Здравствуйте, 777777w, Вы писали:
S>>Советские выпускники и вовсе считали что Урал делит страну пополам (некоторые вместо Урала называли Волгу).
7>Все?
Нет, как и сегодня.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, 777777w, Вы писали:
S>>Советские выпускники и вовсе считали что Урал делит страну пополам (некоторые вместо Урала называли Волгу).
7>Действительно, ну тупые! Как он может делить пополам, если восточнее Урала живёт ничтожная часть, четверть всего населения.
Ты явно именно совковое образование получил, ибо о Средней Азии даже не слышал.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
7>>Я часто слышу этот тезис, но ещё никто не объяснил что он означает и что в нём плохого.
LL>Он означает, что учитель — прислуга, а клиент-родитель всегда прав. Двойки ставить нельзя, выгонять из класса нельзя, требовать дисциплины (и вообще чего-то требовать) холоп-учитель не должен.
Из первого предложения никак не следует второе. Если не будет второго, то услуга не сможет быть оказана с надлежащим качеством.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>Это с точки зрения старых людей такая работа — тяжелая. Потому что мозги не шевелятся. ЭФ>Мне отец всегда говорил "учёба это твоя работа". Но я не понимал что конкретно надо делать.
Ты ж был в школе учеником, а не учителем. Сделать что-то путное из детей — задача учителя именно из-за твоего детского "я не понимал".
ЭФ>А вот сейчас, когда я в его возрасте, я понимаю, почему учёбу считают тяжелой, ЭФ>и догадываюсь, почему работой (хотя не уверен в правильности догадки).
Только вот становиться умнее уже поздно. Поезд ушел. Мозги, как ты верно заметил, уже не те. Поэтому и надо в школе детей напрягать, чтобы они раскрыли свой потенциал как можно полнее в нужное время.
Здравствуйте, L.Long, Вы писали:
LL>Он означает, что учитель — прислуга, а клиент-родитель всегда прав.
Так и есть. Родитель имеет больше прав на своего ребенка, чем учитель, слава богу не в антиутопии живем.
Но и обслуживающий персонал не является рабами, у них есть ограниченные должностные обязанности, и родитель не может истребовать себе эротический массаж.
LL>Двойки ставить нельзя, выгонять из класса нельзя, требовать дисциплины (и вообще чего-то требовать) холоп-учитель не должен. LL>Если при этом сыночка-корзиночка ничего не учит, значит, учитель плохой. А если учитель посмел выгнать его из класса, когда ученик послал его матом, учитель должен сперва извиниться, LL>а потом его, конечно, надо уволить. Почитай новости, такая практика сейчас стала обычной и именно так трактуется в нашем обществе оказание услуг.
Точно также, если родитель не смог обеспечить приемлимого поведения ребенка, данный ребенок исключается из школы.
Все в зависимости от условий договора образовательного учреждения с родителями. В данном случае — договор оферты на уровне государства, хоть многие вещи и не закреплены юридически.
A> задача учителя именно из-за твоего детского "я не понимал"
Но они её то-ли не понимали, но ли не могли решить, то-ли им было пофиг,
в общем, что-то с ними (учителями) было "не так".
И это был СССР, там вроде всё было нормально с финансированием.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Я привёл свои данные. Я знаю, что на закупки школьного оборудования, обустройство школьных зданий и т.п. выделяется достаточно средств. Про зарплаты персонала я не знаю. Знаю, что персонала не хватает, но каков масштаб этой проблемы не знаю. О её причинах знаю на уровне слухов, которые циркулируют в учительском сообществе, но не буду их озвучивать потому, что это слухи.
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
Vi2>Вот-вот, белая кость! И что же делает деканат университета, чтобы улучшить качество сырья на входе? НИЧЕГО. Болтуны и нытики.
Там дальше написано, что делает. И не вам их называть болтунами и нытиками. В университете разные люди работают, но худшие из них стране пользы приносят больше, чем вы.
Vi2>Да, но как величина зарплаты влияет на качество?
Я вам подробно написал, как именно влияет. Что именно непонятно-то? Vi2>Где тут завуч, где педсовет? Его тоже нет?
На своём месте. Ни завуч, ни педсовет не родят вам из ниоткуда талантливого бессребренника.
И сколько директор получает, что средняя по школе не вызывает тревоги у муниципального начальства?
Во-первых, средняя и медианная — разные вещи.
Во-вторых, я же вам объяснил, откуда берётся "приемлемая" зарплата при низких окладах. Просто кто-то тащит 30 часов уроков в неделю, кто-то — плюс два классных руководства, и так наскребается приличная сумма. Ценой, естественно, снижения качества.
Vi2>Оторван. Ты в приличных условиях, я сужу по НГУ. Поэтому и выкаблучиваещься тут.
Так вы и про НГУ ничего не знаете.
Vi2>Для тебя — нет, потому что ты — барыга-преподаватель. Для тебя деньги — главное. Не удивлюсь, что ты манкировал бы обязанностями. хотя догадываюсь, что с зарплатой у тебя всё окей.
У меня зарплаты в НГУ и за пределами НГУ отличаются на порядок. Были бы главным деньги — зачем бы я стал тратить свои "коммерческие" часы на "бюджетную" работу?
Ваше желание видеть в остальных таких же мудаков, как вы, понятно, но вызывает только брезгливость.
Vi2>Родной, раз в школе учителя есть, значит, там не всё так плохо, как видится белой кости.
Vi2>Ещё раз — вторую ставку тебе не дадут по определению.
Полную — не дадут. А доп нагрузку — только в путь. Чистую ставку в школе только практиканты и получают. Остальным, знаете ли, надо семью кормить. Vi2>Совмещение в ВУЗе — вероятно, но мы не про ней. Там и сетка может быть плавающей и прочее. вам же повышение квалификации нужно делать, ездить на симпозиумы и прочее. Одна самоподготовка даёт кучу времени.
Последний раз прошу: не пишите о том, в чём ничего не понимаете.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, flаt, Вы писали:
F>Вот здесь неплохо расписана текущая обстановка в школьном образовании: https://habr.com/ru/articles/976720/
Описанная картина неплохо совпадает с тем, что вижу я, и плохо — с рассуждениями диванных теоретиков.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Я вам подробно написал, как именно влияет. Что именно непонятно-то?
Давай тогда рассмотрим обратную ситуацию. Когда зарплата растёт с маленькой на большую. Пусть маленькой зарплате соответствует маленькое качество образования. Давай повышать зарплату. Допустим, в два раза. Что произойдёт с учителем, который манкировал своими обязанностями? Он станет более качественно относиться к работе? Фиг с два. На бОльшую зарплату придут более квалифицированные учителя. Позвольте, а откуда придут? Вот на маленькую зарплату можно предположить, что придут неумёхи. И большая зарплата тоже зовёт к себе новоиспечённых (как в НГУ) неумех. И вот у тебя на бОльщей зарплате работают неумехи и качество не повысилось, а понизилось.
S>На своём месте. Ни завуч, ни педсовет не родят вам из ниоткуда талантливого бессребренника. S>И сколько директор получает, что средняя по школе не вызывает тревоги у муниципального начальства? S>Во-первых, средняя и медианная — разные вещи. S>Во-вторых, я же вам объяснил, откуда берётся "приемлемая" зарплата при низких окладах. Просто кто-то тащит 30 часов уроков в неделю, кто-то — плюс два классных руководства, и так наскребается приличная сумма. Ценой, естественно, снижения качества.
Если 30 часов — норма для учителя, то не нужно приплетать качество. Если это не норма, то какого хрена педсовет и завуч это допускают? Ну и вопрос на засыпку: учитель с классом в 15 человек и 30 человек получает одинаково или нет?
S>Так вы и про НГУ ничего не знаете.
Сейчас — да, но что там могло измениться?
S>У меня зарплаты в НГУ и за пределами НГУ отличаются на порядок. Были бы главным деньги — зачем бы я стал тратить свои "коммерческие" часы на "бюджетную" работу? S>Ваше желание видеть в остальных таких же мудаков, как вы, понятно, но вызывает только брезгливость.
Так мудачество у тебя сквозит. И именно от того, что "за пределами НГУ". Ты поймал птицу удачи, значит, остальные — мудаки. Ну брезгуй дальше.
S>Полную — не дадут. А доп нагрузку — только в путь. Чистую ставку в школе только практиканты и получают. Остальным, знаете ли, надо семью кормить.
Вот за полторы ставки приходится работать за две. В классах перебор, сейчас, правда, демяма сглаживает.
S>Последний раз прошу: не пишите о том, в чём ничего не понимаете.
Так откуда у тебя столько времени на "за пределами НГУ"? Как и "зарплата в НГУ"? Где-то обманываешь работодателя, правда же?
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
7>>Скорее наоборот: когда какая-то услуга предоставляется именно как услуга, на рыночной основе, когда покупатель за неё платит, а исполнители конкурируют между собой, в результате чего получают достойную зарплату — то обычно результат получается качественным.
Vi2>Ты в плену рыночных иллюзий. Где ты видел конкуренцию в монополии?
В общепите, гостиницах, парикмахерских, автомастерских, далее — везде.
Vi2>Я склонен ожидать победу частных школ и мед.клиник, но когда это будет?
У силовиков нет ни рынка, ни конкуренции, однако они выполняют то, что от них требует государство. Значит и в остальных сферах можно добиться? Вероятно у государства нет такого желания, оно просто не ставит такой цели — дать населению качественное образование.
Здравствуйте, 777777w, Вы писали:
7> В общепите, гостиницах, парикмахерских, автомастерских, далее — везде.
И у кого тут монополия? Видимо, ты вообще не рубишь в экономике.
7>У силовиков нет ни рынка, ни конкуренции, однако они выполняют то, что от них требует государство. Значит и в остальных сферах можно добиться? Вероятно у государства нет такого желания, оно просто не ставит такой цели — дать населению качественное образование.
Кончено, можно добиться. А у населения есть такая задача — получить качественное образование? Если нет, то никто и не поможет.
Здравствуйте, 777777w, Вы писали:
7>>>Я часто слышу этот тезис, но ещё никто не объяснил что он означает и что в нём плохого.
LL>>Он означает, что учитель — прислуга, а клиент-родитель всегда прав. Двойки ставить нельзя, выгонять из класса нельзя, требовать дисциплины (и вообще чего-то требовать) холоп-учитель не должен.
7>Из первого предложения никак не следует второе. Если не будет второго, то услуга не сможет быть оказана с надлежащим качеством.
Качество — это когда клиент доволен. если учитель поставил двойку, значит, он не научил, расстроил клиента и виноват.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>Точно также, если родитель не смог обеспечить приемлимого поведения ребенка, данный ребенок исключается из школы.
А вот хренушки. Исключить ребенка нельзя. Он может избить учителя (лбы старших классов вполне на то способны), но исключить его до 15 лет в принципе нельзя, а после только теоретически можно, практически же тоже нет.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, flаt, Вы писали:
Pzz>>Я привёл свои данные. Я знаю, что на закупки школьного оборудования, обустройство школьных зданий и т.п. выделяется достаточно средств. Про зарплаты персонала я не знаю. Знаю, что персонала не хватает, но каков масштаб этой проблемы не знаю. О её причинах знаю на уровне слухов, которые циркулируют в учительском сообществе, но не буду их озвучивать потому, что это слухи.
F>Вот здесь неплохо расписана текущая обстановка в школьном образовании: https://habr.com/ru/articles/976720/
Это очень сочная статья, но если подумать — есть вопросы
хабр? тот ресурс, где если не обосрать рашку день потерян.
учитель из маленькой станицы КК легко оперирует статистическими данными собранными им лично по всей России? рили?
в статейке "поднимается" широкий круг вопросов и тут-же дается намеком единственное верное решение космического масштаба.
характерно что "широкий круг" всегда состоит из разрозненных частных фактов, обычно связанных только словом "Россия".
ну и конечно мое любимое "в этом году Х-классники не такие как были в прошлом/позапрошлом/десять лет назад", что явно подразумевает что по мнению говорившего это одни и те-же особи, по 2-5-15 разу идущие в Х класс.
но это только если подумать. на эмоциях этот жир очень вкусен.
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
Vi2>Давай тогда рассмотрим обратную ситуацию. Когда зарплата растёт с маленькой на большую. Пусть маленькой зарплате соответствует маленькое качество образования. Давай повышать зарплату. Допустим, в два раза. Что произойдёт с учителем, который манкировал своими обязанностями? Он станет более качественно относиться к работе? Фиг с два. На бОльшую зарплату придут более квалифицированные учителя. Позвольте, а откуда придут? Вот на маленькую зарплату можно предположить, что придут неумёхи. И большая зарплата тоже зовёт к себе новоиспечённых (как в НГУ) неумех.
Простите, вы когда-нибудь пробовали нанимать людей на работу? Что, прямо никогда такого не было, что ставишь X — и идут какие-то неумехи, если вообще идут. А ставишь 2Х — и начинают идти сильно более квалифицированные кадры. Vi2>И вот у тебя на бОльщей зарплате работают неумехи и качество не повысилось, а понизилось.
Я же просил вас перестать писать чушь.
Да, рост зарплаты не гарантирует роста качества. Зато снижение (или удержание на низком уровне) как раз вполне успешно гарантирует провал.
Vi2>Если 30 часов — норма для учителя, то не нужно приплетать качество.
Норма для учителя — 18 часов. Повторю вопрос: зачем вы с таким упорством демонстрируете отсутствие как логики, так и эрудиции?
Vi2>Если это не норма, то какого хрена педсовет и завуч это допускают?
Хороший вопрос. В основном — потому, что выхода у них нет. Запретить учителям совмещать — они встанут и уйдут. Кто будет уроки вести — завуч? Или, может быть, Vi2 из Удмуртии приедет?
Vi2>Ну и вопрос на засыпку: учитель с классом в 15 человек и 30 человек получает одинаково или нет?
Одинаково они получают.
Vi2>Сейчас — да, но что там могло измениться?
Вы и раньше про него ничего не знали. Например, не знали, чем отличается академик от профессора.
А в целом — изменилось примерно всё. Другая страна была тогда, не то что НГУ.
Vi2>Так мудачество у тебя сквозит. И именно от того, что "за пределами НГУ". Ты поймал птицу удачи, значит, остальные — мудаки. Ну брезгуй дальше.
Какую нахрен птицу удачи? У вас какой-то комплекс что ли?
Я вам объясняю, что в школе — жопа, что детей учат не благодаря мудрой политике партии, а вопреки. Что инвестиции в инфраструктуру — хорошо, но недостаточно. Что инвестиции в среднее образование в Москве — хорошо, но недостаточно. Это вообще никак не связано с моей карьерой или её отсутствием. А вы пытаетесь меня в чём-то упрекнуть, что сами толком сформулировать не можете. Просто какие-то подозрения, что я что-то у кого-то ворую.
Ну так это ровно оттого, что вы не можете себе представить, как это можно работать и не воровать. Когда представите — тогда можно будет с вами о чём-то разговаривать.
Vi2>Вот за полторы ставки приходится работать за две. В классах перебор, сейчас, правда, демяма сглаживает.
Всё правильно. И как, по-вашему, это сказывается на качестве преподавания? Неужто позитивно?
Вы хоть понимаете, что "перебор в классах" из-за того, что не хватает учителей?
Vi2>Так откуда у тебя столько времени на "за пределами НГУ"? Как и "зарплата в НГУ"? Где-то обманываешь работодателя, правда же?
Я не понимаю ваших вопросов. Такое ощущение, что у вас полностью отсутствует представление о том, как устроена работа вообще, и преподавание в частности.
Зарплата в НГУ у меня берётся из НГУ. Плюс немного доплачивают спонсоры — например, Сбер ежегодно доплачивает за участие в летней школе (которая происходит во время моего отпуска в НГУ).
Время за пределами НГУ — а откуда вообще берётся время? Каждому его отпущено поровну. Кто-то в шесть выходит с работы и начинает отдыхать. А кто-то с утра идёт на пары, потом — на работу, потом — домой, вечером проверяет задания и обновляет программы курсов, а по выходным и в отпуске занимается наукой и пишет статьи.
Удача тут только в том, что у меня на это хватает здоровья. Если бы я был мудаком вроде вас, я бы тоже называл всех школьных учителей и университетских преподавателей болтунами и нытиками — ведь у меня же получилось! Значит, остальные просто плохо стараются.
Нет, нихрена, это значит, что "система" держится на единичных энтузиастах, а не на структурном основании с запасом прочности.
Нужно быть просто клиническим мудаком, чтобы защищать точку зрения "учителя нихрена не получают и больше этого минимума не заслуживают".
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Vi2, Вы писали:
7>> В общепите, гостиницах, парикмахерских, автомастерских, далее — везде. Vi2>И у кого тут монополия? Видимо, ты вообще не рубишь в экономике.
О том и речь, что ни у кого. Ты же постоянно долдонишь, что рынок невозможен потому что везде монополии.
Vi2>А у населения есть такая задача — получить качественное образование? Если нет, то никто и не поможет.
У населения есть задача получить нормальных правителей, которые бы нормально управляли страной. Но у старых такой задачи нет, поэтому им насрать на желания народа.