На предыдущей работе мне завели зарплатную карточку этого самого РБР.
Мало того, что по всей Москве их банкоматов наберётся всего с полтора десятка, причём половина из них не работает,
что создавало неудобства..
А прикол следующий — после того, как уволился с работы, решил закрыть карточку и счёт. Приехал в офис, написал
заяву, снял остаток, карточку забрали, всё ОК.. Я уж было расслабился и стал забывать этот банк как страшный сон. Но
тут раз в месяц начинают приходить смски о превышении лимита. Звоню в банк. Оказывается, бабки снимаются за
пользование смс-оповещением, о необходимости отключения которого меня "забыли предупредить". Уверен, сделали они это
умышленно. Теперь надо ехать снова к этим кидалам и писать заяву об отключении, да ещё должок возвращать.
Охренеть! Мало того, что заставляют снова тратить на себя время и деньги, так ещё и счёт мой открытым оставили!
Страшно подумать, что случилось бы, если б я, например, поменял в тот момент номер сотового, а через несколько лет
меня объявили злостным должником (Р-Р-Р!!)
А у вас бывало подобное? Какие ещё банки практикуют подобные ловушки для лохов?
счет закрыт, а значит услуга вам не предоставлялась в том виде как преполагалось, или была навязана. это нарушение закона. и ничего платить не нужно, суд они все равно не выиграют.
Re[2]: Кидалово - Русский банк развития (он же РБР)
Здравствуйте, ilnar, Вы писали:
I>счет закрыт, а значит услуга вам не предоставлялась в том виде как преполагалось, или была навязана. это нарушение закона. и ничего платить не нужно, суд они все равно не выиграют.
Так расчет на то, что из-за нескольких сотен рублей судиться никто не будет.. а вообще проблема решается письменным заявлением в банк. В крайнем случае можно добавить, что копия отправиться в банк России и т.п.
Re[3]: Кидалово - Русский банк развития (он же РБР)
Здравствуйте, pfranz, Вы писали:
P>Здравствуйте, ilnar, Вы писали:
I>>счет закрыт, а значит услуга вам не предоставлялась в том виде как преполагалось, или была навязана. это нарушение закона. и ничего платить не нужно, суд они все равно не выиграют.
P>Так расчет на то, что из-за нескольких сотен рублей судиться никто не будет.. а вообще проблема решается письменным заявлением в банк. В крайнем случае можно добавить, что копия отправиться в банк России и т.п.
Судиться банк должен, а не клиент с ними. С клиента они силой все равно деньги не возьмут, только через суд.
P.S.
А что у них разве услуга sms-уведомлений — платная? Где можно узнать тарифы?
Re[4]: Кидалово - Русский банк развития (он же РБР)
Здравствуйте, Iron Monkey, Вы писали:
IM>А у вас бывало подобное? Какие ещё банки практикуют подобные ловушки для лохов?
"Hanlon's Razor: Never attribute to malice that which is adequately explained by stupidity."
Скорее всего, это просто у них такой глюк, о котором они и сами не знают. Но денег платить им точно не надо.
Здравствуйте, Iron Monkey, Вы писали:
IM>А у вас бывало подобное? Какие ещё банки практикуют подобные ловушки для лохов?
У меня в райффайзене висят 220 рублей, однако операция снятия денег стоит 150 рублей. Т.е. банк мне должен 220, но готов дать только 150. Чем не кидалово?
Не платить, оправить письмо с уведомлением о вручении, в котором описать ситуацию, а также то, что вы услугой не пользовались, и от нее отказались, закрыв счет (о чем должно было быть указанно в предыдущем заявлении), также внизу указать, что отправляете копию в надзорный орган, тобишь управление ЦБ по соотвествующему округу/району (должен быть указан в реквизитах банка).
Дак вот, возможная проверка из ЦБ по такому заявлению (да, не забудьте приложить заявление к письму в ЦБ — де прошу разобраться) выдет гораздо дороже банку, чем ваши 150 рублей.
Но это все работает только если вы действительно писали заявление о закрытии всех ваших счетов, т.е. отказывались от услуг банка.
IM>А у вас бывало подобное? Какие ещё банки практикуют подобные ловушки для лохов?
Не очень понятно о каком смс-оповещении идет речь если счет закрыт?
А по теме — у меня была когда-то подобная заморочка с Альфа-банком. У них перевыпуск пластиковой карточки происходил вне зависисмости от того есть ли деньги на счете. Соответсвенно, если денег на счете не было, то стоимость перевыпуска (годового обслуживания новой карты) клиент типа им должен. У меня карта закончилась, я и забыл про нее (ну не нужна она мне была больше), а через пару лет получил письмо с требованием оплатить что-то около 80$ за два года обслуживания новой карты (которую я даже не забирал из банка). Позвонил им, послал подальше. Отнеслись с пониманием (видимо не я один такой был) Тоже в некотором роде ловушка для лохов
Re: Кидалово - Русский банк развития (он же РБР) часть 2
щас снова позвонил в банк — "приходят какие-то смски о превышении лимита"
мне опять начали втирать про неотключённую услугу
спрашиваю — почему снимаются деньги, если счёт закрыт?
пожимают плечами — "приезжайте в отделение банка"
не хочу я к ним ехать, млин
ЗЫ этой услугой я пользовался, пока юзал карточку, по-нормальному мне должны были отрубить её автоматически
для тех, кому интересно — услуга стоит ~30 руб/мес
Да забил бы сразу на эти карточки. У меня вот две старых валяется. Причём с одной я ложанулся, перепутал, сунул её в банкомат и СМС-й ушёл в минус на 30 р. Так они слали письма, пока срок карточки не вышел. А потом прислали письмо, что перевыпустили новую и с меня за это ещё 500 р. Разумеется, я в банк не пошёл. Сколько бы они там не насчитали, всё равно слишком мало получится, чтоб целесообразно было затевать разборки. Они и так столько конвертов, бумаги и принтерного порошка перевели...
художников никогда не обижал
Re[5]: Кидалово - Русский банк развития (он же РБР)
В рамках гражданских отношений банк может, например, испортить кредитную историю физ.лица. А выиграть в суде у банка почти не реально: там сидят неглупые юристы, которые предусмотрели этот вариант и заранее написали в договоре маленький, незаметный пунктик.
Здравствуйте, Iron Monkey, Вы писали:
IM>...Уверен, сделали они это умышленно... IM>А у вас бывало подобное? Какие ещё банки практикуют подобные ловушки для лохов?
реальная история от меня.
клиент в кассе одного филиала очень серьезного банка. счет в евро.
надо снять 6 штук евро. кассир ошибается и снимает 6 штук рублей.
"ой, извините. сейчас все исправлю. я положу обратно вам на счет эти деньги, а потом сниму сколько вы просите."
кладет на счет обратно 6 штук рублей.
внимание на экран (проверка отчета банка по операциям неделей позже): во время обоих операций идет конвертация валют. в результате клиент 2 евро просто теряет на курсах. просто кассир на своей ошибке подарила банку пару евро.
зюыю банк работает с деньгами и зарабатывает от денег.
как бы вы не считали, банк все равно с ваших денег хоть копейку, да поимеет. иначе — это не банк.
во
Re[2]: Кидалово - Русский банк развития (он же РБР) часть 2
Здравствуйте, Iron Monkey, Вы писали:
IM>щас снова позвонил в банк — "приходят какие-то смски о превышении лимита"
Вот и мне приходят такие же смски и от этого же банка. Но разница между мной и Вами в том, что вы были клиентом этого банка, а я не был! Я обзавелся новым номером телефона, и теперь на этот номер 1 раз в месяц приходит такая смс. Видимо, кто-то тоже закрыл счет, да и номер анулировал.
Re[2]: Кидалово - Русский банк развития (он же РБР)
Здравствуйте, anonymous, Вы писали:
A>Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
IM>>>А у вас бывало подобное? Какие ещё банки практикуют подобные ловушки для лохов?
A>В последнем номере Equire есть статья о том, каким образом разные банки кидают клиентов. Весьма поучительно.
А ссылку можно увидить? Или издание печатное....
«В центральном офисе на Вавилова (скольки-то летия октября)
Снял ячейку.
Положил в ячейку 290 тыс долл.
Пришел через месяц пусто.
Украли.
Уголовное дело длится второй год. виновные не найдены до сих пор.»
По закрытому счету НИКАКИХ операций проводится не может, в том числе СМС уведомлений. А то так они еще вам обслуживание счета выставят, например...
Разумеется, это при условии что счет был действительно закрыт, а не просто снят остаток.