Re[2]: Добавлю свои 5 копеек
От: minorlogic Украина  
Дата: 20.02.06 08:47
Оценка:
Здравствуйте, RailRoadMan, Вы писали:

RRM>P.S. Apple отказался от использования процессоров IBM хотя про Cell наверняка в курсе, видимо там считают, что на рынок Desktop систем это процессор ничего революционного не принесет

Кажется Apple даже коментарии давала по этому поводу., но не могу вспомгить гдже читал .


RRM>P.P.S. Вообще создалось такое впечатление, что автор пиарит Cell неколько больше чем следует. Да и вцелом от этого чуда ожидают больше чем оно сможет дать


Я лично после просмотра некоторых демок для PS3 , в том числе по обработке изображений , убедился что этонамного больше чем от него ожидают. Все потрясения еще впереди. !!!
Ищу работу, 3D, SLAM, computer graphics/vision.
Re[11]: Язык для CELL
От: Cyberax Марс  
Дата: 20.02.06 09:02
Оценка:
newuser2 wrote:
> Ээээх ностальгия! А ведь чем не CELL ?
И что закономерно, многие Z80-хакеры ушли в профессиональную разработку
игр. Вспомнить того же CopperFeet'а (Медноногова).
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Sapienti sat!
Re[44]: Язык для CELL
От: Cyberax Марс  
Дата: 20.02.06 09:09
Оценка:
Sinclair wrote:
> C>Оптимизировать нужно _все_ — то есть сразу писать нормальный код.
> Еще один поклонник оптимизаций. Нормальный код в большинстве типичных
> приложений написать сразу невозможно. Потому что оценивать нагрузку на
> код заранее слишком сложно.
Странно, а я почему-то сразу догадался, что обсчет поверхности в моем
приложении явно не будет самой быстрой частью. Поэтому структуры данных
для нее сразу проектировал с рассчетом на оптимизацию.

Вероятно у меня просто такие задачи, где понятно сразу что будет тормозить.

> C>Согласен, привел первый пример, который пришел в голову. Самое главное,

> C>что я хотел проиллюстрировать — использование виртуальных вызовов (через
> C>виртуальный базовый тип) на value-типах не возможно.
> Все возможно. В тех случаях, когда компилятор/джит может проверить тип
> статически, никакого боксинга не происходит.
Я это, кажется, и сказал. Только это получается достаточно узкий частный
случай.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Sapienti sat!
Re[44]: Язык для CELL
От: Andrei N.Sobchuck Украина www.smalltalk.ru
Дата: 20.02.06 09:28
Оценка:
Здравствуйте, WolfHound, Вы писали:

C>>Оптимизировать нужно _все_ — то есть сразу писать нормальный код.

WH>Нет таких задач где надо оптимизировать 100% кода. Нету!

Так вопрос в том, что Сингулярити запрещает возможность оптимизированных "вставок".
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Я ненавижу Hibernate
Автор: Andrei N.Sobchuck
Дата: 08.01.08
!
Re[7]: C++ vs C#
От: Sheridan Россия  
Дата: 21.02.06 08:54
Оценка: 4 (1)
Здравствуйте, WolfHound, Вы писали:

C>>Будут рулить вещи типа cell-архитектур для которых C# не подходит абсолютно и полностью. С++ тоже плохо подходит, правда.

WH>И чтоже такого в это архитектуре? Я просто не в курсе, а копатся в инете лень.

Философия Cell

Принципы, заложенные в архитектуру нового чипа, были разработаны в начале 2000 года инженерами IBM. Идея массового параллелизма, на основе которой работает Cell, была заложена в так называемую ("cellular architecture") "клеточную архитектуру", в которой для создания суперкомпьютеров используется множество однотипных процессоров (от 10 тыс. до 1 миллиона), каждый из которых оснащён собственным контроллером RAM и определённым объёмом самой оперативной памяти.

Стоит также вспомнить про Beowolf-кластеры, построенные на базе простых компьютеров-"кирпичиков" и объединённые в единую систему.

В 2001 году во время обнародования первых данных Кен Кутараги сопоставил Cell с построенным по принципу кластерной системы суперкомпьютером Deep Blue. Сравнение было дано не просто так: оно отображает саму философию Cell. "Благодаря встроенной возможности объединения чипов Cell, микропроцессоры, являющиеся сегодня "индивидуальными островками", будут связаны между собой более тесно, благодаря чему сеть на основе таких процессоров превратится в одну унифицированную "суперсистему".

Как простые биологические клетки в теле, объединяющиеся для создания полноценных физических систем, электронные устройства на базе Cell будут блоками для больших систем", — так описывал Кутараги концепцию Cell.

Что же значат его слова? Cell может работать не только в качестве, собственно, процессора, но и в качестве элемента большой системы. Путём объединения различной техники, содержащей чипы Cell, можно построить единую сеть, которая будет функционировать, как одно "устройство". Представим следующую ситуацию: консоль PlayStation 3 подключена к HDTV-телевизору, к которому, в свою очередь, подключён Blu-Ray-рекордер. Все три устройства оснащены процессорами Cell. Пользователь, играя в какой-нибудь WipeOut Fusion 2, даёт команду рекордеру записать очередной заезд в HDTV-формате. При этом Cell в телевизоре помогает своему "напарнику" записывать игру. После записи освободившиеся Cell'ы телевизора и рекордера "спешат на помощь" процессору PlayStation 3, в результате чего количество FPS в игре многократно ускоряется.

Таким образом, производительность отдельных Cell-устройств в сети может повышаться за счёт процессоров других устройств. Причём чипам безразлично, где находятся другие элементы сети: в одной комнате, доме, городе, или на другом континенте. Да и устройства, кстати, могут быть абсолютно разные: от уже упоминавшихся игровых консолей и телевизоров до персональных компьютеров, КПК и даже мобильных телефонов!

Единая глобальная сеть. Разве не об этом долгие годы мечтают писатели-фантасты? С приходом Cell мечты могут стать реальностью. Но мы отложим их на потом и перейдём к теме статьи — процессору Cell.


Полностью здесь.

[RSDN@Home][1.2.0][alpha][643]
[Hет ничего глупее желания всегда быть умнее всех. [Ф. Ларошфуко]]
Matrix has you...
И кстати о разработке...
От: Sheridan Россия  
Дата: 21.02.06 10:32
Оценка:

Слышатся крики по поводу поддержки Cell рынком программного обеспечения и, в первую очередь, операционными системами. Скажем следующее: недавно IBM продала свой бизнес по производству ПК китайской компании Lenovo, сосредоточив все усилия на разработке Linux, и именно IBM занимается переносом этой ОС на Cell. Мягко говоря, довольно распространённая система, особенно среди программистов, да и новые программы к ней появляются, "как грибы после дождя". Перенос их на Cell не составит особых проблем (оптимизация под SPE потребует некоторых усилий, но это уже другой вопрос).

Оттудаже, послесловие.

Ктото тут смеялся когда я говорил что IBM перестраивается в сторону Linux... Вот вам пожалуйста. Ждем Cell

[RSDN@Home][1.2.0][alpha][643]
[Благочестие, ханжество, суеверие — три разницы. [К. Прутков]]
Matrix has you...
Re[14]: Язык для CELL
От: Sheridan Россия  
Дата: 21.02.06 12:50
Оценка:
Здравствуйте, WolfHound, Вы писали:

C>>Медленно будет.

WH>Правда? А почему тогда сингулярити на многих тестах рвет и винду и линух? Она же по определению медленная?

В студию!

[RSDN@Home][1.2.0][alpha][643]
[Замужество открывает женщинам глаза на саму себя. [Кузьма Чорный]]
Matrix has you...
Re[15]: Язык для CELL
От: WolfHound  
Дата: 21.02.06 13:24
Оценка:
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

S>В студию!

В поиск!
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
Пусть это будет просто:
просто, как только можно,
но не проще.
(C) А. Эйнштейн
Re[8]: C++ vs C#
От: WolfHound  
Дата: 21.02.06 13:24
Оценка: +1
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

S>Таким образом, производительность отдельных Cell-устройств в сети может повышаться за счёт процессоров других устройств. Причём чипам безразлично, где находятся другие элементы сети: в одной комнате, доме, городе, или на другом континенте. Да и устройства, кстати, могут быть абсолютно разные: от уже упоминавшихся игровых консолей и телевизоров до персональных компьютеров, КПК и даже мобильных телефонов!

Господа явно лукавят.
1)Они не учитывают что связь между компьютерами по сравнению со связью внутри одного чипа просто фантастически медленная. По этому увеличения FPS при подключении cell'а из телевизора будет только если архитектуру игры заточить под это, а это не просто.
2)Для того чтобы собрать кластер процессоры не обязательно должны быть cell'ами. Это можно и на x86'ых прекрасно сделать.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
Пусть это будет просто:
просто, как только можно,
но не проще.
(C) А. Эйнштейн
Re[3]: Язык для CELL
От: Cyberax Марс  
Дата: 21.02.06 13:38
Оценка:
WolfHound wrote:
> for(int i = 0; i < n; ++i)
> {
> vertexes[i] = vertexes[i] * matrix;
> }
> на логичеком уровне будет порождать n паралельных процессов. Но скажем
> если это дело запустить на какомнибудь cell'е то оптимизатор разобьет
> это дело на 7 групп процессов. Далие каждая группа будет превращена в
> один процесс работающей над частью массива. После чего эти процессы
> будут раскиданы по SPU.
Такое давно уже умеет OpenMP (который есть для С++ и Fortran'а).
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Sapienti sat!
Re[4]: Язык для CELL
От: WolfHound  
Дата: 21.02.06 14:29
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Такое давно уже умеет OpenMP (который есть для С++ и Fortran'а).

Я в курсе что есть OpenMP вот только там все делается ручками... В то время как можно паралелить на автомате... Все что нужно сделать это определить зависимости по данным.
Таким образом мы получаем логическую структуру процессов. Далие оптимизатор сам раскладывает эти процессы по физическим процессорам. После того как процессы были раскидыны по процессорам можно произвести слияние процессов в один процесс, после чего этот процесс можно оптимизировать.
Все что нам нужно сделать это написать алгоритм так чтобы было как можно меньше зависимотсей по данным.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
Пусть это будет просто:
просто, как только можно,
но не проще.
(C) А. Эйнштейн
Re[5]: Язык для CELL
От: Cyberax Марс  
Дата: 21.02.06 14:31
Оценка:
WolfHound wrote:
> C>Такое давно уже умеет OpenMP (который есть для С++ и Fortran'а).
> Я в курсе что есть OpenMP вот только там все делается ручками... В то
> время как можно паралелить на автомате... Все что нужно сделать это
> определить зависимости по данным.
Такое он, в теории, тоже может сам просчитывать, если гарантируется
отсутствие aliasing'а (что почти всегда верно для MP-программ). на
практике (в родном универе используют OpenMP) получается, что лучше
руками указывать.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Sapienti sat!
Re[6]: Язык для CELL
От: WolfHound  
Дата: 21.02.06 15:02
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Такое он, в теории, тоже может сам просчитывать, если гарантируется отсутствие aliasing'а (что почти всегда верно для MP-программ). на практике (в родном универе используют OpenMP) получается, что лучше руками указывать.

Я думаю что ноги тут растут из того что оптимизаторы современных компиляторов всетки заточены на однопоточный код.
ИМХО в будущем это изменится.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
Пусть это будет просто:
просто, как только можно,
но не проще.
(C) А. Эйнштейн
Re[10]: Язык для CELL
От: newuser2  
Дата: 21.02.06 22:56
Оценка:
Здравствуйте, AndrewVK, Вы писали:

AVK>Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:


C>>И все они x86. За исключением Itanium, который все равно не сильно

C>>отличается.

AVK> Shure?


что за шура ?
Re[9]: C++ vs C#
От: Sheridan Россия  
Дата: 22.02.06 04:46
Оценка:
Здравствуйте, WolfHound, Вы писали:

WH>Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:


S>>Таким образом, производительность отдельных Cell-устройств в сети может повышаться за счёт процессоров других устройств. Причём чипам безразлично, где находятся другие элементы сети: в одной комнате, доме, городе, или на другом континенте. Да и устройства, кстати, могут быть абсолютно разные: от уже упоминавшихся игровых консолей и телевизоров до персональных компьютеров, КПК и даже мобильных телефонов!

WH>Господа явно лукавят.
WH>1)Они не учитывают что связь между компьютерами по сравнению со связью внутри одного чипа просто фантастически медленная. По этому увеличения FPS при подключении cell'а из телевизора будет только если архитектуру игры заточить под это, а это не просто.
По логике — да, только вот кто его знает.. Такие взрослые дядьки и не учитывают... Можно разгрузить обсчет графики за счет того что отдадим просчет звука кому нибудь, скажем видику, на приставке подготавливать полигоны и еще чтонибудь и отдавать подготовленные данные телевизору, который скажем ложит текстуры...
Хотя да, надо бы покопать в сторону как данные передаются...

WH>2)Для того чтобы собрать кластер процессоры не обязательно должны быть cell'ами. Это можно и на x86'ых прекрасно сделать.

Да все можно. Только вот переделать x86 xчтоы на кристалле можно было без особых переделок размещать нужное количество SPE (Синергический процессорный элемент) и станет похоже на Cell. Я хочу сказать что cell расширяем не только снаружи (2, 5, 8 камней) но и изнутри (по количеству SPE на кристалле), причем с минмальными затратами на переделку оборудования. Обратите внимание на расположение шины EIB (связывающей все в кучу) и SPE относительно её...

[RSDN@Home][1.2.0][alpha][643]
[Доброта лучше красоты. [Г. Гейне]]
Matrix has you...
Re[12]: Язык для CELL
От: Sheridan Россия  
Дата: 22.02.06 06:38
Оценка:
Здравствуйте, WolfHound, Вы писали:

WH>Вот я не могу понять зачем нужна железная защита?

Потомучто быстрее имхо... Хотя на самом деле интересно узнать во сколько тактов выльется проверка железякой и во сколько тактов выльется проверка софтом...

[RSDN@Home][1.2.0][alpha][643]
[Если для одних вы будете ортодоксом, то для других — еретиком. [Д. Толанд]]
Matrix has you...
Re[13]: Язык для CELL
От: WolfHound  
Дата: 22.02.06 11:44
Оценка:
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

WH>>Вот я не могу понять зачем нужна железная защита?

S>Потомучто быстрее имхо... Хотя на самом деле интересно узнать во сколько тактов выльется проверка железякой и во сколько тактов выльется проверка софтом...
Перечитай тему.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
Пусть это будет просто:
просто, как только можно,
но не проще.
(C) А. Эйнштейн
Re[10]: C++ vs C#
От: WolfHound  
Дата: 22.02.06 11:44
Оценка: 2 (1) +3
Здравствуйте, Sheridan, Вы писали:

S>По логике — да, только вот кто его знает.. Такие взрослые дядьки и не учитывают... Можно разгрузить обсчет графики за счет того что отдадим просчет звука кому нибудь, скажем видику, на приставке подготавливать полигоны и еще чтонибудь и отдавать подготовленные данные телевизору, который скажем ложит текстуры...

Это называется маркетинговый бред. Для того чтобы программа хорошо паралелилась ее архитектура должна быть на это расчитана. А если архитектура на это расчитана то cell'ы уже не обязательны.

S>Да все можно. Только вот переделать x86 xчтоы на кристалле можно было без особых переделок размещать нужное количество SPE (Синергический процессорный элемент) и станет похоже на Cell. Я хочу сказать что cell расширяем не только снаружи (2, 5, 8 камней) но и изнутри (по количеству SPE на кристалле), причем с минмальными затратами на переделку оборудования. Обратите внимание на расположение шины EIB (связывающей все в кучу) и SPE относительно её...

Читай это до просветления. Ребята загнали 8 процессоров и шину в один кристал и назвали это революцией...
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
Пусть это будет просто:
просто, как только можно,
но не проще.
(C) А. Эйнштейн
Re[11]: C++ vs C#
От: Left2 Украина  
Дата: 22.02.06 12:01
Оценка:
S>>По логике — да, только вот кто его знает.. Такие взрослые дядьки и не учитывают... Можно разгрузить обсчет графики за счет того что отдадим просчет звука кому нибудь, скажем видику, на приставке подготавливать полигоны и еще чтонибудь и отдавать подготовленные данные телевизору, который скажем ложит текстуры...
WH>Это называется маркетинговый бред. Для того чтобы программа хорошо паралелилась ее архитектура должна быть на это расчитана. А если архитектура на это расчитана то cell'ы уже не обязательны.

Согласен, добавлю только ещё то что в большинстве случаев проблема даже не в архитектуре программы, а в том что сама задача не распараллеливается или расходы на её распараллеливание превосходят выгоды от самого распараллеливания.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re[11]: C++ vs C#
От: Sheridan Россия  
Дата: 22.02.06 12:43
Оценка:
Здравствуйте, WolfHound, Вы писали:

WH>Читай это до просветления.

Почитаю, пасиб...

WH>Ребята загнали 8 процессоров и шину в один кристал и назвали это революцией...

16, 32, 64... только чип длиннее получается

[RSDN@Home][1.2.0][alpha][643]
[Если для одних вы будете ортодоксом, то для других — еретиком. [Д. Толанд]]
Matrix has you...
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.