Re[12]: Кодирование слов при передаче по сети (покритикуйте
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 07.07.08 03:26
Оценка:
Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:

G>Здравствуйте, Lazy Cjow Rhrr, Вы писали:


G>Насколько я припоминаю, дипломная работа, как любая научная работа, начинается с очень интересной вводной части. В которой пишут историю проблемы, что было сделано уже в этой области, и после этого делается плавный переход к постановке решаемой проблемы.


А может, все же не стоит путать дипломную работу с курсовой на 3 курсе ? Где я говорил, что это тема для дипломной работы ? Такое передергивание не очень солидно. Некрасиво, проще сказать.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[12]: Кодирование слов при передаче по сети (покритикуйте
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 07.07.08 06:33
Оценка:
Здравствуйте, Gaperton, Вы писали:

LCR>>Когда студент принесёт программу и результаты сравнения с известными алгоритмами, возникнут вопросы: "почему так плохо?", "как улучшить?". И направления для дальнейших исследований:


G>Насколько я припоминаю, дипломная работа, как любая научная работа, начинается с очень интересной вводной части. В которой пишут историю проблемы, что было сделано уже в этой области, и после этого делается плавный переход к постановке решаемой проблемы.


Вполне возможно.:)) Но исходное обсуждение касалось курсовой работы, насколько я помню...
The God is real, unless declared integer.
Re[9]: Кодирование слов при передаче по сети (покритикуйте и
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 07.07.08 06:36
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:


F>>Обучение науке на программистском вузе/потоке — это в первую очередь разработка алгоритмов, изучение непонятной проблемной области, и построение модели ее решения. А это в последующей "программистской деятельности" пригодится очень много раз.


PD>Если под словами "в первую очередь" понимать, что это должно быть в начале курса обучения — согласен. Именно это и делается, есть курс по структурам данным и алгоритмам, который я читал лет 7-8. А вот если под словами "в первую очередь" понимать, что это главное (а это , видимо, и есть, то понимание, которое ты сюда вложил) — согласен лишь отчасти. База — дело очень важное, но и знание современных технологий — не менее. Вот предсавь себе выпускника, который эту базу знает очень хорошо, но кроме консольных приложений (разве с их помощью нельзя разрабатывать алгоритмы ?) ничего писать не умеет ? В академическом институте он себе место найдет и будет дальше разрабатывать алгоритмы, но ведь мы готовим все-таки практических программистов. Куда его возьмут в реальных условиях ?


А что имеется в виду под неконсольными приложениями? GUI? Так оно в основе осваивается за день с хорошей книжкой наперевес. Серверность? Она как и GUI требует понимания событийно-управляемого подхода, далее всё тривиально и работает только местная специфика. COM, ATL и прочее?

Впрочем, я ориентируюсь на своё идеальное представление о студенте:)
The God is real, unless declared integer.
Re[9]: Кодирование слов при передаче по сети (покритикуйте и
От: fmiracle  
Дата: 07.07.08 07:19
Оценка: 85 (5) +5
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>А вот если под словами "в первую очередь" понимать, что это главное (а это , видимо, и есть, то понимание, которое ты сюда вложил) — согласен лишь отчасти. База — дело очень важное, но и знание современных технологий — не менее. Вот предсавь себе выпускника, который эту базу знает очень хорошо, но кроме консольных приложений (разве с их помощью нельзя разрабатывать алгоритмы ?) ничего писать не умеет ? В академическом институте он себе место найдет и будет дальше разрабатывать алгоритмы, но ведь мы готовим все-таки практических программистов. Куда его возьмут в реальных условиях ?


При современном-то кадровом голоде? Если не будет запрашивать денег как сеньёр-девелопер, то возьмут в любую сколь-то приличную контору на должность стажера. При мозгах, правильно поставленных на обучение новым вещам, он через месяц уже сможет участвовать в разработке под чутким руководством, через 2-3 самостоятельно на простых задачах, а через полгода — уже будет прекрасно знать все что требуется.
Причем, что характерно, изучит именно то, что нужно в данной компании.

Собственно у меня пример перед глазами — мы пишем под ASP.NET. Полгода назад взяли разработчика — окончил из академического полувоенного НИИ, который там писал расчеты на Фортране. С ASP.NET и даже .NET не работал вообще(!). Сейчас — очень даже хороший разработчик, которому можно доверить задачу и быть уверенным, что он ее выполнит, причем выполнит хорошо — а что не знает, найдет и изучит.

И другие примеры я видел. Вот был разработчик — выпускник курсов, ASP.NET знает, веб знает, все вроде нормально. Дашь задачу — сделает. Но сделает так, что хоть стой хоть падай — технически все достаточно верно, но алгоритмически сплошь ошибки, да непродуманные моменты, но так, что все вроде работает... При нормальных условиях. Но шаг влево-шаг вправо — ситуация непредсказуема. Поддерживать решение сложно — всегда вылезают ошибки и недочеты, а в какой-то момент оказывается проще все выкинуть и переделать.
Дашь задачу исправить ошибку — исправит, все вроде работает. Посмотришь в код на ревью — и наступает ох... удивление — вместо того, чтобы изменить проблемный код, он обложен условными операторами, добавлены ветки в коде, которые тщательно обходят найденные случаи ошибок и для них предусмотрены свои решения... ну а что не предусмотрели — по прежнему старый баг на месте...

Вот что тут делать? Я могу обучить человека .NET-у и ASP.NET-у и даже, может быть, грамотному ООП. Но как научить человека ДУМАТЬ, или хотя бы просто не бросаться решать задачу с первой мысли, а обдумать и сравнить несколько вариантов — я не знаю как, тут у меня навыков никак не хватит. И именно развитие умения думать, на мой взгляд, — главная задача ВУЗа...

З.Ы.1 Сколько мы ни берем людей — чему-то обучать все равно приходится. Лучше, если обучать надо меньше, но это все не критично, главное, чтобы голова работала нормально.

З.Ы.2 Я сам сейчас в нашей компании и разрабатываю на .NET и людей контролирую и консультирую. При этом в университете в основной программе курса по .NET не было вообще ни в каком виде...

З.Ы.3 В универе не преподавали ни одной библиотеки для построения Windows-интерфейса, хотя я их изучал самостоятельно под свои нужды (да-да, только в консоли работали). Так вот, за все время работы я участвовал в разработке по-моему 2х прилад с Windows-интерфейсом (и то, на .NET, которого все равно не было вообще), и при этом моя роль была не в собственно интерфейсе
Далее, библиотеки и фреймворки для разработки Web-приложений тоже в универе не преподавали, но, хотя я сейчас с ними работаю постоянно, проблем от этого никогда не испытывал...
Хуже того, нам негодяйские преподаватели даже не рассказывали как работать с Oracle или Sql Server... И я тоже от этого не страдаю, скорее наоборот, потому что вместо этого читали общий курс по организации баз данных и реляционной алгебре, с описанием стандартного ANSI SQL и самой механики работы БД и вытекающих оттуда правил использования..
А поработать, кроме тех двух, пришлось и с Postgres, и c MySql, с Sqlite...
Re[12]: Кодирование слов при передаче по сети (покритикуйте
От: Lazy Cjow Rhrr Россия lj://_lcr_
Дата: 07.07.08 11:18
Оценка:
Уважаемый, Gaperton,

LCR>>Когда студент принесёт программу и результаты сравнения с известными алгоритмами, возникнут вопросы: "почему так плохо?", "как улучшить?". И направления для дальнейших исследований:


G>Насколько я припоминаю, дипломная работа, как любая научная работа, начинается с очень интересной вводной части. В которой пишут историю проблемы, что было сделано уже в этой области, и после этого делается плавный переход к постановке решаемой проблемы.


Совершенно верно. Заметь, я утверждаю то же самое.

G>Эту работы зарезал бы еще рецензент, уважаемый коллега. А если каким-то чудом рецензент бы (не глядя) то подписал, то потом научного руководителя распяли бы на доске. К сожалению. На ВМиК МГУ, выпускником которого является D.Mon, за такую работу человек с высокой определенностью получит неуд.


Хотя в оригинале речь шла про курсовую, про диплом тоже можно кое-что сказать.
Вероятно, твоё воображение нарисовало такую паршивенькую работёнку, настолько жалкую и ничтожную, что даже о ней и упоминать неприлично. Хе. Её в ОмГУ тоже не допустили бы до защиты.
Моё же воображение рисует полноценное ислледование в вышеуказанных направлениях и построение алгоритма, который бъёт максимальный рар на русскоязычных текстах. Такую работу в ОмГУ определённо до защиты допустят.

Так мы о какой работе говорим?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1079>>
quicksort =: (($:@(<#[),(=#[),$:@(>#[)) ({~ ?@#)) ^: (1<#)
Re[4]: Кодирование слов при передаче по сети (покритикуйте и
От: Montresor  
Дата: 07.07.08 17:36
Оценка: 14 (1)
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>В прочем, с удовольствием послушал бы его мнение о качестве обучения (у вас) в общем, и о тебе в частности.


Я не тот студент, но тоже закончил один из омских Вузов.

Несколько лет назад был на одной омской вузовской конференции. Там один из преподавателей открыто сказал — "у нас работают кадры 3-го сорта". Все немного покривились... но вообщем согласились. ИМХО сравнивать московские и омские ВУЗы впринципе некорректно. Совсем другое финансирование, другие люди, другие цели. Преподаватель, который вел у нас один из предметов, после обеда торговал хлебом в магазине, хотя "это были девяностые" — возможно сейчас стало шибко лучше. Из всех моих преподавателей, с благодарностью могу лишь вспомнить моего дипломного руководителя — который освободил меня от пары никому не нужных предметов, и дал мне заниматься тем, чем мне было интересно заниматься. В целом, гениев из идиотов в омских вузах не производят, но и идиотов из гениев тоже не делают, что уже само посебе неплохо.

Сам у Павла учиться не имел чести, но отзывы о нем тех моих знакомых, кто у него учился — сугубо положительные, как об одном из лучших преподавателей. Вспоминая некоторых гоблинов, которые у нас преподавали — я этому верю. Вот, яндекс даже выдал его фан сайт
Re: Кодирование слов при передаче по сети (покритикуйте идею
От: Maxim S. Shatskih Россия  
Дата: 07.07.08 18:57
Оценка:
PD>А что, если вместо этого пронумеровать слова русского языка и пересылать их номера ?

А еще можно передавать в формате gzip, и получить все то же самое, и без привязки к русскому языку.

То, что вы предлагаете — это нечто вроде классического алгоритма LZ.
Занимайтесь LoveCraftом, а не WarCraftом!
Re[3]: покритикуйте идею
От: Maxim S. Shatskih Россия  
Дата: 07.07.08 19:01
Оценка:
PD>Ты уверен, что gzip сожмет этот массив удвоенной длины до того же размера, что и одинарной длины ? Сомневаюсь.

Совершенно точно ужмет. Он не только повторяющиеся строки учитывает, а и разные частоты разных букв.

Хотя gzip дерьмовый компрессор, во всех отношениях — есть и быстрее в разы, чем gzip на минимуме, и получше качеством при той же скорости, что gzip на максимуме.
Занимайтесь LoveCraftом, а не WarCraftом!
Re[13]: Кодирование слов при передаче по сети (покритикуйте
От: Gaperton http://gaperton.livejournal.com
Дата: 08.07.08 07:01
Оценка: -2
Здравствуйте, Lazy Cjow Rhrr, Вы писали:

LCR>>>Когда студент принесёт программу и результаты сравнения с известными алгоритмами, возникнут вопросы: "почему так плохо?", "как улучшить?". И направления для дальнейших исследований:


G>>Насколько я припоминаю, дипломная работа, как любая научная работа, начинается с очень интересной вводной части. В которой пишут историю проблемы, что было сделано уже в этой области, и после этого делается плавный переход к постановке решаемой проблемы.


LCR>Совершенно верно. Заметь, я утверждаю то же самое.


Извини, не заметил. Если бы кто-то удосужился написать или хотя бы вообразить эту вводную часть, то дойдя до алгоритмов LZ стало бы понятно, что никаких предпосылок для дальнейшей работы, которую вы здесь обсуждаете, нет. Сама формулировка обсуждаемой здесь задачи обусловлена тем, что знания человека, ее формулирующего, в области алгоритмов компрессии измеряются скорее отрицательной величиной, чем положительной. Извини, я просто называю вещи своими именами. Все знать невозможно, и иногда, вместо того, чтобы упираться, надо признать что слегонца облажался, тем более что ничего стыдного тут нет. А Дворкин упираться начал. Позор, уважаемый коллега.

G>>Эту работы зарезал бы еще рецензент, уважаемый коллега. А если каким-то чудом рецензент бы (не глядя) то подписал, то потом научного руководителя распяли бы на доске. К сожалению. На ВМиК МГУ, выпускником которого является D.Mon, за такую работу человек с высокой определенностью получит неуд.


LCR>Хотя в оригинале речь шла про курсовую, про диплом тоже можно кое-что сказать.

Разница не такая принципиальная, сам понимаешь. Курсовые работы третьего курса готовят человека к диплому. Не надо давать человеку вместо темы дерьмо, если это курсовая. Это не оправдание.

LCR>Вероятно, твоё воображение нарисовало такую паршивенькую работёнку, настолько жалкую и ничтожную, что даже о ней и упоминать неприлично. Хе. Её в ОмГУ тоже не допустили бы до защиты.


К сожалению, эту паршивенькую работенку нарисовало и в красках описало здесь воображение Дворкина.

LCR>Моё же воображение рисует полноценное ислледование в вышеуказанных направлениях и построение алгоритма, который бъёт максимальный рар на русскоязычных текстах. Такую работу в ОмГУ определённо до защиты допустят.


LCR>Так мы о какой работе говорим?

Мы говорим о той работе, тему которой довольно точно и недвусмысленно сформулировал Дворкин в своем посте, а не о тех работах, которые рисует твое воображение. Извини.
Re[13]: Кодирование слов при передаче по сети (покритикуйте
От: Gaperton http://gaperton.livejournal.com
Дата: 08.07.08 07:05
Оценка: -1
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

G>>Насколько я припоминаю, дипломная работа, как любая научная работа, начинается с очень интересной вводной части. В которой пишут историю проблемы, что было сделано уже в этой области, и после этого делается плавный переход к постановке решаемой проблемы.


PD>А может, все же не стоит путать дипломную работу с курсовой на 3 курсе ? Где я говорил, что это тема для дипломной работы ? Такое передергивание не очень солидно. Некрасиво, проще сказать.


Можно подумать, это все меняет. Что, если это курсовая третьего курса, то значит ты можешь ему такие темы подсовывать не думая, да? Это тебя оправдывает как-то? Ты блин даже comp.compression FAQ почитать не удосужился. И еще споришь. Несолидно так вести себя сотруднику университета, вот что я тебе скажу. Ты позоришь свой ВУЗ.
Re[4]: покритикуйте идею
От: Andrei N.Sobchuck Украина www.smalltalk.ru
Дата: 08.07.08 09:12
Оценка:
Здравствуйте, Maxim S. Shatskih, Вы писали:

MSS>Хотя gzip дерьмовый компрессор, во всех отношениях — есть и быстрее в разы, чем gzip на минимуме, и получше качеством при той же скорости, что gzip на максимуме.


У gzip есть неоспоримый плюс — он умеет жать /бесконечные/ потоки, а не только файлики.
http://www.smalltalk.ru << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Я ненавижу Hibernate
Автор: Andrei N.Sobchuck
Дата: 08.01.08
!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.