Здравствуйте, klopodav, Вы писали:
K>Еще надо учитывать, что истребителю посадочная полоса нужна гораздо короче, чем гражданскому самолету.
Вот не уверен, если честно. МиГ-31 — это воздушный корабль. Не лёгкий истребитель.
K>Если что, он может решить садиться даже на автомобильную дорогу (и это даже иногда отрабатывается на учениях)
МиГ-31? На дорогу? Не слышал о таком...
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:
ӍȺ>1. те кто выдавал запасной аэродром Нарьян-Мар явные раздолбаи, если они не учитывают запас топлива.
Учитывали. Но там тоже были СМУ, которые не прогнозировались во время вылета, ЕМНИП.
ӍȺ>2. как боинг недотянув до "рулёжной дорожки" обратно вернулся в карман? давал задний ход??
Нет, он там просто остался.
ӍȺ>3. после приземления боинга надо было пассажиров аварийно выгрузить и отвести от ВПП хотя бы метров на 100.
Для этого не было времени. И это в потенциале более опасно, т.к. контролировать толпу пассажиров сложно.
ӍȺ>4. если Миг-31 могут с запасом садится на ВПП 2км, зачем они выпускали и отстреливали парашюты? по крайней мере три первых должны были пытаться сесть без парашютного торможения
Полоса заснеженная и скользкая. 737 не смог остановится до РД, что должно намекать...
ӍȺ>5. вторая пара велась раздолбаем, который смог перепутать направления посадки, однозначно начальство ему строгий выговор должно впаять как минимум.
Вообще-то, это ведомый перепутал направление посадки, а не ведущий...
Кто-то опять накатил перед тем, как пост писать?
ӍȺ>6. какого лешего вертолёту надо было?
Которому из? Первый сесть хотел, второй взлететь.
ӍȺ>7. почему такой маленький карман и
Карман нормальный. Его назначение — обеспечить разворот принимаемых ВС в конце полосы и больше ничего.
ӍȺ>почему нельзя сделать рулежную дорожку в конце?
Потому, что это деньги.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали: ӍȺ>>1. те кто выдавал запасной аэродром Нарьян-Мар явные раздолбаи, если они не учитывают запас топлива. _AB>Учитывали. Но там тоже были СМУ, которые не прогнозировались во время вылета, ЕМНИП.
они были сложные всё время полёта или только перед пунктом посадки? если всё время — там был запасной пункт ранее, Сыктывкар.
ӍȺ>>2. как боинг недотянув до "рулёжной дорожки" обратно вернулся в карман? давал задний ход?? _AB>Нет, он там просто остался.
А почему бы его тогда в самом кармане не стопорнуть, чтобы ВПП была чистая? истребители вроде более поворотливые, зачем их в цепочку выстроили?
ӍȺ>>3. после приземления боинга надо было пассажиров аварийно выгрузить и отвести от ВПП хотя бы метров на 100. _AB>Для этого не было времени. И это в потенциале более опасно, т.к. контролировать толпу пассажиров сложно.
ну да, а гореть всем вместе веселее на морозе.
ӍȺ>>4. если Миг-31 могут с запасом садится на ВПП 2км, зачем они выпускали и отстреливали парашюты? по крайней мере три первых должны были пытаться сесть без парашютного торможения _AB>Полоса заснеженная и скользкая. 737 не смог остановится до РД, что должно намекать...
тогда см. п.2. Какого лешего он стоит на ВПП, а не в кармане?
ӍȺ>>5. вторая пара велась раздолбаем, который смог перепутать направления посадки, однозначно начальство ему строгий выговор должно впаять как минимум. _AB>Вообще-то, это ведомый перепутал направление посадки, а не ведущий...
мне по барабану, я вскользь смотрел, что кто-то из 2ой пары. _AB>Кто-то опять накатил перед тем, как пост писать?
а это имеет отношение к делу?
ӍȺ>>6. какого лешего вертолёту надо было? _AB>Которому из? Первый сесть хотел, второй взлететь.
так что насчет любого вертолёта? им нужна ВПП для самолётов??
ӍȺ>>7. почему такой маленький карман и _AB>Карман нормальный. Его назначение — обеспечить разворот принимаемых ВС в конце полосы и больше ничего.
карман да, а реализация ВПП тухлая.
ӍȺ>>почему нельзя сделать рулежную дорожку в конце? _AB>Потому, что это деньги.
ну я и говорю — потраченные даром — там две дорожки, обе в середине, а можно было в конце построить, кольцом как то проще подкатывать к аэровокзалу. инженерА...
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали: S>>Широка страна моя родная, но МИГ посадить негде. _AB>Бывает.
там, к слову, по трассе следования ещё ВПП в Инте. Погода от Инты до Воркуты резко сломалась, или они уже в Инте сесть не смогли бы?
Но вообще конечно критика серьёзная — "осваиваем Арктику", а средний по размеру самолет МИГ-31 посадить некуда...
Здравствуйте, Skorodum, Вы писали:
M>>А, ну да, кговавый Путин же, как я мог забыть S>У вас путин зачесался, пора мазь или таблетки применять.
У меня мой путин помыт и пригрет, и никакими ЗППП не болеет.
А вот у автора топика кrовавые путины в каждом слове, если уметь читать между строк. Или вас там на курсах такому не учили? Ты тогда скажи кураторам, что курсы у них негодные
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:
ӍȺ>они были сложные всё время полёта или только перед пунктом посадки? если всё время — там был запасной пункт ранее, Сыктывкар.
Насколько я помню, они неспрогнозированно ухудшились во время полёта.
Да это и логично, т.к. в противном случае вылета вообще бы не было.
ӍȺ>А почему бы его тогда в самом кармане не стопорнуть, чтобы ВПП была чистая?
Посмотри, что это за карман вообще. Это небольшое уширение ВПП, достаточное только для того, чтобы с учётом ширины ВПП принимаемые типы ВС смогли развернуться. Всё.
ӍȺ>истребители вроде более поворотливые, зачем их в цепочку выстроили?
Они не успевали развернуться безопасно и уйти на стоянки. Там всё очень скоротечно было.
ӍȺ>ну да, а гореть всем вместе веселее на морозе.
И кто сгорел?
ӍȺ>тогда см. п.2. Какого лешего он стоит на ВПП, а не в кармане?
Смотри ответ на пункт 2.
ӍȺ>мне по барабану, я вскользь смотрел, что кто-то из 2ой пары.
Тогда не пиши своё мнение, раз не удосужился даже разобраться в ситуации, только и всего.
ӍȺ>а это имеет отношение к делу?
Значит, накатил...
ӍȺ>так что насчет любого вертолёта? им нужна ВПП для самолётов??
Да, если нет отдельной вертолётной площадки или она по каким-либо причинам не может использоваться. С места стоянки взлетать нельзя.
Но, что куда более важно, им нужно общее ВП. Которое занято садящимися ВС.
ӍȺ>карман да, а реализация ВПП тухлая.
Нормальная.
ӍȺ>ну я и говорю — потраченные даром — там две дорожки, обе в середине, а можно было в конце построить, кольцом как то проще подкатывать к аэровокзалу. инженерА...
Две РД необходимы для разъезда ВС в сложных случаях.
А в конец ВПП РД тащить намного дальше — это намного больше денег. Нецелесообразно при траффике в один борт в полчаса. Сравни две РД длиной по метров 100-200 и две РД общей длиной чуть больше ВПП.
У нас в Бегишево была РД до торца 03-й полосы, например. Только вот разрушилась она чуть ли еще не при СССР. Сейчас только останки РД есть и никто не собирается тратить деньги на её восстановление, т.к. нецелесообразно. Хотя полётов заметно больше, чем в Усинске, а, следовательно, и денег побольше. Садятся, дальше до конца ВПП, в кармане разворот и обратно до рулёжки Чарли.
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:
ӍȺ>там, к слову, по трассе следования ещё ВПП в Инте. Погода от Инты до Воркуты резко сломалась, или они уже в Инте сесть не смогли бы?
Ты на этот аэропорт посмотри хотя бы...
Там при идеальной погоде садится некуда. Полоса 1450 метров, которая не факт, что вообще нагрузку МиГ-31 выдержит...
ӍȺ>Но вообще конечно критика серьёзная — "осваиваем Арктику", а средний по размеру самолет МИГ-31 посадить некуда...
"Осваиваем Арктику" != "строим аэродром 2-го класса каждые 10 км"...
Здравствуйте, TMU_2, Вы писали:
K>>Скорее как-то так: военный (более подготовленный) летчик
TMU>Это откуда вообще следует? У военных пилотов налет в разы меньше, чем у гражданских.
Налёт меньше, да лучше
TMU>Не надо путать воздушных акробатов (летчиков пилотажных групп) и строевых пилотов.
Акробаты да, но и у обычных военлётов имхо подготовка должна быть такой, что то, что делают акробаты в штатном режиме, обычный военлёт должен с большой вероятностью смочь в нештатной ситуации. Иначе бы в военлёты призывали гражданских пилотов. Закон выпустить для этого — вообще не проблема.
Военлёты так-то тренируются на всяких учебных воздушных боях, в том числе. Постоянно отрабатывают всякие нештатные ситуации. В этом собсно суть их работы, не? На боинге 737 такой опыт никогда не получишь. Или я ошибаюсь?
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
F>>А кто подскажет, ветролёт там что делал в ожидании? Это же вертолёт, ему же всё равно, где садиться (лишь бы не на йолки), почему он висел в ожидании освобождения полос? _AB>Потому, что вертолёт подчиняется таким же правилам, как и все остальные ВС. Он должен был сесть в Усинске, а для этого зайти по опубликованной схеме и сесть. Даже в случае, если предусмотрена отдельная площадка для посадки вертолётов (она есть не всегда в небольших аэропортах, тогда вертолёты садятся на полосу), пускать вертолёт в воздушное пространство аэропорта, когда там развивается нештатная ситуация бессмысленно.
А смысл вертолёту садиться на полосу? Его к месту стоянки потом буксиром каким-то что ли тащат? Ему и на чистоту площадки по идее так-то пох вообще — ну, сядет в сугроб, и что? Главное сел. И вообще — почему сразу на место стоянки не сесть?
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>А смысл вертолёту садиться на полосу?
1. В воздухе вертолёт всё равно должен следовать схемам захода, чтобы упорядочить воздушное движение и обеспечить безопасный заход. А большинство схем заканчивается на полосе. Те, что есть для вертолётов отдельно, заканчиваются на вертолётных площадках.
2. Места, предназначенные для посадки ВС, не имеют препятствий поблизости, рассчитанны на безопасный заход и содержатся таким образом, чтобы посадка произошла безопасно. Т.е., там нет незакрепленных предметов, которые могут быть снесены набегающим от винтов потоком воздуха, например, и т.п.
3. В случае аварии на посадке лопасти разлетятся не встретив препятствий в виде заполненных пассажирами Боингов на соседних стоянках, или топливозаправщика какого-нибудь.
M>Его к месту стоянки потом буксиром каким-то что ли тащат?
Ми-8 на колёсах и может рулить самостоятельно, вообще-то. Зачем для них буксир?
А те, что на полозьях, те на высоте не более 5м (ЕМНИП, но надо уточнить, может и меньше) следуют вдоль маршрута руления, оговорённого диспетчером или, если аэропорт неконтролируемый, оговорённых схемами аэропорта.
M>Ему и на чистоту площадки по идее так-то пох вообще
Нет. Не наплевать. Рубанёт хвостовым кислородный балон или даже просто стремянку — мало не покажется никому.
M>И вообще — почему сразу на место стоянки не сесть?
Потому, что там слишком много неоправданного ничем риска.
Но самое главное в данной ситуации, что является первым шоу-стоппером в данной ситуации — перед тем, как сесть, ему всё равно надо будет войти в воздушное пространство самого аэропорта. Это слишком близко к самолётам, совершающим посадку. Зачем создавать лишний источник риска и фактор отвлечения внимания в и так сложнейшей ситуации?
Далеко не все лётчики обладают первым классом. Т.е., далеко не все лётчики чувствуют себя уверенно в СМУ.
M>В этом собсно суть их работы, не?
Суть работы лётчиков МиГ-31 — выйти по командам с земли на рубеж перехвата, обнаружить цель средствами радиолокации и выпустить ракеты.
M>На боинге 737 такой опыт никогда не получишь. Или я ошибаюсь?
Пилоты ГА тоже регулярно отрабатывают всякие нештатные ситуации.
И не только диспетчера, а всех участников спекталя.
Подвергнуть риску жизни людей, вместо того, чтобы катапультироваться из этих сраных мигов.
Хотя стоп, чего это я, эти миги ведь дохрена денег стоят, а людишки — мясо, бабы еще нарожают.
"Больше 100кмч можно ехать на автобане в любом ряду кроме правого крайнего" (c) pik
"В германии земля в частной собственности" (c) pik
"Закрывать школы, при нулевой смертности среди детей и подростков, это верх глупости" (c) Abalak
Re[2]: Сказали же выше: "отличная работа диспетчера"
Здравствуйте, Аноним931, Вы писали:
А>И не только диспетчера, а всех участников спекталя. А>Подвергнуть риску жизни людей, вместо того, чтобы катапультироваться из этих сраных мигов. А>Хотя стоп, чего это я, эти миги ведь дохрена денег стоят, а людишки — мясо, бабы еще нарожают.
Катапультирование это тяжелые перегрузки которые в целом весьма неблагоприятны для здоровья, и закончиться могут печально. Т.е. если выбор точно разбиться или катапультироваться, то однозначно катапультироваться. Но если есть реальные шансы посадить самолет, то это обычно это предпочтительнее в том числе и в плане риска жизни пилота.
Ну и самолет при этом надо куда-то ронять и молиться, чтобы при падении он никого не убил тоже.
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:
Ӎ>>там, к слову, по трассе следования ещё ВПП в Инте. _AB>Ты на этот аэропорт посмотри хотя бы... _AB>Там при идеальной погоде садится некуда. Полоса 1450 метров, которая не факт, что вообще нагрузку МиГ-31 выдержит...
Вообще то 2км сказали, что с большим запасом, а 1,5 уже "садится некуда". Тонкие для гурмана у них параметры приземления однако
Ӎ>>Но вообще конечно критика серьёзная — "осваиваем Арктику", а средний по размеру самолет МИГ-31 посадить некуда... _AB>"Осваиваем Арктику" != "строим аэродром 2-го класса каждые 10 км"...
20 штук на вооружении 45й армии и 56 штук 14й армии сибирского ВО. Конечно, зачем им аэродромы... воевать то не будем... Ну тогда зачем их перегоняли из точки в точку в сезон сложных погодных условий?
TMU>>Не надо путать воздушных акробатов (летчиков пилотажных групп) и строевых пилотов. M>Акробаты да, но и у обычных военлётов имхо подготовка должна быть такой, что то, что делают акробаты в штатном режиме, обычный военлёт должен с большой вероятностью смочь в нештатной ситуации. Иначе бы в военлёты призывали гражданских пилотов. Закон выпустить для этого — вообще не проблема. M>Военлёты так-то тренируются на всяких учебных воздушных боях, в том числе. Постоянно отрабатывают всякие нештатные ситуации.
Слушайте, откуда вот эти представления, что у военных какая-то необыкновенная подготовка?!
Применению оружия пилот гражданского Боинга не обучен, это правда. Но в данном случае этот навык не имел никакого отношения к делу. Ершов вспоминал, как однажды случайно оказался в диспетчерской гражданского аэропорта, когда туда садилась эскадрилья, кажется, Су-24, перегоняемых через всю страну. Он говорит, не мог сначала понять, чего военные так напряжены — погода не идеальная, невысокая облачность, временами морось, но совершенно рабочая, без экстрима. Потом сообразил — да у них же годовой налет как у меня за два месяца!
У военных моряков командир корабля вполне может получить награду за успешный переход, скажем, с Балтики на Тихий океан или наоборот. Представляю, что по этому поводу думают гражданские моряки, которые этими же маршрутами ходят в повседневном режиме.
Здравствуйте, ӍїϛϮϠǷiя-ȺҜ, Вы писали:
ӍȺ>Вообще то 2км сказали, что с большим запасом, а 1,5 уже "садится некуда". Тонкие для гурмана у них параметры приземления однако
Про нагрузку для кого написано?
Ну и посадка осуществляется не на первые метры полосы. Метров 300 перелёт будет. И остается километр практически. Со штатным пробегом в 800 метров запаса считай, что нет. Если полоса скользкая, то не уместится никто.
ӍȺ>20 штук на вооружении 45й армии и 56 штук 14й армии сибирского ВО. Конечно, зачем им аэродромы... воевать то не будем... Ну тогда зачем их перегоняли из точки в точку в сезон сложных погодных условий?
Здравствуйте, flаt, Вы писали:
F>Вертолёты тоже садятся с заходом на посадку по кругу, как самолёты?
Самолёты тоже не садятся с заходом на посадку по кругу. Они заходят по схемам.