Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, nau, Вы писали:
nau>>Я не согласен с этим: EA>>>Понимаю, что это не кошерно и настоящие музыканты должны все строить только на слух...
ДД>Насколько я понял, это был сарказм.
Возможно. Что-то не уловил. nau>>Это не верно и настоящие музыканты ничего на слух не строят, кроме описанного выше случая, а строят тюнером.
ДД>Спорить не буду, потому как не обладаю достаточным количеством достоверной статистической информации, чтобы подтвердить, но "нутром чувствую", что это не так.
Если ты смотрел живые концерты, скажем Мальмстина, Сатриани или Метлы, ты мог заметить, что они время от времени меняют гитары. И делают они это для того, чтобы заменить слегка расстроенный после нескольких песен инструмент на другой, настроенный по тюнеру спецальными гитарными техниками. Тот же Opeth на DVD Lamentations настраивается по тюнеру между песнями.
Если посмотреть используему технику разных гитаристов (усилители, педали, эффекты) там можно найти используемые ими тюнеры. Зачастую тюнер входит в цепь подключения гитары к усилителю. Многие тюнеры имеют рэковое исполнение специально для этих целей.
Настройка на слух в студии — чистые понты и профессионалы так не делают. Это Notepad.exe чтобы было понятно.
В теории практика не отличается от теории, но на практике — отличается
Здравствуйте, рыбак, Вы писали:
Р>Народ, подскажите прогу для настройки гитары. Р>до сегодняшнего дня юзал autotune, но он почему то перестал запускаться.
А известны такие проги для настройки гитары для смартфонов/коммуникаторов под windows mobile?
А то ведь если нет — придется писать самому — идея интересная в общем то
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K>>ИМХО исполнять нормально звучащие флажолеты, отличные от натурального, могут далеко не все, и эта техника относится к "продвинутым".
ДД>Так я о натуральных как раз и говорю.
K>>Правда, на "дровах" я играл обычно только в сильном подпитии (когда нет возможности/желания принести свою нормальную электроакустику) — а тогда большинству уже всё равно, строит гитара или нет
ДД>Аналогично ДД>Но при настройке по флажолетам бывает даже вроде бы совсем безнадежный инструмент вполне нормально звучит. Если, конечно, дальше первой позиции не лезть.
Я свой бас о шести струнах только так и строю, если на слух.
Хотя реально настраивать бас на слух тяжело, особенно 6ю струну, которая нижняя Си. А уж не использовать при этом флажолеты, хз, что там можно без них настроить... Слишком много гармоник на просто зажатых струнах.
Но я предпочитаю тюнер все-таки. И строй точнее, и быстрее намного.
ДГ>Зачем гитара человеку без ушей? ДГ>Люди добрые, скиньте парню midi-файл с нотой "ля" первой октавы (440 герц).
Если гитара имеет погрешность (обычно даже на дорогих инструментах есть враньё в районе 12 лада), то тюнер -- самый надёжный способ настроить гитару. Экспериментальный факт. Да и быстрее это, чем по флажолетам мучиться.
Удвой число ошибок, если не получается добиться цели.
ДГ>Для электрогитар есть ещё один способ. Классический способ — это зажимать 2ю струну на 5м ладу и строить в унисон с 1й, и т.д.
Если ты для настройки зажимаешь струны, то ты уже привносишь в настройку ошибки строя. По флажолетам можно настроить значительно точнее и дисторшн при этом только мешает.
Удвой число ошибок, если не получается добиться цели.
Здравствуйте, ZeVVs, Вы писали:
ZVV>Гудок в обычном телефоне, при снятии трубки ~=440 герц, можно по нему.
Для посиделок у костра — да. Иначе, 1) по советским нормам 425 (см. например http://www.aboutphone.info/lib/acustik.html), это уже существенная неточность (четверть тона) как для серьёзного применения. 2) на старых АТС оно разболтано до ужаса и может быть почти любым.
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, nau, Вы писали:
nau>>Не знаю откуда вы все это взяли, но профессиональные музыканты не настраивают свои инструменты на слух.
ДД>Да ну. Почему тогда вызов настройщика фортепиано стоит немалых денег, если можно просто взять тюнер и настроить самому?
Потому что:
1. В настройке реального инструмента не из танкового железа играет роль то, что натяжение одних струн меняет длину основы для других и их тон тоже меняется. Для дерева (типичные гитара, фортепиано) это крайне важно. Поэтому, кстати, строить совсем расстроенную гитару (или со спущенными струнами) уже надо в несколько итераций, каждый раз ориентируя одну струну по эталону и за ней подгоняя остальные (при этом первая уже уйдёт и может потребоваться новый круг). В случае фортепиано основа крепления струн ещё длиннее и там начинают играть более сложные физические эффекты, в результате настройка превращается в практическое решение задачи по оптимальному управлению.
2. Фортепиано обычно имеет по нескольку струн (до 4) на некоторые клавиши. Их можно, а в большинстве случаев и нужно, строить не полностью идентично, а в лёгкий "розлив" на доли герца (аналогичное правило есть для семейства аккордеона, но там язычки вместо струн). Грамотно подобрать этот розлив может только опытный специалист. Результатом становится "сочное" и приятное звучание вместо сухого. Тюнер тут, кстати, уже совсем не поможет (или нужна модель следующего класса, с экспертизой качества розлива, а это уже килобаксы).
3. Построение в идеальный темперированный строй по Веркмайстеру может давать результаты, не совсем приятные на слух (причём непрофессионал не поймёт, в чём дело), и для идеального результата может потребоваться сдвиг к чистому строю. Это уже высший пилотаж — потому что настройка производится на конкретное произведение, которое будет исполняться, и на исполнителя:))
Здравствуйте, strcpy, Вы писали:
S>Если гитара имеет погрешность (обычно даже на дорогих инструментах есть враньё в районе 12 лада), то тюнер -- самый надёжный способ настроить гитару. Экспериментальный факт. Да и быстрее это, чем по флажолетам мучиться.
На электрогитарах это лечится отстройкой мензуры. А вот как отстроить ее на акустике
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>1. В настройке реального инструмента не из танкового железа играет роль то, что натяжение одних струн меняет длину основы для других и их тон тоже меняется. Для дерева (типичные гитара, фортепиано) это крайне важно.
Ну дека у фортепиано все-таки чугунная, а не деревянная
ДГ>>Для электрогитар есть ещё один способ. Классический способ — это зажимать 2ю струну на 5м ладу и строить в унисон с 1й, и т.д. S>Если ты для настройки зажимаешь струны, то ты уже привносишь в настройку ошибки строя. По флажолетам можно настроить значительно точнее и дисторшн при этом только мешает.
точная настройка по флажолетам не даст равномерной темперации.
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, рыбак, Вы писали:
Р>>Народ, подскажите прогу для настройки гитары.
ДД>Я, если надо настроиться точно, в CakeWalk выбираю Piano Roll и строюсь от него. ДД>А в былые времена в Turbo Pascal просто писал Sound(440).
Ага, я в былые времена на втором курсе в простенькую игрушку на паскале сидела ноты "К Элизе" подбирала по герцам. (закончила муз. школу, поэтому с нотами было просто). Получилось отлично .
"Ну дела, — подумал Лось, —
Не хотелось.
А пришлось". (c)
Здравствуйте, jazzer, Вы писали:
J>Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>>1. В настройке реального инструмента не из танкового железа играет роль то, что натяжение одних струн меняет длину основы для других и их тон тоже меняется. Для дерева (типичные гитара, фортепиано) это крайне важно.
J>Ну дека у фортепиано все-таки чугунная, а не деревянная :)
Хм, у большинства таки чугунная. Но мне чего-то вспомнилась деревянная, видел у одного.
Да, с чугунной проще — эффекты взаимовлияния на порядок ниже.
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, nau, Вы писали:
nau>>Но это оффтоп. Я говорил о гитарах. Я еще раз говорю, профессиональные гитаристы настраивают инструменты по тюнеру.
ДД>Профессиональные в смысле известные, или в смысле обучавшиеся музыке профессионально?
nau>>Можешь легко убедится в этом, взглянув на ассортимент тюнеров, почитав какие тюнеры юзает какой известный гитарист и т.д.
ДД>Наличие ассортимента и рекламы еще не говорит о необходимости товара.
nau>>Дело в том, что малейшее расхождение, на которое можно не обратить внимание при настройке флажолетами или вообще на слух, выльется в очень заметное после записи или на концерте.
ДД>Как же бедные гитаристы обходились без тюнеров до развития и удешевления цифровой техники?
Это офф, просто профессиональные музыканты, особенно дирижёры имеют абсолютный или относительно абсолютный слух. Великие композиторы тоже имели уникальный слух. Они не только одну ноту слышали в созвучии , НО и эти созвучия в других инструментах. так что правильно ДимДимыч говорит — может попса и "известные музыканты" настраиваются по тюнерам, но те у кого абсолютный слух имеют в мозгу отличный тюнер.
"Ну дела, — подумал Лось, —
Не хотелось.
А пришлось". (c)
Здравствуйте, ДимДимыч, Вы писали:
ДД>Здравствуйте, koandrew, Вы писали:
K>>ИМХО исполнять нормально звучащие флажолеты, отличные от натурального, могут далеко не все, и эта техника относится к "продвинутым".
ДД>Так я о натуральных как раз и говорю.
K>>Правда, на "дровах" я играл обычно только в сильном подпитии (когда нет возможности/желания принести свою нормальную электроакустику) — а тогда большинству уже всё равно, строит гитара или нет
ДД>Аналогично ДД>Но при настройке по флажолетам бывает даже вроде бы совсем безнадежный инструмент вполне нормально звучит. Если, конечно, дальше первой позиции не лезть.
Я что-то не догоняю. Училась в муз. школе на домре играть (3 струны) — в этом инструменте флажолет — это поверхностное чёткое звучание звука (как бы хрустальное) — но в основном на верхних ладах. Без предварительной настройки изобразить флажолет не получится потому что небольшой сдвиг струны и лада уже будут делать не тот звук.
Вопрос: как вы настраиваете по флажолетам ? Много раз настраивала домру и гитару (доп. инструмент в муз. школе) — просто элементарно спускала струну, жала на фортепиано ля и подтягивала колодкой струну до нужного звучания.
"Ну дела, — подумал Лось, —
Не хотелось.
А пришлось". (c)
VerHanna пишет:
> Ага, я в былые времена на втором курсе в простенькую игрушку на паскале > сидела ноты "К Элизе" подбирала по герцам. (закончила муз. школу, > поэтому с нотами было просто). Получилось отлично .
я на 2м курсе пытался двухголосие на писи спикере играть как в Golden
Axe..... почти получилось
Здравствуйте, VerHanna, Вы писали:
VH>Ага, я в былые времена на втором курсе в простенькую игрушку на паскале сидела ноты "К Элизе" подбирала по герцам. (закончила муз. школу, поэтому с нотами было просто). Получилось отлично .
По герцам — это жестко
Я музицировать на компе начинал со спектрумовского бейсика, поэтому при освоении паскаля написал что-то типа Sound(220*exp((n+3)*ln(2)/12)).
Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху! Но потом. (ДМБ)
Здравствуйте, VerHanna, Вы писали:
VH>Вопрос: как вы настраиваете по флажолетам ? Много раз настраивала домру и гитару (доп. инструмент в муз. школе) — просто элементарно спускала струну, жала на фортепиано ля и подтягивала колодкой струну до нужного звучания. http://www.expertvillage.com/video/45512_guitar-harmonics-tuning.htm
VerHanna пишет:
> Вопрос: как вы настраиваете по флажолетам ? Много раз настраивала домру
в гитаре чтоб флажолет взять, надо струну к примеру посередине (12 лад)
пальцем придержать (не прижать к грифу, а именно придержать легонько) и
в момент дерганья отпустить. Тогда обе половины струны будут колебаться
в противофазе, а звук будет на октаву выше чем у открытой.
Если брать флажолет на 7 ладу — будет 1/3 + 2/3 длины струна в каждой
половине, на 5м — 1/4 и 3/4, соответственно и высота ноты будет
пропорциональной короткой части струны