Н>>Да лан, не парься. Я тоже помню в юморе запостил историю из жизни, думал повеселю народ, а меня говнами закидали. Быват
N>дак смешное туда пости N>ваш кэп.
Ну да, оно ж для всех одинаковое, смешное-то. Да, кэп?
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
K>Потому что она сделала демонстративную пакость. Одно дело, если б она не знала, что я там с ребенком сижу. Не заметила. Другое дело, когда она в этом отдельно убедилась, но решила не париться. Это не очень большая проблема, но пакость она и есть пакость.
Так я и начал с вопроса: "А бабка прямо стояла и ждала пока отойдёшь, чтобы место занять и так мелко подгадить?"
Теперь только оказывается, что точно так и было.
K>Если ты мне объяснишь почему я обязан принять извинения любого человека в любой ситуации, я с удовольствием послушаю. Иначе это какой-то странный диалог с множеством беспочвенных наездов с твоей стороны. Очень напоминает позицию той сумасшедшей тетки.
Не обязан принимать извинения. Мог бы и высказать бабке за эти её пакости.
Тётка вон более истеричная и наорала, т.к. тоже никому ничего не обязана.
Я вообще ни у кого извинения не принимаю и считаю это глупостью.
Только обычно не вижу смысла развивать конфликт и об этом сообщать.
Когда я начинаю что-то кому-то высказывать в подобных мелких ситуациях, то начинаю переживать,
т.к. что-то явно со мной не так и дальше потенциально могу стать как описанная истеричная тётка
(подобные мужики мне, кстати, тоже на пути попадались).
Здравствуйте, Нomunculus, Вы писали:
Н>А почему «не извиню»?
Потому что не обязан. Много играет роль, и слова и тон и ситуация. Меня вот всегда удивляло, почему человек считает себя вправе после какой-то гадости (даже случайной) сказать извините и считает что тема закрыта?
K>Не обязан принимать извинения. Мог бы и высказать бабке за эти её пакости. K>Тётка вон более истеричная и наорала, т.к. тоже никому ничего не обязана. K>Я вообще ни у кого извинения не принимаю и считаю это глупостью.
даже когда в давке в транспорте на ногу случайно наступят?
Здравствуйте, nikkit, Вы писали:
N>даже когда в давке в транспорте на ногу случайно наступят?
В этом случае я не считаю человека виноватым и извинения не требуются.
Воспитанные люди просто извиняются, потому что так заведено и это работает как показатель, что человек в курсе, что доставил тебе неудобство и ему вроде не пофиг.
Либо я сам оцениваю поведение человека допустимым и возможно сам мог бы оказаться на его месте, либо он творит какую-то дичь и мне плевать на его извинения.
Раньше мне в метро с этим, кстати, везло.
В давке возле меня обязательно появлялись люди с сумками, когда с 3 сторон на меня равномерно так напирает толпа, а с четвёртой на уровне колен сумка и не за что держаться.
В итоге периодически им на ноги наступал, т.к. при старте поезда половина вагона на меня давит, а у меня точки опоры нет (все плечом к плечу стоят плотно, а меня 20 см сумки отделяет).
Либо падать всей массой на соседа, либо сумку пинать и ногу переставлять в надежде, что там нет ничего, но периодически оказывалась нога владельца сумки.
Не считал себя виноватым, но всегда извинялся, потому что так заведено. Обычно там были недовольные физиономии, которые явно меня не прощали
Вспоминает Иван Бортник: Не помню, в каком точно городе, где мы с Володей были на концертах, произошел такой случай. Наше выступление начиналось фрагментом из спектакля "Павшие и живые": Высоцкий пел свои военные песни, а я читал стихи "военных поэтов". На сцене мы стояли вместе, рядом.
Обычно Володя пел "Братские могилы", "Тот, который не стрелял", "Всю войну под завязку...", а заканчивал "Случаем в ресторане".
А винтовку тебе, а послать тебя в бой?!
А ты водку тут хлещешь со мною!.."
Я сидел, как в окопе под Курской дугой —
Там, где был капитан старшиною.
В этом месте у меня всегда мурашки по спине — так он пел.
Он все больше хмелел, я — за ним по пятам,-
Только в самом конце разговора
Я обидел его, я сказал: "Капитан,
Никогда ты не будешь майором!.."
Когда он заканчивал это, зал обычно сразу взрывался аплодисментами. А тут возникла какая-то странная пауза. И вдруг из второго или из третьего ряда поднялся человек и пошел по проходу к сцене. Я успел разглядеть его. Невысокого роста, пожилой, в поношенном темном пиджаке, на лацкане — Звезда Героя Советского Союза. Он подошел к сцене, неловко поклонился Володе, шепотом сказал "спасибо", хотел еще что-то сказать и вдруг зарыдал.
Володя растерялся. У него дернулся подбородок, он сделал шаг вперед, снялс себя гитару, передал ее мне и спрыгнул вниз. У меня тоже перехватило горло.
Володя обнял подошедшего за плечи и, что-то ласково говоря, проводил его на место. И все это — под бешеные аплодисменты зала. Потом снова поднялся на сцену. Я отдал гитару и, глотая слезы, быстро ушел за кулисы. А он подошел к микрофону и поднял руку. Возникла тишина.
"Спасибо, — сказал он и, секунду помолчав, повторил: — Спасибо. Я сегодняпопою вам подольше." Пел он в тот вечер больше двух часов! Его и после этих двух часов долго не отпускали. Он стоял уставший, улыбающийся, довольный и повторял в микрофон: "Я к вам обязательно еще раз приеду, обязательно!"
N>>даже когда в давке в транспорте на ногу случайно наступят?
K>В этом случае я не считаю человека виноватым и извинения не требуются. K>Воспитанные люди просто извиняются, потому что так заведено и это работает как показатель, что человек в курсе, что доставил тебе неудобство и ему вроде не пофиг.
А ещё вроде как воспитанные люди в ответ на "Извините!" говорят "Пустяки!" или "Ничего страшного" или "Всё нормально". Не?
Н>>А почему «не извиню»?
_>Потому что не обязан. Много играет роль, и слова и тон и ситуация. Меня вот всегда удивляло, почему человек считает себя вправе после какой-то гадости (даже случайной) сказать извините и _>считает что тема закрыта?
Ну то есть после "случайной гадости" человеку следует сделать сеппуку, все остальное вас не удовлетворит?
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
VI>А ещё вроде как воспитанные люди в ответ на "Извините!" говорят "Пустяки!" или "Ничего страшного" или "Всё нормально". Не?
А я говорил обратное? Или нужно весь алгоритм расписывать?
В зависимости от ситуации, я могу и просто утвердительно кивнуть.
А часто и извиняющимся пофиг на реакцию, извинился и дальше пошёл.
VI>>А ещё вроде как воспитанные люди в ответ на "Извините!" говорят "Пустяки!" или "Ничего страшного" или "Всё нормально". Не?
K>А я говорил обратное? Или нужно весь алгоритм расписывать? K>В зависимости от ситуации, я могу и просто утвердительно кивнуть. K>А часто и извиняющимся пофиг на реакцию, извинился и дальше пошёл.
Хм. Тогда расскажите подробно, что значит вот это: K>Я вообще ни у кого извинения не принимаю и считаю это глупостью.
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
VI>Хм. Тогда расскажите подробно, что значит вот это: K>>Я вообще ни у кого извинения не принимаю и считаю это глупостью.
Или я не считаю, что человек в чём-то виноват и мне его извинения не нужны (странно извинять человека там, где я его вины изначально не вижу).
Или он виноват и мне не интересны его слова.
Естественно я не буду этим грузить людей, которых вижу единственный раз в жизни и они случайно наступили мне на ногу в метро.
В обществе логично себя вести в соответствии с общепринятыми нормами, даже если не видишь в этом смысла.
Так у окружающих меньше вопросов и агрессии к чему-то непривычному.
А то так можно как ТС попадать в весёлые ситуации, когда ничего плохого не имел ввиду, но кто-то агрессивный как-то иначе понял.
K>Или я не считаю, что человек в чём-то виноват и мне его извинения не нужны (странно извинять человека там, где я его вины изначально не вижу). K>Или он виноват и мне не интересны его слова. K>Естественно я не буду этим грузить людей, которых вижу единственный раз в жизни и они случайно наступили мне на ногу в метро. K>В обществе логично себя вести в соответствии с общепринятыми нормами, даже если не видишь в этом смысла.
Побуду нудным. Что именно вы "считаете глупостью"?
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
K>Вроде вопрос закрыт, стою. Вдруг налетает другая тётка с выпученными глазами и натурально орёт почему это я не извиню. Я ведь мужчина (раз пять повторяет). Я феминист, говорю. Тут она покраснела и чуть не взорвалась, но оттащили.
Я как-то еду в троллейбусе. Достал ноутбук, сижу, программирую (я всегда так делаю в троллейбусе). Тут вваливается какая-то городская сумасшедшия с пятью баулами мусора (я не преувеличиваю) и начинает вопить на весь троллейбус, кивая на мой ноут, что "он вот этим-вот" что-то с ее головой делает.
Ну я сначала попытался мирно с ней поговорить, но она ни в какую, только еще больше заводится.
Ну, пришлось ей сказать, что если она не заткнется, я ей "вот этим" вот прям сейчас все мозги выжгу. Была не довольна, но отсела от меня подальше, немного попричитала и заткнулась.
А все почему? Надо ко всем людям относиться уважительно, и разговаривать с ними на их языке.
M>Вспоминает Иван Бортник: Не помню, в каком точно городе, где мы с Володей были на концертах, произошел такой случай. Наше выступление начиналось фрагментом из спектакля "Павшие и живые": Высоцкий пел свои военные песни, а я читал стихи "военных поэтов". На сцене мы стояли вместе, рядом.
M> Обычно Володя пел "Братские могилы", "Тот, который не стрелял", "Всю войну под завязку...", а заканчивал "Случаем в ресторане".
M> А винтовку тебе, а послать тебя в бой?!
M> А ты водку тут хлещешь со мною!.."
M> Я сидел, как в окопе под Курской дугой —
M> Там, где был капитан старшиною.
M> В этом месте у меня всегда мурашки по спине — так он пел.
M> Он все больше хмелел, я — за ним по пятам,-
M> Только в самом конце разговора
M> Я обидел его, я сказал: "Капитан,
M> Никогда ты не будешь майором!.."
M> Когда он заканчивал это, зал обычно сразу взрывался аплодисментами. А тут возникла какая-то странная пауза. И вдруг из второго или из третьего ряда поднялся человек и пошел по проходу к сцене. Я успел разглядеть его. Невысокого роста, пожилой, в поношенном темном пиджаке, на лацкане — Звезда Героя Советского Союза. Он подошел к сцене, неловко поклонился Володе, шепотом сказал "спасибо", хотел еще что-то сказать и вдруг зарыдал.
M> Володя растерялся. У него дернулся подбородок, он сделал шаг вперед, снялс себя гитару, передал ее мне и спрыгнул вниз. У меня тоже перехватило горло.
M> Володя обнял подошедшего за плечи и, что-то ласково говоря, проводил его на место. И все это — под бешеные аплодисменты зала. Потом снова поднялся на сцену. Я отдал гитару и, глотая слезы, быстро ушел за кулисы. А он подошел к микрофону и поднял руку. Возникла тишина.
M> "Спасибо, — сказал он и, секунду помолчав, повторил: — Спасибо. Я сегодняпопою вам подольше." Пел он в тот вечер больше двух часов! Его и после этих двух часов долго не отпускали. Он стоял уставший, улыбающийся, довольный и повторял в микрофон: "Я к вам обязательно еще раз приеду, обязательно!"