Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование или минусование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, венцу безбрачия и диарее!
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:
A>Кто бы мог подумать, что он на такое способен.
Что бы ему не быть на это способным, если псевдографику умел на экран выводить?
Здравствуйте, pagid_, Вы писали:
A>>Кто бы мог подумать, что он на такое способен. _>Что бы ему не быть на это способным, если псевдографику умел на экран выводить?
Ты писал в детстве свой клон Нортон Коммандера? Какого размера у тебя получился исполняемый файл и сколько памяти он кушал? Там всё не так просто, как вывод псевдографики. Больше демо-сцену напоминает.
Здравствуйте, pagid_, Вы писали:
A>>Кто бы мог подумать, что он на такое способен. _>Что бы ему не быть на это способным, если псевдографику умел на экран выводить?
Псевдографики там как раз и не было. Был единственный графический режим, 256x192 пикселей. На псевдографику там смахивала только система цветовых атрибутов, которая один цвет фронта/бэка задавала для поля 8x8 пикселей
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
A>>>Кто бы мог подумать, что он на такое способен. _>>Что бы ему не быть на это способным, если псевдографику умел на экран выводить?
M>Псевдографики там как раз и не было. Был единственный графический режим, 256x192 пикселей. На псевдографику там смахивала только система цветовых атрибутов, которая один цвет фронта/бэка задавала для поля 8x8 пикселей
Тоже хотел спросить, почему он решил, что это псевдографика, когда знакоместо было, насколько я помню, 8x8, а на скриншоте, очевидно, 4x8. Я уж статью перечитал — нет такого: https://en.wikipedia.org/wiki/ZX_Spectrum_graphic_modes. Это похоже на какой-то хитрый трюк.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
A>>ZX Spectrum. Программа, правда, насколько я понял, современная, но работает под оригинальные модели 48К и 128К. Вот тут можно запустить в эмуляторе прямо из браузера: https://zxart.ee/rus/soft/tool/media-admin/commander/tr-dos-navigator/tr-dos-navigator10/ A>>Кто бы мог подумать, что он на такое способен.
M>А что именно вызывает удивление?
Всё. Но, наверно, больше всего — переключение кодировок W1251/KOI8/ANSI на лету в файл-вьювере.
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:
M>>А что именно вызывает удивление?
A>Всё. Но, наверно, больше всего — переключение кодировок W1251/KOI8/ANSI на лету в файл-вьювере.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>>>А что именно вызывает удивление? A>>Всё. Но, наверно, больше всего — переключение кодировок W1251/KOI8/ANSI на лету в файл-вьювере.
M>В переключении кодировок нет никакого космоса
При 48-то К памяти? Сделать вывод 64x24 (при этом ВСЕЙ памяти хватило бы только на 32 экрана), уместиться туда со всем кодом, поддержать конкретно во вьювере wrapping, hex mode и — вишенка на торте — кодировки на лету... Я так не напишу. И 95% программистов тоже, так что прояви немного увОжения!
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:
A>Ты писал в детстве свой клон Нортон Коммандера? Какого размера у тебя получился исполняемый файл и сколько памяти он кушал? Там всё не так просто, как вывод псевдографики. Больше демо-сцену напоминает.
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:
A>Ты писал в детстве свой клон Нортон Коммандера? Какого размера у тебя получился исполняемый файл и сколько памяти он кушал?
Ну если на асме писать, можно очень маленький .com сделать. Помнится, мне шахматы в 512байт удалось запихнуть.
Здравствуйте, GarryIV, Вы писали:
A>>Ты писал в детстве свой клон Нортон Коммандера? Какого размера у тебя получился исполняемый файл и сколько памяти он кушал? Там всё не так просто, как вывод псевдографики. Больше демо-сцену напоминает.
GIV>Тут вон люди OS для NES пишут на спрайтах https://www.youtube.com/watch?v=UTWK_bIJf1U а тут как минимум 48К памяти
"The NES contains 2 kb of onboard work RAM. A game cartridge may contain expanded RAM to increase this amount. The size of NES games varies from 8 kB (Galaxian) to 1 MB (Metal Slader Glory), but 128 to 384 kB was the most common."
The 6502 was about 3x-3.5x faster than the Z80 at the same clock speed (therefore, the Z80 was usually used with a higher clock speed). Overall, it was / is much nicer to program. The 6502 was derived from the Motorola 6800, and the Z80 was derived from the Intel 8080.
Так что, не надо сравнивать железяку, способную запускать игры размером в мегабайт и со средним размером до 384К, имеющую расширяемую память как часть программного пакета (!!!), с процессором намного мощнее и имеющим лучшую архитектуру и дополнительным специальным процессором для вывода картинки (видеоускорителем, по сути) аж на 5.37 Мгц. И Спектрум, который слепили и полюбили из того, что было.
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:
M>>В переключении кодировок нет никакого космоса
A>При 48-то К памяти? Сделать вывод 64x24 (при этом ВСЕЙ памяти хватило бы только на 32 экрана), уместиться туда со всем кодом, поддержать конкретно во вьювере wrapping, hex mode и — вишенка на торте — кодировки на лету... Я так не напишу. И 95% программистов тоже, так что прояви немного увОжения!
Я делал большинство из всего этого, кроме перекодировки. Перекодировка W1251<->CP866 (почему кстати ты про ANSI, ANSI это 1251 и есть, CP866 — OEM) — это таблица на 128 байт, еще одна для KOI8, да несколько десятков байт на процедуры конвертации.
Это легко и не ненапряжно пишется на асме Z-80, и влезет в 2-3 килобайта от силы, ну, с перекодировками и знакогенератором может 5 килобайт
И, кстати, у тебя с арифметикой что-то. В 48Кб влезет от силы 8 экранов, это если атрибуты не считать.
И да, 95% программистов это напишут, без особого напряга. Если ты под программистами подразумеваешь участников данного сайта, а не современных фронтэндеров
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
A>>Ты писал в детстве свой клон Нортон Коммандера? Какого размера у тебя получился исполняемый файл и сколько памяти он кушал?
G>Ну если на асме писать, можно очень маленький .com сделать. Помнится, мне шахматы в 512байт удалось запихнуть.
vc.com был 65,090 байт и он был недосягаемо прекрасен (для меня, по крайней мере). Правда, он и умел побольше. Но и 640К тогда хватало всем. 640 это не 48.
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:
GIV>>Тут вон люди OS для NES пишут на спрайтах https://www.youtube.com/watch?v=UTWK_bIJf1U а тут как минимум 48К памяти
A>Так что, не надо сравнивать железяку, способную запускать игры размером в мегабайт
Как тебе этот мег поможет NC нарисовать на NES? Сколько там спрайтов PPU может?
Здравствуйте, Alekzander, Вы писали:
A>Ты писал в детстве свой клон Нортон Коммандера? Какого размера у тебя получился исполняемый файл и сколько памяти он кушал? Там всё не так просто, как вывод псевдографики. Больше демо-сцену напоминает.
Зачем? Был же Волков Коммандер — особенно на AT-шке разница была прям сильно заметна
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>И, кстати, у тебя с арифметикой что-то. В 48Кб влезет от силы 8 экранов, это если атрибуты не считать.
(48*1024)/(24*64), считаем 1 байт на символ. Если меньше (я не в курсе, как кодируются символы в TR-DOS, 7 или 8 бит — мои родители были не настолько богаты, чтобы я с ней мог поиграться), то влезет больше. На самом деле, под буфер текста, за раз выводимого на экран, надо не 24*64, а 22*64, т.е. минус две служебные строки под хедер и футер.
Здравствуйте, sambl74, Вы писали:
A>>Ты писал в детстве свой клон Нортон Коммандера? Какого размера у тебя получился исполняемый файл и сколько памяти он кушал? Там всё не так просто, как вывод псевдографики. Больше демо-сцену напоминает.
S>Зачем?
Здравствуйте, GarryIV, Вы писали:
GIV>>>Тут вон люди OS для NES пишут на спрайтах https://www.youtube.com/watch?v=UTWK_bIJf1U а тут как минимум 48К памяти
A>>Так что, не надо сравнивать железяку, способную запускать игры размером в мегабайт GIV>Как тебе этот мег поможет NC нарисовать на NES? Сколько там спрайтов PPU может?
"Этот мег" — доказательство того, что там можно делать реально большие проекты. Я под NES не программировал, но зная о том, что так можно, выбрал бы её из двух зол не задумываясь.