Почему мобильные приложения ущербны?
От: cppguard  
Дата: 09.11.22 04:17
Оценка: 4 (1)
Абсолютно у всех компаний, бизнесом которых не является само приложение, мобильные приложения ущербны чуть более чем совсем. Или тормознутые, или требуют кучу прав, или нестандартный вырвиглазный UI. Но чаще — всё это вместе. А ещё приложения дико колбасит, если вдруг посередине работы пропала сеть. Или приложение ушло в фон, в это время пропала сеть, и приложение вышло из фона. Речь про Android. И я спрашиваю, потому что сам никогда не писал за деньги под эту платформу, но есть опыт разработки приложения потокового вещания. И я помню, что Гугл корошо всё задокументировал — просто нужно пойти и прочитать. Вобщем, что не так с мобильными разработчиками? Ведь на Хабре постоянно выходят статьи о том как что-нибудь оптимизировать или написать правильно, по канонам (я всё ещё про мобильную разработку говорю). Причём зачастую статьи в блогах как раз этих самых компаний.

И отдельный вопрос — почему такие сложности с поддержкой старых платформ? Привязываем основную ветку к последней платформе, ответвляемся к предыдущей и дописываем недостающие компоненты. И так до самого низа. При обновлении основной ветки rebase должен быть без конфликтов, ведь мы не трогаем в основной ветке тот код, что есть в старых ветках. rebase делаем по цепочке от самой current ветки до самой старой. Это так сложно? Сраный сбер нанял кучу разработчиков и их банк-клиент — такое убожество. А клиент торгового терминала настолько убогий, что они забили на рефакторинг старого и просто написали новый! Известны они как "Cбербанк Инвестор" и "СберИнвестор Х". Правда, надо отдаль должное — сбер хотя бы работает в RuStore, чего нельзя сказать о многих других российских приложениях. Половина требует гуглосервисы.
Re: Почему мобильные приложения ущербны?
От: sambl74 Россия  
Дата: 09.11.22 05:53
Оценка:
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

C>И отдельный вопрос — почему такие сложности с поддержкой старых платформ? Привязываем основную ветку к последней платформе, ответвляемся к предыдущей и дописываем недостающие компоненты. И так до самого низа. При обновлении основной ветки rebase должен быть без конфликтов, ведь мы не трогаем в основной ветке тот код, что есть в старых ветках. rebase делаем по цепочке от самой current ветки до самой старой. Это так сложно? Сраный сбер нанял кучу разработчиков и их банк-клиент — такое убожество. А клиент торгового терминала настолько убогий, что они забили на рефакторинг старого и просто написали новый! Известны они как "Cбербанк Инвестор" и "СберИнвестор Х".


Ха, тут когда год назад обновился онлайн банк Альфы для веба, я у него там 3 разных веб приложения насчитал. Т.е. они тупо основные странички переписали и к ним также прилепили две старые. Дизайн причём прям сильно разный, но ничё — пипл хавает...
Re: Почему мобильные приложения ущербны?
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 09.11.22 06:14
Оценка: 4 (1) +1 -4
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

C>Абсолютно у всех компаний, бизнесом которых не является само приложение, мобильные приложения ущербны чуть более чем совсем. Или тормознутые, или требуют кучу прав, или нестандартный вырвиглазный UI. Но чаще — всё это вместе.


Потому что при захвате мобильного рынка был сделан финт ушами. Каждый платформодержатель решил запилить свою систему на виртуальных машинах для сторонних разработчиков.

Я думаю это было сделано для того чтобы.
1. Удержать сторонних разработчиков на своей платформе, ведь их приложение больше нигде не будет работать, а значит деваться им некуда.
2. Ослабить сторонних разработчиков, ведь вместо использования кроссплатформенных возможностей С++ они распыляются и не могут составить конкуренцию платформодержателю, который как раз таки пилит основной продукт на C/C++.

Всё это привело к попыткам всё таки создать кроссплатформу. Но получилось несколько решений.
1. Те же тормознутые приложения для виртуальных машин, но с претензией на кроссплатформенность.
2. Пишем веб и запихиваем браузер в мобильное приложение, чтобы получить уж совсем лютое говнище.
3. И лучик света в коричневом царстве говна, кроссплатформенные приложения на C++, это Qt5, игровые движки и так далее.

Теперь что касается программистов. Людям втирают в уши, что использовать какой-то язык программирования проще, чем другой. Что нужно меньше профессионализма, если сделать вот такой выбор, а не другой. А это не так.

Говорят даже яву можно сделать не такой убого тормознутой, если подойти к ней с правильной стороны. Производительности C++ там не будет, но всё же.

Но здесь мы подходим к тому, что у большинства людей хватает ресурсов только на то, чтобы создать веб-приложение под видом мобильного. Их не устраивает, что они могли бы просто сделать веб-приложение, а не заниматься ерундой с внедрением браузера.

Существует множество мобильных версий приложений, но при этом нет десктоповых приложений. Это говорит о том, что разработчики явно не понимают, что делают. Ведь уровень мобильного приложения должен соответствовать десктоповому. И если они не могут сделать нормальное десктоповое приложение, то и мобильное не смогут.

А много ли мы видим десктоповых клиентов к какому-нибудь веб-сервису. Очевидно нет. Где-то статья была в интернете о том, что мобильные приложения по большей части не нужны, так как пользователи не будут их устанавливать, что выявляется путём подсчёта установленных приложений.

И понятно, что чтобы сделать нормальное приложение нужно его сделать с помощью хорошей команды, а не заказать у кого попало просто потому, что это же так нынче модно.

Десктоповое и мобильное приложения должны иметь свои файлы или базы данных в которые они аккуратно закачивают внешние данные не перегружая диск лишними записями. И потом не лезут в интернет, а выдают данные из внутренней памяти.

То есть то, что понимает какой-нибудь программист школьник не понимают крупные бизнес дяденьки. А раз они не понимают, то и заказать нормально ничего не смогут. Им просто впарят встроенный браузер, ну или если повезёт накидают как попало формочек для виртуальных машин.

Раз уж речь о Сбербанке, то он вроде как должен выглядеть как удобное банковское приложение для управления деньгами. А выглядит он как обмазанный банерами сайт живущий на контекстной рекламе.

Да, нет элементарного понимания, что приложение должно приносить пользу. Им оно и не нужно, так как они действительно не продают продукт, а сделали чтобы было. И подключение к сервисам у них супер долгое, что они даже придумали заставку.
Re: Почему мобильные приложения ущербны?
От: Слава  
Дата: 09.11.22 06:48
Оценка:
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

C>И отдельный вопрос — почему такие сложности с поддержкой старых платформ?


Потому что заказчики давно нахер не ходили. Потому что их дело, заказчиков — отдать деньги и отвечать на вопросы, а не заниматься микроменеджментом. Потому что разработка в формате "закрываем тикеты за спринт" показывает разработчикам, что они есть ничтожное взаимозаменяемое говно. Вот у них и результат получается так себе.
Re: Почему мобильные приложения ущербны?
От: Нomunculus Россия  
Дата: 09.11.22 08:26
Оценка: 2 (1) +3
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

Это все равно что спрашивать "почему вода мокрая". Все ущербности мобильных приложений потому что они изначально мобильные. Во-первых — маленький экран. Во-вторых — спосооб ввода — только экран. Все рисования кнопочек на экране — это уже костыли и притягивание одного к другому. Например на телефоне нельзя "подвести курсор к кнопке", чтоб например тултип увидеть. Это невозможно. Можно только кликнуть. Ну или придумывать костыль на костыле типа виртуального курсора. Но это лимиты не приложений. Это лимиты того, что это все на мобилке. Да даже и планшеты не слишком тут далеко ушли.
Клавиатура. Ввод текстов на экранной клавитаутре — это ад. Именно потому что мы экран пытаемся натянуть на кнопочный функционал. А человеку нужна отдача от кнопок. Физическая. Экран этого дать не может.
Ну и к чему приходим? Да, единственное что родное на мобильном экране — это елозить пальцем туда-сюда. Все остальное — натягиваение совы. Даже кнопки. Потому и получаются они такие ущербные.
Re: Почему мобильные приложения ущербны?
От: vsb Казахстан  
Дата: 09.11.22 08:39
Оценка: 10 (2) +3 -1
Ну попробуй сам что-то написать. Разработка на андроиде ущербна сама по себе. Я вот позавчера поставил андроид студию. Прям на чистый компьютер с нуля. Запускаю, создаю проект с пустым окошком. IDE Error. Они его вообще не тестируют. Глюки повсеместно. В ихнем SDK костыли идут вообще по дефолту. У меня дёргается глаз, когда мне приходится ради простейшего приложения включать многомегабайтные библиотеки. В андроиде так положено прям от производителя — support libraries которые якобы фиксят баги телефона. Т.е. вместо того, чтобы пофиксить баги в самом телефоне, они предлагают эти баги фиксить в каждом приложении, которое запускается на этом телефоне. Жизненный цикл activity — там наверное можно диссертацию писать. А жизненный цикл fragment внутри activity — сомневаюсь, что кто-то вообще понимает это всё.

И я не уверен, что в айфоне всё намного лучше. Учитывая, что ихние встроенные приложения частенько глючат, когда я поворачиваю экран, то бишь они сами не смогли базовый функционал реализовать без багов.

Андроид надо сжечь. Сегодня есть лишь одна платформа, на которую ругаться хочется не так сильно — это веб. Там хватает своих приколов, но качество совсем на другом уровне. Я думаю, что надо просто дождаться, пока люди дозреют до мысли, что мобильные приложения не нужны, а нужен мобильный сайт-приложение. Технологии уже дозрели.
Отредактировано 09.11.2022 8:41 vsb . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 09.11.2022 8:40 vsb . Предыдущая версия .
Re[2]: Почему мобильные приложения ущербны?
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 09.11.22 09:52
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Андроид надо сжечь.


Поздно. Сейчас призывать к "Android must die" — успех будет еще меньше, чем призывы "Windows must die" и переход на Linux. Там хоть было что-то, на что можно было призывать перейти, а результат почти нулевой. А тут и призывать не к чему — не на что переходить.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[2]: Почему мобильные приложения ущербны?
От: rudzuk  
Дата: 09.11.22 09:56
Оценка: +2
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

v> Потому что при захвате мобильного рынка был сделан финт ушами. Каждый платформодержатель решил запилить свою систему на виртуальных машинах для сторонних разработчиков.


И что за виртуальная машина у яблочных?

v> 2. Ослабить сторонних разработчиков, ведь вместо использования кроссплатформенных возможностей С++ они распыляются и не могут составить конкуренцию платформодержателю, который как раз таки пилит основной продукт на C/C++.


И поэтому, например у ведроида, есть NDK?

омагад...
avalon/3.0.1
Re[2]: Почему мобильные приложения ущербны?
От: rudzuk  
Дата: 09.11.22 09:56
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

Н> Например на телефоне нельзя "подвести курсор к кнопке", чтоб например тултип увидеть. Это невозможно. Можно только кликнуть.


На ведроиде: touch на кнопке не отпуская палец — появляется tooltip. Так было, насколько я помню.
avalon/3.0.1
Re[3]: Почему мобильные приложения ущербны?
От: rudzuk  
Дата: 09.11.22 09:58
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD> vsb>Андроид надо сжечь.


PD> Поздно. Сейчас призывать к "Android must die" — успех будет еще меньше, чем призывы "Windows must die" и переход на Linux. Там хоть было что-то, на что можно было призывать перейти, а результат почти нулевой. А тут и призывать не к чему — не на что переходить.


Есть https://puri.sm/
avalon/3.0.1
Re[3]: Почему мобильные приложения ущербны?
От: vsb Казахстан  
Дата: 09.11.22 10:01
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

vsb>>Андроид надо сжечь.


PD>Поздно. Сейчас призывать к "Android must die" — успех будет еще меньше, чем призывы "Windows must die" и переход на Linux. Там хоть было что-то, на что можно было призывать перейти, а результат почти нулевой. А тут и призывать не к чему — не на что переходить.


Ну это так, эмоции. Понятно всё. Вроде гугл делает фуксию с интерфейсом на флаттере. Может чего и получится. Всё же андроид делали наспех.
Re: Почему мобильные приложения ущербны?
От: Dair Россия https://dair.spb.ru
Дата: 09.11.22 10:05
Оценка: +3
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

C>Абсолютно у всех компаний, бизнесом которых не является само приложение, мобильные приложения ущербны чуть более чем совсем. Или тормознутые, или требуют кучу прав, или нестандартный вырвиглазный UI. Но чаще — всё это вместе. А ещё приложения дико колбасит, если вдруг посередине работы пропала сеть. Или приложение ушло в фон, в это время пропала сеть, и приложение вышло из фона. Речь про Android. И я спрашиваю, потому что сам никогда не писал за деньги под эту платформу, но есть опыт разработки приложения потокового вещания. И я помню, что Гугл корошо всё задокументировал — просто нужно пойти и прочитать. Вобщем, что не так с мобильными разработчиками? Ведь на Хабре постоянно выходят статьи о том как что-нибудь оптимизировать или написать правильно, по канонам (я всё ещё про мобильную разработку говорю). Причём зачастую статьи в блогах как раз этих самых компаний.


Будучи разработчиком под мобильные с iPhone 3G/Android 2.0 (а до этого под PalmOS и Windows Mobile) скажу, что обычно проблема в деньгах.

"Зачем тратить денег на мобильного разработчика, наш фронтендер на джаваскрипте всё напишет!"

Мобильная разработка требует некоего вложения в разработку, CI/CD, тестирование. А если в компании софтварный отдел — это "расходы", то стараются расходы "оптимизировать". "Ой ну мобильные же, чо там делать-то, мы вон сервер подняли какой, нешто не сможем".


C>Сраный сбер нанял кучу разработчиков и их банк-клиент — такое убожество. А клиент торгового терминала настолько убогий, что они забили на рефакторинг старого и просто написали новый! Известны они как "Cбербанк Инвестор" и "СберИнвестор Х". Правда, надо отдаль должное — сбер хотя бы работает в RuStore, чего нельзя сказать о многих других российских приложениях. Половина требует гуглосервисы.


У "сраного Сбера" (и некоторых других больших компаний как в нашей стране, так и за рубежом) обратная проблема — у них СЛИШКОМ МНОГО денег и много фич пытаются впихнуть в приложение, возникают проблемы от interlocking.
Отредактировано 09.11.2022 10:44 Dair . Предыдущая версия .
Re[2]: Почему мобильные приложения ущербны?
От: Dair Россия https://dair.spb.ru
Дата: 09.11.22 10:13
Оценка: 2 (1) +1
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Потому что при захвате мобильного рынка был сделан финт ушами. Каждый платформодержатель решил запилить свою систему на виртуальных машинах для сторонних разработчиков.


например, iOS? Там нет виртуальной машины. Оную придумал Андроид, а потом пытался придумать Майкрософт с ВонФоном7, но попустило к ВинФон8, а потом и не взлетело.

V>1. Удержать сторонних разработчиков на своей платформе, ведь их приложение больше нигде не будет работать, а значит деваться им некуда.


Ровно так же можно сказать про разработчиков любой платформы — c#/.net чтобы "удержать сторонних разработчиков на своей платформе, ведь их приложение больше нигде не будет работать".

V>2. Ослабить сторонних разработчиков, ведь вместо использования кроссплатформенных возможностей С++ они распыляются и не могут составить конкуренцию платформодержателю, который как раз таки пилит основной продукт на C/C++.


На самом деле могут, и делают. В iOS нативно, в Андроид через JNI (да, костыль, но лучше так чем никак).

V>3. И лучик света в коричневом царстве говна, кроссплатформенные приложения на C++, это Qt5, игровые движки и так далее.


Это не лучик света, это такое же говно как и два предыдущих, я про Qt. Игровые движки "честнее" — они делают маааааленькую оболочку на родных компонентах и дают С++ (ну или C# в Unity) для разработчиков, пишите всё что хотите. Qt попытался дать интерфейс к родным контролам через C++/Qt и это чудовищно.

V>И понятно, что чтобы сделать нормальное приложение нужно его сделать с помощью хорошей команды, а не заказать у кого попало просто потому, что это же так нынче модно.

+1
Отредактировано 14.11.2022 10:30 Dair . Предыдущая версия .
Re[2]: Почему мобильные приложения ущербны?
От: Dair Россия https://dair.spb.ru
Дата: 09.11.22 10:20
Оценка: +5
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb> Жизненный цикл activity — там наверное можно диссертацию писать. А жизненный цикл fragment внутри activity — сомневаюсь, что кто-то вообще понимает это всё.


Это как с латынью в медицине — вся не нужна. А что надо — используется один раз при написании приложения.

vsb>И я не уверен, что в айфоне всё намного лучше. Учитывая, что ихние встроенные приложения частенько глючат, когда я поворачиваю экран, то бишь они сами не смогли базовый функционал реализовать без багов.


Лучше. По крайней мере, в айфоне не пересоздаётся весь объект activity при повороте, как ещё недавно было в Андроиде. А просто надо layout сделать.

В layouting не все почему-то умеют, хотя это довольно просто как мне кажется.

vsb>Андроид надо сжечь.


Я очень не люблю Андроид (по сравнению с iOS), но альтернатив особо нет. Это как с Виндой — она отвратительна, но уникальна. Линуксом юзеры не пользуются, мак "дорого", а другого нет вообще ничего.


vsb>Сегодня есть лишь одна платформа, на которую ругаться хочется не так сильно — это веб. Там хватает своих приколов, но качество совсем на другом уровне. Я думаю, что надо просто дождаться, пока люди дозреют до мысли, что мобильные приложения не нужны, а нужен мобильный сайт-приложение. Технологии уже дозрели.


Ровно противоположное мнение — веб надо переписать с нуля, чтобы избавиться от того трэша, который там самозародился от внебрачных связей HTML, CSS и, особенно, самого ужасного языка вселенной, JS.
Re[2]: Почему мобильные приложения ущербны?
От: Osaka  
Дата: 09.11.22 10:29
Оценка:
>Ввод текстов на экранной клавитаутре — это ад. Именно потому что мы экран пытаемся натянуть на кнопочный функционал. А человеку нужна отдача от кнопок. Физическая. Экран этого дать не может.
Когда уже сделают ввод морзянкой через 2 хардварные кнопки?
Re[3]: Почему мобильные приложения ущербны?
От: Serginio1 СССР https://habrahabr.ru/users/serginio1/topics/
Дата: 09.11.22 10:31
Оценка:
Здравствуйте, Dair, Вы писали:

D>Ровно так же можно сказать про разработчиков любой платформы — c#/.net чтобы "удержать сторонних разработчиков на своей платформе, ведь их приложение больше нигде не будет работать".


Неправда. Xamarin. Announcing .NET MAUI for .NET 7 General Availability
Жалко конечно, что Windows Mobile для 10 ки похерили. Там и UWP с .Net Native. Но сильно опоздали.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[2]: Почему мобильные приложения ущербны?
От: cppguard  
Дата: 09.11.22 11:27
Оценка:
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:

Н>Это все равно что спрашивать "почему вода мокрая".


На f-droid много сносных, маленьких и шустрых приложений. Не скажу, что они идеальные, но, видимо, когда над душой не стоит эффективный менеджер, всё таки можно разрабатывать по-человечески. Приложения Гугла были неплохи, когда они ещё не стали нанимать исключительно представителей меньшинств. И, как я уже говорил, мне самому приходилось иметь дело с Android SDK, и там почти всё понятно и очевидно.
Re: Почему приложения ущербны?
От: kov_serg Россия  
Дата: 09.11.22 11:30
Оценка:
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

C>Абсолютно у всех компаний, бизнесом которых не является само приложение, мобильные приложения ущербны чуть более чем совсем.

Потому что бизнес такой. Не надо идеально, надо что бы доход приносило (Лучше так чем никак).

C>И отдельный вопрос — почему такие сложности с поддержкой старых платформ?

Сейчас так модно, не поддерживать старые платформы. (да и новые. документация, как правило, не актуальна)
Re[2]: Почему мобильные приложения ущербны?
От: cppguard  
Дата: 09.11.22 11:31
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Ну попробуй сам что-то написать. Разработка на андроиде ущербна сама по себе. Я вот позавчера поставил андроид студию. Прям на чистый компьютер с нуля. Запускаю, создаю проект с пустым окошком. IDE Error. Они его вообще не тестируют. Глюки повсеместно. В ихнем SDK костыли идут вообще по дефолту. У меня дёргается глаз, когда мне приходится ради простейшего приложения включать многомегабайтные библиотеки. В андроиде так положено прям от производителя — support libraries которые якобы фиксят баги телефона. Т.е. вместо того, чтобы пофиксить баги в самом телефоне, они предлагают эти баги фиксить в каждом приложении, которое запускается на этом телефоне. Жизненный цикл activity — там наверное можно диссертацию писать. А жизненный цикл fragment внутри activity — сомневаюсь, что кто-то вообще понимает это всё.


Да пробовал я. Да, студия — говно. Причём, там ещё непонятно, говно ли это джетбрейновское или гугловое. А может их совместное творение. Но я ещё раз повторю — если следовать документации, то приложения получаются, как минимум, на троечку. Это если вообще не прилагать усилий и копипастить код из доков.

vsb>Андроид надо сжечь. Сегодня есть лишь одна платформа, на которую ругаться хочется не так сильно — это веб. Там хватает своих приколов, но качество совсем на другом уровне. Я думаю, что надо просто дождаться, пока люди дозреют до мысли, что мобильные приложения не нужны, а нужен мобильный сайт-приложение. Технологии уже дозрели.


А уведомления и интеграция с аппаратной частью? Тут спорно.
Re[3]: Почему мобильные приложения ущербны?
От: vsb Казахстан  
Дата: 09.11.22 12:05
Оценка:
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:

C>Да пробовал я. Да, студия — говно. Причём, там ещё непонятно, говно ли это джетбрейновское или гугловое.


Однозначно — гугловое. Я на жаве пишу в идее уже давно. Ну прям хвалить их не буду, но в целом для обычной жавы идея вполне себе адекватна и негатива не вызывает, особенно если не спешить с апгрейдами.

C>А уведомления и интеграция с аппаратной частью? Тут спорно.


Уведомления есть. До недавнего времени в ios не было, этим летом анонсировали, в новой версии то ли уже есть, то ли включат скоро. Для аппаратной части практически все апи есть. Для 99% приложений возможностей веб апи хватает.
Отредактировано 09.11.2022 12:07 vsb . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 09.11.2022 12:06 vsb . Предыдущая версия .
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.