Есть ли тут мягкохарактерные люди? Пытаетесь ли обрести твердость характера и каким способом?
Для твердости характера нужны некие принципы. Нужно четко решить что есть добро а что есть зло, скажем так. А ведь в мире однозначной объективной истины, скажем так, нет.
У меня, к примеру, очень развита эмпатия. Мне сложно обидеть другого. К примеру, часто могу купить какую-нибудь ненужную мне фигню, если продавец сильно хочет продать и мой отказ может его обидеть.
Могу временно быть и жестким, но тогда мир становится серым — уже нет того детского наслаждения от проживания в совем розовом мирке. Зато тебя не дурят и не пользуют кто попало — но удовольствия от жизни все равно меньше.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Есть ли тут мягкохарактерные люди? Пытаетесь ли обрести твердость характера и каким способом?
Начни с того, что отказывай всем попрошайкам: безногим, безруким, слепым, с маленькими детьми. Просто сделай себе такое правило для тренировки.
S>Для твердости характера нужны некие принципы. Нужно четко решить что есть добро а что есть зло, скажем так. А ведь в мире однозначной объективной истины, скажем так, нет.
S>У меня, к примеру, очень развита эмпатия. Мне сложно обидеть другого. К примеру, часто могу купить какую-нибудь ненужную мне фигню, если продавец сильно хочет продать и мой отказ может его обидеть.
Есть несколько трюков, которые заставляют нас делать то, что мы не хотим. О части таких трюков неплохо написано у Чалдини в "Психологии влияния". Твоя задача — прочитать книгу, научиться самому определять эти трюки и научиться говорить продавцу: — А-а-а, знакомый приёмчик! Это трюк номер четыре из книги "психология влияния".
S>Могу временно быть и жестким, но тогда мир становится серым — уже нет того детского наслаждения от проживания в совем розовом мирке. Зато тебя не дурят и не пользуют кто попало — но удовольствия от жизни все равно меньше.
Зачем какие-то крайности. Будь сам собой. Просто когда хочешь сделать широкий жест, остановись на секунду, подыши, убавь эмоции, спроси себя — это лично тебе сейчас требуется? Может твоим детям или родителям? Если да, почему бы инет. А если нет, то можно и потерпеть, сказать себе и желающему обогатиться на тебе: нет, извини, сегодня я не готов быть таким щедрым.
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:
D>Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>>Есть ли тут мягкохарактерные люди? Пытаетесь ли обрести твердость характера и каким способом?
D>Начни с того, что отказывай всем попрошайкам: безногим, безруким, слепым, с маленькими детьми. Просто сделай себе такое правило для тренировки.
хм... а я подаю алкашам, которым не хватает на пиво, и которых трясёт с бодуна. Я как никто понимаю их состояние, иногда даже сначала мимо прохожу, типа игнора, но потом думаю, надо помочь, возвращаюсь и подкидываю мелочь, что в кармане всё равно лишней болтается.
Сейчас правда всё реже и реже приходится наличкой рассчитываться, так что попрошайки, наверное, вымрут как класс
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Кто что скажет по данному вопросу?
Конфликтные ситуации должны закалить характер, в них обрастаешь толстой кожей, и со временем вырабатываешь для себя правила поведения, ту самую твердость.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Есть ли тут мягкохарактерные люди? Пытаетесь ли обрести твердость характера и каким способом?
S>Для твердости характера нужны некие принципы. Нужно четко решить что есть добро а что есть зло, скажем так. А ведь в мире однозначной объективной истины, скажем так, нет.
Для твёрдости характера нужен 1 принцип: сначала ты, потом остальные.
S>У меня, к примеру, очень развита эмпатия. Мне сложно обидеть другого. К примеру, часто могу купить какую-нибудь ненужную мне фигню, если продавец сильно хочет продать и мой отказ может его обидеть.
Здравствуйте, wl., Вы писали:
wl.>Сейчас правда всё реже и реже приходится наличкой рассчитываться, так что попрошайки, наверное, вымрут как класс
Ага, как же. В США бомжи на картонках свои venvo кошельки пишут. Адаптировлись к тому, что люди без наличных денег ходят.
Здравствуйте, Dimonka, Вы писали:
D>Начни с того, что отказывай всем попрошайкам: безногим, безруким, слепым, с маленькими детьми. Просто сделай себе такое правило для тренировки.
Но как я могу отказать — это же противоречит моим принципам как христианина?
Отказываю только если вижу что чел. не хочет работать, но имеет такую возможность.
D>Есть несколько трюков, которые заставляют нас делать то, что мы не хотим. О части таких трюков неплохо написано у Чалдини в "Психологии влияния". Твоя задача — прочитать книгу, научиться самому определять эти трюки и научиться говорить продавцу: — А-а-а, знакомый приёмчик! Это трюк номер четыре из книги "психология влияния".
Дело в том, что даже когда я понимаю что чел. начитался там и пытается типа впарить — мне его жалко. Он ведь старался, учил как впаривать — а мне не хочется его обламывать просто. Стараюсь как-то мягче сказать или если что-то мелкое — то мне легче купить.
Или еще. На рынке восточного типа стоят два продавца с одинаковым товаром. Я подошел к первому, посмотрел товар. Потом ко второму. И мне уже жалко первого, т.к. он может подумать, что с ним что-то не так, раз я купил у второго.
D>Зачем какие-то крайности. Будь сам собой. Просто когда хочешь сделать широкий жест, остановись на секунду, подыши, убавь эмоции, спроси себя — это лично тебе сейчас требуется? Может твоим детям или родителям? Если да, почему бы инет. А если нет, то можно и потерпеть, сказать себе и желающему обогатиться на тебе: нет, извини, сегодня я не готов быть таким щедрым.
Я не могу быть собой, т.к. не могу соотнести себя с этим миром и найти в нем место, чтобы не было противно. Вижу что гос. система (со всеми ее ценностями и пр.) порочна. По душе что-то типа того, о чем говорит Жак Фреско. А в этом мире в существующей системе мне противно жить, стараюсь поскорее забыть все эти проявления и отрицать/стереть из памяти.
Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>Конфликтные ситуации должны закалить характер, в них обрастаешь толстой кожей, и со временем вырабатываешь для себя правила поведения, ту самую твердость.
Так в том то и проблема — не уверен, что хочу быть толстокожим/грубым. Представьте себе мир, где все люди грубые и корыстные, думают только о своих интересах. Разве захочется жить в таком мире?
Здравствуйте, Mur1can, Вы писали:
M>Для твёрдости характера нужен 1 принцип: сначала ты, потом остальные. M>Ты бета, который пытается всем угодить.
Когда так говорят — у меня чувство, что пытаются вовлечь в некую игру, которая мне совершенно не нравится. Т.е. нужно стремиться урвать чем больше, занять место под солнцем чем теплее, не упустить своего. Но мне ведь в таком мире противно жить.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Здравствуйте, Mur1can, Вы писали:
M>>Для твёрдости характера нужен 1 принцип: сначала ты, потом остальные. M>>Ты бета, который пытается всем угодить.
S>Когда так говорят — у меня чувство, что пытаются вовлечь в некую игру, которая мне совершенно не нравится. Т.е. нужно стремиться урвать чем больше, занять место под солнцем чем теплее, не упустить своего. Но мне ведь в таком мире противно жить.
Представь что ты волк с таким же подходом, а потом прикинь сколько времени ты бы выжил с таким менталитетом. Единственная причина почему люди, не следующие законам природам могут выжить сейчас — уровень развития цивилизации.
Понаблюдай за животным миром и пойми что амбиции и соревновательных дух два основополагающих свойства живых организмов. Большинство диктаторов — полня твоя противоположность — психопаты без намёка на эмпатию. Ты их полный антогонист — бета-провайдер.
Здравствуйте, Mur1can, Вы писали:
M>Представь что ты волк с таким же подходом, а потом прикинь сколько времени ты бы выжил с таким менталитетом. Единственная причина почему люди, не следующие законам природам могут выжить сейчас — уровень развития цивилизации.
А почему именно с волками решили сравнить? Давайте лучше сравним с глистами — представь что ты глист — сколько бы ты выжил с менталитетом, что не буду жрать продукты чужого пищеварения? И что теперь — всем нужно жрать дерьмо чтоб выжить???
M>Понаблюдай за животным миром и пойми что амбиции и соревновательных дух два основополагающих свойства живых организмов. Большинство диктаторов — полня твоя противоположность — психопаты без намёка на эмпатию. Ты их полный антогонист — бета-провайдер.
Может мы для того и люди, чтобы не быть как волки или как глисты?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Здравствуйте, Mur1can, Вы писали:
M>>Представь что ты волк с таким же подходом, а потом прикинь сколько времени ты бы выжил с таким менталитетом. Единственная причина почему люди, не следующие законам природам могут выжить сейчас — уровень развития цивилизации.
S>А почему именно с волками решили сравнить? Давайте лучше сравним с глистами — представь что ты глист — сколько бы ты выжил с менталитетом, что не буду жрать продукты чужого пищеварения? И что теперь — всем нужно жрать дерьмо чтоб выжить???
Ну вот ты и представляшь что ты глист, а я буду представлять что я волк. Как ты считаешь, почему ты создаешь тему под названием мягкохарактерность и ассоциируешь себя с глистом?
M>>Понаблюдай за животным миром и пойми что амбиции и соревновательных дух два основополагающих свойства живых организмов. Большинство диктаторов — полня твоя противоположность — психопаты без намёка на эмпатию. Ты их полный антогонист — бета-провайдер.
S>Может мы для того и люди, чтобы не быть как волки или как глисты?
С глистами тебе может помочь доктор. А насчёт волков — чем раньше ты поймёшь, что люди, в основном, ничем не отличаются от животных, тем легче тебе будет, когда твои ожидания разобьются о реальность.
Здравствуйте, Mur1can, Вы писали:
M>Ну вот ты и представляшь что ты глист, а я буду представлять что я волк. Как ты считаешь, почему ты создаешь тему под названием мягкохарактерность и ассоциируешь себя с глистом? M>С глистами тебе может помочь доктор. А насчёт волков — чем раньше ты поймёшь, что люди, в основном, ничем не отличаются от животных, тем легче тебе будет, когда твои ожидания разобьются о реальность.
Я о том, что ни с волками ни с глистами мы не должны себя ассоциировать и перенимать паттерны их поведения. Быть волком настолько же глупо, как быть глистом. Хотя человек может и то и другое перенять и подчинить себя данным шаблонам.
S>Есть ли тут мягкохарактерные люди? Пытаетесь ли обрести твердость характера и каким способом?
У меня в характере есть некоторые фичи, которые можно посчитать за мягкохарактерность (хотя может быть, это и не она)
Во-первых, я не стремлюсь самоутверждаться, не стремлюсь занимать высокое место в какой-нибудь негласной иерархии. И это не потому что я какое-нибудь чмо — просто мне это нафиг не надо. Тут моя позиция такая — мнение тех людей, которые для меня важны, не особо завязано на всю эту обезьянью иерархию. И наоборот — те, кто придает этой иерархии большое значение, делают это не от большого ума, и их мнение для меня не важно.
Если же мне приходится управлять группами других людей — тогда, как меня охарактеризовал один коллега, я "лидер изнутри". В таких ситуаиях я не стремлюсь подчеркнуть, что я тут самый главный, а вместо этого стараюсь показывать хорошие и правильные примеры.
И во-вторых, я не стремлюсь настаивать на своем в тех вопросах, которе считаю мелкими и несущественными, или в тех вопросах, где я не очень-то уверен в своей правоте. Но в тех вопросах, которые я считаю принипиальными, я могу быть твердым и упертым.
S>Для твердости характера нужны некие принципы. Нужно четко решить что есть добро а что есть зло, скажем так. А ведь в мире однозначной объективной истины, скажем так, нет.
Вот как раз по тем вопросам, где мое мнение о добре и зле достаточно однозначно, я проявляю твердую позицию. А где возможны варианты и полутона — там могу проявлять мягкость и пофигизм.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Здравствуйте, Михaил, Вы писали:
М>>Конфликтные ситуации должны закалить характер, в них обрастаешь толстой кожей, и со временем вырабатываешь для себя правила поведения, ту самую твердость.
S>Так в том то и проблема — не уверен, что хочу быть толстокожим/грубым.
Ты сам выбираешь каким быть. Твердым с теми, кто тобой манипулирует/использует, или же грубым (невоспитанным?), или корыстным (имхо корыстны как раз обычно мягкохарактерные гибкие люди-подхалимы). Это не тождественные понятия.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Здравствуйте, Mur1can, Вы писали:
M>>Ну вот ты и представляшь что ты глист, а я буду представлять что я волк. Как ты считаешь, почему ты создаешь тему под названием мягкохарактерность и ассоциируешь себя с глистом? M>>С глистами тебе может помочь доктор. А насчёт волков — чем раньше ты поймёшь, что люди, в основном, ничем не отличаются от животных, тем легче тебе будет, когда твои ожидания разобьются о реальность.
S>Я о том, что ни с волками ни с глистами мы не должны себя ассоциировать и перенимать паттерны их поведения. Быть волком настолько же глупо, как быть глистом. Хотя человек может и то и другое перенять и подчинить себя данным шаблонам.
Для начала я бы тебе посоветовал просто понаблюдать за животным миром где-нибудь на природе и посмотреть как себя ведут животные, а потом задать себе вопрос: почему ты решил, что для людей действуют какие-то другие законы природы?
Всем этим ты пытаешься оправдать свою слабину, в то время как ты должен быть твёрд как камень.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Но как я могу отказать — это же противоречит моим принципам как христианина?
Ты уж реши — не можешь отказать потому что противоречит принципам или потому что мягкотелый? Не завязывай одно на другое. Многие свою тряпошность, трусость и мягкотелость прячут под коврик «христианских принципов». Вот только помощь по христианским принципам должна идти от головы, а вовсе не о эмоций, сердечности и мягкотелости. А знаешь почему? Потому что жалость и сострадание от эмоций и мягкотелости приводит вот именно к тому, что мы наблюдаем в этой теме — «ой, я блин такой хороший, ну такой хороший, ну никак силенок не хватает хоть чуть-чуть похуже стать. Люди, как стать похуже? А то нимб уж голову давит»
S>Я не могу быть собой, т.к. не могу соотнести себя с этим миром и найти в нем место, чтобы не было противно.
Ты же сам сказал, что хочешь по христианским принципам. А это, батенька, не от мира сего. «Меня гнали и вас будут гнать». Христианин и не должен «соотнести себя с этим миром». Этот мир никогда не примет христианских принципов. Они ему противоречат.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Кто что скажет по данному вопросу?
Не мягко, а слабохарактерность — кого мы тут пытаемся обмануть
Это я как слабохарактерный слабохарактерному...
Скажу так:
Не твёрдость характера проистекает из принципов, а наоборот — принципы из твёрдости.
Твёрдость/мягкость — это карты, которые сданы вам при рождении.
Придётся играть ими.
Перевоспитаться, боюсь, технически невозможно.
Но можно притворяться и мимикрировать.