Re[10]: ”Чёрная книга менеджера”
От: alpha21264 СССР  
Дата: 28.03.11 14:09
Оценка:
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:

M>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:


A>>Вот когда "коуч" станет словом русского языка (хотя бы в качестве спецтермина), тогда Ваша реплика станет отдаленно похожей на правду.

M>Уже стал и статья в википедии тому зарукой.

Не авторитет.

A>>Как-то вот не принято в нашем языке придумывать отдельный спецтермин для учителя, ведущего лекции, семинары или лабораторки.


M>Лектор, семинарист это ли не спецтермины?


Не в такой степени маразма. Ибо
1) Лектор и семинарист не перестает быть учителем.
2) Все-таки не является настолько инородным словом и производится от слов "лекция" и "семинар" (а не от слова "каучук")
3) Не вводится специального слова, если семинар или лекция ведется по какой-то методике,
которая имеет микроскопические отличия от общепринятой.

Извиняюсь, это не боян, это классика:
http://ddzabirov.ya.ru/replies.xml?item_no=24

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[10]: ”Чёрная книга менеджера”
От: alpha21264 СССР  
Дата: 28.03.11 14:13
Оценка: +2
Здравствуйте, AndrewJD, Вы писали:

AJD>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:


A>>Вот когда "коуч" станет словом русского языка (хотя бы в качестве спецтермина), тогда Ваша реплика станет отдаленно похожей на правду.

AJD>А разве не стал уже? Да — это англицизм и заимствование, ну и что с того?

Употребление этого слова характеризует. Цитирую самого себя:

Но в данном случае автор (статьи, а не словаря) поступил по принципу "хочешь слйти за умного — скажи непонятно".
Обычно этим приемом пользуются люди, которые не знают других способов сойти за умного.
Ну и отношение к ним соответсвующее.


Собственно любое применение английского слова вместо русского эквивалента характеризует говорящего именно так — хотел выпендриться (не получилось).

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re: Коуч
От: Qbit86 Кипр
Дата: 28.03.11 14:46
Оценка: 15 (2) +3
Здравствуйте, Brutalix, Вы писали:

B>"Меня зовут Слава Панкратов, я бизнес-тренер и карьерный коуч. Я занимаюсь развитием карьеры IT-шников."


Я просто оставлю это здесь: http://lj.rossia.org/users/mcparker/tag/project.
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re[9]: ”Чёрная книга менеджера”
От: BulatZiganshin  
Дата: 28.03.11 15:31
Оценка:
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Вот когда "коуч" станет словом русского языка (хотя бы в качестве спецтермина), тогда Ваша реплика станет отдаленно похожей на правду.


так уже стало, так же как и роутер. твоя проблема в том, что ты лезешь судить в те области, в которых ничего не смыслишь
Люди, я люблю вас! Будьте бдительны!!!
Ииииииии?
От: Valery A. Boronin Россия linkedin.com/in/boronin
Дата: 28.03.11 19:51
Оценка: 4 (1)
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:

KV>>Коуч — работает индивидуально и дает знания и навыки, необходимые для получения и использования собственного опыта в достижении какой-либо цели.

да, ключевое слово здесь выделил выше — речь идет о собственном опыте клиента — coachee.

M>Коуч вообще не дает знаний и навыков в смысле "делайте как я сказал, и будет вас счастье". Когда к тебе приходит колелга с проблемой, начинает рассказывать и после твоего наводящего вопроса озаряется, жмет тебе руку и убегает с решением это коучинг. Ты не дал ему никаких знаний и навыков, не придумал решение за него, может ты даже не успел вникнуть в задачу. Единственное, что ты сделал, это внимательно выслушал и помог взглянуть на вещи под другим углом. Соотвественно коучем называется человек, который проделывает это на профессиональной основе.

да, более того есть даже понятие "экологичности" — не дай бог сознательно (или чаще нечаянно) навязать человеку свою идею или мнение — надо добиться результата силами самого coachee — и есть даже различные техники для того чтобы не стать "токсичным" coach'em.

Врезка в номер — трехминутный\коридорный коучинг на примере:

Часто встречающаяся в жизни ситуация: ...некто цепляет Вас в коридоре и очень эмоционально грузит своей проблемой (в которую иногда можно\полезно даже не вникать, достаточно понимающе и задумчиво кивать, см дальше), расказывая про некую сложившуюся у него трудную ситуацию (делает постановку цели с анализом, выражаясь научно ), да еще и из незнакомой Вам предметной области:

— ...много слов...
- Иииии? [с характерной интонацией — как бы подталкивая человека продолжить\развить мысль, можно помочь жестами — прим. ВБ]
— ...много слов...
- И какие у нас варианты?
— ...много слов... [но уже с вариантами — прим. ВБ]
- И какой вариант тебе нравится больше? \ОК. Так и что же ты будешь делать?\
— ...звучит ответ и человека с ним можно отпускать

На первый взгляд это действительно выглядит как полная ерунда, диалог с дитем из песочницы — но можете сами проверить, насколько бывают эффективными три простых вопроса в правильной последовательности — человек убегает расправив крылья и даже не понимает что его только что "откоачили" по-быстрому

Опять же, попав под эту схему несколько [десятков] раз, не совсем безнадежный человек может научиться думать немного дальше вперед самостоятельно и проделывать этот нехитрый коачинг с самим собой, прежде чем дергать других.

PS именно поэтому набившие руку (или не руку? не будем отвлекаться!) частенько даже и не пытаются понимать чужой поток сознания — а берегут свое ценное время, укладываясь в три минуты — отсюда и название.
PPS Правда, я бы предложил назвать это не трехминутным, а трехвопросным коачингом — но не суть, как говорится
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 4 rev. 1481>>
Valery A. Boronin, RSDN Team, linkedin.com\in\boronin
R&D Mgmt & Security. AppSec & SDL. Data Protection and Systems Programming. FDE, DLP, Incident Management. Windows Filesystems and Drivers.
Re[2]: ”Чёрная книга менеджера”
От: Miroff Россия  
Дата: 05.04.11 15:56
Оценка:
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:

M>О чем дискас, когда самой книги нет? Будет книга, будем посмотреть.


Вот теперь, когда книга есть в свободном доступе, можно и дискас.
Re[10]: ”Чёрная книга менеджера”
От: Аноним  
Дата: 10.04.11 14:37
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, BulatZiganshin, Вы писали:

BZ>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:


A>>Вот когда "коуч" станет словом русского языка (хотя бы в качестве спецтермина), тогда Ваша реплика станет отдаленно похожей на правду.


BZ>так уже стало, так же как и роутер. твоя проблема в том, что ты лезешь судить в те области, в которых ничего не смыслишь


Э-э, простите, что вмешиваюсь, но я никогда не позволял себе в волее-менее официальной документации
называть <i>маршрутизаторы</i> или <i>коммутаторы</i> роутерами и свитчами. Также как и <i>соединители</i> —
разъемами или , прости джа, коннекторами. Да и другим тоже старался не позволять.
Это <i>элементарная</i> техническая культура: когда начинающий специалист знакомится с документальной стороной
дела, он должен сразу привыкнуть к тому, что в ГОСТах и прочей основополагающей нормативной документации
информацию об этих самых коннекторах следует искать по ключевому слову "соединитель".

В общем, присоединяюсь к предыдущим ораторам в их характеристике мотивов и целей малопонятного мысле- и
терминоизвержения.
Re[11]: ”Чёрная книга менеджера”
От: BulatZiganshin  
Дата: 12.04.11 15:04
Оценка:
Здравствуйте, Аноним, Вы писали:

A>>>Вот когда "коуч" станет словом русского языка (хотя бы в качестве спецтермина), тогда Ваша реплика станет отдаленно похожей на правду.


BZ>>так уже стало, так же как и роутер. твоя проблема в том, что ты лезешь судить в те области, в которых ничего не смыслишь


А>Э-э, простите, что вмешиваюсь, но я никогда не позволял себе в волее-менее официальной документации

А>называть <i>маршрутизаторы</i> или <i>коммутаторы</i> роутерами и свитчами. Также как и <i>соединители</i> -
А>разъемами или , прости джа, коннекторами. Да и другим тоже старался не позволять.
А>Это <i>элементарная</i> техническая культура: когда начинающий специалист знакомится с документальной стороной
А>дела, он должен сразу привыкнуть к тому, что в ГОСТах и прочей основополагающей нормативной документации
А>информацию об этих самых коннекторах следует искать по ключевому слову "соединитель".

А>В общем, присоединяюсь к предыдущим ораторам в их характеристике мотивов и целей малопонятного мысле- и

А>терминоизвержения.

если ты работаешь в какой-то древней области — то не проблема, можно пользоваться хоть указами Петра Великого. в моей например области русскоязычных специалистов кот наплакал, так что русских терминов может не быть вообще. на каком-то этапе русские термины появляются, но до гостов они доходят очень нескоро
Люди, я люблю вас! Будьте бдительны!!!
Re: ИМХО, на наезды славиного босса
От: craft-brother Россия  
Дата: 19.04.11 04:50
Оценка: :)
Черные новости для босса


1. От автора

1.1. Это ответы ИТ-менеджера своему боссу на его часовой матерный монолог в стиле — «Когда мне понадобится твое мнение, я тебе его скажу!»
1.2. Эти ответы позволят ИТ-боссу или тому, кто еще только собирается им стать, открыть для себя много нового.
1.3. Новости будут черные. Плохие, очень плохие и еще хуже. Они даже, могут вызвать когнитивный диссонанс (деформацию мозга).


Читать дальше

Re[2]: ИМХО, на наезды славиного босса
От: hrensgory Россия  
Дата: 19.04.11 06:14
Оценка: :)
On 19.04.2011 08:50, craft-brother wrote:

> 1.1. Это ответы ИТ-менеджера своему боссу на его часовой матерный

> монолог в стиле — «Когда мне понадобится твое мнение, я тебе его скажу!»

Спасибо! Читать смешно, хотя до severstal.mp3 недотягивает

> 1.2. Эти ответы позволят ИТ-боссу или тому, кто еще только

> собирается им стать, открыть для себя много нового.

Ну, если кто "собирается им стать" — может и откроют. А тем, кто уже —
что именно они должны открыть?

> 1.3. Новости будут черные. Плохие, очень плохие и еще хуже. Они

> даже, могут вызвать когнитивный диссонанс (деформацию мозга).

Чьего мозга? Босса, ИТ-менеджера или немытых?

--
WBR,
Serge.
Posted via RSDN NNTP Server 2.1 beta
Re[2]: Коуч
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 24.05.11 11:21
Оценка:
Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:

Q>Я просто оставлю это здесь: http://lj.rossia.org/users/mcparker/tag/project.

Зачем вы приводите здесь ссылку на сборник некомпетентных и предвзятых утверждений?
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[3]: Вопрос неуместен
От: Qbit86 Кипр
Дата: 24.05.11 11:28
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Зачем вы приводите здесь ссылку...


Можно на «ты».

S>Зачем вы приводите здесь ссылку на сборник некомпетентных и предвзятых утверждений?


Нельзя дать ответ на вопрос, содержащий ложную или, по крайней мере, сомнительную пресуппозицию. Переформулируй вопрос, разбей его на атомы.
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re[3]: Коуч
От: denisko http://sdeniskos.blogspot.com/
Дата: 24.05.11 11:44
Оценка: :))
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:


Q>>Я просто оставлю это здесь: http://lj.rossia.org/users/mcparker/tag/project.

S>Зачем вы приводите здесь ссылку на сборник некомпетентных и предвзятых утверждений?
Странно, коллега провел консалтинг в области маркетинга коучинга, причем, абсолютно фри, вы, как современный менеджер, должны были получить фан и компишенс, а получили батхерт.
<Подпись удалена модератором>
Re[4]: Вопрос неуместен
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 25.05.11 07:24
Оценка: 19 (4) +2
Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:

Q>Нельзя дать ответ на вопрос, содержащий ложную или, по крайней мере, сомнительную пресуппозицию. Переформулируй вопрос, разбей его на атомы.

Не вижу способа разбить его на атомы. У вас есть какие-то сомнения в том, что набор публикаций по ссылке состоит исключительно из непредвзятых и компетентных высказываний?

Вот, например, первое, на что падает взгляд:

Или вот ещё интересное наблюдение: "специалисты" такого типа как этот account manager выступают всегда очень хлопоча лицом, модулируя интонации и оживлённо жестикулируя, как какой-то сраный Джим Керри. Шутят постоянно, хохмят. Почему инженеры или врачи, когда делают доклад, спокойно, достойно, уравновешенно, квалифицированно рассказывают о том, на чём они специализируются, не мельтешат?

Это, наверное, непредвзятое высказывание, построенное на хорошем понимании искусства публичных выступлений? Лично мой опыт в том, что инженеры или врачи, когда делают доклад, спокойно и уравновешенно монотонно бубнят плохо структурированный текст, а на слайды, подготовленные ими, смотреть без содрогания невозможно. По крайней мере, таково большинство инженеров. А те, которые умеют читать хорошие доклады, как раз демонстрируют те самые черты, которые так неприятны автору цитаты — внятно артикулируют, по назначению используют жесты, рассказывают о сложных вещах простыми словами.

Или вот, скажем:

Только щас подумалось: примечательно, что в слове "мразь" и "москва" одинаковое количество букв.

Тут предвзятость явно доминирует над некомпетентностью — ради выливания говн даже в подсчёте букв можно ошибиться.

Более яркое проявление некомпетентности можно найти вот тут: http://lj.rossia.org/users/mcparker/218447.html#cutid1
Привести цены в венгерских форинтах и сказать, что это евро — это что, по-вашему, некомпетентность или намеренная предвзятость?
Почитайте комментарий к этому посту.


В целом, хочу выразить своё несогласие с "инженерской" позицией по вопросу менеджмента. Автор ЖЖ, на которого вы тут ссылаетесь, выступает ярким примером такой позиции. Дескать, я образованный инженер, преобразование Фурье изучал, а эти вот менеджеры интеграла взять не умеют, зато деньги получают больше моих.
Ну так вот проблема в том, что при этом взятие интеграла пользы людям само по себе не приносит.
Пользу людям приносит продукт. А о продуктах такой инженер имеет самое отдалённое представление. Причём о любых — от сотовых телефонов до тренингов и докладов. Чтобы суметь сделать продукт, инженер должен находиться в жёстких рамках — причём таких, которые задали для него снаружи какие-то отдельные люди. Иначе получится ночной горшок с ручкой вовнутрь.
Далее, если с проблемой продуктизации результатов деятельности инженера справиться удалось, то начинаются чудовищные проблемы с синхронизацией деятельности команды инженеров. Потому что один инженер решил делать экран пошире, потому что так удобнее для экрана, а другой решил делать батарейку поуже, потому что так удобнее для батарейки. В итоге в один корпус засунуть их не удаётся. Поинтересоваться, не огребут ли другие участники команды от таких изменений, инженеру в голову не приходит. Поэтому менеджеру, которому выпало счастье отвечать за проект с участием таких вот интеллектуалов, приходится бегать со скоростью звука между всеми инженерами 23 часа в сутки, улаживая конфликты и принимая волевые решения. При этом мне совершенно непонятно происхождения самомнения инженеров, которые при этом всём уверены, что именно они сделали Продукт и заработали для компании Денег.

Культура менеджмента в России находится на зачаточном уровне. Это видно везде невооружённым взглядом. Кто пробовал покупать какой-нибудь товар с отложенной доставкой? Казалось бы, чего тут — примитивнейший проект: приобрести, скажем, межкомнатную дверь у поставщика, привезти на местный склад, обеспечить доставку потребителю. Тем не менее, выполнение такого проекта в большинстве современных компаний представляет собой неразрешимую задачу. "Мы не знаем, есть ли ваш заказ в наличии, потому что склад работает до пяти, а сейчас без десяти пять и они все ушли". "Мы заказали у поставщика, но срок поставки знает только товаровед, а товароведа сегодня нету и завтра тоже не будет". "Поставщик отправил нам поставку, она придёт в понедельник, но мы не знаем, есть ли там ваша расцветка или нет. И способа выяснить это мы тоже не знаем".
Это всё — реальные ответы реальных менеджеров на простой вопрос "когда вы привезёте мне заказ".
Все эти менеджеры имеют высшее образование. Как правило — техническое. Преобразование Фурье, или решение дифура методом Лапласа не представило бы для них никакой проблемы. Увы — в области менеджмента они не могут решить уравнение x + 1 = 0.
Это только кажется, что достаточно получить запись в трудовой книжке и полномочия менеджера для того, чтобы начать эффективно руководить. Это только кажется, что рядовые сотрудники — молодцы, трудящиеся на общее благо, а руководство им только мешает своими идиотскими придирками.

Конечно же, это всё не отменяет наличие культов карго в этой области. Как раз наоборот — на фоне низкой культуры менеджмента и процветают культы карго. Точно так же, как отсутствие систематического образования в области физики приводит к процветанию суеверий.
Но отрицать сам проджект менеджмент из-за этих культов — то же самое, как вообще отрицать физику из-за, скажем, торсионщиков или Битвы Экстрасенсов.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[4]: Коуч
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 25.05.11 07:29
Оценка:
Здравствуйте, denisko, Вы писали:
D>Странно, коллега провел консалтинг в области маркетинга коучинга, причем, абсолютно фри, вы, как современный менеджер, должны были получить фан и компишенс, а получили батхерт.
Я получаю не шибко много фана от прочтения проявлений чужого батхёрта. А весь ЖЖ по ссылке пронизан ненавистью, которая является проявлением баттхёрта.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re: ”Чёрная книга менеджера”
От: dmoz  
Дата: 05.07.11 09:40
Оценка:
Здравствуйте, Brutalix, Вы писали:

B>Модераторам: Чукча не читатель, а писатель. Если баян — звиняйте.


B>http://www.kraynov.com/2011/03/25/managers-black-book


B>Как сиё творение соотносится с Российскми реалиями? По стилю — не знаю, то ли плакать, то ли смеятся. По содержанию — то ли чепуха то ли графоманство. В общем все такое загадочное.


B>Дискас?


впечатление — сборник банальностей для новоиспеченного из недавних программистов "менеджера", в изобилии разбавленный зачем-то крепким матом, (наверное для придания популярности при малой смысловой ценности). В общем, ничего серьезного, так — посмеяться в свободных 10 минут. Также позабавило "событие" в российском менеджменте, как и сам факт названия брошурки из 5 листов "книгой". Также не понравился негативный тон в сторону "менеджера", словно он какое-то УГ беспомощное и неразумное
Re[2]: ”Чёрная книга менеджера”
От: _stun_ Россия  
Дата: 28.07.11 21:17
Оценка:
Здравствуйте, dmoz, Вы писали:

D> Также не понравился негативный тон в сторону "менеджера", словно он какое-то УГ беспомощное и неразумное


Ну, может, человек по себе судил... Он же менеджером был, до того, как коучем и проч. стать
Re[8]: ”Чёрная книга менеджера”
От: DorfDepp  
Дата: 28.07.11 22:52
Оценка:
Здравствуйте, BulatZiganshin, Вы писали:

BZ>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:


A>>Напрягся и подумал. Главная версия: составитель словаря — дебил. А теперь внимательно слушаю Вашу версию.


BZ>моя версия: вы видимо и не подозреваете, что такое специальная терминология. какая разница между компьютером и вычислителем, роутером и перенаправителем, брандмауэром и заграждением? только идиоты могут пользоваться специальными терминами


Ну а почему немцы и французы используют свои собственные слова для англоязычных терминов, а русским обязательно нужно отказаться от своих слов и говорить транскрипциями?

Я бы вообще увольнял людей, потерявших чувство реальности и перешедших на рунглиш.
Re: ”Чёрная книга менеджера”
От: diez_p  
Дата: 21.11.11 16:09
Оценка:
Я не люблю такие произведения как вот это, это чисто на поржать и на расслабиться. Реальный рост ощущается, когда человек читает и изучает что-то фундаментальное и в полном и почти полном объеме. Когда излагаемая дисциплина главу за главой строчкой за строчкой методично и плавно переходит от 1го ко второму.
одно дело когда человек говорит я коуч, а другое дело когда говорят, вот тот человек у кого можешь поучиться. И тот человек как правило не болтает и базарит, а занят делом. И даже участие в качестве зрителя даст намного больше, чем 10 вот таких бульварных книжен на 5 страницах, "для чайников".
Кто умеет работать, тому учить некогда и невыгодно.
Re[9]: ”Чёрная книга менеджера”
От: Der_Ritter Европа  
Дата: 30.11.11 14:33
Оценка:
Здравствуйте, DorfDepp, Вы писали:

DD>Ну а почему немцы и французы используют свои собственные слова для англоязычных терминов, а русским обязательно нужно отказаться от своих слов и говорить транскрипциями?


DD>Я бы вообще увольнял людей, потерявших чувство реальности и перешедших на рунглиш.


Да ну?! Я еще не слышал программиста в живой речи говорящего Benutzerschnittstelle вместо UI или Softwarenutzbarkeit вместо usability, такие слова обычно встречаются разве что в analytical reports от учереждений "старой закалки" либо в речи старперов аналогичной степени "закаленности".

P.S.
Хотя лично мне удобнее говорить на собственно английском чем на подобном пиджине.

Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.