Здравствуйте, Tz-292, Вы писали:
T2>Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>>А куда ты деваешь деньги — банк не очень-то и интересует. Если операция явно без риска мошенничества (например, покупка в известном магазине), он блокировать ее не будет и выяснять, почему ты решил купить Мерседес, тоже.
T2>Я там писал https://rsdn.org/forum/life/8599470.1
Магазин onlinetrade, если что. Достаточно известный? И сумма небольшая, не Мерседес покупал. Но операцию заблокировали же. Из-за них 600 руб. выгоды упустил. Можно сказать лишился бутылки коньяка. Неприятно.
Может, действительно потому что в 2 часа ночи, может, потому что репутация магазина не очень хорошая, а СБ надоели жалобы с требованием вернуть деньги. Я такой оценки никогда не видел
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
VI>>Хм. Номер телефона это же первое, что спрашивают при переводе через СБП, или я что-то путаю?
PD>Да, номер телефона, кому перевожу, но не отправителя. Когда я с сайта перевожу, я явно свой номер не указываю.
Угу, слава аллаху. А то тут некоторые заговариваются:
PD>Во-первых, при переводе с сайта банка по СБП номер моего телефона на спрашивают.
Вы не забыли, что переводите себе (по своему собственному номеру)?
Теперь дальше:
PD>Сообщаются только имя и отчество и первая буква фамилии. Конечно, если я перевожу Павлу Лазаревичу Д., то с большой, очень большой вероятностью я перевожу именно себе.
Совпадение номеров телефонов отправителя и получателя более надежный признак перевода себе, чем совпадение ФИО, правда же?
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
PD>>Да, номер телефона, кому перевожу, но не отправителя. Когда я с сайта перевожу, я явно свой номер не указываю.
VI>Угу, слава аллаху. А то тут некоторые заговариваются:
Я пока не заговариваюсь
PD>>Во-первых, при переводе с сайта банка по СБП номер моего телефона на спрашивают.
VI>Вы не забыли, что переводите себе (по своему собственному номеру)?
Я перевожу на сайте банка. Банк номер моего телефона знает (ну хотя бы для 2FA), но это один из номеров . Другой номер, который у меня есть. я просто этому банку не сообщал, не обязан. И перевод может быть в другой банк тому же ДПЛ, но там может быть другой мой номер.
PD>>Сообщаются только имя и отчество и первая буква фамилии. Конечно, если я перевожу Павлу Лазаревичу Д., то с большой, очень большой вероятностью я перевожу именно себе.
VI>Совпадение номеров телефонов отправителя и получателя более надежный признак перевода себе, чем совпадение ФИО, правда же?
Уф. Опять про номер телефона отправителя. Еще раз, внятно — при пересылке по СБП он не указывается.
VI>>Совпадение номеров телефонов отправителя и получателя более надежный признак перевода себе, чем совпадение ФИО, правда же?
PD>Уф. Опять про номер телефона отправителя. Еще раз, внятно — при пересылке по СБП он не указывается.
Уф. Кто обеспечивает пересылку по СБП? Банк. Номер отправителя он знает. Отправитель изменить свой номер не может.
Мое рацпредложение на 3 копейки: Если при отправке по СБП Nотпр==Nполуч, то такую транзакцию считать заведомо безопасной.
Ну что тут не так?
PD>>Уф. Опять про номер телефона отправителя. Еще раз, внятно — при пересылке по СБП он не указывается.
VI>Уф. Кто обеспечивает пересылку по СБП? Банк. Номер отправителя он знает. Отправитель изменить свой номер не может.
Банк знает. Но из этого не следует, что знает оператор, который принимает решение. А в самом переводе СБП номера нет.
VI>Мое рацпредложение на 3 копейки: Если при отправке по СБП Nотпр==Nполуч, то такую транзакцию считать заведомо безопасной. VI>Ну что тут не так?
Да нет возражений тут. Просто раньше речь шла о том, что надо считать безопасной операцию при совпадении ФИмяОтчество. Я и отметил, что этого недостаточно.
Ну и опять же -если делать этот процесс автоматическим, то ПО для СБП придется дать доступ к номеру телефона отправителя. А это, возможно, не разрешено.
PD>Банк знает. Но из этого не следует, что знает оператор, который принимает решение. А в самом переводе СБП номера нет.
Вы меня просто пугаете, коллега. Перевод СБП это сообщение, которое должно иметь одного отправителя и одного получателя.
Вопрос: кто заполняет поле "Отправитель"?
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
VI>Вы меня просто пугаете, коллега. Перевод СБП это сообщение, которое должно иметь одного отправителя и одного получателя. VI>Вопрос: кто заполняет поле "Отправитель"?
Вы меня удивляете, коллега. Перевод СБП, несомненно, имеет поле отправителя и заполняет его банк, вот только это поле не его телефон, а какая-то иная информация банка. Несомненно, передаются ИмяОтчествоФ, так как они будут показаны получателю, а что еще — я не знаю, надо смотреть протокол СБП. В любом случае номер телефона отправителя получателю не показывается — еще этого не хватало...
P.S. У меня стойкое впечатление, что наша дискуссия начинает напоминать известную дискуссию "Стрижено — брито"
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
K>Раз не интересует, пусть не лезет с вопросами. Да, в мире существуют мошенники. Я тоже бывало профукивал какие-то суммы черт знает на что. Но это совсем не повод организовывать на улицах патрули из дружинников, чтоб опрашивать прохожих куда они идут по улице с деньгами в кармане. Я куда менее безопасно себя чувствую отвечая на вопросы посторонних людей, которые знают мои персональные данные, сколько у меня денег и что я с ними делаю, если уж на то пошло.
Подумалось...
1. А за чей собственно счет весь этот банкет? Судя по тому что с одним человеком у них разговор может доходить до получаса, то в масштабах страны это тысячи сотрудников. И ведь они не рискуют своими деньгами в случае перевода денег мошеннику. Тоесть, банк от этого ничего не приобритеат и не теряет. Кроме репутации (но тут двояко. Многих эта СБ просто задолбала уже не по делу). Так вот, откуда бюджет, а он немаленький, на ничего не приносящеие процессы?
2. Бегло поспрашивал у знакомых. И никому никогда эта СБ не помогала. А только вызывает раздражение этими блокировками и уж явно ни от чего не уберегла. Скорее наоборот, именно эти допросы и проверки породили звонки мошенников от "Службы безопасности вашего банка". И уж точно не знаю ни одного человека, который был бы рад этому и тем более кому помогли не совершить мошеннический перевод.
3. Вот честно сомневаюсь что банку есть хоть какое то дело до денег клиентов. Альтруизмом они точно заниматься не будут. И у меня лично есть несколько примеров, когда Сбер с удовольствием отожмет у клиента деньги, любые до которых может дотянуться, при малейшей ошибке. Пример — просроченный грейс на 1 минуту. Дальше хоть изнойся что у тебя это последние деньги, им плевать. Они даже уведомления о платеже присылают за 3 недели до платежа, а за день-два и в день платежа УМЫШЛЕННО молчат и не напоминают. И рассчет на то, что ты тупо забудешь. А тут вдруг такая забота о клиентах и как бы их мошенники не обманули.
4. Минутка конспирологии. Никаких разумных и интересных бизнесу задач я в этой истории не вижу. А что если все эти блокировки и расспросы имею совсем другие цели. Сбером пользуется каждый житель РФ. Можно собирать информацию — голос, интонацию, местоположение, связь между людьми, реакции при ответах на вопросы (заведомо ложные или правдивые, какой то аналог детектора лжи) и тому подобное. Пинануть человека периодически, отправить в банк на идентификацию. Держать всех под полны контролем. Можно подключить нейросетку которая бы обучалась на всем этом и знала очень много о каждом из нас. При разумном подходе можно загнать всех под колпак, где о тебе всё известно.
Здравствуйте, dom1532, Вы писали:
D>1. А за чей собственно счет весь этот банкет? Судя по тому что с одним человеком у них разговор может доходить до получаса, то в масштабах страны это тысячи сотрудников. И ведь они не рискуют своими деньгами в случае перевода денег мошеннику. Тоесть, банк от этого ничего не приобритеат и не теряет. Кроме репутации (но тут двояко. Многих эта СБ просто задолбала уже не по делу). Так вот, откуда бюджет, а он немаленький, на ничего не приносящеие процессы?
Звонят только по подозрительным операциям, а не по всем.
D>3. Вот честно сомневаюсь что банку есть хоть какое то дело до денег клиентов. Альтруизмом они точно заниматься не будут. И у меня лично есть несколько примеров, когда Сбер с удовольствием отожмет у клиента деньги, любые до которых может дотянуться, при малейшей ошибке. Пример — просроченный грейс на 1 минуту. Дальше хоть изнойся что у тебя это последние деньги, им плевать.
Т.е. лично ты получишь удовольствие в ситуации, когда продавая холодильник за 50 тыс рублей, тебе звонят и просят: "я же мать, забронируйте на месяц, снимите объявление, через месяц привезите в соседний город, я вам 5 тыр заплачу"?
Согласился с правилами — выполняй. Не выполнил — не ной.
D> Они даже уведомления о платеже присылают за 3 недели до платежа, а за день-два и в день платежа УМЫШЛЕННО молчат и не напоминают. И рассчет на то, что ты тупо забудешь. А тут вдруг такая забота о клиентах и как бы их мошенники не обманули.
Здравствуйте, Real 3L0, Вы писали:
R3>Т.е. лично ты получишь удовольствие в ситуации, когда продавая холодильник за 50 тыс рублей, тебе звонят и просят: "я же мать, забронируйте на месяц, снимите объявление, через месяц привезите в соседний город, я вам 5 тыр заплачу"? R3>Согласился с правилами — выполняй. Не выполнил — не ной.
Во первых передергиваешь очень. Ситуации сильно разные.
А во вторых лицемерие получается. Грейс просрочил на минуту — не ной сам виноват. А то что я сам мошенникам хочу перевести, тут обо мне позаботится уже надо и я и не виноват вовсе?
Даже смотри в моем случае это был перевод сам себе, с совпадением ФИО и номера телефона. Тоесть что отправитель и получатель одно лицо достоверно установлено. Это насколько надо синдром Бога включить чтобы пытаться "защитить" меня от того как _в дальнейшем_ я хочу этими деньгами распорядиться. И не только этими, а вообще запретить мне пользоваться любыми сервисами банка и заблокировать мне ВСЕ МОИ деньги на пол месяца. Без возможности даже оспорить это решение.
D>> Они даже уведомления о платеже присылают за 3 недели до платежа, а за день-два и в день платежа УМЫШЛЕННО молчат и не напоминают. И рассчет на то, что ты тупо забудешь. А тут вдруг такая забота о клиентах и как бы их мошенники не обманули.
R3>Мне — за день-два.
Сбер? Не верю. Сейчас специально перепроверил. Грейс у меня 09 числа, смс с напоминанием приходит 22 числа предыдущего месяца. За 2.5 недели я успею забыть про этот платеж естественно. И естественно это настроено так умышленно. Покажи смс с датами, личные данные можно затереть. Сомневаюсь что у них под каждого клиента свои условия инфоррмирования.
PD>P.S. У меня стойкое впечатление, что наша дискуссия начинает напоминать известную дискуссию "Стрижено — брито"
PD>http://hyaenidae.narod.ru/story4/257.html
PD>А поэтому предлагаю ее закончить
Здравствуйте, dom1532, Вы писали:
R3>>Согласился с правилами — выполняй. Не выполнил — не ной. D>Во первых передергиваешь очень. Ситуации сильно разные.
Не понял, этот грейс без правил (договора) с тебя требуют?
R3>>Мне — за день-два. D>Сбер? Не верю. ...
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Здравствуйте, dom1532, Вы писали:
D>>И знаете что? Он действительно заблокировал мне вообще всё. Даже доступ в сбербанк онлайн. Доступ в сбербанк онлайн мне вернули примерно через неделю. Карты — блок по компроментации, их пришлось перевыпускать. Получил примерно через 10 дней. А сервисы сбера, типа кредита — месяц от события вылезало окно — в целях ВАШЕЙ безопасности мы не может одобрить вам кредит. Дальше не проверял, может и сейчас также.
Pzz>А прикинь, если бы ты действительно был из числа тех, кого моженники уговорили/заставили сделать перевод? Нет, если бы СБ банка тебя остановила в этом случае, ты бы не был благодарен. Ты бы по-прежнему считал, что глупая СБ мешает тебе распоряжаться собственными деньгами.
Pzz>Но я представляю, как бы ты возмущался, если бы не остановила...
Pzz>P.S. А зачем тебе именно через банкомат сумму снимать? Можно же снать через кассу, Сбер за это комиссию не берет.
Pzz>P.P.S. И вообще, у тебя как-то не сходится. Раз ты упираешься в лимит снятия с карты и раз твой перевод заинтересовал СБ, сумма у тебя, по-видимому, крупная. Разве такой перевод бесплатен? Какой экономических смысл делать самому себе небесплатный перевод, если можно просто через кассу деньги забрать?
Банкоматы чащу бывают круглосуточными, что открывает возможность обходиться без очередей и прочей сопутствующей траты времени и сил, ну, кроме как если кому стоять в очереди нравится. И есиь наиваное мнение, что в банках и вправду кого-то... беспокоит, скажу, чтоб обойтись без мата... не заставил ли кто сделать перевод? Ясное дело, зачем бывает нужно платить именно наличными, но и меня и самого это ни малость не беспокоит. Но, видимо, во избежание роста дефицита бюджета изыскиваются новые способы т. с. по сусекам скрести.
Здравствуйте, dom1532, Вы писали:
D>Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>>Идиоты ли те, кто эту инструкцию ему написал — не знаю. Возможно, они просто ее не отладили. Возможно, они устроили перестраховку — лучше сделать (с их точки зрения) отказ в 99 нормальных случаях, чем пропустить 1 мошеннический. С нормальным случаем как-то потом устаканится (как именно, тут уже понаписали, но деньги никто не потеряет, а наши проблемы их не волнуют), а мошеннические переводы они хотят минимизировать.
D>Мне кажется можно перестраховаться и _предупредить_ человека. Но когда сотрудник сбербанка убелился, что человек тот за кого себя выдает — кодовое слово, паспорт и т.п., то _запрещать_ делать перевод или блокировать карты и счета, они не имеют никакого права. Я даже могу понять — обратитесь в отделение с паспортом. Ок убедиться, что клиент настоящий. Но блокировать все разом, это как вообще?
D>Я например из-за этой блокировки очень сильно попал. У меня был рассчет на эти деньги, которые оказались недоступны. И главное, через пару дней у меня должна была состояться сделка через аккредитив сбербанка. Блокировка и простой на 2 недели могли выставить меня перед 2й стороной сделки самым настоящим мошенником и сделка бы сорвалась. Чудом удалось все это разрулить.
D>А если бы я был за пределами РФ? В тот момент у меня было много платежей, аккредитивы. Опять же чудом я был в Мосвкве и смог прийти в отделение. Я категорически не соглачен с такими методами борьбы чтобы какую то бабушку не обманули. И чтобы сотрудники банка за меня решали кому я могу переводы делать, а кому нет. Я взрослый уже.
Ага, а какие ещё сделки были, со всех ли уплачены налоги? А что понадобилось делать за пределами РФ, не выводить ли деньги в заграничные банки? Ну а на "Сбербанк" тем более не сложно повлиять, чтоб он изо всех сил пресекал всякие серые платежи при малейшем подозрении на них. Кто-то, конечно, может в итоге понести убыток крупнее, но авторы поручения, видимо, подобными т. с. мелочами пренебрегают, а для исполняющих поручения тем более не в их интересах задаваться такими вопросами.
Здравствуйте, dom1532, Вы писали:
D>4. Минутка конспирологии. Никаких разумных и интересных бизнесу задач я в этой истории не вижу. А что если все эти блокировки и расспросы имею совсем другие цели. Сбером пользуется каждый житель РФ. Можно собирать информацию — голос, интонацию, местоположение, связь между людьми, реакции при ответах на вопросы (заведомо ложные или правдивые, какой то аналог детектора лжи) и тому подобное. Пинануть человека периодически, отправить в банк на идентификацию. Держать всех под полны контролем. Можно подключить нейросетку которая бы обучалась на всем этом и знала очень много о каждом из нас. При разумном подходе можно загнать всех под колпак, где о тебе всё известно.
Вполне видны разумные и интересные задач ФНС. Можно для пущей надёжности и местоположение отслеживать, но можно начать и с задач попроще.
Дядюшка ваш потрепал городничего по плечу, да и говорит: «Стоит ли, ваше высокоблагородие, нам с вами об таких пустяках разговаривать! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!»
Здравствуйте, Tz-292, Вы писали:
T2>Здравствуйте, dom1532, Вы писали:
D>>И знаете что? Он действительно заблокировал мне вообще всё. Даже доступ в сбербанк онлайн. Доступ в сбербанк онлайн мне вернули примерно через неделю. Карты — блок по компроментации, их пришлось перевыпускать. Получил примерно через 10 дней. А сервисы сбера, типа кредита — месяц от события вылезало окно — в целях ВАШЕЙ безопасности мы не может одобрить вам кредит. Дальше не проверял, может и сейчас также.
T2>Во, я на этой неделе тоже столкнулся со сберовской СБ. Оплачивал небольшую покупку (~20 т.р.) в интернет-магазине. Заблокировали оплату и написали что в течение 20 минут позвонит сотрудник. И правда позвонил. Спрашивал чего это я делаю, что за магазин, не связывались ли со мной мошенники, где находится банкомат, в котором я накануне вносил деньги, и где находится аптека, в которой я совершил покупку предыдущим днём. Но потом всё разблокировали, к счастью. T2>Я думаю это потому, что покупку совершал в необычное время, в 2 часа ночи. T2>Но всё равно что-то не нравится мне такая навязчивая забота.
Ну вот на подобных мошенников я попадался более одного раза, причём как-то была и сумма вроде указанной ещё в ценах десятилетней давности. В смысле, что заказанный товар мне доставлен так и не был. Хотя, сами сотовые операторы облегчали мой карман ещё больше раз, последний раз такое было сделано при использовании т. с. особенностей Android, когда был такой UI уведомлений, что неосторожное перемещение пальца приводило к подписке на прогнозы от вавилонского оракула по кругленькой ежедневной сумме.
Здравствуйте, dom1532, Вы писали:
D>Здравствуйте, m2user, Вы писали:
M>>Зачем ты вообще с ним общался? M>>Ведь ты не можешь проверить, действительно ли это сотрудник банка, но выдал ему столько конфиденциальной информации. M>>Может и правильно тебя заблокировали.
D>Вероятность мошеннику вклиниться между сообщением в сбербанк онлайн "транзакция заблокирована, ожидайте звонка" и непосредственно звонком где то около нуля. Ну и можно конечно не разговаривать, тогда тебе точно всё заблокируют. Это опция от которой нельзя отказаться.
Интересно, а что будет в случае отсутствия ответа на звонок, если ровно после того, как сделал платёж, захотелось в туалет?
Здравствуйте, Ilya81, Вы писали:
I>Интересно, а что будет в случае отсутствия ответа на звонок, если ровно после того, как сделал платёж, захотелось в туалет?
Блочат без распросов, нарывался лично. Минут через 10-15 после пропущенного звонка пришла СМС о блокировке с предложением звонить и разбираться.
D>Я например из-за этой блокировки очень сильно попал. У меня был рассчет на эти деньги, которые оказались недоступны. И главное, через пару дней у меня должна была состояться сделка через аккредитив сбербанка. Блокировка и простой на 2 недели могли выставить меня перед 2й стороной сделки самым настоящим мошенником и сделка бы сорвалась. Чудом удалось все это разрулить.
А причем тут аккредитив? Эти блокировки касаются же ДБО и пластиковых карт, как я понимаю.
Открыть аккредитив или перевести деньги между счетами можно и в отделении.
Или ты о том, что кредит, необходимый для сделки, оказался недоступен?