Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>А где эти социумы, с нормальным образованием? Можно показать пальцем?
Где я лично был и наблюдал, Сингапур и Южная Корея. Много читал и изучал, это система образования Финляндии.
Pzz>Ну, пока ни один из кружков, куда ходят мои дети, ни на что не жаловался.
А они и не пожалуются, ну не приедет к ним с лекцией известный западный лектор, потому что волокиты стало больше. Они даже и не заметят. Вот если бы приехал, заметили бы.
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:
B>>По хорошему, надо фиксить систему образования, выращивать поколение умеющее в критическое мышление и логику. Но понятно, что в реальности все происходить в точности до наоборот. Вон, просветительскую деятельность совсем недавно запретили. N>Первое — правильно, а для того чтобы понять ложность второго — нужно последовать первому совету, т.к.логическая ошибка очевидна.
Вот и выросло поколение
Не хочется тут писать про очевидные вещи, могу дать совет проще, сходи в обычную среднюю школу не в Мск и Питере.
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
LL>Здесь вот некоторая ошибка: ко временам Аум Сенрике и зарядки воды подавляющее большинство уже ни в какие утопии не верило, и подозреваю, что раньше, минимум годов с 50-ых, было то же самое.
А до 50-х? Думаю нам советская пропаганда в юности очень хорошо по мозгам поездила, что верим, до 50-х, все такие настоящие пиоэнеры, комсомольцы и коммунисты были. Напротив, это после 50-х большая часть населения лояльно к советской власти относилась, хотя над пропагандой и посмеивались, а до, банально ненавидящих её и то уже немалая часть населения была.
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:
N>Недавно смотрел видео, где популяризатор учил отличать нормальных историков от лже. И вот все бы было отлично, если бы он явственно сам себе не противоречил, долго перечисляя всесторонние косяки Акунина как историка,...
Акунин — историк? Или в смысле специалист по истории Японии? Это может быть
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Выращивали. При советской власти это делали очень качественно и целенаправленно. И все равно, мифически-мистическое мышление побеждает при первой возможности. Такова уж природа человека, ее очень трудно изменить.
В чем эта качественность? Худо бедно осваивали школьную программу 5 процентов населения. Остальные, не смотря на зубрежку — в одно ухо влетело, в другое вылетело. Научились читать, писать, считать — уже образованный человек, а остальное все шло таким образом, чтобы прививать у большинства населения к учебе ненависть. Отсюда собственно в мистику все и ударились — школьную программу не освоили, и в школьные годы к "традиционной науке" выработалась ненависть, ибо там не понятно ни черта и зубрить надо.
Качественное школьное образование будет, когда школьную программу вполне осваивает хотя бы 50 процентов населения, хотя бы на объективную оценку удовлетворительно. В советское время и сейчас (у нас образование не сильно с тех пор изменилось вообще то) осваивали на удовлетворительно 5 процентов, а знания 95 процентов близки к нулю. Просто школьная пятерка де факто это примерно тройка с минусом в реальной жизни, а то и двойка. Зазубрено, но ни черта не понято и быстро забыто.
B>>Но понятно, что в реальности все происходить в точности до наоборот. Вон, просветительскую деятельность совсем недавно запретили.
Вроде пока работает.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Ф>>>Нифига не понятно, совсем. Причём тут "дамы больно нежные"? УП>>Так ведь рожать долго, тяжело и больно. А с кесаревым все врачи за тебя сделают. Но не нам, мужикам, их судить. Pzz>Зато потом, после кесарева, несколько дней даже в туалет сходить больно. В животе-то — дырка заштопанная.
дырка. но кесарево то случается с высокими шансами, и чем оттягивать до последнего с риском для ребенка — многие решат что нафиг, а бонусом идёт отсутствие схваток по 20 часов (это вообще жёсткая жесть, с обезболиванием прям в позвоночник).
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Акунин — историк? Или в смысле специалист по истории Японии? Это может быть
Там разбиралась его книга по истории России.
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:
N>Там разбиралась его книга по истории России.
Не видел конечно его книгу по истории России Но в его художественных книгах история России это какая-то помесь лубка и антилубка. Что, впрочем, для художественных книг вполне допустимо, но допустимо ли для автора считающего себя историком
Здравствуйте, Философ, Вы писали:
Ф>UPD: а что с этим делать, собственно?
С дартаньянством? Лечить. Или не лечить.
Было бы лучше, уловив где-то какой-то кусок информации, не бежать сразу объявлять профессионалов дураками. Само собой, дискуссий и исследований на тему "кесарят" много. Также очевидно, что профи от медицины прекрасно и давно знают, как отделять зерна от плевел, т.е. в данном случае отделять вещи типа унаследованных болезней или последствий гипоксии при родах от следствий кесарева как такового (хотя никто не будет отрицать, что это может быть непросто). Кстати, кесарево в больших количествах делается планово при медицинских показаниях, без борьбы матери и ребенка на полное истощение перед этим. Статистика по этим делам очень большая и растет.
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
Vi2>Тут полная аналогия с кесаревым — нужно выпустить выпускника, хотя гипоксия уже сделала своё дело. Но и пичкать принципами логического, научного, критического мышления сродни раннему кесаревому сечению без показаний.
А не обязательно пичкать сырыми принципами. Это достигается через принципы подачи материала + блоками, развивающими такое мышление, взамен избыточных. В начальной школе можно давать примитивные логические задачки для развития логического мышления. А в предметах потратить доп.время на прояснение вопросов почему именно так вместо зубрежки. Так же больше давать групповой работы, в идеале сократить классы до 15-20 человек и больше отдавать навыкам выступления/презентации/дискуссии.
В старших классах можно вспомнить советскую политинформацию — вот тоже самое, только разбирать новости/статьи с точки зрения критического осмысления и очищенных от эмоций выводов, брать кейсы, рассматривать точки зрения разных сторон — в том числе международные кейсы с комментариями наших/иносми (только это государство как раз не нужно, скорее введут уроки патриотизма или какого-нибудь ненужноведения). Информационная реальность другая — нужно учить другим навыкам.
Здравствуйте, blacktea, Вы писали:
Pzz>>А где эти социумы, с нормальным образованием? Можно показать пальцем?
B>Где я лично был и наблюдал, Сингапур и Южная Корея. Много читал и изучал, это система образования Финляндии.
Ну тогда, казалось бы, преимущество системы образования этих стран должно проявляться видимым образом. А как-то засилия программистов из этих не наблюдается.
Pzz>>Ну, пока ни один из кружков, куда ходят мои дети, ни на что не жаловался.
B>А они и не пожалуются, ну не приедет к ним с лекцией известный западный лектор, потому что волокиты стало больше. Они даже и не заметят. Вот если бы приехал, заметили бы.
Ты так рассуждаешь, будто у нас тут только свиней умеют пасти, а вот приедет западный лектор, научит нас, дикарей, уму-разуму.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Ну тогда, казалось бы, преимущество системы образования этих стран должно проявляться видимым образом. А как-то засилия программистов из этих не наблюдается.
А с каких пор наличие программистов есть признак преимущества системы образования? Из Индии вон сколько программистов, давайте возьмем за эталон их систему образования
Pzz>Ты так рассуждаешь, будто у нас тут только свиней умеют пасти, а вот приедет западный лектор, научит нас, дикарей, уму-разуму.
Мои рассуждения очень просты и вроде бы должны быть очевидны. Наука не может существовать в изоляции.
Здравствуйте, blacktea, Вы писали:
Pzz>>Ну тогда, казалось бы, преимущество системы образования этих стран должно проявляться видимым образом. А как-то засилия программистов из этих не наблюдается.
B>А с каких пор наличие программистов есть признак преимущества системы образования? Из Индии вон сколько программистов, давайте возьмем за эталон их систему образования
Ну, хорошая система образования должна, помимо прочего, производить толковых (а не как в Индии) программистов. И эти толковые должны как-то проявляться. Что-то нет ощущения, что ткнув в случайно выбраный проект на гитхабе, найдешь там фина или южного корейца.
Pzz>>Ты так рассуждаешь, будто у нас тут только свиней умеют пасти, а вот приедет западный лектор, научит нас, дикарей, уму-разуму.
B>Мои рассуждения очень просты и вроде бы должны быть очевидны. Наука не может существовать в изоляции.
Да, но ты зашел со стороны просвятительской деятельности.
Что до науки, к сожалению, ученые, они как перелетные птицы, привлекаемые грантами. А гранты пока больше выдают не у нас.
Где там причина и следствие выявить не просто (могут быть оба следствием, чего-то другого). Здесь так? — Благосостояние порождает следствия, которые снижают рождаемость?
Еще я погуглил. Есть обратная корреляция — рождаемости в стране, и продолжительности жизни : Google Public Data
Из-за этого рождаемость коррелирует с ростом численности населения гораздо меньше, чем может показаться.
Поэтому ВВП на душу населения уже почти не коррелирует с ростом численности населения: Google Public Data
Здесь так правильно? Низкий уровень жизни порождает высокую смертность из-за проблем с медициной, и смертность порождает высокую рождаемость(желание населения)?
Или высокая рождаемость(напр. в Африке) — это следствие другого образа жизни, который вызван низким благосостоянием? И если даже снизить смертность, то рождаемость останется высокой и ускорится рост численности?
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
LL>Здесь вот некоторая ошибка: ко временам Аум Сенрике и зарядки воды подавляющее большинство уже ни в какие утопии не верило, и подозреваю, что раньше, минимум годов с 50-ых, было то же самое. Собственно, это и породило кризис: поколение, которое действительно верило, вырастили — но в войну его истребили, а остались те, кто ни во что не верил.
Есть другая теория: СССР продержался ровно 3 поколения поколения и развал был неибежен т.к. за 3 поколения элита стала совсем неадекватной.
LL>Что же до Аум Сенрике и зарядки воды — так запасы тупых баб в мире неисчерпаемы, и просвещать их в основном бессмысленно, а любому мужику куда проще наплевать на то, что баба ставит у телевизора банку с водой, чем спорить с ней по такому поводу.
Т.е. в Кремле и на главных гос.каналах тогда заправляли "тупые бабы"? Ч. и Т.Д.
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:
N>Ну а США растил на вере в демократию — не меньшая утопия, но ничего, как-то живут.
Помимо веры в демократию там были конкуренция, личное обогащение, образование и потребление. Сейчас вроде только обогащение осталось.
N>Ты ошибаешься в том, что обьединяешь элиту и плебеев.
В Кремле были плебеи? Ну в принципе верно, если считать СССР криптоколонией
N>А ситуация, когда плебеи верят в миф — выгоднее для страны, иначе их пороть придется, чтобы работу делали.
Вот. А в СССР элита стала верить в какие-то идиотские мифы, так что не надо про образование в СССР.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Ну тогда, казалось бы, преимущество системы образования этих стран должно проявляться видимым образом.
Так и проявляется Корелия/Лен.Область vs Финляндия.
Pzz>А как-то засилия программистов из этих не наблюдается.
Кстати, относительное количество программистов (в т.ч. местных) в той же Финляндии может быть и поболее чем в РФ.
Из того что на слуху: Nokia, Digia (Qt), Rovio, Polar.
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:
LL>>Здесь вот некоторая ошибка: ко временам Аум Сенрике и зарядки воды подавляющее большинство уже ни в какие утопии не верило, и подозреваю, что раньше, минимум годов с 50-ых, было то же самое. Собственно, это и породило кризис: поколение, которое действительно верило, вырастили — но в войну его истребили, а остались те, кто ни во что не верил. S>Есть другая теория: СССР продержался ровно 3 поколения поколения и развал был неибежен т.к. за 3 поколения элита стала совсем неадекватной.
В 30-е и 40-е элита достаточно эффективно менялась (чем наследники той, замененной элиты, крайне недовольны). Потом — да. С тех пор, как НСХ запретил КГБ разрабатывать партработников, процесс пошел.
LL>>Что же до Аум Сенрике и зарядки воды — так запасы тупых баб в мире неисчерпаемы, и просвещать их в основном бессмысленно, а любому мужику куда проще наплевать на то, что баба ставит у телевизора банку с водой, чем спорить с ней по такому поводу. S>Т.е. в Кремле и на главных гос.каналах тогда заправляли "тупые бабы"? Ч. и Т.Д.
Чумаковать и кашпировничать начали, когда в Кремле и на главных госканалах сидели люди, кровно заинтересованные в развале страны. Можно себе представить государственный журнал "Огонек" в его перестроечном варианте в любой вменяемой стране мира?
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
LL>>>Здесь вот некоторая ошибка: ко временам Аум Сенрике и зарядки воды подавляющее большинство уже ни в какие утопии не верило, и подозреваю, что раньше, минимум годов с 50-ых, было то же самое. Собственно, это и породило кризис: поколение, которое действительно верило, вырастили — но в войну его истребили, а остались те, кто ни во что не верил. S>>Есть другая теория: СССР продержался ровно 3 поколения поколения и развал был неибежен т.к. за 3 поколения элита стала совсем неадекватной. LL>В 30-е и 40-е элита достаточно эффективно менялась (чем наследники той, замененной элиты, крайне недовольны). Потом — да. С тех пор, как НСХ запретил КГБ разрабатывать партработников, процесс пошел.
То есть без массовых расстрелов и посадок СССР был нежизнеспособен? Как-то так я и думал.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Это с детства нужно. И другими учителями. И с совершенно другим подходом к образованию, заточенным не под зубрежку, а на понимание, и с совсем другой системой оценки знаний. Это такая кардинальная реформа, на которую никто не пойдет.
И чем ты после этого отличаешься от тех, кто думает, что "ветер дует потому что деревья качаются"? Нынешний подход к образованию не потому, что так кто-то решил. А наоборот, кто-то решает именно так, потому что другой подход невозможен, других массовых учителей не существует в природе. Единичных для элитных школ может и найдут, но пару миллионов для всей страны — просто нет.