Разбиение готового проекта на этапы \ итерации
От: es3000  
Дата: 22.02.16 17:07
Оценка:
Здравствуйте!
Достался мне новый небольшой проект.
СДР этого проекта составлена в Microsoft Project по классическому подходу: по продуктам и его компонентам.
Мне нужно задачи этого проекта разбить на этапы (подэтапы, итерации), выделить работы первого этапа, и запустить их в работу.

У кого есть опыт, как это удобнее реализовать в MS Project?
Надо ли для этого переделывать структуру работ?
Re: Разбиение готового проекта на этапы \ итерации
От: 0x7be СССР  
Дата: 22.02.16 19:15
Оценка:
Здравствуйте, es3000, Вы писали:


E>У кого есть опыт, как это удобнее реализовать в MS Project?

Не имею большого опыта в MS Project. Но исходя из правил составления СДР, логика новой структуры напрашивается такой:
Уровень 1: Продукты.
Уровень 2: Этапы
Уровень 3: Компоненты.

Первые два уровня могут быть поменяны местами, если доработки в продуктах должны быть синхронизированы по этапам.

E>Надо ли для этого переделывать структуру работ?

Да.
Re[2]: Разбиение готового проекта на этапы \ итерации
От: es3000  
Дата: 23.02.16 05:08
Оценка:
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:

0>Не имею большого опыта в MS Project

А в чем есть опыт?
в чем планы делаете\отслеживаете?

0>Но исходя из правил составления СДР, логика новой структуры напрашивается такой:

А если этот план не менять, а сделать новый план, включающий работы только для ближайшего этапа?
Так делают?
Re[3]: Разбиение готового проекта на этапы \ итерации
От: 0x7be СССР  
Дата: 23.02.16 09:36
Оценка:
Здравствуйте, es3000, Вы писали:

E>А в чем есть опыт?

E>в чем планы делаете\отслеживаете?
TFS + свои костыли в Excel

0>>Но исходя из правил составления СДР, логика новой структуры напрашивается такой:

E>А если этот план не менять, а сделать новый план, включающий работы только для ближайшего этапа?
E>Так делают?
Да, так делают. Раньше это называли планированием методом "набегающей волны", а потом решили называть модным словом "эджайл"
Если коротко, то идея заключается в том, что детально планируются работы только на ближайший этап, а будущие этапы очерчиваются лишь в общих чертах.
Обычно либо просто на уровне постановки целей, либо цель + грубая оценка.

Вопрос только в том, впишется ли это в принятые у вас традиции планирования проектов. Если у вас принято детально планировать всё наперёд, то начальство может и не понять
Re: Разбиение готового проекта на этапы \ итерации
От: SkyDance Земля  
Дата: 23.02.16 23:01
Оценка: +1
E>Мне нужно задачи этого проекта разбить на этапы (подэтапы, итерации), выделить работы первого этапа, и запустить их в работу.
E>У кого есть опыт, как это удобнее реализовать в MS Project?

Вряд ли получится дать конкретный совет по столь абстрактному описанию. Что такое "задачи проекта"? Насколько детально они описаны? В каком виде?

E>СДР этого проекта составлена в Microsoft Project по классическому подходу: по продуктам и его компонентам.


У продукта и компонентов уже есть прототип, или вся эта схема составлена "от балды"? Опыт показывает, что до тех пор, пока не начинается реальная работа по проекту, 80% объема остается невидимым (ибо, как айсберг, под водой).

Впрочем, если у вас есть понимание и желание идти итерационным подходом, имеет смысл пойти вот каким путём:

1. Идентифицировать ключевую критически важную функциональность. Только такую, без которой вообще нет смысла начинать. Это может быть вообще 1 экран (или вовсе командная строка с 1 командой).
2. Составить визуальный прототип (скетчи, наброски, рисунки, скриншоты — что угодно, лишь бы понимать, как оно будет выглядеть), покрывающий _только_ описанную выше функциональность.
3. Создать внутреннюю модель и наброски архитектуры.
4. На основе пунктов (2) и (3) создать таймлайн первой итерации.
5. Объявить это итерацией и запустить в работу.

...
ХХХ: повторить пункты 1-5, для каждой последующей итерации добавляя очередной кусок самой критически важной функциональности.
Re[4]: Разбиение готового проекта на этапы \ итерации
От: es3000  
Дата: 24.02.16 01:42
Оценка:
0>Да, так делают. Раньше это называли планированием методом "набегающей волны", а потом решили называть модным словом "эджайл"
0>Если коротко, то идея заключается в том, что детально планируются работы только на ближайший этап, а будущие этапы очерчиваются лишь в общих чертах.
0>Обычно либо просто на уровне постановки целей, либо цель + грубая оценка.

Тогда видимо все-таки придется работать с двумя планами.
Даже получается планов будет не два, а больше: один план общий, который формируется с самого начала,
и с каждым новым этапом будет добавляться еще один подробный план.

Тогда в связи с этим три вопроса:
1) Как связывать эти два проекта друг с другом? Есть инструменты, которые поддерживают такую связь "автоматически"?
Или надо чисто вручную самому внимательно отслеживать какая цель общего плана "дробится" на задачи в подробном плане этапа?
2) Как назначать ресурсы в общем плане? В нем же нету конкретных работ на конкретного исполнителя, только цели?
3) Как учитывать общий фактические затраты по проекту?
Отредактировано 24.02.2016 1:44 es3000 . Предыдущая версия .
Re[5]: Разбиение готового проекта на этапы \ итерации
От: 0x7be СССР  
Дата: 24.02.16 14:37
Оценка:
Здравствуйте, es3000, Вы писали:


E>Тогда видимо все-таки придется работать с двумя планами.

E>Даже получается планов будет не два, а больше: один план общий, который формируется с самого начала,
E>и с каждым новым этапом будет добавляться еще один подробный план.
Физически это может быть один и тот же план, который расширяется по ходу дела.

E>Тогда в связи с этим три вопроса:

E>1) Как связывать эти два проекта друг с другом? Есть инструменты, которые поддерживают такую связь "автоматически"?
E>Или надо чисто вручную самому внимательно отслеживать какая цель общего плана "дробится" на задачи в подробном плане этапа?
Не вижу, зачем эти планы разносить вообще. План вполне может быть один, просто в каждый момент времени у него детально разбита на подзадачи только часть задач.
По мере приближения новых итераций их задачи декомпозируются на более детальные.

E>2) Как назначать ресурсы в общем плане? В нем же нету конкретных работ на конкретного исполнителя, только цели?

Чисто технически общий план с точки зрения СДР — это просто набор крупноблочных работ. На каждую работу можно назначить несколько ресурсов. MS Project позволяет.
Интереснее другой вопрос — с какой целью ты хочешь это делать?

E>3) Как учитывать общий фактические затраты по проекту?

Завершённая итерация содержит все детальные задачи. Если в них фиксировать потраченное время, то можно посчитать фактические затраты.
Re: Разбиение готового проекта на этапы \ итерации
От: Vasiliy2  
Дата: 13.04.16 06:19
Оценка:
Здравствуйте, es3000, Вы писали:

E>Здравствуйте!

E>Достался мне новый небольшой проект.
E>СДР этого проекта составлена в Microsoft Project по классическому подходу: по продуктам и его компонентам.
E>Мне нужно задачи этого проекта разбить на этапы (подэтапы, итерации), выделить работы первого этапа, и запустить их в работу.

E>У кого есть опыт, как это удобнее реализовать в MS Project?

E>Надо ли для этого переделывать структуру работ?

Если все еще актуально, или вдруг у кого-то еще появится похожий вопрос...

В управлении проектами ваш классический подход называется PBS — Product Breakdown Structure, т.е. разбиение продукта на иерархические части. А управление работами, этапами, задачами, т.е. то что вам нужно называется WBS — Work Breakdown Structure. В общем виде вряд ли удастся привести PBS к нормальному WBS, хотя нужно смотреть как у вас составлен первоначальный проект. В общем случае я бы составил отдельный план с контрольными точками из первоначального проекта. В WBS есть ряд методов для оптимального контроля плана. Как минимум весь план должен заканчиваться одной задачей, т.е. не должно быть несколько конечных задач. В этом случае можно будет контролировать временной резерв на некритических задачах. Обязательно задать базовый план, чтобы можно было следить за отклонениями и др. В PBS же несколько другие методы управления.
Re[2]: Разбиение готового проекта на этапы \ итерации
От: es3000  
Дата: 02.05.16 12:11
Оценка:
V>Если все еще актуально, или вдруг у кого-то еще появится похожий вопрос...
актуально, постоянно с этим приходиться сталкиваться

V>В общем виде вряд ли удастся привести PBS к нормальному WBS

V>В общем случае я бы составил отдельный план с контрольными точками из первоначального проекта
Тогда при изменении придется как-то согласовывать между собой оба плана.
Я что-то похожее пробовал делать — получается очень накладно.
Много времени тратится на согласование, на проверки чтобы что-то не упустить в одном из планов.

V>В PBS же несколько другие методы управления.

А какие методы?
Где про это можно почитать?
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.