Менеджер и аналитик объединились против архитектора
От: AlbertNovinskiy  
Дата: 08.05.26 10:29
Оценка:
Работаю в аутсорс-компании 2 года на позиции архитектора приложений.
Успешно закончил проект с одной командой, и год работаю в другой.
До последнего времени, большинство задач для команды создавал
я сам, либо согласовывали с прошлым аналитиком, который ушел. Систему проектировал я, с нуля.

2 месяца назад пришел новый бизнес-аналитик на проект и тут началось:
1) Контекст проекта он до конца не понимает, но уже создает в беклоге десятки задач, ничего со мной не согласовывая
2) Бегает к дизайнерам и делает новые дизайны системы самостоятельно, без учета FR/NFR
3) Намеряно игнорирует любые согласования со мной и сразу кидает задачи в работу. Я попадаю только на оценку этих задач,
где спорить уже нет смысла. Тут можно только превратить планирование спринта в дебаты и конфликт
4) Менеджер этому потворствует, хотя вслух говорит что давайте все согласовывать, давайте делать дополнительные созвоны.
Я говорил уже с менеджером 3 раза об этом, говорил им обоим, что так системы не строятся — "на обум". Но все это мимо ушей
пролетает и ситуацию не меняют. Очевидно, что они за одно, и так как это аутсорс, то меня так просто не выкинешь из процесса.

По итогу, я чувствую себя бесполезным в этой команде, что мои замечания игнорируются, что система строится в обход меня людьми без технического бекграунда, где команде приходится вставлять костыли, из-за неучета многих деталей, которые должен был отследить я. Желания работать с ними мало, но и дется особо некуда.

Сейчас, я могу сделать вот что:
а) Пойти к лид-менеджеру (начальнику) моего прямого менеджера
и рассказать про потенциальные риски проекту, которые несет такой подход, при создании системы в обход архитектора. Про разделение обязательств.
Не уверен что он как-то повлияет на ситуацию, но я хотя бы обозначу проблему

б) Я могу погорить с менеджерами на стороне заказчика.