Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
От: sjukov Украина  
Дата: 24.05.13 05:59
Оценка:
Коллеги, внезапный вопрос

Вот судно к примеру выдвигается с точки 0 0 со скоростью X с курсом = 45 градусов.

По карте судно строго по прямой преодолевает 1000 км, примерно. Так вот вопрос в чем —
курс как и прежде относительно грунта будет прежним, или он изменится слегка в связи с неровностью земли ?


Буду признателен за пояснения.
Re: Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
От: sambl4 Россия  
Дата: 24.05.13 06:04
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, sjukov, Вы писали:

S>По карте судно строго по прямой преодолевает 1000 км, примерно.


С учетом того, что любая карта — как развертка геоида на плоскости — имеет искажения, эта самая "прямая" в реале будет не прямой
Re: Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
От: alsemm Россия  
Дата: 24.05.13 06:11
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, sjukov, Вы писали:

S>курс как и прежде относительно грунта будет прежним, или он изменится слегка в связи с неровностью земли ?

если карта в проекции меркатора, то прямая на такой карте — это проекция локсодромии. следуя курсом 45 градусов по локсодромии он будет двигаться по спирали к северному полюсу.
Re: Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
От: Mihas  
Дата: 24.05.13 06:56
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, sjukov, Вы писали:

S>Вот судно к примеру выдвигается с точки 0 0 со скоростью X с курсом = 45 градусов.

S>По карте судно строго по прямой преодолевает 1000 км, примерно.
S>курс как и прежде относительно грунта будет прежним, или он изменится слегка в связи с неровностью земли ?

Я в подростковом возрасте занимался в Морском клубе и много решал "штурманских" задач.
Пройти мимо такой темы не могу, поэтому немного сумбурного оффтопа.

Простейшая задача по прокладке курса — нарисовать на карте отрезок из точки (0,0) под углом 45 градусов длиной 1000 миль. Я специально выделил слово "миль" по следующей причине:

Не километров, а именно миль. Кроме того, за милю берется не 1852 метра, как написано в википедии, а длина одной минуты широты на той широте, где прокладывается курс.
На наших учебных картах, где расстояние между северным краем и южным было примерно в 1000 миль, абсолютный размер мили отличался процентов на 20 и был виден глазу. В северном полушарии мили удлинялись к северу.
Градусы отмеряются везде одинаково. Без поправок на кривизну глобуса.

Исходя их этого, думаю, что прямой луч, проложенный на морской карте на северо-восток, наверное, должен спроецироваться на сферический глобус как кривая, загибающаяся к югу.
Re[2]: Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
От: sjukov Украина  
Дата: 24.05.13 07:17
Оценка:
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:


M>Градусы отмеряются везде одинаково. Без поправок на кривизну глобуса.

M>Исходя их этого, думаю, что прямой луч, проложенный на морской карте на северо-восток, наверное, должен спроецироваться на сферический глобус как кривая, загибающаяся к югу.

Спасибо большое за развернутый ответ. Я далек от науки прокладки маршрутов, но вот встала передо мной такая жизненная задача
Re[3]: Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
От: Mihas  
Дата: 24.05.13 07:21
Оценка: :)
Здравствуйте, sjukov, Вы писали:

S>Здравствуйте, Mihas, Вы писали:



M>>Градусы отмеряются везде одинаково. Без поправок на кривизну глобуса.

M>>Исходя их этого, думаю, что прямой луч, проложенный на морской карте на северо-восток, наверное, должен спроецироваться на сферический глобус как кривая, загибающаяся к югу.

S>Спасибо большое за развернутый ответ. Я далек от науки прокладки маршрутов, но вот встала передо мной такая жизненная задача

Весений сплав на байдарке?
Re: Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 24.05.13 07:27
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, sjukov, Вы писали:

S>Коллеги, внезапный вопрос


S>Вот судно к примеру выдвигается с точки 0 0 со скоростью X с курсом = 45 градусов.


S>По карте судно строго по прямой преодолевает 1000 км, примерно. Так вот вопрос в чем -

S>курс как и прежде относительно грунта будет прежним, или он изменится слегка в связи с неровностью земли ?

Помимо поправок на сферичность Земли еще есть течения, т.е. ты при одном и том же курсе (по азимуту) попадешь в сильно разные места в зависимости от течений.
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[4]: Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
От: jazzer Россия Skype: enerjazzer
Дата: 24.05.13 07:27
Оценка:
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:

S>>Спасибо большое за развернутый ответ. Я далек от науки прокладки маршрутов, но вот встала передо мной такая жизненная задача

M>Весений сплав на байдарке?

1000 км?
jazzer (Skype: enerjazzer) Ночная тема для RSDN
Автор: jazzer
Дата: 26.11.09

You will always get what you always got
  If you always do  what you always did
Re[2]: Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
От: Mihas  
Дата: 24.05.13 07:38
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

J>Помимо поправок на сферичность Земли еще есть течения, т.е. ты при одном и том же курсе (по азимуту) попадешь в сильно разные места в зависимости от течений.


Я тоже написал было про течения и ветра, но потом подумал и решил не смешивать. Потому что на суть вопроса они не влияют.
На практике, задача учета течения или ветра сводится к простой сумме векторов: вектор курса + вектор течения + вектор ветра. В результате получаем опять же прямую линию на карте.
Re[5]: Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
От: jhfrek Россия  
Дата: 24.05.13 07:59
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

S>>>Спасибо большое за развернутый ответ. Я далек от науки прокладки маршрутов, но вот встала передо мной такая жизненная задача

M>>Весений сплав на байдарке?
J>1000 км?

Может он Конюхов?
Re: Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
От: Рома Мик Россия http://romamik.com
Дата: 24.05.13 08:03
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, sjukov, Вы писали:

S>Коллеги, внезапный вопрос


S>Вот судно к примеру выдвигается с точки 0 0 со скоростью X с курсом = 45 градусов.


S>По карте судно строго по прямой преодолевает 1000 км, примерно. Так вот вопрос в чем -

S>курс как и прежде относительно грунта будет прежним, или он изменится слегка в связи с неровностью земли ?
Я тут теоретик. Но очевидно есть разные проекции, и если курс прокладывается с помощью линейки по карте, то результат будет зависеть от проекции.
Если проекция равноугольная, то прямая линия останется прямой и на местности и угол не изменится. Но вот длину линии точно посчитать по карте будет затруднительно.
Я так понимаю, что большинство карт составляются в равноугольной проекции. По крайней мере так пишут в вики:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BA%D0%B8_%D0%B8_%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82_UTM

А вот если судно просто зафиксирует курс и пойдет прямо никуда не сворачивая, то оно пойдет по спирали.
Re[5]: Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
От: sjukov Украина  
Дата: 26.05.13 10:26
Оценка:
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:

J>Здравствуйте, Mihas, Вы писали:


S>>>Спасибо большое за развернутый ответ. Я далек от науки прокладки маршрутов, но вот встала передо мной такая жизненная задача

M>>Весений сплав на байдарке?

J>1000 км?


Задача теоретическая
Re[3]: Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
От: sjukov Украина  
Дата: 26.05.13 10:28
Оценка:
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:

M>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:


J>>Помимо поправок на сферичность Земли еще есть течения, т.е. ты при одном и том же курсе (по азимуту) попадешь в сильно разные места в зависимости от течений.


M>Я тоже написал было про течения и ветра, но потом подумал и решил не смешивать. Потому что на суть вопроса они не влияют.

M>На практике, задача учета течения или ветра сводится к простой сумме векторов: вектор курса + вектор течения + вектор ветра. В результате получаем опять же прямую линию на карте.

Конкретно в моем слуачае задача стерильная, и учет течения и т.д. не учитываются. Спасибо за замечание.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.