3D движок - какой выбрать?
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 26.09.19 18:47
Оценка:
Здравствуйте!

Что посоветуете?

Исходные такие:
1) Чтобы был совместим с плюсиками
2) Чтобы был кроссплатформенным
3) Чтобы был бесплатным (желательно)
4) Чтобы легко можно было импортировать модельки из CADов — Solid, Компас

Нужно, чтобы взять модель, допустим, какого-нибудь манипулятора, загрузить в программу, и покрутить сочленениями. Допустим, что прямо уж так нельзя, но тогда нужны средства, чтобы по-быстрому собрать полную модель из отдельных звеньев, сопрячь их, и задавать углы их поворота/параметры линейного перемещения относительно друг друга, наблюдая за этим в реальном времени
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re: 3D движок - какой выбрать?
От: velkin Россия  
Дата: 26.09.19 22:52
Оценка:
Здравствуйте, Marty, Вы писали:

M>Что посоветуете?


Blender
Re[2]: 3D движок - какой выбрать?
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 27.09.19 17:00
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

M>>Что посоветуете?


V>Blender


Ну, подразумевалось что-то, что можно поднять за несколько часов, максимум дней
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[3]: 3D движок - какой выбрать?
От: velkin Россия  
Дата: 27.09.19 17:55
Оценка:
Здравствуйте, Marty, Вы писали:

M>Ну, подразумевалось что-то, что можно поднять за несколько часов, максимум дней


В CAD системах есть возможность анимации, в том же SolidWorks. Смысл из него импортировать куда-то, чтобы делать тоже самое. Хотя бы на ютубе или в гугле набери "solidworks анимация" и увидишь все заявленные тобой требования.

Но если упор делается на бесплатность и кроссплатформенность, то в обычной CGI лучше Blender ничего нет. Сначала из CAD модель экспортируется в какой-нибудь промежуточный формат и потом забирается импортом Blender. Дальше можно использовать различные ограничители в том числе систему костей. Есть встроенный игровой движок и физика. Можно экспортировать модели во множество других игровых движков, Source, Unity, Unreal, CryEngine и так далее.

Нет ответа на вопрос "для чего всё это?", потому тут можно советовать всё что угодно.
Re: 3D движок - какой выбрать?
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 27.09.19 17:59
Оценка:
M>Нужно, чтобы взять модель, допустим, какого-нибудь манипулятора, загрузить в программу, и покрутить сочленениями. Допустим, что прямо уж так нельзя, но тогда нужны средства, чтобы по-быстрому собрать полную модель из отдельных звеньев, сопрячь их, и задавать углы их поворота/параметры линейного перемещения относительно друг друга, наблюдая за этим в реальном времени

ну, Unreal Engine в принципе сгодится.
бесплатный он условно, если будешь результатом торговать, то 5% надо будет отстёгивать.
Re: 3D движок - какой выбрать?
От: Homunculus Удмуртия  
Дата: 27.09.19 18:02
Оценка:
Здравствуйте, Marty, Вы писали:

шибко зависит от нужных форматов и нужного уровня реализма графики.
Если просто STL и просто рендер, так тупо читаешь набор треугольников и сам в OpenGL кидаешь, не нужен никакой движок. Анимацию делаешь набором матриц.
Если нужна супер-графика и куча форматов — такого движка нет, если только не забить на лицензии и не пытаться выковырять из открытых систем.

Я в этой области кручусь уже давно и у меня свой движок для таких задач. Уже довольно навороченный. Но простую отрисовку треугольников можно сделать за пару дней.
Re[4]: 3D движок - какой выбрать?
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 27.09.19 18:06
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

M>>Ну, подразумевалось что-то, что можно поднять за несколько часов, максимум дней


V>В CAD системах есть возможность анимации, в том же SolidWorks. Смысл из него импортировать куда-то, чтобы делать тоже самое. Хотя бы на ютубе или в гугле набери "solidworks анимация" и увидишь все заявленные тобой требования.


Значит, я не все требования заявил
Конструктор сказал, что в солиде есть возможность анимации, но это большой гемор. Правда, я не уточнил, и наверно зря, насколько он большой.
Еще мне нужна возможность по TCP/UDP/COM как-то управлять этой анимацией. Манипулятор один, а программистов, жаждущих поуправлять им — много. И солида обычно у прогеров нет — он космических денег стоит, и, внезапно, он у нас лицензионный, как и кейл, и альтиум, и всё остальное.


V>Но если упор делается на бесплатность и кроссплатформенность, то в обычной CGI лучше Blender ничего нет. Сначала из CAD модель экспортируется в какой-нибудь промежуточный формат и потом забирается импортом Blender. Дальше можно использовать различные ограничители в том числе систему костей. Есть встроенный игровой движок и физика. Можно экспортировать модели во множество других игровых движков, Source, Unity, Unreal, CryEngine и так далее.


Это какой-то небыстрый путь За пару-тройку дней точно не осилю


V>Нет ответа на вопрос "для чего всё это?", потому тут можно советовать всё что угодно.


Нужно для отладки кинематики реального манипулятора на виртуальной модели
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[2]: 3D движок - какой выбрать?
От: Marty Пират https://www.youtube.com/channel/UChp5PpQ6T4-93HbNF-8vSYg
Дата: 27.09.19 18:22
Оценка:
Здравствуйте, LuciferSaratov, Вы писали:

M>>Нужно, чтобы взять модель, допустим, какого-нибудь манипулятора, загрузить в программу, и покрутить сочленениями. Допустим, что прямо уж так нельзя, но тогда нужны средства, чтобы по-быстрому собрать полную модель из отдельных звеньев, сопрячь их, и задавать углы их поворота/параметры линейного перемещения относительно друг друга, наблюдая за этим в реальном времени


LS>ну, Unreal Engine в принципе сгодится.

LS>бесплатный он условно, если будешь результатом торговать, то 5% надо будет отстёгивать.

Посмотрел я на него — за пару-тройку дней не осилю что-то годное сделать
Маньяк Робокряк колесит по городу
Re[3]: 3D движок - какой выбрать?
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 27.09.19 19:53
Оценка:
M>Посмотрел я на него — за пару-тройку дней не осилю что-то годное сделать

тогда Panda3D
https://www.panda3d.org/
Re[5]: 3D движок - какой выбрать?
От: velkin Россия  
Дата: 27.09.19 21:31
Оценка: 6 (1)
Здравствуйте, Marty, Вы писали:

M>Конструктор сказал, что в солиде есть возможность анимации, но это большой гемор. Правда, я не уточнил, и наверно зря, насколько он большой.


Преобразовывать в сетку (меш), а потом с этим работать всяко геморнее, чем сделать всё в SolidWorks. Но если спихнуть задачу на кого-то другого мотивируя это гемором, то это действительно проще, чем самому делать анимацию.

M>Еще мне нужна возможность по TCP/UDP/COM как-то управлять этой анимацией. Манипулятор один, а программистов, жаждущих поуправлять им — много. И солида обычно у прогеров нет — он космических денег стоит, и, внезапно, он у нас лицензионный, как и кейл, и альтиум, и всё остальное.


Мне ситуация видится так, модели идут по схеме:
CAD => 3D редактор => Игровой движок
1) CAD это SolidWorks, Компас и так далее
2) 3D редактор это Blender, 3DSMax и так далее
3) Игровой движок это Source, Unity, Unreal, CryEngine и так далее

Частные случай графический и физический движок, в игровом может быть интегрировано и то и другое. И здесь опять же вопрос, нужна ли физика и насколько точной должна быть физическая модель.

Плюс удалённое управление по TCP/UDP, а это уже программирование Blender на Python и так далее.

M>Это какой-то небыстрый путь За пару-тройку дней точно не осилю

M>Нужно для отладки кинематики реального манипулятора на виртуальной модели

Для примера Garry's Mod (готовая физическая песочница на движке Source), мозги вообще не нужны. Можно даже выделенный сервер не ставить, просто в начале игры справа вверху выбрать вместо одиночной игры количество игроков. Далее все могут присоединится к игре набрав команду в консоли (вызывать консоль ~):
connect x.x.x.x
где x.x.x.x компьютер на котором запущена многопользовательская игра. Но Garry's Mod не бесплатен, если конечно не использовать нелицензию. Но зато он кроссплатформенный, работает в винде, линуксах и макосах, только везде нужно ставить клиент стима.

Вот там можно спавнить модели и соединять их, применяя моторы, сочленения, верёвки и прочее. Можно даже импортировать туда модель из той же SolidWorks через Blender и плагин Blender Source Tools, но это не быстро.

Получается, что можно создать:
1) концептуальную модель
2) максимально приближенную к реальности

Если нужно точно соответствие, то это CAD без вариантов. Концептуально можно и в Garry's Mod наваять всё что угодно базовыми инструментами даже без дополнений мастерской, это захваты, роботы манипуляторы, краны и так далее. А с дополнениями можно делать более серьёзные вещи.

https://www.youtube.com/watch?v=rAXu0vXIAak

P.S. чтобы управлять роботом манипулятором нескольким людям в онлайне, нужно привязываться не к клавишам своей клавиатуры, а создавать физические объекты кнопки, а потом наводиться на них и нажимать. Есть ещё полезное дополнение Wiremod, но это уже пошли частности.
Отредактировано 27.09.2019 21:41 velkin . Предыдущая версия .
Re: 3D движок - какой выбрать?
От: std.denis Россия  
Дата: 27.09.19 21:36
Оценка: +1
M>Что посоветуете?

разве может быть что-то ещё кроме https://falco3d.com ?!)
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.