Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGML
От: v.skrebtsov Россия luagml.ucoz.ru
Дата: 25.12.06 06:46
Оценка: 15 (1)
Здравствуйте российские разработчики ПО. На сайте http://luagml.ucoz.ru представлен язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGML, его реализация на Java и демонстрационные задачи. Насколько интересен для российских разработчиков предлагаемый подход? Ваши мнения помогут оценить перспективы данного проекта.
Re: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGML
От: noetic Украина Систематизация автоматизации
Дата: 25.12.06 08:19
Оценка:
Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:

VS>Здравствуйте российские разработчики ПО. На сайте http://luagml.ucoz.ru представлен язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGML, его реализация на Java и демонстрационные задачи. Насколько интересен для российских разработчиков предлагаемый подход? Ваши мнения помогут оценить перспективы данного проекта.



XAML?
Re: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGML
От: Alex EXO http://aleksandr-zubarev.moikrug.ru/
Дата: 25.12.06 11:27
Оценка: +3
Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:

VS>Здравствуйте российские разработчики ПО. На сайте http://luagml.ucoz.ru представлен язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGML, его реализация на Java и демонстрационные задачи. Насколько интересен для российских разработчиков предлагаемый подход? Ваши мнения помогут оценить перспективы данного проекта.


Не опен сорс — не интересно...
то есть без исходников не более чем ваше частное решение
Re[2]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: v.skrebtsov Россия luagml.ucoz.ru
Дата: 25.12.06 11:56
Оценка:
Здравствуйте, noetic, Вы писали:

N>Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:


VS>>Здравствуйте российские разработчики ПО. На сайте http://luagml.ucoz.ru представлен язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGML, его реализация на Java и демонстрационные задачи. Насколько интересен для российских разработчиков предлагаемый подход? Ваши мнения помогут оценить перспективы данного проекта.



N>XAML?


Спасибо.
Не является кроссплатформенным решением (например под Linux). По-крайней мере на данный момент исключительно Windows Vista.
Re[2]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: Plague Россия  
Дата: 25.12.06 12:00
Оценка:
AE>Не опен сорс — не интересно...
AE>то есть без исходников не более чем ваше частное решение

Меня вот как-то GPL лицензии для разработки шароварного софта не впечатляют, а Вас?
Re: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGML
От: Plague Россия  
Дата: 25.12.06 12:03
Оценка:
Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:

VS>Здравствуйте российские разработчики ПО. На сайте http://luagml.ucoz.ru представлен язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGML, его реализация на Java и демонстрационные задачи. Насколько интересен для российских разработчиков предлагаемый подход? Ваши мнения помогут оценить перспективы данного проекта.


Мне больше нравятся проекты HTMLayout и Sciter
Re[3]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: Красин Россия  
Дата: 25.12.06 12:04
Оценка: +8
Здравствуйте, Plague, Вы писали:

AE>>Не опен сорс — не интересно...

AE>>то есть без исходников не более чем ваше частное решение

P>Меня вот как-то GPL лицензии для разработки шароварного софта не впечатляют, а Вас?


Обе крайности не рулят. Всегда интересны лицензии навроде Apache, BSD и им подобные. Когда не накладывается ограничений на способ использования и, в то же время, остается возможность подпилить исходники напильником.
Re[2]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: v.skrebtsov Россия luagml.ucoz.ru
Дата: 25.12.06 13:26
Оценка:
Здравствуйте, Alex EXO, Вы писали:

AE>Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:


VS>>Здравствуйте российские разработчики ПО. На сайте http://luagml.ucoz.ru представлен язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGML, его реализация на Java и демонстрационные задачи. Насколько интересен для российских разработчиков предлагаемый подход? Ваши мнения помогут оценить перспективы данного проекта.


AE>Не опен сорс — не интересно...

AE>то есть без исходников не более чем ваше частное решение

Интерпретатор LuaGML сейчас активно развивается. Исходники выставлять на суд общественности по-моему рановато. Спасибо.
Re[2]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: v.skrebtsov Россия luagml.ucoz.ru
Дата: 25.12.06 13:44
Оценка:
Здравствуйте, Plague, Вы писали:

P>Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:


VS>>Здравствуйте российские разработчики ПО. На сайте http://luagml.ucoz.ru представлен язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGML, его реализация на Java и демонстрационные задачи. Насколько интересен для российских разработчиков предлагаемый подход? Ваши мнения помогут оценить перспективы данного проекта.


P>Мне больше нравятся проекты HTMLayout и Sciter


По-моему эти проекты созданы исключительно под Windows и не являются кроссплатформенными (например, Unix)
Re[3]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: Alex EXO http://aleksandr-zubarev.moikrug.ru/
Дата: 25.12.06 13:49
Оценка:
Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:
VS>По-моему эти проекты созданы исключительно под Windows и не являются кроссплатформенными (например, Unix)

Вот тебе кроссплатформенное решение:
http://www.tcl.tk/software/plugin/
Re[3]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: Андрей Хропов Россия  
Дата: 25.12.06 17:06
Оценка:
Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:

VS>Здравствуйте, noetic, Вы писали:


N>>Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:


VS>>>Здравствуйте российские разработчики ПО. На сайте http://luagml.ucoz.ru представлен язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGML, его реализация на Java и демонстрационные задачи. Насколько интересен для российских разработчиков предлагаемый подход? Ваши мнения помогут оценить перспективы данного проекта.



N>>XAML?


VS>Спасибо.

VS>Не является кроссплатформенным решением (например под Linux). По-крайней мере на данный момент исключительно Windows Vista.

Нет, не Windows Vista, а .NET framework 3.0, который устанавливается также на Windows XP SP2 и Windows Server 2003.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[4]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: Андрей Хропов Россия  
Дата: 25.12.06 17:06
Оценка:
Здравствуйте, Красин, Вы писали:

К>Здравствуйте, Plague, Вы писали:


AE>>>Не опен сорс — не интересно...

AE>>>то есть без исходников не более чем ваше частное решение

P>>Меня вот как-то GPL лицензии для разработки шароварного софта не впечатляют, а Вас?


К>Обе крайности не рулят. Всегда интересны лицензии навроде Apache, BSD и им подобные. Когда не накладывается ограничений на способ использования и, в то же время, остается возможность подпилить исходники напильником.


Мне кажется это как раз крайность. Так как с исходниками можно делать вообще все что угодно не спросив автора. В случае же GPL автор в обмен на открытие исходников требует того же от вас. То есть — не хотите/не можете платить — вносите свой вклад в развитие софта.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGML
От: Андрей Хропов Россия  
Дата: 25.12.06 17:06
Оценка:
Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:

VS>Здравствуйте российские разработчики ПО. На сайте http://luagml.ucoz.ru представлен язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGML, его реализация на Java и демонстрационные задачи. Насколько интересен для российских разработчиков предлагаемый подход? Ваши мнения помогут оценить перспективы данного проекта.


Я думаю ключевым является вот это:

1. Зачем нужен LuaGML, если есть SVG ?
Безусловно LuaGML и SVG имеют много общего и прежде всего во взгляде на роль языка разметки в реализации векторной графики. Однако имеются и существенные отличия.
1. Природа векторной графики и графического интерфейса пользователя (GUI) является иерархической и следовательно может быть единообразно описана языком разметки. LuaGML, в отличие от SVG, предлагает средства теговой разметки не только векторной графики, но и GUI.

Для SVG есть более общий механизм sXBL. Кроме того, т.к. он основан на XML, там доступны средства XPath.

2. Взаимоотношение между структурой (теговая разметка) и процедурой (скриптинг) существенно различны. Так в LuaGML значения элементов могут представлять собой не только константы, но и скриптовые программы, вычисляющие эти значения. В SVG обращение к скриптингу выполняется исключительно через предопределенный ограниченный набор атрибутов, связанных с событиями.

А не кажется ли вам, что разделение кода и данных может быть и хорошей идеей. Особенно в том случае если дизайн и логику работы делают разные люди. В общем MVC не зря придумали.

3. В качестве основного скриптового языка в SVG используется JavaScript, а в LuaGML применяется Lua.

Не знаю плюс это или минус. Но JavaScript куда более распространен и привычнее для Web-разработчиков.
В идеале скрипты должно быть можно писать на разных языках, как это сделано в XAML. При этом там для хранения они компилируются в CIL (что компактнее), а потом JIT-компилируются в нативный код, что естественно быстрее.

Да, какова производительность/требования по памяти по сравнению с JavaScript?

4. SVG основан на XML, а LuaGML на более компактном GML.

1) XML можно сжимать.
2) А про XML Infoset слышали?

А можете ли вы использовать такие же мощные средства обработки как XSLT?
А средства аналогичные XPath?
А редакторы с Intellisense для GML?

5. Локализация SVG использует исключительно UTF-8, что требует для русского текста два байта на каждый символ и специализированные редакторы. LuaGML позволяет "на лету" определять вид используемой кодировки: KOI8-R, CP1251, CP866, UTF-8, Unicode.

"На лету" каким образом? Это универсальное решение или хак для конкретных кодировок?

Большинство редакторов вполне нормально работают с UTF-8.
Честно говоря, по мне лучше уж пользоваться единым международным стандартом и иметь меньше головной боли. Если трафик уж так важен (а описание страницы все равно занимает куда меньше, чем те же картинки), можно сжатие использовать.

В общем из плюсов видится только легковесность синтаксиса, которая с другой стороны оборачивается меньшей универсальностью по сравнению с развитыми средствами работы для XML-основанного синтаксиса. Ну я уж не говорю про то что SVG — это международный стандарт W3C, а XAML поддерживается всей мощью MS. К тому же они поддерживаются распространенными броузерами (Firefox,Opera,Konqueror для SVG и IE для XAML, соответственно). С ними конкурировать будет нелегко.

Есть ли у вас, к примеру, визуальный дизайнер?
А можно ли написать Тетрис: здесь?
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[5]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: Красин Россия  
Дата: 25.12.06 20:40
Оценка:
Здравствуйте, Андрей Хропов, Вы писали:

К>>Обе крайности не рулят. Всегда интересны лицензии навроде Apache, BSD и им подобные. Когда не накладывается ограничений на способ использования и, в то же время, остается возможность подпилить исходники напильником.


АХ>Мне кажется это как раз крайность. Так как с исходниками можно делать вообще все что угодно не спросив автора.


Это плохо? Тем более, что как минимум указание авторства исходных исходников все перечисленные лицензии делать заставляют.
Re[6]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: raskin Россия  
Дата: 25.12.06 20:50
Оценка: 1 (1)
Красин wrote:
> К>>Обе крайности не рулят. Всегда интересны лицензии навроде Apache, BSD
> и им подобные. Когда не накладывается ограничений на способ
> использования и, в то же время, остается возможность подпилить исходники
> напильником.
>
> АХ>Мне кажется это как раз крайность. *Так как с исходниками можно
> делать вообще все что угодно не спросив автора. *
>
> Это плохо? Тем более, что как минимум указание авторства исходных
> исходников все перечисленные лицензии делать заставляют.

На LGPL Вы, я думаю, сойдётесь — весь исходный текст и неотделимые
изменения надо открывать, но результат — DLL — можно подгружать в
коммерческий продукт. Для библиотек из серии "ещё одна такая же при
наличии пары freeware" — самое оно.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[6]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: Андрей Хропов Россия  
Дата: 25.12.06 21:19
Оценка:
Здравствуйте, Красин, Вы писали:

К>Здравствуйте, Андрей Хропов, Вы писали:


К>>>Обе крайности не рулят. Всегда интересны лицензии навроде Apache, BSD и им подобные. Когда не накладывается ограничений на способ использования и, в то же время, остается возможность подпилить исходники напильником.


АХ>>Мне кажется это как раз крайность. Так как с исходниками можно делать вообще все что угодно не спросив автора.


К>Это плохо? Тем более, что как минимум указание авторства исходных исходников все перечисленные лицензии делать заставляют.


Это другая крайность по сравнению с "все исходники закрыты, программа стоит кучу денег".
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[7]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: Красин Россия  
Дата: 25.12.06 21:21
Оценка:
Здравствуйте, Андрей Хропов, Вы писали:

АХ>Это другая крайность по сравнению с "все исходники закрыты, программа стоит кучу денег".


Ладно, не буду спорить
У нас в головах просто разные края.
Re[2]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: v.skrebtsov Россия luagml.ucoz.ru
Дата: 26.12.06 06:57
Оценка:
Здравствуйте, Андрей Хропов, Вы писали:

Спасибо за подробный анализ. Действительно, цель проекта LuaGML — максимально возможная простота кросплатформенная реализации GUI и векторной графики. Размер интерпретатора LuaGML должен быть настолько мал, чтобы позволить ему работать в качестве апплета. Его очередная версия позволит пользователям расширять базовый набор тегов за счет самостоятельной реализации на Java их обработчиков в виде подгружаемых jar-файлов. Кроме того, из Lua имеется возможность непосредственно вызывать функционал подгружаемых пользовательских jar-файлов.
Re[2]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: Curufinwe Украина  
Дата: 26.12.06 10:37
Оценка:
Здравствуйте, Андрей Хропов, Вы писали:

АХ>Здравствуйте, v.skrebtsov, Вы писали:



АХ>Не знаю плюс это или минус. Но JavaScript куда более распространен и привычнее для Web-разработчиков.

АХ>В идеале скрипты должно быть можно писать на разных языках, как это сделано в XAML. При этом там для хранения они компилируются в CIL (что компактнее), а потом JIT-компилируются в нативный код, что естественно быстрее.

Небольшая поправка: XAML компилируется в BAML (бинарный формат XAML) и в рантайме парсится. Компактность при этом не страдает.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 655>>
Re[3]: Единый язык разметки GUI и векторной 2D-графики LuaGM
От: valheru Украина  
Дата: 29.12.06 19:22
Оценка:
VS>Здравствуйте, Андрей Хропов, Вы писали:

VS> Действительно, цель проекта LuaGML — максимально возможная простота кросплатформенная реализации GUI и векторной графики.


А зачем нужна кросс-платформенная реализация GUI?
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.