Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
E>>Ну и кроме того, программирование таки позволяет очень серьезно сжимать сроки, если это нужно.
AVK>Ты заблуждаешься. Авралить можно точно так же почти в любом виде инженерной деятельности. С точнотакими же последствиями.
Программирование -- это не чистая инженерная деятельность, но еще и производство.
Попробуй, например, во время ремонта стяжку на пол положить, и не дать ей просохнуть отведенное время. А в программировании можно прогнать unit-тесты и сразу же программу в боевую эксплуатацию, под реальную нагрузку. А можно и вообще без тестов, есть и такие программисты.
AVK>>>Вот именно. И не надо валить на программирование.
E>>Тогда что в твоем понимании программирование -- только написание и компилирование программ?
AVK>В моем понимании программирование это прежде всего техническая дисциплина. И уж понятие о risk management в него точно не входит.
С этого нужно было начинать.
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Здравствуйте, eao197, Вы писали:
E>>Программирование -- это не чистая инженерная деятельность, но еще и производство.
AVK>Сути дела это не меняет.
Ну ни херасе...
E>>Попробуй, например, во время ремонта стяжку на пол положить, и не дать ей просохнуть отведенное время.
AVK>Ха, такое сплошь и рядом.
И что, потом хороший пол получается?
E>> А в программировании можно прогнать unit-тесты и сразу же программу в боевую эксплуатацию, под реальную нагрузку.
AVK>И что? В программировании можно вообще юнит-тесты не прогонять. При чем тут авралы?
При том, что в программировании не соблюдение технологии и/или нормального расписания работы все равно способно приводить к качественным результатам. Что позволяет выправлять различные огрехи (менеджеров или программистов) или форс-мажоры с помощью сверхурочной работы.
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Здравствуйте, eao197, Вы писали:
E>>>Программирование -- это не чистая инженерная деятельность, но еще и производство.
AVK>>Сути дела это не меняет.
E>Ну ни херасе...
Во-первых осторожнее с выражениями, во-вторых на производстве, если это не конывеер, авралы очень даже приключаются.
AVK>>Ха, такое сплошь и рядом.
E>И что, потом хороший пол получается?
Плохой конечно. А что, при программировании ночами и выходными длительное время получается хороший софт.
AVK>>И что? В программировании можно вообще юнит-тесты не прогонять. При чем тут авралы?
E>При том, что в программировании не соблюдение технологии и/или нормального расписания работы все равно способно приводить к качественным результатам.
Насчет технологии ну очень вряд ли. Только не надо мне рассказывать, что юнит-тесты это то, что должно присутствовать обязательно.
E> Что позволяет выправлять различные огрехи (менеджеров или программистов) или форс-мажоры с помощью сверхурочной работы.
В более менее долгой перспективе ни к чему это, окромя лишних багов, не приводит. Я ж говорю — авралы это вопрос мироощущения. Если кто то не считает возможным быть более менее предсказуемым по срокам — это его личные проблемы. Не надо только переносить их на свойства мироздания.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 725 on Windows Vista 6.0.6000.0>>
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
E>>>>Программирование -- это не чистая инженерная деятельность, но еще и производство.
AVK>>>Сути дела это не меняет.
E>>Ну ни херасе...
AVK>Во-первых осторожнее с выражениями, во-вторых на производстве, если это не конывеер, авралы очень даже приключаются.
У бухгалтеров, например, при завершении кварталов и финансового года. То же, кстати, специфика работы
AVK>>>Ха, такое сплошь и рядом.
E>>И что, потом хороший пол получается?
AVK>Плохой конечно. А что, при программировании ночами и выходными длительное время получается хороший софт.
А где я говорил, что авралы обязательно длительные?
Про регулярность авралов говорил, помню. А вот про длительность?
AVK>>>И что? В программировании можно вообще юнит-тесты не прогонять. При чем тут авралы?
E>>При том, что в программировании не соблюдение технологии и/или нормального расписания работы все равно способно приводить к качественным результатам.
AVK>Насчет технологии ну очень вряд ли. Только не надо мне рассказывать, что юнит-тесты это то, что должно присутствовать обязательно.
Тем не менее, чем серьезнее ПО, тем более формальный процесс разработки. И запуск ПО в эксплуатацию, вроде бы не должен происходить без участия отдела контроля качества ПО, без синхронизации с отделом документирования и пр.
E>> Что позволяет выправлять различные огрехи (менеджеров или программистов) или форс-мажоры с помощью сверхурочной работы.
AVK>В более менее долгой перспективе ни к чему это, окромя лишних багов, не приводит.
Опять же я не говорил о долгой перспективе.
Хотя я знаю примеры довольно крупных контор, в которых в разрабатываемых годами проектах время от времени устраивают bug hunting day, да еще в выходной. Аврал? Аврал, но он же не длится месяцами время. И мироощущение разработчиков/тестировщиков там никого не интересует -- ты либо работаешь, либо идешь против корпоративных правил.
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Здравствуйте, eao197, Вы писали:
E>Интересно, откуда взялось "хоть раз"? В голосовании я спрашивал про "авралы", во множественном числе.
Ты спрашивал про единичные авралы, а не систематические.
E>Как раз сейчас предстоит участвовать в проекте, срок реализации которого был сокращен с 4-х месяцев до 3-х.
Ну и сами себе кузнецы...
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>А что, при программировании ночами и выходными длительное время получается хороший софт.
Ну, по моему ИМХО, авралы принципиально не могут длиться более недели, иначе действительно надо согласовывать новые сроки. Аврал оправдан только тогда, когда в результате укладываемся в какой-нить deadline (плюс/минус пару дней), что есть несомненный плюс. А после аврала запросто можно дать пару лишних выходных.
Здравствуйте, eao197, Вы писали:
E>У бухгалтеров, например, при завершении кварталов и финансового года. То же, кстати, специфика работы
Когда у всех вокруг одна и та же специфика, то это уже не специфика.
AVK>>Плохой конечно. А что, при программировании ночами и выходными длительное время получается хороший софт.
E>А где я говорил, что авралы обязательно длительные? E>Про регулярность авралов говорил, помню. А вот про длительность?
А регулярные авралы это и есть длительный период. Понимаешь, я ведь тут никоим образом не утверждаю, что знаю способ со стопроцентной вероятностью предсказать сроки. Ну то есть, при наличии регулярных майлстоунов и жесткого требования укладывать к ним все запланированное, рано или поздно факап приключится. Но вот когда авралы становятся регулярными, это уже говорит о том, что проблема именно спланированием. И вы это оба подтверждаете — вы сознательно идете на авралы.
AVK>>Насчет технологии ну очень вряд ли. Только не надо мне рассказывать, что юнит-тесты это то, что должно присутствовать обязательно.
E>Тем не менее, чем серьезнее ПО, тем более формальный процесс разработки.
Никоим образом (и юнит-тесты, вообще то, перпендикулярны формальности). Формальность процесса разработки зависит не от размера проектов. а от стиля, принятого в команде. Какие то команды работают с большим количеством формализма, какие то с меньшим. И, что характерно, совсем не ясно в итоге, у кого получается лучше. И тот и другой подходы имеют свои достоинства и недостатки.
AVK>>В более менее долгой перспективе ни к чему это, окромя лишних багов, не приводит.
E>Опять же я не говорил о долгой перспективе.
Регулярные авралы это и есть долгая перспектива.
E>Хотя я знаю примеры довольно крупных контор, в которых в разрабатываемых годами проектах время от времени устраивают bug hunting day, да еще в выходной.
Я тоже. И что? Я еще знаю массу контор, которые обходятся без этого. Нет единственно правильного подхода к управлению разработкой, нет даже вух единственно правильных подходов.
E>И мироощущение разработчиков/тестировщиков там никого не интересует -- ты либо работаешь, либо идешь против корпоративных правил.
Ну вот в итоге они и получают вполне конкретный уровень девелопмента.
Вот только ... Открою тебе один секрет. Даже в таких формализованных конторах как правило есть небольшой тим "реаниматоров", который, когда подобные правила ломаются на нестандартных задачах, вытягивают проект из глубокой ямы.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 725 on Windows Vista 6.0.6000.0>>
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
AVK>>А что, при программировании ночами и выходными длительное время получается хороший софт.
V>Ну, по моему ИМХО, авралы принципиально не могут длиться более недели
Дело не в том, сколько длится конкретный аврал, дело в том насколько аврал является обычным явлением.
V>Аврал оправдан только тогда, когда в результате укладываемся в какой-нить deadline (плюс/минус пару дней), что есть несомненный плюс.
Аврал не оправдан никогда, просто иногда деваться некуда.
V> А после аврала запросто можно дать пару лишних выходных.
Смешно.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 725 on Windows Vista 6.0.6000.0>>
Здравствуйте, IB, Вы писали:
IB>Здравствуйте, eao197, Вы писали:
E>>Интересно, откуда взялось "хоть раз"? В голосовании я спрашивал про "авралы", во множественном числе. IB>Ты спрашивал про единичные авралы, а не систематические.
Во-первых, где в моем вопросе было упоминание "единичных" или "хотя бы один"?
Во-вторых, если у двадцати человек за последние пять лет в разных проектах было более одного аврала (вспоминаем про множественное число), то это уже система.
Конечно, монстры RSDN в лице IB, AVK, IT и VladD2 -- все в белом, у них все путем, вокруг правда все в дерьме.
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
E>>У бухгалтеров, например, при завершении кварталов и финансового года. То же, кстати, специфика работы
AVK>Когда у всех вокруг одна и та же специфика, то это уже не специфика.
Еще раз повторюсь, я утверждал, что авралы -- это только часть специфики программирования.
AVK>>>Плохой конечно. А что, при программировании ночами и выходными длительное время получается хороший софт.
E>>А где я говорил, что авралы обязательно длительные? E>>Про регулярность авралов говорил, помню. А вот про длительность?
AVK>А регулярные авралы это и есть длительный период.
Ну ничего подобного. За прошедший год я отработал только 7 или 8 выходных и мой рабочий день очень редко превышал 8 часов. Да, отрабатывать в выходные приходилось регулярно, с периодом в 3-4 месяца. Но вот длительности авралов я здесь не вижу в упор.
AVK>>>В более менее долгой перспективе ни к чему это, окромя лишних багов, не приводит.
E>>Опять же я не говорил о долгой перспективе.
AVK>Регулярные авралы это и есть долгая перспектива.
Ага, длиною в жизнь, надо полагать.
AVK>Вот только ... Открою тебе один секрет. Даже в таких формализованных конторах как правило есть небольшой тим "реаниматоров", который, когда подобные правила ломаются на нестандартных задачах, вытягивают проект из глубокой ямы.
Т.е. shit happens. Вопрос только в везении втоптаться или не втоптаться в него. И если кто-то еще не втоптался, то это пока всего лишь вопрос времени.
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Здравствуйте, eao197, Вы писали:
E>Во-первых, где в моем вопросе было упоминание "единичных" или "хотя бы один"?
В твоем вопросе не было "систематических" или "регулярных".
E>Во-вторых, если у двадцати человек за последние пять лет в разных проектах было более одного аврала (вспоминаем про множественное число), то это уже система.
Система — это если бы у всех были регулярные авралы.
А так, вы просто рвете на себе рубаху и занимаетесь нездоровым мазохизмом.
E>Конечно, монстры RSDN в лице IB, AVK, IT и VladD2 -- все в белом, у них все путем, вокруг правда все в дерьме.
Это не мы в белом, это... Ну ты понял..
Здравствуйте, IB, Вы писали:
E>>Во-вторых, если у двадцати человек за последние пять лет в разных проектах было более одного аврала (вспоминаем про множественное число), то это уже система. IB>Система — это если бы у всех были регулярные авралы.
Это была бы уже другая система, которая показала бы, что дела в разработке ПО вообще швах.
E>>Конечно, монстры RSDN в лице IB, AVK, IT и VladD2 -- все в белом, у них все путем, вокруг правда все в дерьме. IB>Это не мы в белом, это... Ну ты понял..
Да, точно как в притче:
Зима, очень холодно. Летит воробей. Летит из последних сил, замерзает. В конце-концов силы его покидают и он падает на землю.
Лежит он на земле, почти уже не дышит. Мимо проходит корова и мимоходом какает на лежащего воробья.
Оказавшись в теплой коровьей лепешке воробей согревается, возвращается к жизни и начинает чирикать.
Чириканье услышала кошка, раскопала воробья, отчистила и съела.
Мораль: не тот враг, кто тебя в дерьмо посадил, и не тот друг, кто тебя из дерьма вытащил, а если тебе тепло и хорошо -- то сиди тихо и не чирикай.
А вот я что-то расчирикался. Того и гляди ща раскопают и сожрут.
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Здравствуйте, eao197, Вы писали:
E>Это была бы уже другая система, которая показала бы, что дела в разработке ПО вообще швах.
Нету никакой системы, есть лишь криворукие менеджеры и безответственные или самоотверженные разработчики...
E>Да, точно как в притче:
Угу. Если тебе с авралами тепло и хорошо, то не пеняй на всю разработку..
Здравствуйте, IB, Вы писали:
E>>Это была бы уже другая система, которая показала бы, что дела в разработке ПО вообще швах. IB>Нету никакой системы, есть лишь криворукие менеджеры и безответственные или самоотверженные разработчики...
И этот факт, естественно, никоим боком к специфике программирования не относится.
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Здравствуйте, eao197, Вы писали:
E>И этот факт, естественно, никоим боком к специфике программирования не относится.
Ну вот, ты начинаешь понимать всю глубину своих заблуждений..
Здравствуйте, IB, Вы писали:
IB>Здравствуйте, eao197, Вы писали:
E>>И этот факт, естественно, никоим боком к специфике программирования не относится. IB>Ну вот, ты начинаешь понимать всю глубину своих заблуждений..
А! Я понял! Программирование -- это написание кода в редакторе/IDE, компиляция и, может быть, чуть-чуть потестировать-поотлаживать!
Я-то думал, что это значит взять задачу, решить и сдать заказчику. Со всеми заморочками.
Каюсь, не знал! Так бы помер и не узнал бы
Всем спасибо за науку
Тему можно закрывать и сносить в "Мусор".
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Здравствуйте, eao197, Вы писали:
AVK>>Когда у всех вокруг одна и та же специфика, то это уже не специфика.
E>Еще раз повторюсь, я утверждал, что авралы -- это только часть специфики программирования.
Это что то меняет?
AVK>>А регулярные авралы это и есть длительный период.
E>Ну ничего подобного. За прошедший год я отработал только 7 или 8 выходных
Это много, это порядка 9% от оставшихся выходных. Впрочем, что то я тебя не пойму. Ты же сам утверждал что авралы у тебя регулярные.
E> и мой рабочий день очень редко превышал 8 часов. Да, отрабатывать в выходные приходилось регулярно, с периодом в 3-4 месяца. Но вот длительности авралов я здесь не вижу в упор.
Ты уж определись — либо авралы у тебя случаются регулярно, либо это исключительная ситуация.
E>Т.е. shit happens. Вопрос только в везении втоптаться или не втоптаться в него.
Нет, везение тут не при чем.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 725 on Windows Vista 6.0.6000.0>>
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:
AVK>Здравствуйте, eao197, Вы писали:
AVK>>>Когда у всех вокруг одна и та же специфика, то это уже не специфика.
E>>Еще раз повторюсь, я утверждал, что авралы -- это только часть специфики программирования.
AVK>Это что то меняет?
Только то, что авралы могут быть и частью специфики в других профессиях. Более того, человеческий фактор, наверное, везде одна из самых главных причин авралов. Но в программировании она, к сожалению, не единственная.
AVK>>>А регулярные авралы это и есть длительный период.
E>>Ну ничего подобного. За прошедший год я отработал только 7 или 8 выходных
AVK>Это много, это порядка 9% от оставшихся выходных. Впрочем, что то я тебя не пойму. Ты же сам утверждал что авралы у тебя регулярные.
E>> и мой рабочий день очень редко превышал 8 часов. Да, отрабатывать в выходные приходилось регулярно, с периодом в 3-4 месяца. Но вот длительности авралов я здесь не вижу в упор.
AVK>Ты уж определись — либо авралы у тебя случаются регулярно, либо это исключительная ситуация.
Регулярность и длительность -- это разные вещи. Да, переработки в виде одного-двух выходных на работе встречаются регулярно, где-то раз в три-четыре месяца. Поэтому для меня аврал -- это не исключительная ситуация. Причины самые разные -- собственные просчеты, неожиданно проявившиеся ошибки, внезапные вбрасывания от заказчиков, провалы моих подчиненных и пр.
Тем не менее, длительных авралов, когда бы приходилось пахать несколько недель по 12 и более часов в день, без выходных и пр. у меня, к счастью не было уже давно, лет пять, наверное. Последний раз это случилось, когда человек плюнул на работу и уехал в отпуск. Тогда пришлось его часть буквально вытягивать по ночам чтобы вовремя сдать проект.
Да и вообще, таких серьезных напрягов было еще, наверное, один или два за всю карьеру. В основном при сдаче проектов, когда приходилось сидеть в командировках у заказчика и доводить напильником склепанные разными людьми фрагменты, поскольку отступать уже некуда было. А оставшиеся 99% моих авралов -- это несколько выходных в квартал.
SObjectizer: <микро>Агентно-ориентированное программирование на C++.
Здравствуйте, eao197, Вы писали:
E>Только то, что авралы могут быть и частью специфики в других профессиях. Более того, человеческий фактор, наверное, везде одна из самых главных причин авралов.
Я там определение слова специфика уже приводил.
AVK>>Ты уж определись — либо авралы у тебя случаются регулярно, либо это исключительная ситуация.
E>Регулярность и длительность -- это разные вещи. Да, переработки в виде одного-двух выходных на работе встречаются регулярно
Ну и не о чем тогда говорить.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 725 on Windows Vista 6.0.6000.0>>