На видео реконструкция авиаинцидента, когда на гражданский аэродром следом за пасс.боингом оставленным в кармане для разворота, сели нежданные 4 Мига с боевой загрузкой. Труба
Там реконструкция, но переговоры с вышкой оригинальные.
Тут же есть спецы, просба прокоментировать.
Подобное раздолбайство связанное с риском для жизни пассажиров у нас норма?
Под раздолбайством я в часности про увод Мигов на незалланированный аэродром, перепутали курс захода, не расчитали запас топлива до запланированного аэродрома, угрозы летчикоав (типа мы садимся, нам пох, топлива нет, хотя сам же ведущий отвечает что "до Китая хватит").
Или это только для несведующего оно все кажется звиздецом, а для спецов в целом норм?
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>Подобное раздолбайство связанное с риском для жизни пассажиров у нас норма?
Армия и раздолбайство — неотделимые друг от друга вещи. Не зря существует поговорка "кто в армии служил, тот в цирке не смеётся". Это, между прочим, характерная черта любых вооружённых сил, а не только наших.
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>Там реконструкция, но переговоры с вышкой оригинальные. S>Тут же есть спецы, просба прокоментировать.
Совсем не спец, но осмелюсь пару слов написать.
S>Подобное раздолбайство связанное с риском для жизни пассажиров у нас норма?
Там не было раздолбайства, единственно, что не было сделано не так, это диспетчеру Усинска сказали, что у МиГов мало осталось топлива позже, чем следовало.
S>Под раздолбайством я в часности про увод Мигов на незалланированный аэродром,
А куда их было уводить, других рядом не было.
S>...перепутали курс захода,
Это ошибка летчика, все их иногда совершают
S>..не расчитали запас топлива до запланированного аэродрома,
Топливо было потрачено на попытку посадки в Воркуте, если бы раньше стало понятно, что в Воркуте не сесть, то сразу бы пошли в Нарьян-Мар
S>Или это только для несведующего оно все кажется звиздецом, а для спецов в целом норм?
повторю — не спец, но показалось, что ситуация было непрятная, но до катастрофы далёкая.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Там не было раздолбайства, единственно, что не было сделано не так, это диспетчеру Усинска сказали, что у МиГов мало осталось топлива позже, чем следовало.
Я по простоте душевной думал, что если ты закладываешь точку прилета Воркута и запасной Нарьян-Мар, то топлива в баках должно быть минимум до Воркуты и из нее до Нарьян-Мара. И лишний круг над ВПП Воркуты тут должен учитываться. Но хз как у военных там все просчитывают.
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>Под раздолбайством я в часности про увод Мигов на незалланированный аэродром, перепутали курс захода, не расчитали запас топлива до запланированного аэродрома, угрозы летчикоав (типа мы садимся, нам пох, топлива нет, хотя сам же ведущий отвечает что "до Китая хватит").
Я слышал, что конечное решение о посадке всегда принимает только летчик, а не диспетчер.
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>Я по простоте душевной думал, что если ты закладываешь точку прилета Воркута и запасной Нарьян-Мар, то топлива в баках должно быть минимум до Воркуты и из нее до Нарьян-Мара. И лишний круг над ВПП Воркуты тут должен учитываться. Но хз как у военных там все просчитывают.
А что если не хватает, баки у истребителя ограничены по объему, срочно построить новую полосу посреди тундры, про запас, или превентивно закрыть Усинск на полдня, на всякий случай?
Можно метеослужбе попенять, за то, что не предсказала ухудшение погоды, что помешало вовремя увести МиГи в Нарьян-Мар.
M>Я слышал, что конечное решение о посадке всегда принимает только летчик, а не диспетчер.
То есть диспетчер говрит "у меня боинг на взлетке раскорячился", а садящийся пилот "ну я ж сам решением принимаю, разхедемся там как нибудь, полоса-то широка, чего уж там. Сажусь, встречайте".
Так типа?
Я думал если диспетчер разрешил посадку, то летчик может отказаться и уйти на второй или на запаску.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>А что если не хватает, баки у истребителя ограничены по объему, срочно построить новую полосу посреди тундры, про запас, или превентивно закрыть Усинск на полдня, на всякий случай?
Так они ж самы выбрали Воркуту как запаску в самом начале.
Раздолбайство тогда в том, что выбирают такой запасной, куда не могут долететь.
P>Можно метеослужбе попенять, за то, что не предсказала ухудшение погоды, что помешало вовремя увести МиГи в Нарьян-Мар.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Я слышал, что конечное решение о посадке всегда принимает только летчик, а не диспетчер.
Как он его примет, если, например, диспетчер скажет, что посреди полосы стоит самолет и убрать его в течение требуемого времени невозможно? С другой стороны, какое решение может принять летчик, если диспетчер говорит, что полоса для посадки не готова, например, не полностью очищена от снега, но топлива уже нет?
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>Раздолбайство тогда в том, что выбирают такой запасной, куда не могут долететь.
Там других вариантов нет. Усинск отказался быть запасным, вряд ли у военных была возможность заставить гражданских.
S>Опять раздолбайство.
Или вероятность, прогноз погоды все же со 100% уверенностью пока невозможен.
S>То есть диспетчер говрит "у меня боинг на взлетке раскорячился", а садящийся пилот "ну я ж сам решением принимаю, разхедемся там как нибудь, полоса-то широка, чего уж там. Сажусь, встречайте". S>Так типа?
Ну типа так. В конце-концов диспетчер чисто физически не может запретить. Потом конечно, если что случилось, то определят виновного.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Там других вариантов нет. Усинск отказался быть запасным, вряд ли у военных была возможность заставить гражданских.
Широка страна моя родная, но МИГ посадить негде.
Повторюсь: запасной он вроде как по названию для того что бы ты туда мог гарантировано долететь. А иначе в чем его запасность, если есть расклады полета не позволяющие туда добраться. Причем в данном случае речь о расчетном факторе, т.е. топливе.
То есть по сути летишь без запасного, после чего и получаются вот такие Усински.
Рассказы про то что они потратили топливо на заходы в Воркуте, тоже про раздолббайство. Ну, вы ж знаете что у вас запасной вон там, вы ж знаете соклько нужно в баках оставить топлива что туда усппеть.
Повторюсь, это все рассужедния с колокольни обывательства и невежества.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Ну типа так. В конце-концов диспетчер чисто физически не может запретить. Потом конечно, если что случилось, то определят виновного.
Мне кажется если диспетчер дает запрет из-за борта на ВПП, а пилот все равно решает садиться, то это уже про терроризм какой-то речь
Там наврно прописаны случаи когда дипетчер имеет право запрета, а когда нет.
Ну типа из-за погодных условий не может запрещать, тут командир сам себе буратино. А из-за борта с пассажирами на ВПП — может.
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>На видео реконструкция авиаинцидента, когда на гражданский аэродром следом за пасс.боингом оставленным в кармане для разворота, сели нежданные 4 Мига с боевой загрузкой. S>Труба
Да. Отличная работа диспетчера в сложнейшей ситуации.
S>Подобное раздолбайство связанное с риском для жизни пассажиров у нас норма?
Нет. И это не совсем раздолбайство. Это нештатная ситуация.
S>Под раздолбайством я в часности про увод Мигов на незалланированный аэродром
Лётчики могут выбрать в качестве запасного незапланированный аэродром. Им виднее, ситуация может меняться.
S>, перепутали курс захода
Ведомый перепутал. Один. Нехорошо, но всякое случается в стрессовой ситуации. Судя по нескольким признакам, этот ведомый очень неопытный.
S>, не расчитали запас топлива до запланированного аэродрома
Тут надо разбираться. У военных свои правила и свои запасы.
S>, угрозы летчикоав (типа мы садимся, нам пох, топлива нет
Это не угроза. Это информация.
S>, хотя сам же ведущий отвечает что "до Китая хватит").
Это просто на контрасте. Тонна — крайне малый остаток для МиГ-31. У них запас полный — 17.7 тонны, которых хватает всего на 2200 км в экономичном режиме.
Тонны не факт, что хватит уйти на второй круг с посадочной прямой.
Просто ведущий думал, что там вообще капли остаются у ведомого и переживал, что двигатели встанут в любой момент, а тонны на один заход хватит точно.
S>Или это только для несведующего оно все кажется звиздецом, а для спецов в целом норм?
Это явно не звиздец. Это сложная ситуация, которая была очень грамотно разрешена диспетчером при том, что ни один экипаж ему не помог.
Сократи Юты заход и зайди визуально, например, — успели бы освободить полосу до МиГов а дальше всё было бы намного спокойнее.
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>Широка страна моя родная, но МИГ посадить негде.
Бывает.
S>Повторюсь: запасной он вроде как по названию для того что бы ты туда мог гарантировано долететь. А иначе в чем его запасность, если есть расклады полета не позволяющие туда добраться.
ЕМНИП, остальные запасные были с СМУ и не факт, что были бы открыты. Выбрали в итоге аэропорт с хорошими метеоусловиями и с приемлимым удалением.
Что-то такое вспоминается по итогам обсуждений на форумах. То, что по результатам расследований никого не наказали, только подтверждает эти воспоминания.
S>Причем в данном случае речь о расчетном факторе, т.е. топливе.
Объем баков ограничен. Т.е. рассчитывай, не рассчитывай, а есть верхняя граница.
S>То есть по сути летишь без запасного, после чего и получаются вот такие Усински.
Не так. Летели с запасными, но прогноз не оправдался ни там, ни тут. Такое очень редко, но бывает.
Единственный выход из такой ситуации — лететь туда, где погода нормальная.
S>Рассказы про то что они потратили топливо на заходы в Воркуте, тоже про раздолббайство. Ну, вы ж знаете что у вас запасной вон там, вы ж знаете соклько нужно в баках оставить топлива что туда усппеть.
А там тоже жопа намечается и надо принять какое-то другое решение.
S>Повторюсь, это все рассужедния с колокольни обывательства и невежества.
Угу.
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>То есть диспетчер говрит "у меня боинг на взлетке раскорячился", а садящийся пилот "ну я ж сам решением принимаю, разхедемся там как нибудь, полоса-то широка, чего уж там. Сажусь, встречайте". S>Так типа?
Есть ситуации, когда единственное правильное решение находится за границами правил. Нарушаешь, выживаешь, ведется расследование. Если никакого другого очевидного решения не находится, а никто по результатам твоих действий не пострадал, тебя признают невиновным. Как это и случилось в данном случае и с диспетчером и с лётчиками, собственно. Они нанарушали там рук. доков достаточно.
В данном случае лётчик ушёл-таки на второй, увидев, что посадка будет небезопасной. В итоге, между столкновением с пассажирским лайнером и высоким риском катапультирования при уходе на второй, он выбрал второе. Если бы увидел, что полоса свободна на достаточном расстоянии, сел бы, наверное, сочтя риск столкновения несущественным.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
S>>Труба _AB>Да. Отличная работа диспетчера в сложнейшей ситуации.
А кто подскажет, ветролёт там что делал в ожидании? Это же вертолёт, ему же всё равно, где садиться (лишь бы не на йолки), почему он висел в ожидании освобождения полос?
M>>Ну типа так. В конце-концов диспетчер чисто физически не может запретить. Потом конечно, если что случилось, то определят виновного.
S>Мне кажется если диспетчер дает запрет из-за борта на ВПП, а пилот все равно решает садиться, то это уже про терроризм какой-то речь
Вряд ли тут что-то похожее на терроризм (видос пока не смотрел, чисто из текстового описания).
Скорее как-то так: военный (более подготовленный) летчик на военном (более маневренном) самолете имеет возможность хорошо оценить и контролировать окружающую обстановку, чтобы сесть не впилившись в гражданский самолет. Либо он четко увидит, что на пути посадки препятствий нет, либо вовремя заметит, что препятствие есть, и быстро уйдет на второй круг. Еще надо учитывать, что истребителю посадочная полоса нужна гораздо короче, чем гражданскому самолету. Поэтому летчик может принять решение о посадке под свою ответственность. Если что, он может решить садиться даже на автомобильную дорогу (и это даже иногда отрабатывается на учениях)
А гражданский диспетчер может быть просто не в курсе, что военный летчик так может (ибо гражданский аэропорт на военные самолеты не рассчитан).
Конечно, в нормальной ситуации так поступать не следует, но в ситауции "не до жиру, быть бы живу" — решение вполне приемлемое
Здравствуйте, Sealcon190, Вы писали:
S>Армия и раздолбайство — неотделимые друг от друга вещи. Не зря существует поговорка "кто в армии служил, тот в цирке не смеётся". Это, между прочим, характерная черта любых вооружённых сил, а не только наших.
А ВВС и в армии считаются самыми главными раздолбаями, кстати.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>В данном случае лётчик ушёл-таки на второй, увидев, что посадка будет небезопасной.
В чем кстати небезопасность? Они ж в кармане стоят, а не на самой полосе. Плюс можно карман перелететь и касаться полосы за ним. Или тогда был бы риск выкатиться за пределы?
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>Подобное раздолбайство связанное с риском для жизни пассажиров у нас норма?
У военных никакого раздолбайства нет, у них все серьезно:
Про военную авиацию
Сын летчик приехал в отпуск в деревню. Сидят с батей вечером пьют.
Отец ему: 'Вот чем вы в своей авиации занимаетесь? Ничего не делаете, летаете в свое удовольствие, и деньги получаете, а продукта вашей деятельности нет.'
Сын: 'Не бать, ну да, ничего не делаем, но мы ж Родину защищаем и от этого очень устаём.'
Отец: 'Ну вот расскажи мне от чего вы там устаёте, вот не верю я всем вашим рассказам'
Сын: 'Ну ладно, давай я тебе покажу завтра типовой день полетов в ВВСе. Вот тебе что надо по хозяйству сделать?'
Отец: 'Ну дров нарубить и сена накосить'
Сын: 'Значит так, делаем постановку задач на полеты на завтра. Присутствуют все участвующие в обеспечении и выполнении полетов. Мать у нас за медика и за зам. по тылу будет. Батя, обеспечь на постановку магнитофон для записи постановки, если дома нет, найди у соседей'
Отец: 'Сын, а на зачем нам все это надо, щас водку допьем, ляжем спать и завтра с утра рванем в лес или в поле'
Сын: 'Нет, перед полетами обязательно надо задачу поставить.'
Короче, посмотрели по телеку прогноз на завтра, сын ставит задачу:
'Сегодня ..цатое ...бря 200.. г, постановка задач на полеты руководящему и летному составу, группе руководства и обеспечения полетов. Назначаю полеты на завтра с 9.00 до 18.00. Вариант ПМУ косим в поле траву, вариант СМУ-рубим в лесу дрова. Построение на аэродроме за 3 часа до начала полетов. В период предполетной подготовки пройти тренажи на авиатехнике. Мать обеспечивает стартовый завтрак: если будет ПМУ везешь жратву в поле, если СМУ-в лес. Приступить к подготовке к полетам Задачу поставил командир в/ч п-к Пупкин'.
Отец: 'Сын, а зачем так рано приезжать то, выспимся и приедем'
'Ну мы же работаем как в авиации, поэтому все надо делать согласно документам, регламентирующим летную работу. Положено прибыть на аэродром за 3 ч до начала полетов, значит так и делаем.'
Встали они с утра часов в 5, батя быстро умылся и в сарай за телегой.
Сын: 'А завтрак?'
Отец: 'Да я что-то не хочу'
Сын: 'В день полетов весь летный состав обязан питаться в летной столовой, летчики не прибывшие на завтрак от полетов отстраняются.'
Ладно, отец там впихал себе что-то с трудом, погрузились они в телегу и поехали. Приехали в поле, отец слазит с телеги хватает косу и начинает косит.
Сын: 'Отец, косу то положи, надо сначала тренажи пройти, разведку погоды выполнить, а полеты у нас с 9.00 до 18.00.'
Походили по полю, посмотрели на небо минут 20, вроде все нормально.
Сын: 'Так, делаем предполетные указания.'
Тут опять повторяется весь текст постановки задачи + 'по данным полученным от разведчика погоды принимаю решение на выполнение полетов по варианту ПМУ'
Отец опять хватает косу и пытается начать косить траву. Сын напоминает ему про тренажи. Встали рядом, помахали косами в холостую. Ну вроде все соблюдено, можно и косить начинать. Ровно в 9.00 начали косить. Через пол часики начали тучи собираться, дождик накрапывать.
Отец: 'Так, быстренько косим сколько успеем, пока дождь не начался, и домой.'
Сын: 'Не-ет. Погода изменилась, работаем по плановой таблице СМУ, едем в лес дрова рубить.'
Собрались, приехали в лес. Батя скорее топор хватает и пытается начать рубить дрова.
Сын: 'Стоп. Погода поменялась. Необходимо провести доразведку погоды, пройти тренажи, дать указания. Повторяется та же картина что и в поле. Ладно, начали дрова рубить. Тут ветерок подул, тучи разошлись.
Сын: 'Так, погода поменялась, работаем вариант ПМУ.'
Отец: 'Да ладно, рубим дрова и едем домой'
Сын: 'Нет , погода поменялась, как же мы можем в ПМУ летать СМУ'. Собрались, поехали в поле. История с до разведкой, тренажами и указаниями повторяется. Потом опять через некоторое время начали тучки собираться:..
И так несколько раз ездили они туда-сюда.
А в это время мать пыталась им привезти стартовый завтрак. Так как погода часто менялась, отец с сыном ездили с одного места в другое, мать их так и не нашла. В итоге они остались голодными.
Часам к 16 отец уже измученный до предела собирается ехать домой.
Сын 'Не-ет, у нас полеты до 18.00, не имеем права раньше заканчивать.'
Промучились они до 18.00, погрузили в телегу то что успели накосить и нарубить (а успели совсем немного) и поехали домой. Почти доехали до дома, ну с 1 км осталось, у телеги колесо заскрипело.
Сын: 'Так, отказ авиатехники, все полеты прекращаем до выяснения обстоятельств'
Отец: 'Да ладно, так доедем, осталось то совсем чуть-чуть, да и сено с дровами как потащим'
Сын: 'Нет , не положено, распрягаем лошадь и идем домой. С неисправностью будем завтра разбираться.' Пришли они домой.
Сын спрашивает: 'Ну что , батя, сделали что ни будь сегодня? Вроде и работали, а где результат труда-то?'
Отец: 'Да сын, ничего не сделали, а (не литературное слово) насмерть'.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
_AB>Что-то такое вспоминается по итогам обсуждений на форумах. То, что по результатам расследований никого не наказали, только подтверждает эти воспоминания.
из каментов
Алексею Плитину удалось в течение 15 минут благополучно посадить все пять самолетов. Из кооторых четыре перехватчика МиГ-31 относились к тому типу летательных аппаратов, которых в аэропорту Усинска не принимали ни разу за всю свою историю.
Но поздравления в адрес авиадиспетчера Плитина с благополучным разрешением непростой и даже опасной ситуации прозвучали только в радиоэфире. После чего Алексей смог спокойно выдохнуть и отправить шестой по счету самолет, прибывший по расписанию, на второй круг — дожидаться, пока полоса наконец освободится. А потом начался разбор полетов и, как водится, поиск виновных в «без пяти минут ЧП». И, представьте, на эту роль поначалу определили Алексея Плитина. Участникам драматической истории пришлось приложить немало усилий, чтобы защитить справедливость и «отбить» авиадиспетчера от желающих его примерно наказать. В итоге Плитину удалось обойтись без больших последствий, но из аэропорта Усинска он все-таки уволился и сейчас работает по специальности в Сыктывкаре
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>В чем кстати небезопасность? Они ж в кармане стоят, а не на самой полосе. Плюс можно карман перелететь и касаться полосы за ним. Или тогда был бы риск выкатиться за пределы?
А его ведущий в это время, или чуть после, будет навстречу ему садиться? Ну и Боинге пассажиры, а он должен будет пройти рядом с ними в нескольких десятках метров на посадочной скорости, с боекомплектом. Негодное решение, даже если бы ведущего не было.
S>Подобное раздолбайство связанное с риском для жизни пассажиров у нас норма? S>Под раздолбайством я в часности про увод Мигов на незалланированный аэродром, перепутали курс захода, не расчитали запас топлива до запланированного аэродрома, угрозы летчикоав (типа мы садимся, нам пох, топлива нет, хотя сам же ведущий отвечает что "до Китая хватит"). S>Или это только для несведующего оно все кажется звиздецом, а для спецов в целом норм?
Даже безотносительно рассматриваемого инцидента — можно сказать даже в более общем виде: для нас норма, что в любом процессе что-то пойдет не так, как ожидалось. И на это всегда надо закладываться.
(Конечно, что-то не так может пойти всегда и у всех. Но почему я акцентирую внимание, что это особо проявляется именно у нас — потому что у нас в силу географических, природных, климатических и т.п. особенностей в каждом процессе больше потенциальных точек отказа)
По аналогии — это как баги в программе. Да, надо стремиться, чтобы багов было меньше и они были менее критичные. Да, баги надо вылавливать и править. Да, надо проектировать так, чтобы баг в каком-то модуле не влиял на другие модули. Но декларации вроде "а давайте писать код сразу без багов" — это наивная демагогия.
По сабжевому инциденту — "ну, ужас, но не ужас-ужас-ужас". Отдельные косяки есть, но лютого звиздеца нет.
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>На видео реконструкция авиаинцидента, когда на гражданский аэродром следом за пасс.боингом оставленным в кармане для разворота, сели нежданные 4 Мига с боевой загрузкой. S>Труба
Там не видео, там анимация, если что (вдруг ты сам не умеешь одно от другого отличать?), и кто-то с нагнетающим выражением бубнит текст
S>Там реконструкция, но переговоры с вышкой оригинальные. S>Тут же есть спецы, просба прокоментировать. S>Подобное раздолбайство связанное с риском для жизни пассажиров у нас норма? S>Под раздолбайством я в часности про увод Мигов на незалланированный аэродром, перепутали курс захода, не расчитали запас топлива до запланированного аэродрома, угрозы летчикоав (типа мы садимся, нам пох, топлива нет, хотя сам же ведущий отвечает что "до Китая хватит"). S>Или это только для несведующего оно все кажется звиздецом, а для спецов в целом норм?
Посмотрел в начале пять минут, на большее не хватило. До тех пор всё выглядело вполне штатно. Чего ты заистерил, я хз. А, ну да, кговавый Путин же, как я мог забыть
S>...
S>В итоге Плитину удалось обойтись без больших последствий, но из аэропорта Усинска он все-таки уволился и сейчас работает по специальности в Сыктывкаре
Почему бы ему, как годному специалисту не перейти на работу и не переехать в жить в столицу региона, где, можно предположить и работа понапряженнее и з/п скорее всего больше. Да и даже климат помягче.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Там не видео, там анимация, если что (вдруг ты сам не умеешь одно от другого отличать?), и кто-то с нагнетающим выражением бубнит текст
Ты хотел поумничать, но поскольку охранитель, вышло опять не очень:
Ви́део (от лат. video — смотрю, вижу) — электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения подвижного изображения, основанная на принципах телевидения, а также аудиовизуальное произведение, записанное на физическом носителе (видеокассете, видеодиске и т. п.)
По ссылке видео анимационного ролика.
M>Посмотрел в начале пять минут, на большее не хватило. До тех пор всё выглядело вполне штатно.
Держи меня в курсе, очень мне важно знать что там у тебя как.
M> Чего ты заистерил, я хз. А, ну да, кговавый Путин же, как я мог забыть
Умийсиь ты уже. Ну ездишь на колесе и ездишь. Не так уж это и не нормально. С кем не бывает.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Почему бы ему, как годному специалисту не перейти на работу и не переехать в жить в столицу региона, где, можно предположить и работа понапряженнее и з/п скорее всего больше. Да и даже климат помягче.
Я согласен что это может буть тупое вранье.
Но ведь может и не быть
K>Скорее как-то так: военный (более подготовленный) летчик
Это откуда вообще следует? У военных пилотов налет в разы меньше, чем у гражданских.
Не надо путать воздушных акробатов (летчиков пилотажных групп) и строевых пилотов.
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
M>>Там не видео, там анимация, если что (вдруг ты сам не умеешь одно от другого отличать?), и кто-то с нагнетающим выражением бубнит текст
S>Ты хотел поумничать, но поскольку охранитель, вышло опять не очень:
S>
S>Ви́део (от лат. video — смотрю, вижу) — электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения подвижного изображения, основанная на принципах телевидения, а также аудиовизуальное произведение, записанное на физическом носителе (видеокассете, видеодиске и т. п.)
S>По ссылке видео анимационного ролика.
Ты как истинный либерал и оппозиционер, прекрасно понял, что я имел в виду, но решил дурачка из себя построить. Ну что ж, получилось не плохо, не хуже, чем обычно
M>>Посмотрел в начале пять минут, на большее не хватило. До тех пор всё выглядело вполне штатно.
S>Держи меня в курсе, очень мне важно знать что там у тебя как.
M>> Чего ты заистерил, я хз. А, ну да, кговавый Путин же, как я мог забыть
S>Умийсиь ты уже. Ну ездишь на колесе и ездишь. Не так уж это и не нормально. С кем не бывает.
А кто это такой у нас на личности переходит, когда больше сказать-то и нечего?
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>Ты как истинный либерал и оппозиционер, прекрасно понял, что я имел в виду, но решил дурачка из себя построить. Ну что ж, получилось не плохо, не хуже, чем обычно
Понял что ты в очередной раз не зная смысла слов полез их исползовать.
M>А кто это такой у нас на личности переходит, когда больше сказать-то и нечего?
Знаете кто на фото? Конечно не знаете.
Это Алексей Сергеевич П. Он бывший диспетчер аэропорта Усинск. Диспетчер по-военлетовски — это руководитель полётов. Мне его помогли разыскать мои подписчики.
Именно он 15 ноября 2018 года фактически спас звено Миг-31, севших по запасному в его аэропорту. Аэродром, на котором Миг-31 должны были выполнить посадку, оказался закрыт по метеоусловиям, как и все остальные немногочисленные ближайшие к нему аэродромы. Поэтому оставался только далёкий Усинск. Они дошли до него на последних парах керосина в баках. На полноценный повторный заход Миг-31 тратит чуть меньше тонны керосина, а у них тонна оставалась в 30 км от Усинска. Топлива у самолётов не хватило даже срулить с полосы.
Алексей смог взять на себя ответственность и принять решение не по инструкции. Он рисковал не меньше чем экипажи, а в чем-то может даже и больше. Единственная полоса Усинска была занята пассажирским самолётом. По инструкции сажать на неё другой самолёт нельзя. Возможности убрать его, или уйти на второй круг, или другой аэродром у экипажей не было. И он всё разрулил. Он на двух с половиной километровую полосу посадил ещё 4 самолёта. Потому что иначе было нельзя. И мы получили не минус четыре Миг-31 и восемь прыгнувших членов экипажа с крайне не понятными последствиями, а получили прикольную фотку с далёкого аэродрома.
Да, конечно, потом были разборки, Алексея свои отстояли, но что интересно, особо никто не стал делать крайними и экипажи Миг-31. Ныне Алексей работает по специальности в аэропорту Сыктывкара. Увидите, обязательно пожмите ему лапу. Он заслужил. Он настоящий. Страна должна знать своих героев.
P. S. Да, чуть не забыл. Алексей всем военлетам ВВС передал огромный привет и следующие слова: "БОЛЬШЕ НИКОГДА КО МНЕ НЕ ПРИЛЕТАЙТЕ!!!" 🤣
Поступок, который достоин награды куда большей, чем Курвуазье от ФБ.
S>Подобное раздолбайство связанное с риском для жизни пассажиров у нас норма? S>Под раздолбайством я в часности про увод Мигов на незалланированный аэродром, перепутали курс захода, не расчитали запас топлива до запланированного аэродрома, угрозы летчикоав (типа мы садимся, нам пох, топлива нет, хотя сам же ведущий отвечает что "до Китая хватит"). S>Или это только для несведующего оно все кажется звиздецом, а для спецов в целом норм?
1. те кто выдавал запасной аэродром Нарьян-Мар явные раздолбаи, если они не учитывают запас топлива.
2. как боинг недотянув до "рулёжной дорожки" обратно вернулся в карман? давал задний ход??
3. после приземления боинга надо было пассажиров аварийно выгрузить и отвести от ВПП хотя бы метров на 100.
4. если Миг-31 могут с запасом садится на ВПП 2км, зачем они выпускали и отстреливали парашюты? по крайней мере три первых должны были пытаться сесть без парашютного торможения
5. вторая пара велась раздолбаем, который смог перепутать направления посадки, однозначно начальство ему строгий выговор должно впаять как минимум.
6. какого лешего вертолёту надо было?
7. почему такой маленький карман и почему нельзя сделать рулежную дорожку в конце?
S>Участникам драматической истории пришлось приложить немало усилий, чтобы защитить справедливость и «отбить» авиадиспетчера от желающих его примерно наказать. В итоге Плитину удалось обойтись без больших последствий, но из аэропорта Усинска он все-таки уволился и сейчас работает по специальности в Сыктывкаре
У нас всегда по результатам любой мелочи нервы треплят по полной. Но никакого наказания не было. А уволился он из Усинска не из-за нервотрёпки вовсе, а по своим обстоятельствам, поэтому последнее предложение вообще непонятно. Видать, очень надо было хоть как-то драматизма нагнать.
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>В чем кстати небезопасность? Они ж в кармане стоят, а не на самой полосе.
Этот карман — по сути полоса.
S>Плюс можно карман перелететь и касаться полосы за ним.
Карман находится в конце полосы, а не в начале. Ну и можно не перелететь — сдвиг ветра, просадка, столкновение и привет...
S>Или тогда был бы риск выкатиться за пределы?
Был бы риск столкновения на высокой скорости.
Здравствуйте, flаt, Вы писали:
F>А кто подскажет, ветролёт там что делал в ожидании? Это же вертолёт, ему же всё равно, где садиться (лишь бы не на йолки), почему он висел в ожидании освобождения полос?
Потому, что вертолёт подчиняется таким же правилам, как и все остальные ВС. Он должен был сесть в Усинске, а для этого зайти по опубликованной схеме и сесть. Даже в случае, если предусмотрена отдельная площадка для посадки вертолётов (она есть не всегда в небольших аэропортах, тогда вертолёты садятся на полосу), пускать вертолёт в воздушное пространство аэропорта, когда там развивается нештатная ситуация бессмысленно.
Здравствуйте, klopodav, Вы писали:
K>Еще надо учитывать, что истребителю посадочная полоса нужна гораздо короче, чем гражданскому самолету.
Вот не уверен, если честно. МиГ-31 — это воздушный корабль. Не лёгкий истребитель.
K>Если что, он может решить садиться даже на автомобильную дорогу (и это даже иногда отрабатывается на учениях)
МиГ-31? На дорогу? Не слышал о таком...
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:
ӍȺ>1. те кто выдавал запасной аэродром Нарьян-Мар явные раздолбаи, если они не учитывают запас топлива.
Учитывали. Но там тоже были СМУ, которые не прогнозировались во время вылета, ЕМНИП.
ӍȺ>2. как боинг недотянув до "рулёжной дорожки" обратно вернулся в карман? давал задний ход??
Нет, он там просто остался.
ӍȺ>3. после приземления боинга надо было пассажиров аварийно выгрузить и отвести от ВПП хотя бы метров на 100.
Для этого не было времени. И это в потенциале более опасно, т.к. контролировать толпу пассажиров сложно.
ӍȺ>4. если Миг-31 могут с запасом садится на ВПП 2км, зачем они выпускали и отстреливали парашюты? по крайней мере три первых должны были пытаться сесть без парашютного торможения
Полоса заснеженная и скользкая. 737 не смог остановится до РД, что должно намекать...
ӍȺ>5. вторая пара велась раздолбаем, который смог перепутать направления посадки, однозначно начальство ему строгий выговор должно впаять как минимум.
Вообще-то, это ведомый перепутал направление посадки, а не ведущий...
Кто-то опять накатил перед тем, как пост писать?
ӍȺ>6. какого лешего вертолёту надо было?
Которому из? Первый сесть хотел, второй взлететь.
ӍȺ>7. почему такой маленький карман и
Карман нормальный. Его назначение — обеспечить разворот принимаемых ВС в конце полосы и больше ничего.
ӍȺ>почему нельзя сделать рулежную дорожку в конце?
Потому, что это деньги.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали: ӍȺ>>1. те кто выдавал запасной аэродром Нарьян-Мар явные раздолбаи, если они не учитывают запас топлива. _AB>Учитывали. Но там тоже были СМУ, которые не прогнозировались во время вылета, ЕМНИП.
они были сложные всё время полёта или только перед пунктом посадки? если всё время — там был запасной пункт ранее, Сыктывкар.
ӍȺ>>2. как боинг недотянув до "рулёжной дорожки" обратно вернулся в карман? давал задний ход?? _AB>Нет, он там просто остался.
А почему бы его тогда в самом кармане не стопорнуть, чтобы ВПП была чистая? истребители вроде более поворотливые, зачем их в цепочку выстроили?
ӍȺ>>3. после приземления боинга надо было пассажиров аварийно выгрузить и отвести от ВПП хотя бы метров на 100. _AB>Для этого не было времени. И это в потенциале более опасно, т.к. контролировать толпу пассажиров сложно.
ну да, а гореть всем вместе веселее на морозе.
ӍȺ>>4. если Миг-31 могут с запасом садится на ВПП 2км, зачем они выпускали и отстреливали парашюты? по крайней мере три первых должны были пытаться сесть без парашютного торможения _AB>Полоса заснеженная и скользкая. 737 не смог остановится до РД, что должно намекать...
тогда см. п.2. Какого лешего он стоит на ВПП, а не в кармане?
ӍȺ>>5. вторая пара велась раздолбаем, который смог перепутать направления посадки, однозначно начальство ему строгий выговор должно впаять как минимум. _AB>Вообще-то, это ведомый перепутал направление посадки, а не ведущий...
мне по барабану, я вскользь смотрел, что кто-то из 2ой пары. _AB>Кто-то опять накатил перед тем, как пост писать?
а это имеет отношение к делу?
ӍȺ>>6. какого лешего вертолёту надо было? _AB>Которому из? Первый сесть хотел, второй взлететь.
так что насчет любого вертолёта? им нужна ВПП для самолётов??
ӍȺ>>7. почему такой маленький карман и _AB>Карман нормальный. Его назначение — обеспечить разворот принимаемых ВС в конце полосы и больше ничего.
карман да, а реализация ВПП тухлая.
ӍȺ>>почему нельзя сделать рулежную дорожку в конце? _AB>Потому, что это деньги.
ну я и говорю — потраченные даром — там две дорожки, обе в середине, а можно было в конце построить, кольцом как то проще подкатывать к аэровокзалу. инженерА...
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали: S>>Широка страна моя родная, но МИГ посадить негде. _AB>Бывает.
там, к слову, по трассе следования ещё ВПП в Инте. Погода от Инты до Воркуты резко сломалась, или они уже в Инте сесть не смогли бы?
Но вообще конечно критика серьёзная — "осваиваем Арктику", а средний по размеру самолет МИГ-31 посадить некуда...
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:
M>>А, ну да, кговавый Путин же, как я мог забыть S>У вас путин зачесался, пора мазь или таблетки применять.
У меня мой путин помыт и пригрет, и никакими ЗППП не болеет.
А вот у автора топика кrовавые путины в каждом слове, если уметь читать между строк. Или вас там на курсах такому не учили? Ты тогда скажи кураторам, что курсы у них негодные
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:
ӍȺ>они были сложные всё время полёта или только перед пунктом посадки? если всё время — там был запасной пункт ранее, Сыктывкар.
Насколько я помню, они неспрогнозированно ухудшились во время полёта.
Да это и логично, т.к. в противном случае вылета вообще бы не было.
ӍȺ>А почему бы его тогда в самом кармане не стопорнуть, чтобы ВПП была чистая?
Посмотри, что это за карман вообще. Это небольшое уширение ВПП, достаточное только для того, чтобы с учётом ширины ВПП принимаемые типы ВС смогли развернуться. Всё.
ӍȺ>истребители вроде более поворотливые, зачем их в цепочку выстроили?
Они не успевали развернуться безопасно и уйти на стоянки. Там всё очень скоротечно было.
ӍȺ>ну да, а гореть всем вместе веселее на морозе.
И кто сгорел?
ӍȺ>тогда см. п.2. Какого лешего он стоит на ВПП, а не в кармане?
Смотри ответ на пункт 2.
ӍȺ>мне по барабану, я вскользь смотрел, что кто-то из 2ой пары.
Тогда не пиши своё мнение, раз не удосужился даже разобраться в ситуации, только и всего.
ӍȺ>а это имеет отношение к делу?
Значит, накатил...
ӍȺ>так что насчет любого вертолёта? им нужна ВПП для самолётов??
Да, если нет отдельной вертолётной площадки или она по каким-либо причинам не может использоваться. С места стоянки взлетать нельзя.
Но, что куда более важно, им нужно общее ВП. Которое занято садящимися ВС.
ӍȺ>карман да, а реализация ВПП тухлая.
Нормальная.
ӍȺ>ну я и говорю — потраченные даром — там две дорожки, обе в середине, а можно было в конце построить, кольцом как то проще подкатывать к аэровокзалу. инженерА...
Две РД необходимы для разъезда ВС в сложных случаях.
А в конец ВПП РД тащить намного дальше — это намного больше денег. Нецелесообразно при траффике в один борт в полчаса. Сравни две РД длиной по метров 100-200 и две РД общей длиной чуть больше ВПП.
У нас в Бегишево была РД до торца 03-й полосы, например. Только вот разрушилась она чуть ли еще не при СССР. Сейчас только останки РД есть и никто не собирается тратить деньги на её восстановление, т.к. нецелесообразно. Хотя полётов заметно больше, чем в Усинске, а, следовательно, и денег побольше. Садятся, дальше до конца ВПП, в кармане разворот и обратно до рулёжки Чарли.
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:
ӍȺ>там, к слову, по трассе следования ещё ВПП в Инте. Погода от Инты до Воркуты резко сломалась, или они уже в Инте сесть не смогли бы?
Ты на этот аэропорт посмотри хотя бы...
Там при идеальной погоде садится некуда. Полоса 1450 метров, которая не факт, что вообще нагрузку МиГ-31 выдержит...
ӍȺ>Но вообще конечно критика серьёзная — "осваиваем Арктику", а средний по размеру самолет МИГ-31 посадить некуда...
"Осваиваем Арктику" != "строим аэродром 2-го класса каждые 10 км"...
Здравствуйте, TMU_2, Вы писали:
K>>Скорее как-то так: военный (более подготовленный) летчик
TMU>Это откуда вообще следует? У военных пилотов налет в разы меньше, чем у гражданских.
Налёт меньше, да лучше
TMU>Не надо путать воздушных акробатов (летчиков пилотажных групп) и строевых пилотов.
Акробаты да, но и у обычных военлётов имхо подготовка должна быть такой, что то, что делают акробаты в штатном режиме, обычный военлёт должен с большой вероятностью смочь в нештатной ситуации. Иначе бы в военлёты призывали гражданских пилотов. Закон выпустить для этого — вообще не проблема.
Военлёты так-то тренируются на всяких учебных воздушных боях, в том числе. Постоянно отрабатывают всякие нештатные ситуации. В этом собсно суть их работы, не? На боинге 737 такой опыт никогда не получишь. Или я ошибаюсь?
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
F>>А кто подскажет, ветролёт там что делал в ожидании? Это же вертолёт, ему же всё равно, где садиться (лишь бы не на йолки), почему он висел в ожидании освобождения полос? _AB>Потому, что вертолёт подчиняется таким же правилам, как и все остальные ВС. Он должен был сесть в Усинске, а для этого зайти по опубликованной схеме и сесть. Даже в случае, если предусмотрена отдельная площадка для посадки вертолётов (она есть не всегда в небольших аэропортах, тогда вертолёты садятся на полосу), пускать вертолёт в воздушное пространство аэропорта, когда там развивается нештатная ситуация бессмысленно.
А смысл вертолёту садиться на полосу? Его к месту стоянки потом буксиром каким-то что ли тащат? Ему и на чистоту площадки по идее так-то пох вообще — ну, сядет в сугроб, и что? Главное сел. И вообще — почему сразу на место стоянки не сесть?
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>А смысл вертолёту садиться на полосу?
1. В воздухе вертолёт всё равно должен следовать схемам захода, чтобы упорядочить воздушное движение и обеспечить безопасный заход. А большинство схем заканчивается на полосе. Те, что есть для вертолётов отдельно, заканчиваются на вертолётных площадках.
2. Места, предназначенные для посадки ВС, не имеют препятствий поблизости, рассчитанны на безопасный заход и содержатся таким образом, чтобы посадка произошла безопасно. Т.е., там нет незакрепленных предметов, которые могут быть снесены набегающим от винтов потоком воздуха, например, и т.п.
3. В случае аварии на посадке лопасти разлетятся не встретив препятствий в виде заполненных пассажирами Боингов на соседних стоянках, или топливозаправщика какого-нибудь.
M>Его к месту стоянки потом буксиром каким-то что ли тащат?
Ми-8 на колёсах и может рулить самостоятельно, вообще-то. Зачем для них буксир?
А те, что на полозьях, те на высоте не более 5м (ЕМНИП, но надо уточнить, может и меньше) следуют вдоль маршрута руления, оговорённого диспетчером или, если аэропорт неконтролируемый, оговорённых схемами аэропорта.
M>Ему и на чистоту площадки по идее так-то пох вообще
Нет. Не наплевать. Рубанёт хвостовым кислородный балон или даже просто стремянку — мало не покажется никому.
M>И вообще — почему сразу на место стоянки не сесть?
Потому, что там слишком много неоправданного ничем риска.
Но самое главное в данной ситуации, что является первым шоу-стоппером в данной ситуации — перед тем, как сесть, ему всё равно надо будет войти в воздушное пространство самого аэропорта. Это слишком близко к самолётам, совершающим посадку. Зачем создавать лишний источник риска и фактор отвлечения внимания в и так сложнейшей ситуации?
Далеко не все лётчики обладают первым классом. Т.е., далеко не все лётчики чувствуют себя уверенно в СМУ.
M>В этом собсно суть их работы, не?
Суть работы лётчиков МиГ-31 — выйти по командам с земли на рубеж перехвата, обнаружить цель средствами радиолокации и выпустить ракеты.
M>На боинге 737 такой опыт никогда не получишь. Или я ошибаюсь?
Пилоты ГА тоже регулярно отрабатывают всякие нештатные ситуации.
И не только диспетчера, а всех участников спекталя.
Подвергнуть риску жизни людей, вместо того, чтобы катапультироваться из этих сраных мигов.
Хотя стоп, чего это я, эти миги ведь дохрена денег стоят, а людишки — мясо, бабы еще нарожают.
"Больше 100кмч можно ехать на автобане в любом ряду кроме правого крайнего" (c) pik
"В германии земля в частной собственности" (c) pik
"Закрывать школы, при нулевой смертности среди детей и подростков, это верх глупости" (c) Abalak
Re[2]: Сказали же выше: "отличная работа диспетчера"
Здравствуйте, Аноним931, Вы писали:
А>И не только диспетчера, а всех участников спекталя. А>Подвергнуть риску жизни людей, вместо того, чтобы катапультироваться из этих сраных мигов. А>Хотя стоп, чего это я, эти миги ведь дохрена денег стоят, а людишки — мясо, бабы еще нарожают.
Катапультирование это тяжелые перегрузки которые в целом весьма неблагоприятны для здоровья, и закончиться могут печально. Т.е. если выбор точно разбиться или катапультироваться, то однозначно катапультироваться. Но если есть реальные шансы посадить самолет, то это обычно это предпочтительнее в том числе и в плане риска жизни пилота.
Ну и самолет при этом надо куда-то ронять и молиться, чтобы при падении он никого не убил тоже.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
Ӎ>>там, к слову, по трассе следования ещё ВПП в Инте. _AB>Ты на этот аэропорт посмотри хотя бы... _AB>Там при идеальной погоде садится некуда. Полоса 1450 метров, которая не факт, что вообще нагрузку МиГ-31 выдержит...
Вообще то 2км сказали, что с большим запасом, а 1,5 уже "садится некуда". Тонкие для гурмана у них параметры приземления однако
Ӎ>>Но вообще конечно критика серьёзная — "осваиваем Арктику", а средний по размеру самолет МИГ-31 посадить некуда... _AB>"Осваиваем Арктику" != "строим аэродром 2-го класса каждые 10 км"...
20 штук на вооружении 45й армии и 56 штук 14й армии сибирского ВО. Конечно, зачем им аэродромы... воевать то не будем... Ну тогда зачем их перегоняли из точки в точку в сезон сложных погодных условий?
TMU>>Не надо путать воздушных акробатов (летчиков пилотажных групп) и строевых пилотов. M>Акробаты да, но и у обычных военлётов имхо подготовка должна быть такой, что то, что делают акробаты в штатном режиме, обычный военлёт должен с большой вероятностью смочь в нештатной ситуации. Иначе бы в военлёты призывали гражданских пилотов. Закон выпустить для этого — вообще не проблема. M>Военлёты так-то тренируются на всяких учебных воздушных боях, в том числе. Постоянно отрабатывают всякие нештатные ситуации.
Слушайте, откуда вот эти представления, что у военных какая-то необыкновенная подготовка?!
Применению оружия пилот гражданского Боинга не обучен, это правда. Но в данном случае этот навык не имел никакого отношения к делу. Ершов вспоминал, как однажды случайно оказался в диспетчерской гражданского аэропорта, когда туда садилась эскадрилья, кажется, Су-24, перегоняемых через всю страну. Он говорит, не мог сначала понять, чего военные так напряжены — погода не идеальная, невысокая облачность, временами морось, но совершенно рабочая, без экстрима. Потом сообразил — да у них же годовой налет как у меня за два месяца!
У военных моряков командир корабля вполне может получить награду за успешный переход, скажем, с Балтики на Тихий океан или наоборот. Представляю, что по этому поводу думают гражданские моряки, которые этими же маршрутами ходят в повседневном режиме.
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:
ӍȺ>Вообще то 2км сказали, что с большим запасом, а 1,5 уже "садится некуда". Тонкие для гурмана у них параметры приземления однако
Про нагрузку для кого написано?
Ну и посадка осуществляется не на первые метры полосы. Метров 300 перелёт будет. И остается километр практически. Со штатным пробегом в 800 метров запаса считай, что нет. Если полоса скользкая, то не уместится никто.
ӍȺ>20 штук на вооружении 45й армии и 56 штук 14й армии сибирского ВО. Конечно, зачем им аэродромы... воевать то не будем... Ну тогда зачем их перегоняли из точки в точку в сезон сложных погодных условий?
Здравствуйте, flаt, Вы писали:
F>Вертолёты тоже садятся с заходом на посадку по кругу, как самолёты?
Самолёты тоже не садятся с заходом на посадку по кругу. Они заходят по схемам.
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:
ӍȺ>у тебя пунктик какой-то с трезвостью?
Нет. У меня пунктик с неприятием чуши, которую пьяные пишут и которую потом другим приходится:
а) читать;
б) вычищать.
ӍȺ>лечится надо.
Тебе? Вполне возможно.