Мартин Скорсезе,
Фрэнсис Форд Коппола, Кен Лоуч, Рената Литвинова,
Дени Вильнёв выступили против засилья кинокомиксов в современном кино. Началось все с реплики
Скорсезе:
Режиссер Мартин Скорсезе удвоил свои предыдущие замечания о том, что фильмы «Кинематографическая вселенная Marvel» — это не настоящее кино.
Замечания Скорсезе последовали за комментарием, сделанным ранее в этом месяце режиссером, в котором он сравнил фильмы Marvel с «тематическими парками», добавив, что это не «кино, в котором люди пытаются передать эмоциональные, психологические переживания другому человеку».
Я думаю, данные высказывания можно воспринимать в рамках всеобщего культурного обнищания на западе.
Классицизм, например, в музыке, будто живет отдельной жизнью, не находя продолжения в современной культуре.
Хотя, казалось бы, можно было ожидать эволюционной преемственности.
И изменения настолько ускорились, что даже деятели киноиндустрии старой школы возмущаются.
Будет ли их кто-то слушать? Они конечно ничего не решают, и от этого ничего не изменится.
Тот же Дени Вильнев в новой "Дюне" все равно следует принятым в Голливуде стандартам.
Казалось бы — благодаря развитию технологий спецэффекты улучшаются, сцены становятся масштабнее, а смысловая и эмоциональная нагрузка нищает.
Сначала нам навязывали культ перед технологиями, теперь заставляют восхищаться сверхвозможностями супергероев. А где эти сверхвозможности можно в реальности посмотреть?
Основная идея таких фильмов — "кто был никем, тот станет всем, сейчас я всех нагну". Ага. Это учитывая, что типичный фанат такого жанра — бесправный раб системы. Это система его нагибает, но он продолжает грезить фантазиями. Матрица-фантомат в действии.
У Дени Вильнефа главный герой вдруг стал "избранным". Да такого слова ни в книге, ни в остальных экранизациях не использовалось. Понятно, на чью душу это бальзам.
Вобщем, мне жаль людей, которые реальность будут изучать по таким произведениям. У них картина мира будет представляться набором примитивных шаблонов.
Сто лет назад физическая картина мира была подчинена идеалистической математической модели. Такой подход сравнивают с каббалистикой.
Если бы в нашем мире правил материализм, тогда бы основой кинотеатров были документальные фильмы. Но мы находимся под влиянием идеализма, поэтому в нас загружают различные фантазии.