Язык для CELL
От: Cyberax Марс  
Дата: 13.02.06 19:40
Оценка: :)
WolfHound wrote:
> Вобщем С++ хороший язык... когдато был...
> А сейчас рулят ковровые клинья и танковые бомбандировки тфу ты
> управляемые среды, а дальше будут рулить упровляемые ОС типа Singularity
> для которых на С++ вобще писать будет довольно проблематично.
Да вы, батенька, оптимист.

Будут рулить вещи типа cell-архитектур для которых C# не подходит
абсолютно и полностью. С++ тоже плохо подходит, правда.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0

14.02.06 13:17: Ветка выделена из темы C++ vs C#
Автор: alexeiz
Дата: 09.02.06
— WolfHound
14.02.06 13:18: Перенесено модератором из 'Компьютерные священные войны' — WolfHound
Sapienti sat!
Re[6]: Язык для CELL
От: IT Россия linq2db.com
Дата: 13.02.06 19:51
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Будут рулить вещи типа cell-архитектур для которых C# не подходит абсолютно и полностью. С++ тоже плохо подходит, правда.


О cell архитектурах на дешёвых линуксах я первый раз слышал ещё в 2001 году. Сразу отнёсся к этой идее скептически, т.к. ещё в 1991 приходилось возиться с транспьютерами. Похоже что для таких архитектур не только C# и C++ не подходит.
Если нам не помогут, то мы тоже никого не пощадим.
Re[6]: Язык для CELL
От: WolfHound  
Дата: 13.02.06 19:51
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Да вы, батенька, оптимист.

Бывает.

C>Будут рулить вещи типа cell-архитектур для которых C# не подходит абсолютно и полностью. С++ тоже плохо подходит, правда.

И чтоже такого в это архитектуре? Я просто не в курсе, а копатся в инете лень.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
Пусть это будет просто:
просто, как только можно,
но не проще.
(C) А. Эйнштейн
Re[7]: Язык для CELL
От: IT Россия linq2db.com
Дата: 13.02.06 20:16
Оценка:
Здравствуйте, WolfHound, Вы писали:

WH>И чтоже такого в это архитектуре? Я просто не в курсе, а копатся в инете лень.


Ничего особенного. Наращивание мощности путём добавления дешёвых элементов. Например, замена одного современного Windows сервера двумяста PII с линуксом. Проблема только в том, что 50% полученных ресурсов уходит на управление взаимодействием этого стада.
Если нам не помогут, то мы тоже никого не пощадим.
Re[8]: Язык для CELL
От: WolfHound  
Дата: 13.02.06 20:24
Оценка:
Здравствуйте, IT, Вы писали:

IT>Ничего особенного. Наращивание мощности путём добавления дешёвых элементов. Например, замена одного современного Windows сервера двумяста PII с линуксом. Проблема только в том, что 50% полученных ресурсов уходит на управление взаимодействием этого стада.

Кластер чтоли?
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
Пусть это будет просто:
просто, как только можно,
но не проще.
(C) А. Эйнштейн
Re[9]: Язык для CELL
От: IT Россия linq2db.com
Дата: 13.02.06 20:28
Оценка: +1
Здравствуйте, WolfHound, Вы писали:

WH>Кластер чтоли?


По-моему, это сейчас назвается что-то типа grid Впрочем, я могу путать.
Если нам не помогут, то мы тоже никого не пощадим.
Re[7]: Язык для CELL
От: Cyberax Марс  
Дата: 14.02.06 08:37
Оценка: +1 :)
IT wrote:
> C>Будут рулить вещи типа cell-архитектур для которых C# не подходит
> абсолютно и полностью. С++ тоже плохо подходит, правда.
> О cell архитектурах на дешёвых линуксах я первый раз слышал ещё в 2001
> году. Сразу отнёсся к этой идее скептически, т.к. ещё в 1991 приходилось
> возиться с транспьютерами. Похоже что для таких архитектур не только C#
> и C++ не подходит.
Ну PS3 и Xbox2 переводит Cell'ы в ранг реальных продуктов. Учитывая
сегодняшнюю гонку числа ядер процессоров, явно всплывут идеи ncNUMA или
подобных извращений.

C# для них не подходит совершенно (так как появляется различие между
разными типами памяти, менее жесткая модель памяти и т.п). С++ подходит,
но плохо (руками за всем следить надо). Так что ждем появления новых языков.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Sapienti sat!
Re[7]: Язык для CELL
От: Cyberax Марс  
Дата: 14.02.06 08:41
Оценка:
WolfHound wrote:
> C>Будут рулить вещи типа cell-архитектур для которых C# не подходит
> абсолютно и полностью. С++ тоже плохо подходит, правда.
> И чтоже такого в это архитектуре? Я просто не в курсе, а копатся в инете
> лень.
Один центральный процессор и семь SPU (Sinergetic Processing Elements) —
простых процессоров без out-of-order execution, имеющих свою собственную
память (около 256Кб) и специальные наборы команд. То есть программа на
основном процессоре может взять какую-нибудь задачу и отправить ее на SPU.

Фишка в том, что SPU имеют доступ к основной памяти только через
достаточно медленный DMA.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Sapienti sat!
Re[8]: Язык для CELL
От: Cyberax Марс  
Дата: 14.02.06 08:44
Оценка:
IT wrote:
> Ничего особенного. Наращивание мощности путём добавления дешёвых
> элементов. Например, замена одного современного Windows сервера двумяста
> PII с линуксом.
Нет! SPU в Cell предназначены для разгрузки основного процессора от
утилитных задач и не могут быть использованы в качестве основного
процессора.

При этом затраты на управление по сравнению с SMP — минимальны, так как
SPU не имеет прямого доступа в основную память.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Sapienti sat!
Re[8]: Язык для CELL
От: WolfHound  
Дата: 14.02.06 10:21
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Один центральный процессор и семь SPU (Sinergetic Processing Elements) — простых процессоров без out-of-order execution, имеющих свою собственную память (около 256Кб) и специальные наборы команд. То есть программа на основном процессоре может взять какую-нибудь задачу и отправить ее на SPU.

Нашол какуюто статью но там както все мутно написано.
Я так понял что программа должна подготовить данные и код для SPU, а он очень быстро этот код с этими данными будет выполнять?
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
Пусть это будет просто:
просто, как только можно,
но не проще.
(C) А. Эйнштейн
Re: Язык для CELL
От: Дарней Россия  
Дата: 14.02.06 10:37
Оценка: +3
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Будут рулить вещи типа cell-архитектур для которых C# не подходит

C>абсолютно и полностью. С++ тоже плохо подходит, правда.

подозреваю, что как раз там будут рулить ФЯ
по крайней мере, функции без сторонних эффектов и лямбда-функции вполне этому способствуют
... << RSDN@Home 1.1.4 stable rev. 510>>
Всех излечит, исцелит
добрый Ctrl+Alt+Delete
Re[9]: Язык для CELL
От: Cyberax Марс  
Дата: 14.02.06 10:45
Оценка:
WolfHound wrote:
> Нашол какуюто статью но там както все мутно написано.
> Я так понял что программа должна подготовить данные и код для SPU, а он
> очень быстро этот код с этими данными будет выполнять?
Примерно так, хотя выполнять он может и совсем не быстро.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Sapienti sat!
Re[2]: Язык для CELL
От: Cyberax Марс  
Дата: 14.02.06 10:46
Оценка:
Дарней wrote:
> C>Будут рулить вещи типа cell-архитектур для которых C# не подходит
> C>абсолютно и полностью. С++ тоже плохо подходит, правда.
> подозреваю, что как раз там будут рулить ФЯ
> по крайней мере, функции без сторонних эффектов и лямбда-функции вполне
> этому способствуют
А еще функции должны работать только с ограниченым по размеру
окружением. И без всякого GC — он в 256Кб не поместится.

Так что С++ все же в более выгодном положении.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Sapienti sat!
Re[3]: Язык для CELL
От: WolfHound  
Дата: 14.02.06 11:25
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>А еще функции должны работать только с ограниченым по размеру окружением. И без всякого GC — он в 256Кб не поместится.

Функциональные вычисления очень хорошо поддаются автоматическому разбиению на части если это вобще возможно для выбранного алгоритма.

C>Так что С++ все же в более выгодном положении.

Не думаю.
Болие того я думаю что управляемая ОС сделаная на основе виртуальной машины которая поддерживает кроме императива еще и функциональные возможности будет лучше чем если там не будет этих возможностей.
Вобщем управляемые среды и здесь таки должны рулить.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
Пусть это будет просто:
просто, как только можно,
но не проще.
(C) А. Эйнштейн
Re[4]: Язык для CELL
От: Cyberax Марс  
Дата: 14.02.06 11:41
Оценка: +2
WolfHound wrote:
> C>А еще функции должны работать только с ограниченым по размеру
> окружением. И без всякого GC — он в 256Кб не поместится.
> Функциональные вычисления очень хорошо поддаются автоматическому
> разбиению на части если это вобще возможно для выбранного алгоритма.
Тем не менее, функциональные вычисления генерируют кучу мусора. А это
неприемлимо.

> C>Так что С++ все же в более выгодном положении.

> Не думаю.
> Болие того я думаю что управляемая ОС сделаная на основе виртуальной
> машины которая поддерживает кроме императива еще и функциональные
> возможности будет лучше чем если там не будет этих возможностей.
Управляемых ОС быть не должно. Нефиг в софте переделывать то, что
прекрасно делается в железе (тем более, что тенденция сейчас совсем
обратная).

> Вобщем управляемые среды и здесь таки должны рулить.

А смысл? Управляемость дает два преимущества:
1. Портируемость (не зависим от кодов процессора).
2. Возможную проверку корректности.
3. Динамическое исследование и модификация программы.

Первое преимущество для SPU не так важно, второе — на любителя
(аппаратная поддержка же есть). В теории, третее преимущество позволит
управляемой среде разбивать программу на куски и скармливать их в SPU.

Но текущая модель памяти CLR (однородной и бесконечной) этому как-то не
способствует.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Sapienti sat!
Re[3]: Язык для CELL
От: Andrei N.Sobchuck Украина www.smalltalk.ru
Дата: 14.02.06 11:55
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>А еще функции должны работать только с ограниченым по размеру

C>окружением. И без всякого GC — он в 256Кб не поместится.

В 64 поместился, а в 256 никак?
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Я ненавижу Hibernate
Автор: Andrei N.Sobchuck
Дата: 08.01.08
!
Re[4]: Язык для CELL
От: Cyberax Марс  
Дата: 14.02.06 12:05
Оценка:
Andrei N.Sobchuck wrote:
> C>А еще функции должны работать только с ограниченым по размеру
> C>окружением. И без всякого GC — он в 256Кб не поместится.
> В 64 поместился <http://www.esmertec.com/solutions/M2M/OSVM/specs.shtml&gt;, а в 256 никак?
Ага. Учитывая, что в этих процессорах выполняется не интерпретируемый
код, а быстрый скомпилированый.

Ничего кроме простенького mark&sweep в такие рамки положить не
получится, а от него мало толку будет.
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Sapienti sat!
Re[5]: Язык для CELL
От: Andrei N.Sobchuck Украина www.smalltalk.ru
Дата: 14.02.06 12:09
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Ничего кроме простенького mark&sweep в такие рамки положить не

C>получится, а от него мало толку будет.

Ладно ладно. Спорить не буду. А у тебя есть, что сказать про compile time GC (O'Caml)?
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Я ненавижу Hibernate
Автор: Andrei N.Sobchuck
Дата: 08.01.08
!
Re[3]: Язык для CELL
От: Дарней Россия  
Дата: 14.02.06 12:19
Оценка:
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>А еще функции должны работать только с ограниченым по размеру

C>окружением.

это уже забота ВМ

C>И без всякого GC — он в 256Кб не поместится.


как насчет region inference?

C>Так что С++ все же в более выгодном положении.


Делать все вручную?
... << RSDN@Home 1.1.4 stable rev. 510>>
Всех излечит, исцелит
добрый Ctrl+Alt+Delete
Re[5]: Язык для CELL
От: WolfHound  
Дата: 14.02.06 12:30
Оценка: :)
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:

C>Тем не менее, функциональные вычисления генерируют кучу мусора. А это неприемлимо.

Это очень сильно зависит от алгоритма и от оптамизатора.

C>Управляемых ОС быть не должно.

Не согласен.
C>Нефиг в софте переделывать то, что прекрасно делается в железе
В том то и дело что плохо оно делается... в железе можно эффективно добится изоляции только довольно крупных кусков памяти иначе будет тАкой оверхед что мама не горюй.
А вот в управляемых средах можно изолировать хоть каждый байт и при наличии нормального оптимизатора можно выкинуть подавляющие большинство проверок просто статическим анализом.
Причем эта изоляция совсем не лишняя... ибо убирает очень большое колличество уязвимостей... да хотябы тоже переполнение буфера.
А самое смешное что программная изоляция получается эффективней аппаратной...
C>(тем более, что тенденция сейчас совсем обратная).
Ага... Жаба и .НЕТ захватывают рынок... Делаются Жаба процессоры... Новый софт начинают писать на С++ все реже и реже...

C>Первое преимущество для SPU не так важно,

Кроме SPU есть еще куча других архитектур... на них софт тоже должен работать...
C>второе — на любителя (аппаратная поддержка же есть).
То-то программы постоянно взламывают через переполнение буфера... Да и просто падение программы на ровном месте ничего хорошего не дает. Вот только не говори что это лечится прямыми руками... у кого эти прямые руки есть? Правильно у очень небольшой части программистов. Короче это не на любителя это просто необходимый фактор. Таковы реалии сегодняшней жизни... сроки уменьшаются, сложность и объем программ постоянно растет, а вот программистов с прямыми руками больше не становится... Да и при наличии прямых рук гораздо приятнее и быстрее работать если знаешь что в случае мелкой ошибки по не внимательности среда тебя сразу ткнет носом, а не устроет феерическое шоу наведенок.
C>В теории, третее преимущество позволит управляемой среде разбивать программу на куски и скармливать их в SPU.
И над этими теориями сейчас работают куча ученых. И что-то мне подсказывает что этот алгоритм вполне возможен.

C>Но текущая модель памяти CLR (однородной и бесконечной) этому как-то не способствует.

Да причем тут CLR? Что ты зациклился на CLR? Кто вобще говорит о CLR? Я уже раз 10 сказал что CLR не лучшая основа для управляемой ОС.
... << RSDN@Home 1.1.4 beta 6a rev. 436>>
Пусть это будет просто:
просто, как только можно,
но не проще.
(C) А. Эйнштейн
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.