Когда мне было 28 (или около), это было в 1988, я получил первый раз деньги за написанную программу. Забавно вспомнить, человек хотел приватизировать (или что-то в таком роде) НИИЯФ, но там стоял станок с ЧПУ, а продать станок не удавалось, поскольку он не понимал формата, для которого были CAD, так что мне дали два описания системы команд, и за пару вечеров я слабал что-то на паскале, вписал на дискету вместе с компилятором, и довел на коленке в цеху, за что и получил полштуки. Рублей. Вот уже не помню, насколько велики были эти деньги по тем временам, вроде ничего так.
С тех пор я два раза пытался соскочить с программирования (один раз — компьютерная графика, второй раз что-то вроде менеджмента/SCM/организации процесса/системного анализа), при этом забывая программирование почти в ноль. Обе попытки были, как я понимаю сейчас, большими неудачами. Сейчас я работаю программистом, но подумываю соскакивать в третий раз — в финансовую математику. Смешно.
Я никогда не был программистом экстра-класса, а теперь-то уж и подавно производительность не та, но опыт позволяет выживать за счет непорченной борозды, то есть четкого понимания чего делать не нужно. Более того — я теперь вижу и понимаю в других ту лихорадку, когда не знаешь как делать то что можно сделать столь многими способами, отчего и громоздятся концепции и иерархии.
Двадцати же восьмилетним я бы позавидовал, что у них есть возможность, посредством хождения в стартап и разрывания жопы, написать что-нибудь грандиозное, чтобы бабок хватало не работать. Называется early retirement.
А насчет программирования — если у человека нет склонности программировать, то и программировать он не будет, а если есть — то не будет не программировать.
Здравствуйте, George Seryakov, Вы писали:
GS>А насчет программирования — если у человека нет склонности программировать, то и программировать он не будет, а если есть — то не будет не программировать.