Он уходит...
От: jenyavb  
Дата: 07.10.06 12:52
Оценка: 8 (4) +6 :))
Я не страсть как люблю смотреть "Формулу". Как выразился Василий Уткин: "Это всё равно что 2 часа подряд безотрывно смотреть из окна на Садовое кольцо".
Но придется раненько подняться в воскресенье и поздно лечь на последней гонке в Бразилии — исключительно из уважения к Личности.

Я четко помню 1 мая 1994г.: была Пасха и мы всей семьей находились за праздничным столом, когда Сенна входил в этот злосчастный левый поворот в Имоле... Я тогда совершенно не предполагал, что наблюдаю смерть в прямом эфире: какая-то глупая и одновременно фатальная картина выходила.

Автогонки в принципе легко могут обойтись без зрителей, ведь за такими действами как "Формула-1" стоят автоконцерны, вкладывающие средства в новые разработки, которые успешно впоследствии входят в серийное производство.
Но как любой спорт, этот также требуе т своих героев.

В 94-м был его первый успешный сезон в "Формуле" — свято место пусто не бывает. Удивительно редкое для немцев приятное лицо и характером внутренне располагающая к себе манера поведения в сочетании с редкой гениальностью автогонщика не могли не сделать фамилию Шумахер именем нарицательным. Даже для тех, кто помнит знаменитого вратаря сборной Германии — в голове первым делом всё равно всплывает добродушное лицо этого парня.

Невозможно остановить время: когда тебе 37, должно быть, реакция уже не та и лучше уходить именно так.
Само собой, эти 2 гонки меня будет интересовать только один красный болид на трассе.
Конечно, хорошо бы ему стать 8-кратным, и лучше вчистую по очкам, чем по каким-то дополнительным показателям. Но как бы этот чемпионат не закончился — в любом случае имеет место быть грустное событие.

Мое отношение ко всем спортивным кумирам проходило через 3 стадии: сначало это было восхищение талантом, после наступало состояние пресыщенности — согласитесь, ведь часто в компаниях ведутся разговоры типа: "Как он уже надоел! Сколько можно побеждать?". А когда внезапно (это всегда внезапно, ведь кажется, что легенды будут вечно на своем месте) узнаешь о завершении карьеры — наступает какая-то опустошенность в душе, словно что-то уходит, чему нет замены.

Так было с Марадоной, "воздушным Майклом", Гретцки, недавно с Агасси. Вот теперь Мишка... Что-то в этом году они зачастили.

Он не был "Сапожником" — он сапоги носил... и делал это красиво, лучше всех.
... << RSDN@Home 1.1.4 stable SR1 rev. 568>>
Re: Он уходит...
От: ilya_ny  
Дата: 07.10.06 17:28
Оценка: -1
хорошая речь для поминок
Re: Он уходит...
От: DDVlost Туркмения  
Дата: 07.10.06 18:08
Оценка:
Здравствуйте, jenyavb, Вы писали:

J>Я не страсть как люблю смотреть "Формулу".


....

J>Так было с Марадоной, "воздушным Майклом", Гретцки, недавно с Агасси. Вот теперь Мишка... Что-то в этом году они зачастили.


J>Он не был "Сапожником" — он сапоги носил... и делал это красиво, лучше всех.



Да уж.. грустно это. F1 без него трудно даже как то представить.

На прошлой неделе специально сьездил в Шанхай. В итоге не пожалел, ни потраченые денги ни время, оно того столило. Невероятно интересная гонка. Шумахер зажигал, трибуны приходили в экстаз от каждого его обгона. Я даже не думал, что столько народу за него болеет, с кепкой Кими я выглядил там поросту каплей в красном море. Ну, а когда он как мальчишка перемахнул через ограждения и бросился к своей команде у меня аж слезы умиления навернулись. Давно я не видел, чтоб он так радовался своей победе. Хоть я и не был никогда его большим поклонником, но я искренне порадовался за его успех, выйграть такую тяжелую гонку...

Хочется, чтоб он таки стал чемпионом и в этом году.
Re[2]: Он уходит...
От: DDVlost Туркмения  
Дата: 08.10.06 06:52
Оценка:
Здравствуйте, DDVlost, Вы писали:

DDV>Здравствуйте, jenyavb, Вы писали:


J>>Я не страсть как люблю смотреть "Формулу".


DDV>....


DDV>Хочется, чтоб он таки стал чемпионом и в этом году.


Ну вот.. сузука.. разочарование.. теперь уже никаких шансов у Шумахера на чемпионство.
Так и останется 7-кратным.
Re: Он уходит...
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 08.10.06 07:19
Оценка: 1 (1) +2 -9 :))
[опущено]

Очень пафосно и совсем не по теме, особенно это понятно для тех, кто действительно смотрит формулу.
Думаю, многие из болеющих знают, чего стоит чемпионство семикратного. На мой взгляд — _совершенно_ обычный пилот, но с талантливым менеджером. Были и есть люди значительно талантливее его — взять того же райконена, кубицу или хайдфильда. Все, что надо в современной формуле — нормальный болид, бюджет и спонсоры. Вспомните, где был шум в прошлом году? Правильно, в сливе. Причем по совершенно не зависящим от него причинам.

Итого — уходит, и уходит. Ничего формула не потеряет, кроме, пожалуй, мелких пакостей, которые он любил совершать весьма исправно — вспомним Монаку. Кроме него, в этом сезоне ушли монтойя, вильнев, и многие вполне неплохие пилоты. То, что было в сейчас сузуке — ну, думаю, это хорошая расплата за блокирование в Монако, хотя, конечно, и неприятно в свете его борьбы с "неадекватным мальчиком".

"Добродушное лицо этого парня" — моя смеялсо. Браво

PS Все равно ему до Сенны и Проста — как пешком до луны. Не та нынче формула — соревнование железяк, бабла и маразматического ФИА, которое постоянно идет на поводу у феррари. Мне, например, сейчас значительно интереснее смотреть motogp, там ощущается прогресс пилотов, команд. И действительно много зависит от пилота, а не от ведра с болтами под ним.

PSS щас, конечно, стройные толпу шумофилов будут меня убеждать, как я неправ и как дико талантлив семикратный
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re[2]: Он уходит...
От: DDVlost Туркмения  
Дата: 08.10.06 08:53
Оценка: 5 (2) +3
Здравствуйте, Andrew S, Вы писали:

AS>[опущено]


AS>Очень пафосно и совсем не по теме, особенно это понятно для тех, кто действительно смотрит формулу.

AS>Думаю, многие из болеющих знают, чего стоит чемпионство семикратного. На мой взгляд — _совершенно_ обычный пилот, но с талантливым менеджером. Были и есть люди значительно талантливее его — взять того же райконена, кубицу или хайдфильда. Все, что надо в современной формуле — нормальный болид, бюджет и спонсоры. Вспомните, где был шум в прошлом году? Правильно, в сливе. Причем по совершенно не зависящим от него причинам.

В сливе были все команды кто ездил на бриджстоуне. Ну не смогли япоцны сделать конкуретноспособную резину для правил прошлого чемпионата. И потом на бенетоне и феррари не только Шумахер ездил, но чемпионаты выйгравал почему-то только он. Наверное ему ставили более мощные моторы чем напарнику

AS>Итого — уходит, и уходит. Ничего формула не потеряет, кроме, пожалуй, мелких пакостей, которые он любил совершать весьма исправно — вспомним Монаку. Кроме него, в этом сезоне ушли монтойя, вильнев, и многие вполне неплохие пилоты. То, что было в сейчас сузуке — ну, думаю, это хорошая расплата за блокирование в Монако, хотя, конечно, и неприятно в свете его борьбы с "неадекватным мальчиком".


Можно только врагу пожелать так уходить, как ушли Вильнев и Монтойя. Первый досидел до того, что его попросту выперли не дожидаясь конца чемпионата, заменив молодым пилотом. У Монтойи амбиции так и били, что он аж перестал справлятся с упарвлением свойе машины
А пакости конечно случались, да и сам Шумахер страдал от этого, нет там абсолютно безгрешных


AS>"Добродушное лицо этого парня" — моя смеялсо. Браво


Ну по крайне мере лицо более к себе располагающее, чем истеричное Алонсо или деревянное Райконена

AS>PS Все равно ему до Сенны и Проста — как пешком до луны. Не та нынче формула — соревнование железяк, бабла и маразматического ФИА, которое постоянно идет на поводу у феррари. Мне, например, сейчас значительно интереснее смотреть motogp, там ощущается прогресс пилотов, команд. И действительно много зависит от пилота, а не от ведра с болтами под ним.


AS>PSS щас, конечно, стройные толпу шумофилов будут меня убеждать, как я неправ и как дико талантлив семикратный


Как ни крути, просто так семикратным чемпионом в F1 не становятся, какой бы гениальный менеджер у тебя не был. Масса пилотов мечтает только от том, чтоб хотя бы просто выйграть одну гонку.
Шумахер последний именно из старой школы пилотов, где больше решал именно талант гонщика, а не "интеллект" машины. Именно фамилия Шумахер ассоциируется у народа при упоминании о F1,а не другая. Сенну или Проста обычно вспоминают только когда нужно хоть что нибудь противопоставить Шумахеру. Это действительно гонщик с большой буквы, такого не было и наврятли уже будет.
Re[3]: Он уходит...
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 08.10.06 12:45
Оценка:
AS>>[опущено]

AS>>Очень пафосно и совсем не по теме, особенно это понятно для тех, кто действительно смотрит формулу.

AS>>Думаю, многие из болеющих знают, чего стоит чемпионство семикратного. На мой взгляд — _совершенно_ обычный пилот, но с талантливым менеджером. Были и есть люди значительно талантливее его — взять того же райконена, кубицу или хайдфильда. Все, что надо в современной формуле — нормальный болид, бюджет и спонсоры. Вспомните, где был шум в прошлом году? Правильно, в сливе. Причем по совершенно не зависящим от него причинам.

DDV>В сливе были все команды кто ездил на бриджстоуне. Ну не смогли япоцны сделать конкуретноспособную резину для правил прошлого чемпионата. И потом на бенетоне и феррари не только Шумахер ездил, но чемпионаты выйгравал почему-то только он. Наверное ему ставили более мощные моторы чем напарнику


Точно. Про командную тактику вы ничего не слышали И про то, что ФИА даже ругался с феррари по этому поводу (это ж надо так прикормленную организацию довести), видимо, тоже не в курсе.

AS>>Итого — уходит, и уходит. Ничего формула не потеряет, кроме, пожалуй, мелких пакостей, которые он любил совершать весьма исправно — вспомним Монаку. Кроме него, в этом сезоне ушли монтойя, вильнев, и многие вполне неплохие пилоты. То, что было в сейчас сузуке — ну, думаю, это хорошая расплата за блокирование в Монако, хотя, конечно, и неприятно в свете его борьбы с "неадекватным мальчиком".


DDV>Можно только врагу пожелать так уходить, как ушли Вильнев и Монтойя. Первый досидел до того, что его попросту выперли не дожидаясь конца чемпионата, заменив молодым пилотом. У Монтойи амбиции так и били, что он аж перестал справлятся с упарвлением свойе машины

DDV>А пакости конечно случались, да и сам Шумахер страдал от этого, нет там абсолютно безгрешных

Ага, перегородить всем квалу в Монаке, причем сделать это явно намеренно — это так, мелочь. А как ушли монтойю — ну, рон не смог сделать нормальную машину, вот от него пилоты и разбежались. Более эмоциональный монт не смог терпеть таких фиртелей, это не спокойный кими. Впрочем, и тот не выдержал

AS>>"Добродушное лицо этого парня" — моя смеялсо. Браво


DDV>Ну по крайне мере лицо более к себе располагающее, чем истеричное Алонсо или деревянное Райконена


Может и так. Но добродушное — это сильно : )
Мне на самом деле в это году понравился только один подиум — в Венгрии. Вот там булкин, педро и кубица действительно радовались, приятно было смотреть. Или култ в монако, когда он в плаще супермена на подиум вышел — очень радостно было за него. Ведь могут же люди на ведре с болтами доехать до подиума. Пусть стечение случая, но все равно — справедливо.

AS>>PS Все равно ему до Сенны и Проста — как пешком до луны. Не та нынче формула — соревнование железяк, бабла и маразматического ФИА, которое постоянно идет на поводу у феррари. Мне, например, сейчас значительно интереснее смотреть motogp, там ощущается прогресс пилотов, команд. И действительно много зависит от пилота, а не от ведра с болтами под ним.


AS>>PSS щас, конечно, стройные толпу шумофилов будут меня убеждать, как я неправ и как дико талантлив семикратный


DDV>Как ни крути, просто так семикратным чемпионом в F1 не становятся, какой бы гениальный менеджер у тебя не был. Масса пилотов мечтает только от том, чтоб хотя бы просто выйграть одну гонку.


См. выделенное — я оказался прав : )
Мечтает выиграть — ну конечно, в супер агури или или в мф1 об этом только и мечтать можно. А вот посадили никому неизвестного тестера кубицу за нормальный болид — и он поехал. Совпадение? Ага, щас. И уверяю, посадят паффета из второго дивизиона за нормальный агрегат — и он после пары викендов поедет.

DDV>Шумахер последний именно из старой школы пилотов, где больше решал именно талант гонщика, а не "интеллект" машины. Именно фамилия Шумахер ассоциируется у народа при упоминании о F1,а не другая. Сенну или Проста обычно вспоминают только когда нужно хоть что нибудь противопоставить Шумахеру. Это действительно гонщик с большой буквы, такого не было и наврятли уже будет.


Выделенное — плод вашего воображения. Если это вспоминаете вы, то не значит, что это делают все. Для меня, например, шум даже в 20-ку первых пилотов формулы не входит (и это далеко не только мое мнение), и титулы тут не при чем. Абсолютно.

Ну еще, пожалуй, стоит упомянуть просто дикое везение шума и его талант просчитывать тактику — вот тут ему равных точно нет. Пару титулов он на этом выиграл, например, когда с микой все решалось в сузуке. Правда, на следующий год справедливость восторжествовала, но все же.

А вообще, общепризнанно, что талант гонщика проявлется под дождем — а шухер под дождем пилот довольно средний.
Я понимаю, конечно, растиражированное лицо и т.п. — но вот не является он гениальным пилотом, как Росси, например, motogp. На валю смотреть, когда он по треку катит — просто наслаждение, видно, что человек более слабую ямаху (объективно — посмотрите, как его напарник на ней едет) фактически на себе вытаскивает в поворотах. А шухер... Просто попал в нужное время в нужное место. Так часто бывает, а в современной формуле (да и вообще в спорте) почти все решают связи и деньги.
В общем, я свое мнение по этому поводу высказал, поэтому просьба не устраивать флейм — сколько людей, столько и мнений. Просто делать из ухода шухера трагедию мирового масштаба — по меньшей мере глупо. Другое дело, если был бы выбор, кого выбить, Алонсу или Шухера, то лучше Алонсу. Достал он своими ужимками, право.
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re[4]: Он уходит...
От: FDSC Россия consp11.github.io блог
Дата: 08.10.06 13:06
Оценка:
Здравствуйте, Andrew S, Вы писали:

AS> просто наслаждение, видно, что человек более слабую ямаху (объективно — посмотрите, как его напарник на ней едет) фактически на себе вытаскивает в поворотах.


Так, значит про коммандную тактику вы ничего не слышали
А Ямаха, пежду прочим, классные рояли делает
Re[5]: Он уходит...
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 08.10.06 13:16
Оценка:
AS>> просто наслаждение, видно, что человек более слабую ямаху (объективно — посмотрите, как его напарник на ней едет) фактически на себе вытаскивает в поворотах.

FDS>Так, значит про коммандную тактику вы ничего не слышали


Командная тактика, это когда один впереди едет, а второй тормозит весь пилетон. Это, например, недавно рено продемонстрировали, а сегодня и сам герой топика шухер, когда обогнал своего собрата по команде на обычной прямой как стоячего. Варианта 2 — либо масяне поставили двиган лошадей так на 100 слабее, либо из боксов "попросили". Угадаете правильный вариант?
Да, кстати, а чего это гениального пилота всех времен и народов в квале сделал его собрат по команде? Или ему двиган поменяли перед стартом на менее мощный? Так тогда, наверное, надо было мест 10 ему скинуть — по правилам, изменений регулировок после квалы быть не может.

Да, и попробуйте так сделать в motogp — вам дадут звезду героя. Но, наверняка, посмертно — падения в этом случае не избежать 100%.

FDS>А Ямаха, пежду прочим, классные рояли делает


Угу, и усилители\ресиверы. До меня до сих пор загадка, как это одна контора может выпускать мотоциклы, и аудио технику.
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re[4]: Он уходит...
От: DDVlost Туркмения  
Дата: 08.10.06 15:43
Оценка: +1
Здравствуйте, Andrew S, Вы писали:

AS>>>[опущено]


DDV>>В сливе были все команды кто ездил на бриджстоуне. Ну не смогли япоцны сделать конкуретноспособную резину для правил прошлого чемпионата. И потом на бенетоне и феррари не только Шумахер ездил, но чемпионаты выйгравал почему-то только он. Наверное ему ставили более мощные моторы чем напарнику


AS>Точно. Про командную тактику вы ничего не слышали И про то, что ФИА даже ругался с феррари по этому поводу (это ж надо так прикормленную организацию довести), видимо, тоже не в курсе.


Командная тактика в F1 обычное дело, все команды ее используют, зачем обвинять в этом только феррари


DDV>>А пакости конечно случались, да и сам Шумахер страдал от этого, нет там абсолютно безгрешных


AS>Ага, перегородить всем квалу в Монаке, причем сделать это явно намеренно — это так, мелочь. А как ушли монтойю — ну, рон не смог сделать нормальную машину, вот от него пилоты и разбежались. Более эмоциональный монт не смог терпеть таких фиртелей, это не спокойный кими. Впрочем, и тот не выдержал


Эмоциональный монт в этом сезоне, обычно сам был виноват в своих вылетах, а ни как не техника. Видать ему не нравилось, что его просили водить аккуратней, вот и ушел. А под Кими я боюсь и феррари гореть начнет, его стиль вождения не отличается гуманностью к машине.


AS>>>PSS щас, конечно, стройные толпу шумофилов будут меня убеждать, как я неправ и как дико талантлив семикратный


DDV>>Как ни крути, просто так семикратным чемпионом в F1 не становятся, какой бы гениальный менеджер у тебя не был. Масса пилотов мечтает только от том, чтоб хотя бы просто выйграть одну гонку.


AS>См. выделенное — я оказался прав : )


Ага, мы здесь всей толпой собрались у клавы и строчим тебе опровержения

AS>Мечтает выиграть — ну конечно, в супер агури или или в мф1 об этом только и мечтать можно. А вот посадили никому неизвестного тестера кубицу за нормальный болид — и он поехал. Совпадение? Ага, щас. И уверяю, посадят паффета из второго дивизиона за нормальный агрегат — и он после пары викендов поедет.


Никто не спорит, все пилоты в F1 это асы высшего класса, просто хороший гоншик, туда не попадет.
Реально за победы всегда боролись только 3-4 команды, и в подавляющем большинстве случаев, среди этих 6-8 гонщиков Шумахер был лучший. Остальные боролись лишь за попадание в десятку. И ни кто не спорит что если до финиша не доедут большинство из этих 6-8 претендентов, то у пилотов второго эжелона есть шанс попасть на подиум. Что и случилось в Венгрии. В чем здесь мегаталант кубицы я так и не понял, парню просто повезло в этот день. И без улыбки нельзя смотреть за его вождением, как он регулярно ошибается в поворотах.

AS>А вообще, общепризнанно, что талант гонщика проявлется под дождем — а шухер под дождем пилот довольно средний.


Ну был я в Шанхае неделю назад, видел гонку по мокрой трассе, Шумахеру там небыло равных.
И видел я как он радовался свой победе, было похоже на то как будто он выйграл свою первую гонку в карьере
Такие эмоции не подделаешь.

AS>Я понимаю, конечно, растиражированное лицо и т.п. — но вот не является он гениальным пилотом, как Росси, например, motogp. На валю смотреть, когда он по треку катит — просто наслаждение, видно, что человек более слабую ямаху (объективно — посмотрите, как его напарник на ней едет) фактически на себе вытаскивает в поворотах. А шухер... Просто попал в нужное время в нужное место. Так часто бывает, а в современной формуле (да и вообще в спорте) почти все решают связи и деньги.


Ты вспомни хотябы где была феррари до прихода туда Шумахера и какая она стала сейчас. Ты думаешь это само собой произошло? Типа естественный процесс эволюции? А до этого на нее годами не дейстовали законы эволюции

Как и Росси выташил Ямаху из небытия, так и Шумахер вытащил Феррари — имхо это и есть один из показателей мега-таланта гонщика.

AS>В общем, я свое мнение по этому поводу высказал, поэтому просьба не устраивать флейм — сколько людей, столько и мнений. Просто делать из ухода шухера трагедию мирового масштаба — по меньшей мере глупо. Другое дело, если был бы выбор, кого выбить, Алонсу или Шухера, то лучше Алонсу. Достал он своими ужимками, право.
Re[5]: Он уходит...
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 08.10.06 18:24
Оценка:
AS>>>>[опущено]

DDV>>>В сливе были все команды кто ездил на бриджстоуне. Ну не смогли япоцны сделать конкуретноспособную резину для правил прошлого чемпионата. И потом на бенетоне и феррари не только Шумахер ездил, но чемпионаты выйгравал почему-то только он. Наверное ему ставили более мощные моторы чем напарнику


AS>>Точно. Про командную тактику вы ничего не слышали И про то, что ФИА даже ругался с феррари по этому поводу (это ж надо так прикормленную организацию довести), видимо, тоже не в курсе.


DDV>Командная тактика в F1 обычное дело, все команды ее используют, зачем обвинять в этом только феррари


Ага. Все используют, но есть одна, которой это сходит с рук. Вспомнить недавнюю ситуевину с блокированием алонсой масяни? А ведь минимальное расстояние между ними было 97 (!!!) метров. О как он его блокировал то. Видимо, усилием мысли. Давил тому на нерв. То, что фиа пляшет под дудку ферров (про историю с бриджами все в курсе, думаю) ни для кого уже давно не секрет. А как он не пропускал педро в венгрии, срезая при этом шиканы, и ничего ему не было (благо, сам через пару кругов сошел)? И смотреть на все это — противно.

DDV>>>А пакости конечно случались, да и сам Шумахер страдал от этого, нет там абсолютно безгрешных


AS>>Ага, перегородить всем квалу в Монаке, причем сделать это явно намеренно — это так, мелочь. А как ушли монтойю — ну, рон не смог сделать нормальную машину, вот от него пилоты и разбежались. Более эмоциональный монт не смог терпеть таких фиртелей, это не спокойный кими. Впрочем, и тот не выдержал


DDV>Эмоциональный монт в этом сезоне, обычно сам был виноват в своих вылетах, а ни как не техника. Видать ему не нравилось, что его просили водить аккуратней, вот и ушел. А под Кими я боюсь и феррари гореть начнет, его стиль вождения не отличается гуманностью к машине.


Просто маки в этом году негодны. Они либо едут, но горят, либо не едут и не горят — см. выезды педры. Участвовать в этом маскараде — противно, что и демонстрировал монт. И в какой то мере, он прав.

AS>>>>PSS щас, конечно, стройные толпу шумофилов будут меня убеждать, как я неправ и как дико талантлив семикратный


DDV>>>Как ни крути, просто так семикратным чемпионом в F1 не становятся, какой бы гениальный менеджер у тебя не был. Масса пилотов мечтает только от том, чтоб хотя бы просто выйграть одну гонку.


AS>>См. выделенное — я оказался прав : )


DDV>Ага, мы здесь всей толпой собрались у клавы и строчим тебе опровержения


Получается, так Народ ставит оценки, даже не вникая в суть высказывания. Типичный признак шумофильства. Ширше надо смотреть, товарищи, а не сквозь журналистские штампы.

AS>>Мечтает выиграть — ну конечно, в супер агури или или в мф1 об этом только и мечтать можно. А вот посадили никому неизвестного тестера кубицу за нормальный болид — и он поехал. Совпадение? Ага, щас. И уверяю, посадят паффета из второго дивизиона за нормальный агрегат — и он после пары викендов поедет.


DDV>Никто не спорит, все пилоты в F1 это асы высшего класса, просто хороший гоншик, туда не попадет.

DDV>Реально за победы всегда боролись только 3-4 команды, и в подавляющем большинстве случаев, среди этих 6-8 гонщиков Шумахер был лучший. Остальные боролись лишь за попадание в десятку. И ни кто не спорит что если до финиша не доедут большинство из этих 6-8 претендентов, то у пилотов второго эжелона есть шанс попасть на подиум. Что и случилось в Венгрии. В чем здесь мегаталант кубицы я так и не понял, парню просто повезло в этот день. И без улыбки нельзя смотреть за его вождением, как он регулярно ошибается в поворотах.

Да не был он лучший никогда. Типичное шумофильское заявление. Абстрагируйтесь от штампов — они сквозят в каждой вашей фразе. Остановитесь, посмотрите статистики его чемпионатов и подумайте. Он был стабильный и весьма средний. В пилетоне _всегда_ были пилоты объективно быстрее шума — например, мика, кими и т.п. Счастье шумахера — одна из наиболее бюджетных и стабильных команд ф1. Впрочем, тот же мак это не оправдывает — как они умудряются при таком бюджете который сезон быть в пролете — непонятно.

AS>>А вообще, общепризнанно, что талант гонщика проявлется под дождем — а шухер под дождем пилот довольно средний.


DDV>Ну был я в Шанхае неделю назад, видел гонку по мокрой трассе, Шумахеру там небыло равных.

DDV>И видел я как он радовался свой победе, было похоже на то как будто он выйграл свою первую гонку в карьере
DDV>Такие эмоции не подделаешь.

Не было равных? Это как? Когда алонсо вез ему +20 секунд и потерял 10 лишних секунд на пите + полминуты из-за пузырившихся шин (когда как раз шухер с физикой его догнали), и в результате отстал от него всего на 3 секунды? При том, что у Шумахера никаких проблем в гонке не было вообще? Че то не заметно, что он там был лучший. Кстати, а где вы там дождь то видели? На последних 1.5 кругах? А до этого просто влажный трек. То, что шухеру в китае повезло (как алонсе в сузуке сегодня) — это да. Но что он там был лучший — увольте, не надо штампов. Он там был первый на финише, но никак не лучший.

AS>>Я понимаю, конечно, растиражированное лицо и т.п. — но вот не является он гениальным пилотом, как Росси, например, motogp. На валю смотреть, когда он по треку катит — просто наслаждение, видно, что человек более слабую ямаху (объективно — посмотрите, как его напарник на ней едет) фактически на себе вытаскивает в поворотах. А шухер... Просто попал в нужное время в нужное место. Так часто бывает, а в современной формуле (да и вообще в спорте) почти все решают связи и деньги.


DDV>Ты вспомни хотябы где была феррари до прихода туда Шумахера и какая она стала сейчас. Ты думаешь это само собой произошло? Типа естественный процесс эволюции? А до этого на нее годами не дейстовали законы эволюции


А ты вспомни мак до прихода хаккинена — похлеше феррари. И 3 года маки были в ауте уже вмести с микой — просто из-за негодных двиганов. И что, теперь кричать, что мика супер мего талант, вытащил маки из полной задницы? Да нет — просто прогрессировала машина, талантливый инженер был. Который, кстати, ушел в феррари — и они после этого поехали.

DDV>Как и Росси выташил Ямаху из небытия, так и Шумахер вытащил Феррари — имхо это и есть один из показателей мега-таланта гонщика.


Ничего шухер не вытащил. Просто ферры сделали нормальную машину (в т.ч. благодаря и инженерам, которых привел с собой шух из бенетона). В формуле сейчас _все_ решает болид и командная тактика. Посади за руль феррари кубицу в качестве первого пилота — он ровно так же сейчас будет привозить поулы. Чтобы понять это — достаточно посмотреть на масяню. А вот Росси и ямаха — посмотри на его напарника, где он. Так что не ямаху вытащил росси, а просто росси едет даже на этом корыте, покрытом рояльным лаком. Ну и настройки конечно. В motogp это наипервейшее дело, и правильно подобрать их могут только действительно талантливые пилоты — например, росси, миландри. В общем, интереснее сейчас motogp формулы, значительно интереснее. А то, что ФИА пытается в угоду некоторым зажимать развитие машин, превращает гонки в борьбу на питстопах — смотреть все это скучно и неинтересно. Вот это вот формула шумахера, алонсо и т.п. "гениальных" пилотов. Вам нравится и устраивает? Мне — нет.
Повторюсь — пусть уходит, трагедии в этом никакой нет, и писать полные пафоса речи по этому поводу по меньше мере глупо. На мой взгляд — надо оценивать вещи объективно, а не штампами.
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re[6]: Он уходит...
От: DDVlost Туркмения  
Дата: 09.10.06 02:44
Оценка:
Здравствуйте, Andrew S, Вы писали:

AS>>>>>[опущено]


Честно говоря, меня всегда поражало умение некоторых людей доказывать абсолютно абсурдные вещи.
Неужели они в самом деле считают что можно обычному пилоту, выйграть 7 титулов благодоря только везению и хорошим менеджерам. Я понимаю, да, может круто кому-то повезти и чел. выйграет гонку, но 90 побед и СЕМЬ чемпионатов, мой рассудок отказыватся в это верить.

Повторяю, в чемионатах по крайне мере 6 пилотов находятся на примерно равных машинах, поэтому говорить, что у Шумахера всегда была лучшая машина, не надо.

И насчет дождя в Шанхае, дождь там был с утра (то лил, то переставал), и закончился буквально перед стартом. Первая половина гонки была по абсолютно мокрой трассе.
Ну а то Шумахер поначалу не мог держать темпа Алонсо, так это свойства дождевой резины бриджстоун, медленее она прикатывается.
Re[7]: Он уходит...
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 09.10.06 07:48
Оценка:
AS>>>>>>[опущено]

DDV>Честно говоря, меня всегда поражало умение некоторых людей доказывать абсолютно абсурдные вещи.


Точно, меня тоже. А еще меня всегда поражало умение людей говорить штампами журналистов и нежелание принимать очевидные факты только потому, что они идут вразрез с общепринятым мнением.

DDV>Неужели они в самом деле считают что можно обычному пилоту, выйграть 7 титулов благодоря только везению и хорошим менеджерам. Я понимаю, да, может круто кому-то повезти и чел. выйграет гонку, но 90 побед и СЕМЬ чемпионатов, мой рассудок отказыватся в это верить.


Да? Тогда перечитайте мои сообщения и посмотрите статистику победа _болидов_, а не пилотов. Например, посмотрите пятничные заезды.

DDV>Повторяю, в чемионатах по крайне мере 6 пилотов находятся на примерно равных машинах, поэтому говорить, что у Шумахера всегда была лучшая машина, не надо.


Чушь. Машины в f1 _совсем_ не равны. Машины более-менее равны в зимнем чемпионате А1, поэтому там им пришлось делать кнопку "буст", дабы не превратить все в банальный доезд. А в ф1 даже одинаковый поставщик шин по разному работает со своими клиентами. Думаете, для феррари и тойоты одинаковые комплекты идут (при условии одинаковых типов резины)?

DDV>И насчет дождя в Шанхае, дождь там был с утра (то лил, то переставал), и закончился буквально перед стартом. Первая половина гонки была по абсолютно мокрой трассе.

DDV>Ну а то Шумахер поначалу не мог держать темпа Алонсо, так это свойства дождевой резины бриджстоун, медленее она прикатывается.

Т.о. вы сами опровергли свое же утверждение, что гонщики соревнуются на примерно равных болидах.
Повторюсь — сам шумахер у меня вызывает уважение как пилот (хотя как человек мне он и не нравится, как и не нравятся многие его поступки на трассе, и поступки его команды), но равно такое же уважение у меня вызывает и хакинен, райконен, вильнев и многие другие пилоты. Говорить о том, что вот он ушел и все, трагедия — по меньшей мере неумно. Почему то я не видел подобных речей когда ушли вильнев, хакинен, собирался уходить култхард, закончил карьеру прост.
Основное достоинство шумахера — это СТАБИЛЬНОСТЬ. Его и его команды. Именно это в сегодняшней формуле, к сожалению, и позволяет завоевывать титулы. В этом шумахер, безусловно, лучший. Пример алонсо в текущем чемпионате, думаю, показателен. А сколько раз тот же райконен сходил из-за технических проблем, фактически выигрывая гонку? Взять тот же китай. Так что болиды совершенно не равны, и именно они определяют победы, а никак не мастерство пилота (безусловно, совсем неудачника за руль никто не посадит, все пилоты, выступающие в f1, мастера экстра класса, но тем не менее и среди них есть таланты, крепкие середнячки и явные оутсайдеры).Поэтому ФИА и пытается что-то сделать, чтобы не превращать гонку в соревнование технологий, однако ведет себя при этом как слон в посудной лавке.

PS
И, плз, не надо сравнивать с шумахером сенну или проста — это были пилоты совершенно другого уровня. И сама формула тогда была совершенно другим видом спорта. Например, вспомните gp великобритании 1991 — когда за полкруга до финиша у сенны кончилось топливо (кстати, он стал 3-м в результате, все остальные к тому времени были в круге), менселл на круге почета остановился рядом со стоящим у болида аэртоном и довез на своей машине сенну до боксов. Для меня, например, это одно из самых ярких воспоминаний формулы — круг почета с сенной, уцепившимся в воздухозаборник менселла. Вот это были гонки и Люди, которые их выигрывали. А не современные безликие пилото-роботы. А сколько раз сенна выносил своего товарища по команде проста. Ни о какой командной тактике тогда и речи не было. А сейчас — тьфу. Шоу питстопов, блин.
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re[2]: Он уходит...
От: genre Россия  
Дата: 10.10.06 12:03
Оценка:
Здравствуйте, Andrew S, Вы писали:

AS>Думаю, многие из болеющих знают, чего стоит чемпионство семикратного. На мой взгляд — _совершенно_ обычный пилот, но с талантливым менеджером. Были и есть люди значительно талантливее его — взять того же райконена, кубицу или хайдфильда. Все, что надо в современной формуле — нормальный болид, бюджет и спонсоры. Вспомните, где был шум в прошлом году? Правильно, в сливе. Причем по совершенно не зависящим от него причинам.


Ну вот лично я не люблю Шумахера. Не люблю за все его неспортивное поведение. Но не отдавать отчет в том, что гонщик он действительно гениальный ну никак нельзя. Это спорт такой, где важно не только быстро проехать круг, но и выбрать грамотную тактику, ехать не насилуя машину и уметь прибавить в нужный момент, помочь инженеру грамотно протестировав машину, грамотно подобрать настройки болида под каждую конкретную гонку, да и просто собрать вокруг себя сплоченную команду, мотивировать ее так, что она практически не совершает ошибок....

а насчет нормальный болид достаточно, а ты сам пробовал хотя бы на картинге? когда болиды у всех практически одинаковые, но время на круге очень сильно разное? умение управлять машиной это очень не лишнее
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 0>>
Re[3]: Он уходит...
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 10.10.06 12:52
Оценка: +1
AS>>Думаю, многие из болеющих знают, чего стоит чемпионство семикратного. На мой взгляд — _совершенно_ обычный пилот, но с талантливым менеджером. Были и есть люди значительно талантливее его — взять того же райконена, кубицу или хайдфильда. Все, что надо в современной формуле — нормальный болид, бюджет и спонсоры. Вспомните, где был шум в прошлом году? Правильно, в сливе. Причем по совершенно не зависящим от него причинам.


Ну слава богу, хоть одно вменяемое мнение без шаблонов. Спасибо.

Теперь по пункам.

G>Ну вот лично я не люблю Шумахера. Не люблю за все его неспортивное поведение. Но не отдавать отчет в том, что гонщик он действительно гениальный ну никак нельзя. Это спорт такой, где важно не только быстро проехать круг, но и выбрать грамотную тактику, ехать не насилуя машину и уметь прибавить в нужный момент, помочь инженеру грамотно протестировав машину, грамотно подобрать настройки болида под каждую конкретную гонку, да и просто собрать вокруг себя сплоченную команду, мотивировать ее так, что она практически не совершает ошибок....


Да, именно. Можно быть вполне средним гонщиком, однако грамотным стратегом и "чувствовать" момент +, конечно, грамотное окружение (как раз это и есть козыри Шумахера). Но это не значит, что именно _Шумахер_ лучший из лучших _пилотов_. По качеству пилотажа он весьма средний, тем более, даже сейчас есть с кем сравнить. А когда говорят, что Сенну приводят, чтобы противопоставить ему — просто нет слов.
Вспомните, когда последний раз горел болид шума, если не считать сузуку в этом году? .... Вспомнили? Нет? Не мудрено — в 2000-м году (!!!!). Нормально? Если считать, что маки горят как свежие пирожки, то надежность болидов шумахера — просто высочайшая. И не только его — но и его партнера. Это говорит о том (они у него за это время 3 раза менялись), что, в общем то, данный факт не заслуга шума как пилота. Из всех чемпионств шумахера только одно (!!!) можно признать ему в заслугу — это именно 2000-й год. Все остальное — в основном заслуга его команды и инженера.

G>а насчет нормальный болид достаточно, а ты сам пробовал хотя бы на картинге? когда болиды у всех практически одинаковые, но время на круге очень сильно разное? умение управлять машиной это очень не лишнее


Я не пробовал — мне это не настолько интересно. А картинги даже в картцентре шума разные — это, собственно, особенность прокатного картинга, одинаковых машин мало.
Теперь по теме.
Алонсо вот тоже чемпион, верно? Теперь, уже, наверное дважды. А чего стоит его чемпионство, когда в прошлом году у Райконена было больше подиумов, чем у чемпиона, и в результате он остался вторым? А Алонсо просто вторую половину сезона тупо доезжал до финиша ("тошнил"), набирая очки. Еще раз — машина и "механеги" на питах в современной формуле это 90% успеха, остальные 10 — это тактика и мастерство пилота. Да и во что превратилась современная форумла? В тошниловку — борьба на старте, и на питстопах. И это заслуга ФИА, Шумахера (как председателя ассоциации пилотов ф1) и ему подобных Алонсо (его наместника)... Нет настоящей борьбы на трассе, когда тот же сенна мог запросто отправить в аут собственного напарника по команде просто потому, что тот его подрезал на выезде с пита. Не то все это, пластмасса, в общем. Если одна-две гонки за сезон интересны — уже хорошо. И писать, что вот все, уходит дико гениальный пилот, наш лапочка-семикратный, без него формула адын — бедняга-сирота, посмотреть не на кого — по меньше мере, дилетантство. Чего стоили одни прорывы райконена в прошлом году с 17 (!!!) места на 1-е. Может семикратный похвастаться таким за всю свою великолепную карьеру?

В общем, посмотрим, как будет ездить райконен в 2007-м. Может, и на "красных" перейдет интересная карма финна
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Re[6]: Он уходит...
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 10.10.06 13:05
Оценка:
FDS>>А Ямаха, пежду прочим, классные рояли делает

AS>Угу, и усилители\ресиверы. До меня до сих пор загадка, как это одна контора может выпускать мотоциклы, и аудио технику.


Это стандартная практика в Азии — гигантские холдинги, занимающиеся всем.

Например, Самсунг — тракторы и мониторы
Hyundai — машины и мониторы
Mitsubishi — машины и роботы

и так далее
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 655>>


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[4]: Он уходит...
От: genre Россия  
Дата: 10.10.06 13:13
Оценка:
Здравствуйте, Andrew S, Вы писали:


AS>Да, именно. Можно быть вполне средним гонщиком, однако грамотным стратегом и "чувствовать" момент +, конечно, грамотное окружение (как раз это и есть козыри Шумахера). Но это не значит, что именно _Шумахер_ лучший из лучших _пилотов_.


хм. а как ты предлагаешь оценивать лучшего из пилотов, если не чемпионством?

AS>По качеству пилотажа он весьма средний, тем более, даже сейчас есть с кем сравнить. А когда говорят, что Сенну приводят, чтобы противопоставить ему — просто нет слов.


Ты можешь аргументированно сравнить? Было б интересно.

AS>Вспомните, когда последний раз горел болид шума, если не считать сузуку в этом году? .... Вспомнили? Нет? Не мудрено — в 2000-м году (!!!!). Нормально? Если считать, что маки горят как свежие пирожки, то надежность болидов шумахера — просто высочайшая. И не только его — но и его партнера. Это говорит о том (они у него за это время 3 раза менялись), что, в общем то, данный факт не заслуга шума как пилота. Из всех чемпионств шумахера только одно (!!!) можно признать ему в заслугу — это именно 2000-й год. Все остальное — в основном заслуга его команды и инженера.


Не забывай что заслуга инженера — ничто без умения гонщика тестировать машину и во время гонки варьировать режимы работы двигателя в зависимости от тактики команды. Даже износ шин очень сильно зависит от мастерства пилота, дво могут ехать одинаково быстро, но один на десяток кругов больше проедет на той же резине.

AS>Я не пробовал — мне это не настолько интересно. А картинги даже в картцентре шума разные — это, собственно, особенность прокатного картинга, одинаковых машин мало.


а ты попробуй, станешь несколько иначе смотреть на вещи

AS>Теперь по теме.

AS>Алонсо вот тоже чемпион, верно? Теперь, уже, наверное дважды. А чего стоит его чемпионство, когда в прошлом году у Райконена было больше подиумов, чем у чемпиона, и в результате он остался вторым?
Много стоит, он же выйграл по правилам правильно? Чемпионство в футбольном чемпионате команды с не самым большим количеством побед ведь никого не удивит?

AS>А Алонсо просто вторую половину сезона тупо доезжал до финиша ("тошнил"), набирая очки. Еще раз — машина и "механеги" на питах в современной формуле это 90% успеха, остальные 10 — это тактика и мастерство пилота. Да и во что превратилась современная форумла? В тошниловку — борьба на старте, и на питстопах. И это заслуга ФИА, Шумахера (как председателя ассоциации пилотов ф1) и ему подобных Алонсо (его наместника)... Нет настоящей борьбы на трассе, когда тот же сенна мог запросто отправить в аут собственного напарника по команде просто потому, что тот его подрезал на выезде с пита. Не то все это, пластмасса, в общем. Если одна-две гонки за сезон интересны — уже хорошо. И писать, что вот все, уходит дико гениальный пилот, наш лапочка-семикратный, без него формула адын — бедняга-сирота, посмотреть не на кого — по меньше мере, дилетантство.

Ну это все эмоции, тут спорить нечего.
AS>Чего стоили одни прорывы райконена в прошлом году с 17 (!!!) места на 1-е. Может семикратный похвастаться таким за всю свою великолепную карьеру?
Кстати да может Не вспомню с ходу гонку, но помнится он толи с последнего первый приехал, толи около того.Можно поискать по статистике.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 0>>
Re[8]: Он уходит...
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 10.10.06 13:20
Оценка:
DDV>>Повторяю, в чемионатах по крайне мере 6 пилотов находятся на примерно равных машинах, поэтому говорить, что у Шумахера всегда была лучшая машина, не надо.

AS>Чушь. Машины в f1 _совсем_ не равны.


Тем более Макларен делает последние три года таки г. Что не помешало Райконнену два года тому назад почти добраться до чемпионского титула
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 655>>


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[4]: Он уходит...
От: Mamut Швеция http://dmitriid.com
Дата: 10.10.06 13:20
Оценка:
AS>В общем, посмотрим, как будет ездить райконен в 2007-м. Может, и на "красных" перейдет интересная карма финна

Ооо. Если надежность не подкачает, а он будет ездить также, то, возможно, в этом году будет, как пару лет назад с Шумахером — на втором круге отрыв в 10-15 секунд и вперед
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha rev. 655>>


dmitriid.comGitHubLinkedIn
Re[5]: Он уходит...
От: Andrew S Россия http://alchemy-lab.com
Дата: 10.10.06 13:56
Оценка:
AS>>Да, именно. Можно быть вполне средним гонщиком, однако грамотным стратегом и "чувствовать" момент +, конечно, грамотное окружение (как раз это и есть козыри Шумахера). Но это не значит, что именно _Шумахер_ лучший из лучших _пилотов_.

G>хм. а как ты предлагаешь оценивать лучшего из пилотов, если не чемпионством?


Пилотажем, например. Пусть райконен горел в прошлом сезоне в половине гонок, зато остальные — были интересны. А Алонсо тошнил весь год и дотошнил в результате. И что, нормально, он типа лучший? Т.е., если рас3.14здяй из мака забыл закрутить стоп-гайку на колесе, то виноват финн? Или он тоже виноват в том, что инженеры мерседеса никак не могли двигатель довести до ума пол-сезона?

AS>>По качеству пилотажа он весьма средний, тем более, даже сейчас есть с кем сравнить. А когда говорят, что Сенну приводят, чтобы противопоставить ему — просто нет слов.


G>Ты можешь аргументированно сравнить? Было б интересно.

Ну, кому интересно — тот просто смотрит гонки и делает выводы. Есть, конечно, логи по кругам — но это долго, нудно и неинтересно. Шумахер, безусловно, лучше как пилот того же Алонсо и как по мне, справедливо было бы ему победить в этом сезоне, чем испанцу. Но вот, как видишь, не все зависит от пилота И на феррари есть ... эхх.

AS>>Вспомните, когда последний раз горел болид шума, если не считать сузуку в этом году? .... Вспомнили? Нет? Не мудрено — в 2000-м году (!!!!). Нормально? Если считать, что маки горят как свежие пирожки, то надежность болидов шумахера — просто высочайшая. И не только его — но и его партнера. Это говорит о том (они у него за это время 3 раза менялись), что, в общем то, данный факт не заслуга шума как пилота. Из всех чемпионств шумахера только одно (!!!) можно признать ему в заслугу — это именно 2000-й год. Все остальное — в основном заслуга его команды и инженера.


G>Не забывай что заслуга инженера — ничто без умения гонщика тестировать машину и во время гонки варьировать режимы работы двигателя в зависимости от тактики команды. Даже износ шин очень сильно зависит от мастерства пилота, дво могут ехать одинаково быстро, но один на десяток кругов больше проедет на той же резине.


Верно. И занимаются этим в основном специальные люди — тестеры.

AS>>Я не пробовал — мне это не настолько интересно. А картинги даже в картцентре шума разные — это, собственно, особенность прокатного картинга, одинаковых машин мало.


G>а ты попробуй, станешь несколько иначе смотреть на вещи


Возможно. Но последние лет пять мне совсем не до этих радостей.

AS>>Теперь по теме.

AS>>Алонсо вот тоже чемпион, верно? Теперь, уже, наверное дважды. А чего стоит его чемпионство, когда в прошлом году у Райконена было больше подиумов, чем у чемпиона, и в результате он остался вторым?
G>Много стоит, он же выйграл по правилам правильно? Чемпионство в футбольном чемпионате команды с не самым большим количеством побед ведь никого не удивит?

И каким это боком к рассматриваемой теме? Я говорю про то, что чемпионство — не показатель "лучшести" пилота. Это — средняя температура по больнице, причем основная составляющая — это надежность машины и ее скорость. Все остальное — второстепенно.

AS>>А Алонсо просто вторую половину сезона тупо доезжал до финиша ("тошнил"), набирая очки. Еще раз — машина и "механеги" на питах в современной формуле это 90% успеха, остальные 10 — это тактика и мастерство пилота. Да и во что превратилась современная форумла? В тошниловку — борьба на старте, и на питстопах. И это заслуга ФИА, Шумахера (как председателя ассоциации пилотов ф1) и ему подобных Алонсо (его наместника)... Нет настоящей борьбы на трассе, когда тот же сенна мог запросто отправить в аут собственного напарника по команде просто потому, что тот его подрезал на выезде с пита. Не то все это, пластмасса, в общем. Если одна-две гонки за сезон интересны — уже хорошо. И писать, что вот все, уходит дико гениальный пилот, наш лапочка-семикратный, без него формула адын — бедняга-сирота, посмотреть не на кого — по меньше мере, дилетантство.

G>Ну это все эмоции, тут спорить нечего.

Не, ну конечно, эмоции. А для чего еще смотреть формулу один — для статистики?

AS>>Чего стоили одни прорывы райконена в прошлом году с 17 (!!!) места на 1-е. Может семикратный похвастаться таким за всю свою великолепную карьеру?

G>Кстати да может Не вспомню с ходу гонку, но помнится он толи с последнего первый приехал, толи около того.Можно поискать по статистике.

Можно и поискать. Есть время — давайте. Я навскидку у него таких достижений не припомню. Прорыв из начала второго десятка на подиум точно был (насчет первого места, правда, не уверен). А вот по скандалам, некорректному поведению на трассе и вне ее — он, безусловно, лидер. Чего только стоят сезоны 97 и 97 года
http://www.rusyaz.ru/pr — стараемся писАть по-русски
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.