Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>Интересует мнение по поводу вот этого стихотворения АС.
Как-то не цепляет, если честно. Не самое сильное из его произведений, на мой взгляд.
Хмммм. Греция предала Россию, замутив с Арменией??? И Израиль в конфликте сыграл не последнюю роль? В Политику. Однозначно в Политику!!!
Ну а если серьезно, то так се стихотворенье. Вообще, чем старше становлюсь тем тупее и нелепее кажутся «драмы» вокруг отношений мужчина-женщина.
Я помню «Анчар» на экзамене рассказывал и анализировал. Гораздо сильнее, как мне кажется.
Здравствуйте, 0x7be, Вы писали:
0>Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>>Интересует мнение по поводу вот этого стихотворения АС. 0>Как-то не цепляет, если честно. Не самое сильное из его произведений, на мой взгляд.
Т.е. в школе нормально рассказать? Молодой учительнице.
ёлки-палки..
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>Т.е. в школе нормально рассказать? Молодой учительнице. M>ёлки-палки..
И что такого? Ты в школе благородных девиц что ли учился? Анну Каренину проходили? Профессию Сони Мармеладовой озвучивали? У Есенина половина стихов про это самое.
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>Интересует мнение по поводу вот этого стихотворения АС.
Я полагаю, ст.107, ч.2 — убийство двух или более лиц, совершенное в состоянии аффекта. Очень популярная статья. АС здесь ничего не выдумал.
M>Однажды я выучил его, не сообразил, тормознул и рассказал в 14 лет в 9 классе в качестве домашнего задания.
Не вижу криминала
--
Не можешь достичь желаемого — пожелай достигнутого.
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>[/q] M>Однажды я выучил его, не сообразил, тормознул и рассказал в 14 лет в 9 классе в качестве домашнего задания. M>Интересует ваше мнение.
Недавно тихим вечерком (Пушкин)
Недавно тихим вечерком
Пришел гулять я в рощу нашу
И там у речки под дубком
Увидел спящую Наташу.
Вы знаете, мои друзья,
К Наташе вдруг подкравшись, я
Поцеловал два раза смело,
Спокойно девица моя
Во сне вздохнула, покраснела;
Я дал и третий поцелуй,
Она проснуться не желала,
Тогда я ей засунул х*й —
И тут уже затрепетала.
>>Вообще, чем старше становлюсь тем тупее и нелепее кажутся «драмы» вокруг отношений мужчина-женщина.
Что тут тупого или нелепого? Это базовая вещь для человека — отношения, любовь. Любой косяк по этой части оборачивается здорово испорченной оставшейся жизнью. Деньги, работа — это вторично.
Жизнь не обязана доставлять удовольствие. Достаточно отсутствия страданий.
Здравствуйте, s_aa, Вы писали:
_>Что тут тупого или нелепого?
Тупость и нелепость не в самой теме, а в своевременности/несвоевременности решаемого вопроса.
Как есть какая-то фраза, дословно не помню, но суть такая — если ты не стал бунтарем в 15 лет, то ты бессердечная скотина, если ты остался бунтарем в 40 лет — то ты идиот.
По моему мнению, это касается любого вопроса в жизни. Каждой теме — свой возраст решения. Вопрос размножения и поиска второй половинки — это возраст от 18 до 25 лет. Плюс-минус для разных полов и разных характеров, но сути не меняет.
Нашел — отлично. Не нашел — ничего страшного, двигайся дальше.
Зацикленность на этом вопросе говорит о торможении в развитии и приносит страдания.
А когда в 40 лет мужики или бабы начинают «сохнуть» от любви — вот это как раз и смешно и нелепо.
Собственно, я поэтому и сказал, что с возрастом эти темы в литературе стали мне неинтересны и смешны. Потому что как-то себя с главным героем все же ассоциируешь. И ассоциировать себя с этим вот, из стиха — мне кажется нелепым.
M> С главы ее мертвой сняв черную шаль,
M> Отер я безмолвно кровавую сталь.
M> Мой раб, как настала вечерняя мгла,
M> В дунайские волны их бросил тела.
M> С тех пор не целую прелестных очей,
M> С тех пор я не знаю веселых ночей.
M> Гляжу, как безумный, на черную шаль,
M> И хладную душу терзает печаль.
M>Однажды я выучил его, не сообразил, тормознул и рассказал в 14 лет в 9 классе в качестве домашнего задания. M>Интересует ваше мнение.
Стихотворение «Черная шаль» впервые было опубликовано в «Сыне отечества». Финальный черновик его датирован ноябрем 1820 года. Создавалось оно во время пребывания Пушкина в Молдавии. В Кишиневе поэт находился на службе в канцелярии Ивана Никитича Инзова. На юг Александр Сергеевич отправился не по своей воле. Изначально его хотели сослать в Сибирь или заточить в Соловецкий монастырь. Причиной тому послужило сочинение лирических произведений, не соответствующих статусу чиновника на государственной службе. За молодого Пушкина вступился Карамзин. В итоге наказание смягчили.
«Черной шали» не случилось бы без двух текстов Жуковского. Из его баллады «Мщение» (1816) Александр Сергеевич позаимствовал мотив утопления трупа в реке ночью и ритмико-строфическое строение. Второе важное произведение – «Алина и Альсим» (1814). В нем рассказывается история двух влюбленных, которых разлучили родители. Девушку выдали замуж. Однажды молодой человек тайно приехал к ней под видом торговца, чтобы навсегда попрощаться. Альсим прижал к своему сердцу руку Алины. В это время вошел ее супруг. Ослепленный ревностью, он кинжалом закалол обоих. Перед смертью девушка призналась мужу, что ни в чем невиновна. Согласно финалу баллады, впоследствии призрак окровавленной Алины постоянно преследовал убийцу.
Пушкин частично заимствует у Жуковского сюжет. У Александра Сергеевича также фигурирует шаль (в «Алине и Альсиме» муж дважды предлагал жене приобрести ее). В обеих балладах персонаж, с которым застают девушку, — армянин. Фактически Пушкин делает пародию на произведение Василия Андреевича, рассказывая историю от лица темпераментного ревнивца. Поэт прибегает к утрированно-гротескному изображению страстей, тем самым отрицая художественную систему Жуковского, которого чрезвычайно ценил как лирика. Большая часть современных Александру Сергеевичу критиков пародийности в «Черной шали» не рассмотрела. Произведение было принято с восторгом в качестве прекрасного образца ультра-романтизма.
Практически сразу пушкинское стихотворение приобрело необыкновенную популярность. В 1823-24 гг. композитор Верстовский положил текст на музыку. Вскоре произведение Александра Сергеевича вошло в песенники. Затем превратилось в лубочные картинки. В 1831-ом состоялась премьера одноактного балета под названием «Черная шаль, или Наказанная неверность».
"Ну дела, — подумал Лось, —
Не хотелось.
А пришлось". (c)
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:
H>Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>>Т.е. в школе нормально рассказать? Молодой учительнице. M>>ёлки-палки..
H>И что такого? Ты в школе благородных девиц что ли учился? Анну Каренину проходили? Профессию Сони Мармеладовой озвучивали? У Есенина половина стихов про это самое.
Есть на этом форуме подозрение, я ни в коем случае его не разделяю, но всё же, что Марзек и есть та самая молодая учительница.
Здравствуйте, rg45, Вы писали:
R>Я полагаю, ст.107, ч.2 — убийство двух или более лиц, совершенное в состоянии аффекта. Очень популярная статья. АС здесь ничего не выдумал.
Или 105.2ж
ж) совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
В зависимости от того, кто раб: субъект или объект .
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>Однажды я выучил его, не сообразил, тормознул и рассказал в 14 лет в 9 классе в качестве домашнего задания. M>Интересует ваше мнение.
Я тоже его учил в школе. Сам выбрал, потому что очень понравилось.
Мне тогда всё нравилось, Есенин, например, с его "Пой же, пой! На проклятой гитаре". Ну да много всего.
Надо сказать, что для подростков такой выбор оправдан. Если же учительница хорошая, то она расскажет на уроках правду о поэтах и писателях:
— что Пушкин был бабником и ахал всех налево и направо (по книге "Донжуанский список Пушкина" у него было 109 женщин);
— что Лермонтов был мажором, бабником и убийцей (на дуэлях), его не любили, как человека;
— что Есенин был тем ещё козлом ("Думаешь мы дрочим? — Нет! Других еб..м!").
И т.д. Всё это были люди, да не просто люди, а типа наших рок-звёзд с кучей пороков и грязи, которых любили за их творчество. Во многом из-за такого образа жизни они и могли писать свои произведения, скажем, на личном опыте. Я считаю, что школьникам, начиная лет с 14 можно и нужно про всё это рассказывать.