Здравствуйте Олег Жихарев, Вы писали:
ОЖ>Сплошь и рядом происходит страшный демпинг. Почему многие программисты демпингуют? Как остановиь этот беспредел? Хоть создавай профсоюз программистов. Как то надо защищать профессию. А то что это такое? Раньше я гордился тем что я программист. А сейчас уже и не знаю что делать. Работа наша сложная и еще демпинг, со стороны нашего брата, добавляет хлопот. Здесь уже звучали тревожные нотки. Давайте же как-то обуздаем демпинг?
Это не демпинг, это жизнь. Весь интеллектуальный прогарммистский потенциал xUSSR рвется в Москву зарабатывать деньги. Огромное количество студентов, готовых работать забесплатно, но приобретая опыт. Зачаточное состояние рынка отечественного ПО. Полное игнорирование данного вопроса на правительственном уровне, Все это привело к тому, что зачастую продвинутый эникейщик заработаывает больше хорошего программиста — потому что труд эникейщика начальству виден (мышку почистил, надо премию дать), а труд наемного программиста оценивают технически нраммотные люди. Продавец в компьютерном салоне имеет обычно несколько клинетов, к которым выезжает на обсулжуивание, получая таким образом заметную прибавку к зарплате, а к кому выезжать прогарммисту, сидящему в офисе?
Причем это замкнутый круг. Западная компания, в которой я работаю, оценивает зарплату сотрудников, осоновываясь на предложениях в интернете. Все предложения от друзей, которые мне поступают, больше того, что я сейчас получаю, максимум на 100 баксов. А ведь тут у меня зарплата официальная, да еще и страховка.