Здравствуйте, sjukov, Вы писали:
S>курс как и прежде относительно грунта будет прежним, или он изменится слегка в связи с неровностью земли ?
если карта в проекции меркатора, то прямая на такой карте — это проекция локсодромии. следуя курсом 45 градусов по локсодромии он будет двигаться по спирали к северному полюсу.
Здравствуйте, sjukov, Вы писали:
S>Вот судно к примеру выдвигается с точки 0 0 со скоростью X с курсом = 45 градусов. S>По карте судно строго по прямой преодолевает 1000 км, примерно. S>курс как и прежде относительно грунта будет прежним, или он изменится слегка в связи с неровностью земли ?
Я в подростковом возрасте занимался в Морском клубе и много решал "штурманских" задач.
Пройти мимо такой темы не могу, поэтому немного сумбурного оффтопа.
Простейшая задача по прокладке курса — нарисовать на карте отрезок из точки (0,0) под углом 45 градусов длиной 1000 миль. Я специально выделил слово "миль" по следующей причине:
Не километров, а именно миль. Кроме того, за милю берется не 1852 метра, как написано в википедии, а длина одной минуты широты на той широте, где прокладывается курс.
На наших учебных картах, где расстояние между северным краем и южным было примерно в 1000 миль, абсолютный размер мили отличался процентов на 20 и был виден глазу. В северном полушарии мили удлинялись к северу.
Градусы отмеряются везде одинаково. Без поправок на кривизну глобуса.
Исходя их этого, думаю, что прямой луч, проложенный на морской карте на северо-восток, наверное, должен спроецироваться на сферический глобус как кривая, загибающаяся к югу.
Здравствуйте, sjukov, Вы писали:
S>Коллеги, внезапный вопрос
S>Вот судно к примеру выдвигается с точки 0 0 со скоростью X с курсом = 45 градусов.
S>По карте судно строго по прямой преодолевает 1000 км, примерно. Так вот вопрос в чем - S>курс как и прежде относительно грунта будет прежним, или он изменится слегка в связи с неровностью земли ?
Помимо поправок на сферичность Земли еще есть течения, т.е. ты при одном и том же курсе (по азимуту) попадешь в сильно разные места в зависимости от течений.
Здравствуйте, sjukov, Вы писали:
S>Здравствуйте, Mihas, Вы писали:
M>>Градусы отмеряются везде одинаково. Без поправок на кривизну глобуса. M>>Исходя их этого, думаю, что прямой луч, проложенный на морской карте на северо-восток, наверное, должен спроецироваться на сферический глобус как кривая, загибающаяся к югу.
S>Спасибо большое за развернутый ответ. Я далек от науки прокладки маршрутов, но вот встала передо мной такая жизненная задача
Весений сплав на байдарке?
Вот судно к примеру выдвигается с точки 0 0 со скоростью X с курсом = 45 градусов.
По карте судно строго по прямой преодолевает 1000 км, примерно. Так вот вопрос в чем —
курс как и прежде относительно грунта будет прежним, или он изменится слегка в связи с неровностью земли ?
Буду признателен за пояснения.
Re[2]: Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
M>Градусы отмеряются везде одинаково. Без поправок на кривизну глобуса. M>Исходя их этого, думаю, что прямой луч, проложенный на морской карте на северо-восток, наверное, должен спроецироваться на сферический глобус как кривая, загибающаяся к югу.
Спасибо большое за развернутый ответ. Я далек от науки прокладки маршрутов, но вот встала передо мной такая жизненная задача
Re[4]: Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:
S>>Спасибо большое за развернутый ответ. Я далек от науки прокладки маршрутов, но вот встала передо мной такая жизненная задача M>Весений сплав на байдарке?
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Помимо поправок на сферичность Земли еще есть течения, т.е. ты при одном и том же курсе (по азимуту) попадешь в сильно разные места в зависимости от течений.
Я тоже написал было про течения и ветра, но потом подумал и решил не смешивать. Потому что на суть вопроса они не влияют.
На практике, задача учета течения или ветра сводится к простой сумме векторов: вектор курса + вектор течения + вектор ветра. В результате получаем опять же прямую линию на карте.
Re[5]: Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
S>>>Спасибо большое за развернутый ответ. Я далек от науки прокладки маршрутов, но вот встала передо мной такая жизненная задача M>>Весений сплав на байдарке? J>1000 км?
Может он Конюхов?
Re[5]: Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Здравствуйте, Mihas, Вы писали:
S>>>Спасибо большое за развернутый ответ. Я далек от науки прокладки маршрутов, но вот встала передо мной такая жизненная задача M>>Весений сплав на байдарке?
J>1000 км?
Задача теоретическая
Re[3]: Курс Относительно Грунта (Course Over Ground)
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:
M>Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>>Помимо поправок на сферичность Земли еще есть течения, т.е. ты при одном и том же курсе (по азимуту) попадешь в сильно разные места в зависимости от течений.
M>Я тоже написал было про течения и ветра, но потом подумал и решил не смешивать. Потому что на суть вопроса они не влияют. M>На практике, задача учета течения или ветра сводится к простой сумме векторов: вектор курса + вектор течения + вектор ветра. В результате получаем опять же прямую линию на карте.
Конкретно в моем слуачае задача стерильная, и учет течения и т.д. не учитываются. Спасибо за замечание.