: О RES системах
От: oldor Украина http://vingrad.ru/blogs/dorozhko/
Дата: 06.08.08 09:41
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Заметьте, что это была одна из основных фич Windows XP. Никогда не пробовали сделать Ask for remote assistance? Вот попробуйте. Прикрутить к этому сервис подписки — тривиально.

S>А глобальную философию лучше не трогать.

Я открыл Пуск -> Справка и поддержка
И что я там вижу?
Запрос о поддержке
Приглашение на подключение удаленного помощника

Мне совершенно непонятно, что это значит.
Поэтому я пишу в окне "Найти": Помогите мне
Итог: 0 результатов поиска
"Пригласить друга"
Итог: 0 результатов поиска

Вердикт: совершенно очевидно что Windows программистам даже в голову не пришло, что их помощью будут пользоваться простые неопытные пользователи.
Система враждебна для пользователя.

Я открываю Блокнот. Набираю текст. Хочу чтобы шрифт был жирным. Иду в справку, с вопросом: Как сделать шрифт жирным?
Итог: 0 результатов поиска

И здесь же (раз уж эта основная фича, как вы говорите) просто НЕОБХОДИМО ДОЛЖНО БЫТЬ пункт меню: Спросить у друга(!)
Итог: 0 результатов поиска

Вердикт: тот же.
Re[4]: О RES системах
От: oldor Украина http://vingrad.ru/blogs/dorozhko/
Дата: 06.08.08 09:57
Оценка:
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

Тут еще вот что:

Дизайнер видит картинку. И затем создает ее. Ему нужно знать, какие пункты меню, в какой последовательности, какие горячие клавиши и т.д. ?
Нет.

Ему нужно знать к какому результату приводят разные эффекты. Все остальное ненужное знание.

Любой эффект должен быть максимально прост и доступен.

Конструктор создает деталь. Ему тоже не нужно ничего, кроме математических расчетов. Не форм, в которых эти расчеты создаются.

Землекопу не нужно знать устройство лопаты. А вот как копать яму — нужно знать.

Монтеру не нужно знать как устроены плоскогубцы. Была бы изоляция.

Есть знание об устройстве инструмента и есть знание о том, как использовать инструмент.

В современном ПО пошел перекос в сторону "Грамотный пользователь обязан знать об устройстве инструмента, которым пользуется"

И эту ситуацию я собираюсь исправить в ближайшем (или не очень) будущем.

Между замыслом и реализацией должен быть минимум расстояния.

Самый простой вариант: привязать все команды к семантике предметной области и создать базу данных понятий.
Тогда клик правой кнопкой мыши вызовет небольшую консоль.
С которой можно ввести кирилицей: сделать выделенный шрифт жирным.

И если какой-либо кусок шрифта выделен, он сделается жирным. В продвинутых редакторах система спросит: какой жирности шрифт предпочитаете и даст визуально выбрать, какой именно жирности.

Если эффект пламя — те же яйца. И т.д.

Это совершенно новый подход в разработке интерфейса пользователя и компьютера.

Вот так то.
Re[5]: О RES системах
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 06.08.08 10:05
Оценка:
O>Дизайнер видит картинку. И затем создает ее. Ему нужно знать, какие пункты меню, в какой последовательности, какие горячие клавиши и т.д. ?
O>Нет.

Да, потому что:


O>Есть знание об устройстве инструмента и есть знание о том, как использовать инструмент.


Какие пункты меню и вкакой последовательности — это знание о том, как использовать инструмент.


А инструмент (тот же фотошоп) устроен гораздо сложнее, чем менбшки и их последовательности

Более того, дизайнер просто обязан знать, как устроен тот или иной эффект (не прямо вплоть до математической модели, но все же), иначе толку от такого дизайнера — ноль


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[6]: О RES системах
От: oldor Украина http://vingrad.ru/blogs/dorozhko/
Дата: 06.08.08 10:36
Оценка:
Здравствуйте, Mamut, Вы писали:

M>Какие пункты меню и вкакой последовательности — это знание о том, как использовать инструмент.


Да, тут я ошибся.

M>А инструмент (тот же фотошоп) устроен гораздо сложнее, чем менбшки и их последовательности


Все гениальное — просто. Вывод: фотошоп — тяжелый случай. Или не RES система

M>дизайнер просто обязан знать, как устроен тот или иной эффект


Зачем?

M>иначе толку от такого дизайнера — ноль


Почему?
Re[7]: О RES системах
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 06.08.08 11:45
Оценка:
M>>А инструмент (тот же фотошоп) устроен гораздо сложнее, чем менбшки и их последовательности
O>Все гениальное — просто. Вывод: фотошоп — тяжелый случай. Или не RES система

То-то весь мир им пользуется


M>>дизайнер просто обязан знать, как устроен тот или иной эффект

O>Зачем?

Чтобы знать, какой будет результат его применения. Чтобы получить реальный результат для каждого из этих эффектов недостаточно знать, как эти эффекты называются. Их еще надо уметь настраивать и применять в правильной последовательности


M>>иначе толку от такого дизайнера — ноль

O>Почему?

Потому что знание названий blur, sharpen, color mask и color tweak не поможет сделать, например здесь Дизайнер должен знать, какой эффект к чему приведет, и какие параметры в какую сторну этот эффект будут изменять


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[7]: О RES системах
От: fmiracle  
Дата: 06.08.08 11:48
Оценка:
Здравствуйте, oldor, Вы писали:

M>>иначе толку от такого дизайнера — ноль

O>Почему?

Ну а зачем мне нужен дизайнер (и платить ему деньги) если я могу пригалить РЕС-помошника забесплатно или взять Фотошоп с одной кнопкой "сделай все как мне надо"?

Самому не смешно? Ты пытаешь позиционировать свою идею как идею волшебной палочки, которая сразу сделает все хорошо.

При этом сразу замахиваешься и на обучение и на ликвидацию техподдержки. А это ведь совершенно разные вещи, никак не связанные.

От того, что я заню как настроить сервер вовсе не следует, что я хочу этим заниматься, а не передать за деньги работу другому человеку, занявшись более полезным делом.
Тем более — если я не знаю как это делать, зачем мне обучаться с кем-то и делать?

Тебе надо четче определить что же именно ты хочешь получить, какая цель и целевая аудитория.

З.Ы. ОС БИТ лучше не упоминать.
Re[8]: О RES системах
От: oldor Украина http://vingrad.ru/blogs/dorozhko/
Дата: 06.08.08 18:17
Оценка:
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:

F>Тебе надо четче определить что же именно ты хочешь получить, какая цель и целевая аудитория.


Цель — собственная корпорация по разработке RES систем
Целевая аудитория — все, у кого есть компьютеры дома или на работе.

Но сейчас это все в сторону отодвигаю. Чтобы не быть голословным.

Сначала напишу и продемонстрирую игру, о которой говорил.

Да, действительно, у меня наблюдается некоторый разброд в мыслях.
Это потому, что идея RES (которую совсем недавно пришла ко мне в голову) слишком объемная.
И каждое ее ответвление я вроде вижу. А для одного человека это все же тяжело.
Конечно, я могу и ошибаться, но думаю со временем все устаканится и придет к единому общему знаменателю.

Итак, подвожу итог: сначала двупользовательская сетевая игра. Потом все остальное: например, графический редактор.
Кстати, сказать это уже будет второй графический редактор, который я напишу.
Первый я написал еще в школе, на БК 0010, в машинных кодах.
(потому что этот редактор позволял делать анимационные картинки, а скорость тогда оставляла желать лучшего).
Re[5]: О RES системах
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 06.08.08 18:50
Оценка:
Здравствуйте, oldor, Вы писали:

O>Спасибо за поддержку. Давайте пропагандировать ее вместе?


Пропагандировать? В соседней ветке цитируют Генри Форда: "Сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать её практически." Или, что тоже самое, "...к абстрактному мышлению и от него к практике..."
Все уже поняли твою мысль, пора показывать какой-нибудь результат

От меня в этом деле будет мало пользы — и так две работы на плечах.
Re[9]: О RES системах
От: waricom-11  
Дата: 06.08.08 18:52
Оценка: +2
Здравствуйте, oldor, Вы писали:

O>Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:


F>>Тебе надо четче определить что же именно ты хочешь получить, какая цель и целевая аудитория.


O>Цель — собственная корпорация по разработке RES систем

O>Целевая аудитория — все, у кого есть компьютеры дома или на работе.

Мне кажется, что ветке место в КУ.
А вам следовало бы изложить ваши идеи на membrana.ru, они оценят, и оценку напишут в простой и ясной форме.
Re[6]: О RES системах
От: oldor Украина http://vingrad.ru/blogs/dorozhko/
Дата: 06.08.08 20:42
Оценка:
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

N>Все уже поняли твою мысль, пора показывать какой-нибудь результат


Да. Пожалуй, сказал много уже. Начинаю работать. Скоро будут первые результаты.
Спасибо за общение. Почерпнул много нового для себя. Буду думать.


N>От меня в этом деле будет мало пользы — и так две работы на плечах.


Ну хотя бы пост другой на блоге в поддержку идеи ?
Re[3]: О RES системах
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 07.08.08 05:50
Оценка:
Здравствуйте, oldor, Вы писали:


O>Мне совершенно непонятно, что это значит.

Удачи.
А пользование клавиатурой и мышью считается впитанным в человека с молоком матери? Умение отличать Input контролы от всяких других?
Пользователю с нулевым опытом при первом запуске XP показывают фильм, в котором вообще ничего ни тыкать ни набирать не нужно. В этом фильме пользователя учат в том числе и тому, как вызывать удаленную поддержку. Все великие идеи уже придуманы.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[4]: О RES системах
От: oldor Украина http://vingrad.ru/blogs/dorozhko/
Дата: 07.08.08 09:06
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Все великие идеи уже придуманы.


Вы абсолютно правы.
Re[4]: О RES системах
От: oldor Украина http://vingrad.ru/blogs/dorozhko/
Дата: 07.08.08 12:27
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Здравствуйте, oldor, Вы писали:


S>Пользователю с нулевым опытом при первом запуске XP показывают фильм, в котором вообще ничего ни тыкать ни набирать не нужно. В этом фильме пользователя учат в том числе и тому, как вызывать удаленную поддержку.


Чушь. Первый запуск происходит при установке ОС на машину. Это происходит после сборки. До покупки.
Этот фильм никто не смотрит, кроме инсталляторов ПО.
Re[5]: О RES системах
От: Хитрик Денис Россия RSDN
Дата: 07.08.08 12:33
Оценка:
Здравствуйте, oldor, Вы писали:

S>>Пользователю с нулевым опытом при первом запуске XP показывают фильм, в котором вообще ничего ни тыкать ни набирать не нужно. В этом фильме пользователя учат в том числе и тому, как вызывать удаленную поддержку.

O>Чушь. Первый запуск происходит при установке ОС на машину. Это происходит после сборки. До покупки.
O>Этот фильм никто не смотрит, кроме инсталляторов ПО.

Так получается у "неправильных" установщиков, которые всё руками устанавливают. Когда я покупал себе ноутбук, при первом запуске упомянутый фильм был, но после него я обнаружил кучу уже установленного ПО.
Правила нашего с вами форума.
Как правильно задавать вопросы. © 2001 by Eric S. Raymond; перевод: © 2002 Валерий Кравчук.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.