Re[2]: Identity function
От: hardcase Пират http://nemerle.org
Дата: 31.07.11 09:54
Оценка: +4
Здравствуйте, Jack128, Вы писали:

J>
J>...
J>def g = lst.GroupBy(id);
J>


Теперь покажи это тем дотнетчикам, которые имеют дело с СУБД.
Идентификатор id в этом случае вообще контринтуитивен.
/* иЗвиНите зА неРовнЫй поЧерК */
Re: Identity function
От: _FRED_ Черногория
Дата: 03.08.11 19:59
Оценка:
Здравствуйте, artelk, Вы писали:
A>Если сделать макрос

A>, то получится писать так: "lst.GroupBy(__)".
A>Нельзя ли этот макрос добавить в стандартную библиотеку?

Название не очень. Но что у нас есть: раз — спрос в фиче, несомненно, есть; два — фича используется редко, сами сказали.

Посему, предлагаю пойтить простейшим и очевиднейшим путём: заиспользовать символ ≡ (Triple bar).
Этот символ в точности соответствует двум приведённым выше фактам.
Help will always be given at Hogwarts to those who ask for it.
Re[2]: Identity function
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 04.08.11 01:09
Оценка:
Здравствуйте, _FRED_, Вы писали:

_FR>Посему, предлагаю пойтить простейшим и очевиднейшим путём: заиспользовать символ ≡ (Triple bar).

_FR>Этот символ в точности соответствует двум приведённым выше фактам.

Тут уже как-то было обсуждение по поводу использования расширенного набора юникодных символов. Сошлись во мнении, что это создаст проблемы (например, при публикации кода на форумах где часто бывают проблемы с юникодом).
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[3]: Identity function
От: _FRED_ Черногория
Дата: 04.08.11 05:31
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

_FR>>Посему, предлагаю пойтить простейшим и очевиднейшим путём: заиспользовать символ ≡ (Triple bar).

_FR>>Этот символ в точности соответствует двум приведённым выше фактам.

VD>Тут уже как-то было обсуждение по поводу использования расширенного набора юникодных символов. Сошлись во мнении, что это создаст проблемы (например, при публикации кода на форумах где часто бывают проблемы с юникодом).


А три знака равенства "==="? Так можно назвать макрос? Или такой оператор уже где-то используется?
Help will always be given at Hogwarts to those who ask for it.
Re[4]: Identity function
От: hardcase Пират http://nemerle.org
Дата: 04.08.11 06:18
Оценка:
Здравствуйте, _FRED_, Вы писали:

VD>>Тут уже как-то было обсуждение по поводу использования расширенного набора юникодных символов. Сошлись во мнении, что это создаст проблемы (например, при публикации кода на форумах где часто бывают проблемы с юникодом).


_FR>А три знака равенства "==="? Так можно назвать макрос? Или такой оператор уже где-то используется?


Назвать можно. В JavaSCript это строгое (с учетом типа) равенство объектов.
/* иЗвиНите зА неРовнЫй поЧерК */
Re[4]: Identity function
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 04.08.11 13:28
Оценка:
Здравствуйте, _FRED_, Вы писали:

_FR>А три знака равенства "==="? Так можно назвать макрос? Или такой оператор уже где-то используется?


Можно. Даже метод можно так назвать. Только поймет ли кто-то смысл этого?

Боюсь, что от подобных изысков будут одни проблемы. Экономии по сравнению с "x => x" почти нет. А вот чтобы понять это нужно знать что означает этот самый "===".
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[5]: Экземпляр
От: Qbit86 Кипр
Дата: 04.08.11 13:33
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Экономии по сравнению с "x => x" почти нет.


Дело не в экономии. Любой значок для тождественного отображения лучше, чем явное указание лямбды, потому что обозначает всегда один и тот же экземпляр, а лямбда — теоретически разный.
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re[4]: Identity function
От: Qbit86 Кипр
Дата: 04.08.11 13:42
Оценка:
Здравствуйте, _FRED_, Вы писали:

_FR>>>Посему, предлагаю пойтить простейшим и очевиднейшим путём: заиспользовать символ ≡ (Triple bar).


_FR>А три знака равенства "==="? Так можно назвать макрос? Или такой оператор уже где-то используется?


А почему именно «≡» или «===»? Здесь «identity» нужно понимать не как «тождественное равенство», а как «тождественное отображение», то бишь, единицу в соответствующем моноиде. «ℯ», например, если «id» не нравится :)
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re[6]: Экземпляр
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 04.08.11 13:51
Оценка:
Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:

Q>Дело не в экономии. Любой значок для тождественного отображения лучше, чем явное указание лямбды, потому что обозначает всегда один и тот же экземпляр, а лямбда — теоретически разный.


Хорошо, что у нас практический язык и библиотека, а не теоретический. В нем лямбды с одинаковым телом имеют одинаковый смысл.
В прочем, в теории это в точности так же.

Что до любого значка, то любой значок нужно изучать, а чтобы понять что означает "x => x" достаточно изучить понятие лямбда (без которого никуда).

Есть такой принцип "Бритава Оккама". Из него следует, что не надо плодить сущностей больше необходимого. Реальная необходимость в таком операторе есть? Очевидно — нет. Ну, так что делать финтифлюшки рада развлечения?

Сделать функцию Indentity в принципе можно, так как из самого названия будет ясно ее назначение. Но стоит ли? Тут уже количество лишних символов будет даже больше. А вот код будет читаться точно так же.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[5]: Identity function
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 04.08.11 13:57
Оценка:
Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:

Q>А почему именно «≡» или «===»? Здесь «identity» нужно понимать не как «тождественное равенство», а как «тождественное отображение», то бишь, единицу в соответствующем моноиде. «ℯ», например, если «id» не нравится


Вот именно. Народ уже путается.

Скажу больше. Людям не пораженным математикой головного мозга думать о сквозной функции как о моноидах вряд ли захочется.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[7]: Экземпляр
От: Qbit86 Кипр
Дата: 04.08.11 14:10
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Хорошо, что у нас практический язык и библиотека, а не теоретический. В нем лямбды с одинаковым телом имеют одинаковый смысл.


Нет. Если тебе в функцию приходит другая функция, то ты её можешь в целях оптимизации сравнить с существующим статическим экземпляром, скажем, Functions.Id. А если такой well known функции нет, то твоя лямбда вида x ↦ x будет не равна (ссылочно) такой же лямбде пользователя твоего API.

VD>Есть такой принцип "Бритава Оккама". Из него следует, что не надо плодить сущностей больше необходимого. Реальная необходимость в таком операторе есть? Очевидно — нет.


Очевидно, есть.
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re[6]: Identity function
От: Qbit86 Кипр
Дата: 04.08.11 14:18
Оценка: +1
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Людям не пораженным математикой головного мозга...


Зря ты так. Математику нужно любить и изучать. Это наиболее достойная вещь для изучения.

VD>...думать о сквозной функции как о моноидах вряд ли захочется.


Какие ещё «сквозные функции»? Смысл выделения тождественной функции в том, что по отношению к операции композиции ∘ она является нейтральным элементом.
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re[8]: Экземпляр
От: hardcase Пират http://nemerle.org
Дата: 04.08.11 14:24
Оценка:
Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:

Q>Нет. Если тебе в функцию приходит другая функция, то ты её можешь в целях оптимизации сравнить с существующим статическим экземпляром, скажем, Functions.Id.


Ок, в каких сценариях эта оптимизация будет играть заметную роль?
/* иЗвиНите зА неРовнЫй поЧерК */
Re[9]: Пример
От: Qbit86 Кипр
Дата: 04.08.11 14:36
Оценка:
Здравствуйте, hardcase, Вы писали:

Q>>Нет. Если тебе в функцию приходит другая функция, то ты её можешь в целях оптимизации сравнить с существующим статическим экземпляром, скажем, Functions.Id.


H>Ок, в каких сценариях эта оптимизация будет играть заметную роль?


Скажем, надо численно проинтегрировать задаваемую пользователем функцию. В качестве оптимизации очень полезно будет поискать в табличке первообразных, где храняться предпросчитанные функции для Math.Id, Math.Sin, etc.
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re[8]: Экземпляр
От: VladD2 Российская Империя www.nemerle.org
Дата: 04.08.11 15:53
Оценка:
Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:

VD>>Хорошо, что у нас практический язык и библиотека, а не теоретический. В нем лямбды с одинаковым телом имеют одинаковый смысл.


Q>Нет. Если тебе в функцию приходит другая функция, то ты её можешь в целях оптимизации сравнить с существующим статическим экземпляром, скажем, Functions.Id. А если такой well known функции нет, то твоя лямбда вида x ↦ x будет не равна (ссылочно) такой же лямбде пользователя твоего API.


Казалось бы я на русском языке говорю, а меня умудряются не понимать.

Сравнение функций, в общем случае, не разрешимая на практике задача. По сему в Н она попросту не решается.

Но это никак не влияет на тот факт, что одинаковые функции имеют одинаковый смысл (семантику). Этого более чем достаточно чтобы понимать, что x => x и y => y означают (и делают) одно и то же.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[9]: Экземпляр
От: Qbit86 Кипр
Дата: 04.08.11 17:24
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

Q>>Нет. Если тебе в функцию приходит другая функция, то ты её можешь в целях оптимизации сравнить с существующим статическим экземпляром, скажем, Functions.Id. А если такой well known функции нет, то твоя лямбда вида x ↦ x будет не равна (ссылочно) такой же лямбде пользователя твоего API.


VD>Казалось бы я на русском языке говорю, а меня умудряются не понимать.


Это ты меня не понимаешь.

VD>Сравнение функций, в общем случае, не разрешимая на практике задача.


Её не надо решать в общем случае. Нужно просто предоставить несколько важных частных. Тебя же не смущает присутствие члена String.Empty при наличии литерала ""?

VD>По сему в Н она попросту не решается.


Странная логика: если нечто не решается в общем случае, то и вообще забить? Кроме того, речь не столько про Н, сколько про .NET и вообще про API стандартных библиотек ФВП.

VD>Но это никак не влияет на тот факт, что одинаковые функции имеют одинаковый смысл (семантику).


Одинаковый смысл не отменяет того факта, что они ссылочно не равны, хотя могли бы, и это было бы полезно.

VD>Этого более чем достаточно чтобы понимать, что x => x и y => y означают (и делают) одно и то же.


Я уже показал
Автор: Qbit86
Дата: 04.08.11
, что дело не только в «понимать».
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re[5]: Identity function
От: _FRED_ Черногория
Дата: 05.08.11 05:33
Оценка:
Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:

_FR>>>>Посему, предлагаю пойтить простейшим и очевиднейшим путём: заиспользовать символ ≡ (Triple bar).


_FR>>А три знака равенства "==="? Так можно назвать макрос? Или такой оператор уже где-то используется?


Q>А почему именно «≡» или «===»? Здесь «identity» нужно понимать не как «тождественное равенство», а как «тождественное отображение», то бишь, единицу в соответствующем моноиде. «ℯ», например, если «id» не нравится


Очень может быть, тут я не силён. Просто это первый символ, коорый пришёл мне в голову при необходимости обозначить некоторую идентичность. Про то, что такое «ℯ» я не в курсе, но выглядит это конечно лучше, чем оператор.
Help will always be given at Hogwarts to those who ask for it.
Re[5]: Identity function
От: _FRED_ Черногория
Дата: 05.08.11 05:35
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

_FR>>А три знака равенства "==="? Так можно назвать макрос? Или такой оператор уже где-то используется?

VD>Можно. Даже метод можно так назвать. Только поймет ли кто-то смысл этого?

Да, тут загвоздка.

VD>Боюсь, что от подобных изысков будут одни проблемы. Экономии по сравнению с "x => x" почти нет. А вот чтобы понять это нужно знать что означает этот самый "===".


Согласен. Может быть, использоваь символ "=>"? Это конечно _немного более_ понятно. Справится ли парсер с этим?
Help will always be given at Hogwarts to those who ask for it.
Re[5]: Identity function
От: _FRED_ Черногория
Дата: 05.08.11 05:35
Оценка:
Здравствуйте, hardcase, Вы писали:

VD>>>Тут уже как-то было обсуждение по поводу использования расширенного набора юникодных символов. Сошлись во мнении, что это создаст проблемы (например, при публикации кода на форумах где часто бывают проблемы с юникодом).


_FR>>А три знака равенства "==="? Так можно назвать макрос? Или такой оператор уже где-то используется?


H>Назвать можно. В JavaSCript это строгое (с учетом типа) равенство объектов.


Другими словами, тождественность, идентичность. Именно это я и имел в виду.
Help will always be given at Hogwarts to those who ask for it.
Re[6]: Identity function
От: Ziaw Россия  
Дата: 05.08.11 06:21
Оценка: 13 (1) :)
Здравствуйте, _FRED_, Вы писали:

_FR>Согласен. Может быть, использоваь символ "=>"? Это конечно _немного более_ понятно. Справится ли парсер с этим?


=> => =>

должно означать
(x => x) => (x => x)

Или что-то другое?
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.