Чем ремонт квартиры отличается от проекта по разработке ПО?
От: Yodo  
Дата: 25.12.20 19:01
Оценка:
Затевается масштабный ремонт.

Аналогия с разработкой ПО:
1. Есть ТЗ в виде дизайн-проекта.
2. Архитекторы по ТЗ проектируют верхнеуровневую архитектуру: стены, сантехнику, электрику.
3. Бригада реализует проект, двигает стены, проводит коммуникации.
4. Косметика, отделочные работы, дизайн интерьера.

В роли тестировщика (приемочные тесты) в данном случае выступает заказчик.
Вот я например, могу не отличить прямую стену от кривой и могу не увидеть очевидных косяков.
А если и увижу, то не смогу объяснить на ремонтном языке что не так.

Получается, что нужен тестировщик — приемщик (защитник качества), обязанность которого контролировать качество проекта и соответствие ТЗ на всех этапах.
Понятно, что прораб таким человеком быть не может, т.к. он защищает интересы своей бригады.

Тогда кто? Сам дизайнер-инженер, который рисовал проект? Знакомый, который в теме?

Расскажите как вы делали последний ремонт и кто принимал работы по этапам.
Re: Чем ремонт квартиры отличается от проекта по разработке
От: vsb Казахстан  
Дата: 25.12.20 19:09
Оценка: +1
Эта роль называется технический контроль и на неё зачастую нанимают отдельного человека. Можно и инженера, если он умеет и согласен это делать. А так большинство, конечно, принимают работы сами по мере сил и возможностей.
Отредактировано 25.12.2020 19:45 vsb . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 25.12.2020 19:44 vsb . Предыдущая версия .
Re: Чем ремонт квартиры отличается от проекта по разработке ПО?
От: jamesq Россия  
Дата: 25.12.20 20:16
Оценка: +2
Здравствуйте, Yodo, Вы писали:

Y>Затевается масштабный ремонт.


Y>Аналогия с разработкой ПО:

Y>1. Есть ТЗ в виде дизайн-проекта.
Y>2. Архитекторы по ТЗ проектируют верхнеуровневую архитектуру: стены, сантехнику, электрику.
Y>3. Бригада реализует проект, двигает стены, проводит коммуникации.
Y>4. Косметика, отделочные работы, дизайн интерьера.