Здравствуйте, rsn81, Вы писали:
LVV>>Однако все зависит от понимания слова ВЕЛИКИЙ... ВЕЛИКИЕ — по объему- программы как раз создаются толпой народа, вкалывающих до усеру... R>Но в целом дизайнятся-то они единицами.
Но для этих единиц достаточно быть good enough, чтобы проект был успешным, а не великими.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 725 on Windows Vista 6.0.6000.0>>
Здравствуйте, eao197, Вы писали:
E>Программисты здесь конечно не что-то уникальное. Наверняка есть еще масса профессий, в которых неожиданные авралы являются частью профессиональной специфики.
А с чего ты взял, что авралы это часть профессиональной специфики программирования?
E>Программистам же нужно знать, что переодические переработки -- это следствие особенностей такого процесса, как программирование.
Это следствие особенностей безруких менеджеров.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 725 on Windows Vista 6.0.6000.0>>
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
E>>Программисты здесь конечно не что-то уникальное. Наверняка есть еще масса профессий, в которых неожиданные авралы являются частью профессиональной специфики.
AVK>А с чего ты взял, что авралы это часть профессиональной специфики программирования?
Собственный опыт, опыт моих знакомых.
Наличие книги "Путь камикадзе" и самого понятия "безнадежный проект".
E>>Программистам же нужно знать, что переодические переработки -- это следствие особенностей такого процесса, как программирование.
AVK>Это следствие особенностей безруких менеджеров.
..., бесталанных программистов и плохого инструментария.
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Здравствуйте, eao197, Вы писали:
E>Собственный опыт, опыт моих знакомых.
Твоего личного опыта недостаточно, чтобы обобщать подобным образом. Мой опыт, к примеру, говорит о том, что за последние 5 лет у нас не было ни одного аврала.
E>Наличие книги "Путь камикадзе" и самого понятия "безнадежный проект".
Я что то не припоминаю, чтобы в ней говорилось о неизбежности авралов.
AVK>>Это следствие особенностей безруких менеджеров.
E>..., бесталанных программистов и плохого инструментария.
Нет, только безруких менеджеров.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 725 on Windows Vista 6.0.6000.0>>
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Но для этих единиц достаточно быть good enough, чтобы проект был успешным, а не великими.
Осталось только понять, что все в этой теме понимают под "вкалывать до усеру".
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
E>>Собственный опыт, опыт моих знакомых.
AVK>Твоего личного опыта недостаточно, чтобы обобщать подобным образом.
Моего личного опыта достаточно для того, что бы я сам так считал. И высказывал то, в чем сам убежден. А данная убежденность происходит из того, что 13 лет работы программистом я не видел ни одного критически важного для организаций в которых мне довелось работать проекта, который обходился без каких-либо форм авралов и сверхурочной работы.
AVK>Мой опыт, к примеру, говорит о том, что за последние 5 лет у нас не было ни одного аврала.
Этого достаточно, чтобы ты не верил мне. Но твоего опыта не достаточно, чтобы переубедить меня.
E>>Наличие книги "Путь камикадзе" и самого понятия "безнадежный проект".
AVK>Я что то не припоминаю, чтобы в ней говорилось о неизбежности авралов.
В ней говорилось, что один из типов безнадежных проектов -- это проекты, где сроки сдачи проектов на 50% меньше, чем это необходимо. Реализация такого проекта -- это сам по себе один сплошной аврал.
AVK>>>Это следствие особенностей безруких менеджеров.
E>>..., бесталанных программистов и плохого инструментария.
AVK>Нет, только безруких менеджеров.
Я эти два выходных провожу на работе в попытке исправить допущенную мной при проектировании ошибку чтобы уложиться в отведенное мне время. Здесь я сам себе злобный буратино и менеджеры вовсе не причем.
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Здравствуйте, GlebZ, Вы писали:
GZ>Здравствуйте, fplab, Вы писали:
F>>И по-моему он ведь прав, как вы думаете ? GZ>Великие программы — создаются великими мыслителями. Главное — чтобы была мысль великая и могучая. А реализацию под мысль организовать — дело техники.
К счастью или к сожелению, весь процесс реализации распадаются на под задачи, каждая из которых, требует небольшого, но архитектурного решения, где требуется незаурядный мозг. Изначально идея проекта может быть очень классная, но чтобы ее осущетсвить нужны таланты.
Здравствуйте, eao197, Вы писали:
E>Моего личного опыта достаточно для того, что бы я сам так считал. И высказывал то, в чем сам убежден.
Ну это да, сам ты имеешь полное право быть убежденным в чем угодно, хоть в том, что земля плоская.
E> А данная убежденность происходит из того, что 13 лет работы программистом я не видел ни одного критически важного для организаций в которых мне довелось работать проекта, который обходился без каких-либо форм авралов и сверхурочной работы.
А сколько организаций в твоей выборке?
AVK>>Я что то не припоминаю, чтобы в ней говорилось о неизбежности авралов.
E>В ней говорилось, что один из типов безнадежных проектов -- это проекты, где сроки сдачи проектов на 50% меньше, чем это необходимо. Реализация такого проекта -- это сам по себе один сплошной аврал.
И что? Это как то свидетельствет о том что авралы — неизбежное явление?
E>>>..., бесталанных программистов и плохого инструментария.
AVK>>Нет, только безруких менеджеров.
E>Я эти два выходных провожу на работе
Поздравляю.
E> в попытке исправить допущенную мной при проектировании ошибку чтобы уложиться в отведенное мне время.
А время кто тебе отводил. И на основании чего? И как эти два выходных оплачиваются?
E> Здесь я сам себе злобный буратино и менеджеры вовсе не причем.
Т.е., чтобы не работать в выходные, проектировщик обязан вообще не допускать ошибок, так?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 725 on Windows Vista 6.0.6000.0>>
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Здравствуйте, eao197, Вы писали:
E>>Моего личного опыта достаточно для того, что бы я сам так считал. И высказывал то, в чем сам убежден.
AVK>Ну это да, сам ты имеешь полное право быть убежденным в чем угодно, хоть в том, что земля плоская.
Для того, чтобы доказать, что земля не плоская, нужно привести объективные доказательства.
Если ты убежден, что я не прав насчет авралов в программировании -- объективные доказательства приведи, пожалуйста.
E>> А данная убежденность происходит из того, что 13 лет работы программистом я не видел ни одного критически важного для организаций в которых мне довелось работать проекта, который обходился без каких-либо форм авралов и сверхурочной работы.
AVK>А сколько организаций в твоей выборке?
В четырех я сам работал. Еще о 3-4-х я знаю со слов знакомых. Еще о некоторых читал в книгах, блогах, форумах.
AVK>>>Я что то не припоминаю, чтобы в ней говорилось о неизбежности авралов.
E>>В ней говорилось, что один из типов безнадежных проектов -- это проекты, где сроки сдачи проектов на 50% меньше, чем это необходимо. Реализация такого проекта -- это сам по себе один сплошной аврал.
AVK>И что? Это как то свидетельствет о том что авралы — неизбежное явление?
Это доказательство того, что авралы в программировании случаются. Причем являются следствием специфики самого занятия программирования. Т.е. программирование, в отличии от, например, биологии, позволяет кому-то думать, что 9-ти месячную работу можно сделать за 1 месяц. И сделать, что характерно.
E>> в попытке исправить допущенную мной при проектировании ошибку чтобы уложиться в отведенное мне время.
AVK>А время кто тебе отводил. И на основании чего?
Я сам себе отводил. На основании опыта решения подобных задач в прошлом.
E>> Здесь я сам себе злобный буратино и менеджеры вовсе не причем.
AVK>Т.е., чтобы не работать в выходные, проектировщик обязан вообще не допускать ошибок, так?
Для того, чтобы не работать в выходные слишком многие не должны допускать ошибок. И менеджер, и проектировщик, и программист.
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Здравствуйте, eao197, Вы писали:
AVK>>Ну это да, сам ты имеешь полное право быть убежденным в чем угодно, хоть в том, что земля плоская.
E>Для того, чтобы доказать, что земля не плоская, нужно привести объективные доказательства.Если ты убежден, что я не прав насчет авралов в программировании -- объективные доказательства приведи, пожалуйста.
Не, брателлас, это ты утверждение сделал о том, что профессия пограммиста подразумевает авралы, на тебе и бремя доказательства.
AVK>>И что? Это как то свидетельствет о том что авралы — неизбежное явление?
E>Это доказательство того, что авралы в программировании случаются.
А с этим никто и не спорил. Но между "случаются" и "являются частью профессиональной специфики" есть разительная разница, не находишь?
E> Причем являются следствием специфики самого занятия программирования. Т.е. программирование, в отличии от, например, биологии, позволяет кому-то думать, что 9-ти месячную работу можно сделать за 1 месяц. И сделать, что характерно.
Это все по прежнему голословные утверждения.
AVK>>А время кто тебе отводил. И на основании чего?
E>Я сам себе отводил. На основании опыта решения подобных задач в прошлом.
А, ну тогда ты ССЗБ.
AVK>>Т.е., чтобы не работать в выходные, проектировщик обязан вообще не допускать ошибок, так?
E>Для того, чтобы не работать в выходные слишком многие не должны допускать ошибок. И менеджер, и проектировщик, и программист.
Поздравляю. Однако почему тогда на всех местах, где я работал, я обходился без авралов? Ошибки у меня не той системы?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 725 on Windows Vista 6.0.6000.0>>
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Здравствуйте, eao197, Вы писали:
AVK>>>Ну это да, сам ты имеешь полное право быть убежденным в чем угодно, хоть в том, что земля плоская.
E>>Для того, чтобы доказать, что земля не плоская, нужно привести объективные доказательства.Если ты убежден, что я не прав насчет авралов в программировании -- объективные доказательства приведи, пожалуйста.
AVK>Не, брателлас, это ты утверждение сделал о том, что профессия пограммиста подразумевает авралы, на тебе и бремя доказательства.
Еще раз -- на основании моего опыта выходит, что профессия программиста подразумевает авралы. Ты с этим не согласен -- доказывай обратное.
AVK>>>И что? Это как то свидетельствет о том что авралы — неизбежное явление?
E>>Это доказательство того, что авралы в программировании случаются.
AVK>А с этим никто и не спорил. Но между "случаются" и "являются частью профессиональной специфики" есть разительная разница, не находишь?
Не нахожу, поскольку по мне "случаются" -- это следствие "профессиональной специфики".
E>> Причем являются следствием специфики самого занятия программирования. Т.е. программирование, в отличии от, например, биологии, позволяет кому-то думать, что 9-ти месячную работу можно сделать за 1 месяц. И сделать, что характерно.
AVK>Это все по прежнему голословные утверждения.
1 месяц вместо 9-ти -- это гипербола.
Но вот ускорить рождение клона овечки Долли биологи не могли. А в программировании случаи, когда разработчиков вынуждают обстоятельства делать проекты быстрее, чем это должно было бы быть -- сплошь и рядом.
У меня в 2003-м был случай -- в четверг на наше руководство вышел заказчик с просьбой выполнить в буквальном смысле "горящий" заказ -- небольшую коммуникационную программу, которую нужно было запустить в боевую эксплуатацию на следующей неделе в среду. Т.е. во вторник она должна была быть полностью протестирована заказчиком, а в понедельник -- нами самими. В пятницу меня вызвали в Москву для решения этой проблемы. Выходные ушли на разработку, в понедельник к вечеру все было готово и протестировано, во вторник проверен весь комплекс, в среду все заработало. А по хорошему, там было на неделю спокойной размеренной работы с 9 до 18.
Сильно сомневаюсь, что в биологии, например, можно бы вырастить какую-нибудь грибковую культуру к определенной дате начхав на объективную скорость роста этой культуры.
AVK>>>Т.е., чтобы не работать в выходные, проектировщик обязан вообще не допускать ошибок, так?
E>>Для того, чтобы не работать в выходные слишком многие не должны допускать ошибок. И менеджер, и проектировщик, и программист.
AVK>Поздравляю. Однако почему тогда на всех местах, где я работал, я обходился без авралов? Ошибки у меня не той системы?
Может тебе везло? Может ты в стартапах не работал? Тебе виднее.
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Здравствуйте, eao197, Вы писали:
AVK>>Не, брателлас, это ты утверждение сделал о том, что профессия пограммиста подразумевает авралы, на тебе и бремя доказательства.
E>Еще раз -- на основании моего опыта выходит, что профессия программиста подразумевает авралы. Ты с этим не согласен -- доказывай обратное.
Что то я не понял. Почему ты считаешь, что ты ничего доказывать не обязан, а я обязан?
E>Но вот ускорить рождение клона овечки Долли биологи не могли.
Демагогия — доказательство по аналогии.
E> А в программировании случаи, когда разработчиков вынуждают обстоятельства делать проекты быстрее, чем это должно было бы быть -- сплошь и рядом.
И при чем тут программирование? Может это проблема разработчиков, страдающих излишним оптимизмом при оценке сроков?
E>У меня в 2003-м был случай -- в четверг на наше руководство вышел заказчик с просьбой выполнить в буквальном смысле "горящий" заказ -- небольшую коммуникационную программу, которую нужно было запустить в боевую эксплуатацию на следующей неделе в среду. Т.е. во вторник она должна была быть полностью протестирована заказчиком, а в понедельник -- нами самими.
Ну, если заказчик платит за срочность, то тут надо просто решить, что для тебя важнее — переработка или дополнительные деньги. Но, опять же, никакой специфики тут нет.
E> В пятницу меня вызвали в Москву для решения этой проблемы.
Т.е, когда заключали договор с заказчиком, тебя даже не спросили, готов ли ты работать в выходные?
E>Сильно сомневаюсь, что в биологии, например, можно бы вырастить какую-нибудь грибковую культуру к определенной дате начхав на объективную скорость роста этой культуры.
Зато в биологии вполне можно увеличить количество проб, культур etc, чем ускорить полную программу анализа. Да и не думаю, что ты хоть что то понимаешь в биологии, чтобы рассуждать об этом.
AVK>>Поздравляю. Однако почему тогда на всех местах, где я работал, я обходился без авралов? Ошибки у меня не той системы?
E> Может тебе везло?
Все время везти не может.
E> Может ты в стартапах не работал?
А ты работаешь в стартапе?
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 725 on Windows Vista 6.0.6000.0>>
Здравствуйте, Deff, Вы писали:
S>>Да ну, правда што ли? И какая же часть модели Изи и Оси описывает, к примеру, использование протоколом нижнего уровня протокола верхнего уровня? См. ICMP vs IP. D>Не могу прокомментировать, т.к. ваша мысль мне непонятна.
Поясняю мысль: TCP/IP не вырос из модели ISO/OSI. Он ей противоречит. D>Концептуальность модели OSI просто не позволяет искать в ней описания тех или иных D>аспектов реализации каких-либо стеков (т.к. последнее просто набор частностей).
Вполне себе позволяет.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 677>>
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Здравствуйте, eao197, Вы писали:
AVK>>>Не, брателлас, это ты утверждение сделал о том, что профессия пограммиста подразумевает авралы, на тебе и бремя доказательства.
E>>Еще раз -- на основании моего опыта выходит, что профессия программиста подразумевает авралы. Ты с этим не согласен -- доказывай обратное.
AVK>Что то я не понял. Почему ты считаешь, что ты ничего доказывать не обязан, а я обязан?
В моей карьере периодические авралы случаются постоянно. Это факт.
Ряд авралов был следствием специфических черт программирования. Это моя гипотеза, возникшая на основе фактов (коих я могу привести множество).
Доказать эту свою гипотезу объективно я не могу. Но и ты не можешь ее опровергнуть без объективных доказательств. Так что, если ты настаиваешь на том, что я не прав -- приводи объективные доказательства.
Поскольку все это напоминает мне теорему Пифагора: если бы я сказал, что по моему опыту квадрат гипотенузы не равен сумме квадратов катетов, то ты бы мог привести в качестве опровержения моих слов доказательство теоремы Пифагора. Все просто -- если есть объективное доказательство моей неправоты -- зачем же его скрывать?
E>>Но вот ускорить рождение клона овечки Долли биологи не могли.
AVK>Демагогия — доказательство по аналогии.
Ну вот и докатились. Но, надо признать, что долго держались в этот раз. Хотя более привычно выглядит формулировка:
Доказательство по аналогии -- это демагогия.
Однако, в этой связи вопрос -- как можно доказывать специфичность такого занятия, как программирование, не проводя аналогий с другими предметными областями?
E>> А в программировании случаи, когда разработчиков вынуждают обстоятельства делать проекты быстрее, чем это должно было бы быть -- сплошь и рядом.
AVK>И при чем тут программирование? Может это проблема разработчиков, страдающих излишним оптимизмом при оценке сроков?
При том, что программирование целиком зависит от оптимизма/пессимизма разработчиков. И не только разработчиков.
E>>У меня в 2003-м был случай -- в четверг на наше руководство вышел заказчик с просьбой выполнить в буквальном смысле "горящий" заказ -- небольшую коммуникационную программу, которую нужно было запустить в боевую эксплуатацию на следующей неделе в среду. Т.е. во вторник она должна была быть полностью протестирована заказчиком, а в понедельник -- нами самими.
AVK>Ну, если заказчик платит за срочность, то тут надо просто решить, что для тебя важнее — переработка или дополнительные деньги. Но, опять же, никакой специфики тут нет.
Ну вот он -- ключевой момент. Ты считаешь, что впихивание гораздо большего объема работ в сжатые сроки не является специфической чертой программирования. Я здесь с тобой не согласен, по-моему, это как раз типично для программирования. А причин, по которым работать приходится гораздо больше и/или напряженнее в программировании достаточно:
— сложность выуживания из заказчика конкретных пожеланий и спецификаций;
— излишний оптимизм менеджеров, проектировщиков, разработчиков;
— сложность перевода ментальных моделей, существующих в головах проектировщиков/разработчиков, в программный код;
— баги, допущенные как из-за недопонимания предметной области, так и из-за элементарных опечаток;
— человеческий фактор (разные уровни подготовки программистов, разные уровни производительности одного и того же программиста в зависимости от ряда факторов (семейные проблемы, увлеченность задачей, взаимоотношения в коллективе, приближение/отдаление очередного отпуска,...), отпуска, больничные, увольнения, ...);
— постоянный прогресс в инструментах (языки программирования, технологии, библиотеки и фреймворки);
— и, наверняка, что-то еще
E>> В пятницу меня вызвали в Москву для решения этой проблемы.
AVK>Т.е, когда заключали договор с заказчиком, тебя даже не спросили, готов ли ты работать в выходные?
У меня спросили, смогу ли я сделать эту программу вовремя и я прекрасно понимал, что придется работать в выходные. И договор с заказчиком был заключен после моего утвердительного ответа.
AVK>>>Поздравляю. Однако почему тогда на всех местах, где я работал, я обходился без авралов? Ошибки у меня не той системы?
E>> Может тебе везло?
AVK>Все время везти не может.
Если речь идет о последних пяти годах -- так это даже и не срок.
E>> Может ты в стартапах не работал?
AVK>А ты работаешь в стартапе?
Ну еще пару лет назад мы были типичным стартапом.
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Здравствуйте, shrecher, Вы писали:
S>К счастью или к сожелению, весь процесс реализации распадаются на под задачи, каждая из которых, требует небольшого, но архитектурного решения, где требуется незаурядный мозг. Изначально идея проекта может быть очень классная, но чтобы ее осущетсвить нужны таланты.
По опыту скажу так. Не столь важно что программа глючная, тормозная и т.д. Важна сама идея, и умение ее продать. И если ты не крутой монополист, то максимум чего произойдет — то что конкуренты напишут то же самое и пользователи постепенно уйдут к ним. Все продукты отличаются своими недостатками. Выигрывают те продукты, которые лучше умеют продавать.
ЗЫ. Другое дело что ты, как разработчик, не получишь морального удовлетворения от хорошо сделанного дела. Но это, к сожалению, другая песня.
Здравствуйте, GlebZ, Вы писали:
GZ>Здравствуйте, shrecher, Вы писали:
S>>К счастью или к сожелению, весь процесс реализации распадаются на под задачи, каждая из которых, требует небольшого, но архитектурного решения, где требуется незаурядный мозг. Изначально идея проекта может быть очень классная, но чтобы ее осущетсвить нужны таланты. GZ>По опыту скажу так. Не столь важно что программа глючная, тормозная и т.д. Важна сама идея, и умение ее продать. И если ты не крутой монополист, то максимум чего произойдет — то что конкуренты напишут то же самое и пользователи постепенно уйдут к ним. Все продукты отличаются своими недостатками. Выигрывают те продукты, которые лучше умеют продавать.
Не все программы, вообще-то говоря, продаются. К достижениям упомянутого здесь Билла Джоя относится и редактор vi, который появился в 1976-м году и до сих пор актуален (правда благодоря силам другого выдающегося разработчика, Брама Муленара, поддерживающего vim). Аналогично и с emacs, появившегося благодоря таланту Столмана. Сейчас ни vi, ни vim, ни emacs никем не продаются, но тем не менее, остаются весьма восстребованными. И являются, имхо, как раз хорошим примером классного ПО, разработанного классными разработчиками.
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Здравствуйте, eao197, Вы писали:
AVK>>Что то я не понял. Почему ты считаешь, что ты ничего доказывать не обязан, а я обязан?
E>В моей карьере периодические авралы случаются постоянно. Это факт.
А я про твою карьеру и не говорю.
E>Доказать эту свою гипотезу объективно я не могу.
На этом можно закончить.
E> Но и ты не можешь ее опровергнуть без объективных доказательств.
А я и не должен ее опровергать. Впрочем, аргументы твоего уровня у меня тоже есть — последние 5 лет у меня не было ни одного аврала. Причем, суть твоей гипотезы такова, что сколь угодно большое количество положительных примеров, если это количество существенно меньше общего их числа, твою гипотезу не доказывают, зато единственный отрицательный пример спогсобен ее опровергнуть.
E>>>Но вот ускорить рождение клона овечки Долли биологи не могли.
AVK>>Демагогия — доказательство по аналогии.
E>Ну вот и докатились. Но, надо признать, что долго держались в этот раз.
Все вопросы задавай себе.
E>Однако, в этой связи вопрос -- как можно доказывать специфичность такого занятия, как программирование, не проводя аналогий с другими предметными областями?
Аналогии это не плохое доказательство, они просто не являются доказательством.
AVK>>И при чем тут программирование? Может это проблема разработчиков, страдающих излишним оптимизмом при оценке сроков?
E>При том, что программирование целиком зависит от оптимизма/пессимизма разработчиков.
Ужас.
E>Ну вот он -- ключевой момент. Ты считаешь, что впихивание гораздо большего объема работ в сжатые сроки не является специфической чертой программирования.
Да.
E> Я здесь с тобой не согласен, по-моему, это как раз типично для программирования.
Доказательства в студию.
E> А причин, по которым работать приходится гораздо больше и/или напряженнее в программировании достаточно: E>- сложность выуживания из заказчика конкретных пожеланий и спецификаций;
Никоим образом не доказывает необходимость авралов.
E>- излишний оптимизм менеджеров, проектировщиков, разработчиков;
Никоим образом не доказывает необходимость авралов. И вообще это неправда. Все зависит от конкретных команд.
E>- сложность перевода ментальных моделей, существующих в головах проектировщиков/разработчиков, в программный код;
Никоим образом не доказывает необходимость авралов.
E>- баги, допущенные как из-за недопонимания предметной области, так и из-за элементарных опечаток;
Никоим образом не доказывает необходимость авралов.
E>- человеческий фактор (разные уровни подготовки программистов, разные уровни производительности одного и того же программиста в зависимости от ряда факторов (семейные проблемы, увлеченность задачей, взаимоотношения в коллективе, приближение/отдаление очередного отпуска,...), отпуска, больничные, увольнения, ...);
Никоим образом не доказывает необходимость авралов.
E>- постоянный прогресс в инструментах (языки программирования, технологии, библиотеки и фреймворки);
Никоим образом не доказывает необходимость авралов.
AVK>>Т.е, когда заключали договор с заказчиком, тебя даже не спросили, готов ли ты работать в выходные?
E>У меня спросили, смогу ли я сделать эту программу вовремя и я прекрасно понимал, что придется работать в выходные.
Ну тогда при чем тут специфика профессии? Ты сам, своими руками, создал себе авралы. Это специфика не профессии, а тебя лично.
E>>> Может тебе везло?
AVK>>Все время везти не может.
E>Если речь идет о последних пяти годах -- так это даже и не срок.
Про 5 лет я просто доподлинно помню. Массовых авралов у меня не было после того, как я сдал сессию на 3 курсе института, т.е. 12 лет назад.
AVK>>А ты работаешь в стартапе?
E>Ну еще пару лет назад мы были типичным стартапом.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Про 5 лет я просто доподлинно помню. Массовых авралов у меня не было после того, как я сдал сессию на 3 курсе института, т.е. 12 лет назад.
А можно личный вопрос? Что такого страшного было на 3-м курсе?
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
E>> Но и ты не можешь ее опровергнуть без объективных доказательств.
AVK>А я и не должен ее опровергать. Впрочем, аргументы твоего уровня у меня тоже есть — последние 5 лет у меня не было ни одного аврала. Причем, суть твоей гипотезы такова, что сколь угодно большое количество положительных примеров, если это количество существенно меньше общего их числа, твою гипотезу не доказывают, зато единственный отрицательный пример спогсобен ее опровергнуть.
Если мне здесь 100 человек скажут, что у них за последние 5 лет не было авралов и только 99 скажут, что авралы были, я признаю ошибочность своих предположений.
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.