Re: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: Dair Россия https://dair.spb.ru
Дата: 08.07.23 07:09
Оценка: 9 (7) +2
Здравствуйте, zx zpectrum, Вы писали:

ZZ>Тот случай, когда комментировать — только портить.


Вообще использование таких своеобразных "парусов" реально экономит единицы процентов топлива.

Как 5.5 лет писавший софт для морской отрасли, включая учёт топлива на судах, я немного в курсе.

Ещё можно для этого выбирать маршрут с максимально подходящим ветром, это была одна из оптимизационных задач, которые решала наша компания.
Re: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: L.K. Марс  
Дата: 07.07.23 20:07
Оценка: +7
Если копеечный парус (на мачте или в воздухе) уменьшит расходы топлива хотя бы на 2-3%, то это не смешно, а очень выгодно.
Re[2]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: Plague Россия  
Дата: 07.07.23 22:21
Оценка: 2 (2) +4
Думаю, лучше Турбопаруса. А тут слишком сложные в управлении и поддержании в нормальном состоянии паруса.
CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: zx zpectrum  
Дата: 07.07.23 19:17
Оценка: :))) :)
Тот случай, когда комментировать — только портить.
Re[2]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: LuciferSaratov Россия  
Дата: 08.07.23 05:27
Оценка: 1 (1) +2
Здравствуйте, L.K., Вы писали:

LK>Если копеечный парус (на мачте или в воздухе) уменьшит расходы топлива хотя бы на 2-3%, то это не смешно, а очень выгодно.


нынче это выгодно, даже если вообще не уменьшит.
Re[7]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: L.K. Марс  
Дата: 08.07.23 07:43
Оценка: 1 (1) +2
B>Интересная конструкция. Пара вопросов: Не закрывает ли это сигнальные огни? Как-нибудь выступающий конец дополнительно обозначать надо?

Ну, плоский "хвост" ничего не закрывает, а надувной "хвост" можно сделать из прозрачной ткани. Обозначать можно обычными красными лампочками.
Re[4]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: zx zpectrum  
Дата: 09.07.23 05:48
Оценка: 3 (2)
LK>С ростом водоизмещения энергетические расходы (сопротивление воды и воздуха) снижаются (на единицу водоизмещения). Поэтому, собственно, и строят большие суда.
Большие суда строят в первую очередь потому, что возрастает соотношение массы полезного груза к массе самого судна. А во вторую очередь потому, что и экипаж требует фиксированной суммы на содержание, и тариф за пересечение проливов содержит в себе немалую фиксированную составляющую.

Впрочем, в эпоху, когда ископаемое топливо будет всё ценнее, фактический порядок приоритетности может и поменяться.

LK>Кстати, а вот такие "хвосты" — это смешно или нет? В США таких ездит куча (в отличие от России):

Ой, я Вас умоляю, в этих ваших шитатах какой только дичи не продавалось и не покупалось. От операций по пересадке человеку козлиных яиц и концессий по поиску пропавшего золота Дрейка до айфон-приложения "I am rich" и вкладов в FTX. Если кто-то думает, что Россия и прочий пост-СССР являются выдающимися странами в сомнительной номинации шарлатанов, биоэнерготерапевтов и продавцов устройств по добыче энергии из эфира, то спешу разочаровать — эти люди плохо знают историю США.
Re[5]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: L.K. Марс  
Дата: 08.07.23 07:05
Оценка: 1 (1) +1
B>А на сколько снижает сопротивление воздуха и расход топлива?

15-30% в зависимости от конструкции. Плоские снижают меньшие, но они конструктивно проще и удобно складываются. Обтекаемые/надувные снижают больше, но они конструктивно сложнее и требуют сертификации по надёжности (не пробьёт ли эту конструкцию градина или вылетевший из-под колеса камушек).

https://www.youtube.com/watch?v=dm-Euo4yS6M
Re[3]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: Dair Россия https://dair.spb.ru
Дата: 09.07.23 14:54
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>А в денежном выражении эти единицы процентов в какую сумму вырастают?


На судах расход топлива меряется тоннами в сутки. У типа самого большого судна под 400 тонн в сутки.

"Обычное", небольшое судно — 20-30 тонн топлива в сутки. Переход типа через Атлантику — грубо, неделя, т.е., 140–210 тонн за рейс.
Экономия 1% топлива — типа полторы-две тонны. Это тыща-полторы баксов на топливо (тонна стоит типа $500-600). Мелочь, а приятно.
Re[2]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: zx zpectrum  
Дата: 08.07.23 00:05
Оценка: +1
LK>Если копеечный парус (на мачте или в воздухе) уменьшит расходы топлива хотя бы на 2-3%, то это не смешно, а очень выгодно.
Спартанский ответ: "если".
Более развёрнутый: сравнивать водоизмещение парусников и сухогрузов не пробовали?
Re: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 09.07.23 08:53
Оценка: +1
Здравствуйте, zx zpectrum, Вы писали:

ZZ>Тот случай, когда комментировать — только портить.


Кажется, Цывилизация забыла, что такое парус...
Re[4]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: landerhigh Пират  
Дата: 09.07.23 17:31
Оценка: +1
Здравствуйте, Dair, Вы писали:

D>"Обычное", небольшое судно — 20-30 тонн топлива в сутки. Переход типа через Атлантику — грубо, неделя, т.е., 140–210 тонн за рейс.

D>Экономия 1% топлива — типа полторы-две тонны. Это тыща-полторы баксов на топливо (тонна стоит типа $500-600). Мелочь, а приятно.

Иными словами, сомнения в экономической целесообразности всего этого мероприятия весьма обоснованы.
www.blinnov.com
Re[2]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: Unforgiver Россия  
Дата: 11.07.23 10:51
Оценка: :)
Здравствуйте, biochemist, Вы писали:

B>Каналы и ж/д рулят.

Особенно across the ocean
Всё заканчивается плохо. Если что-то закончилось хорошо — значит оно еще не закончилось.
Re[5]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: siberia2 Россия  
Дата: 12.07.23 14:25
Оценка: +1
Здравствуйте, peiv, Вы писали:

P>Насколько помню, главная проблема парусных судов с точки зрения затрат — это экипаж. Нужно было до хрена народу что бы ставить и снимать паруса. Причем люди более менее тренированные. Наверное с учетом современных технологий можно очень много автоматизировать, но стоимость всего этого оборудования думаю будет приличной и всё равно потребует дополнительных людей.


Современный продвинутый парусный катамаран (30-40 метров длинной) может управляться одним человеком (правила требуют минимум два профессиональных члена экипажа, один из которых капитан) и нет нужды ползать по мачте. Катамаран до 20 метров длинной может управляться одним человеком, который профессионалом не является.
Некоторые несовершеннолетние девочки в одиночку проходят кругосветку на парусниках.
В исходном сообщении показана германская технология, которую у себя и некоторые большие парусные катамараны внедряют в дополнение к тому, что имеют. Летающий парус управляется компьютером.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[3]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: siberia2 Россия  
Дата: 12.07.23 14:29
Оценка: +1
Здравствуйте, zx zpectrum, Вы писали:

M>>так-то паруса на современных грузовых судах используются.

ZZ> У тех парусов какая-никакая, но всё же существенная площадь имеется. 4 раза по 1200 квадратных метров.
Тут всё дело в высоте, где ветер есть всегда. И летающий парус ставят на уже существующие суда.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: biochemist СССР https://www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/20/7/27/1595846503.jpg
Дата: 08.07.23 03:31
Оценка:
Здравствуйте, zx zpectrum, Вы писали:

ZZ>Тот случай, когда комментировать — только портить.

ZZ>Image: Screen Shot 2023-07-07 at 10.13.06 PM.png
Лет 200 назад англичане пытались использовать такие паруса на телегах с углём. Но быстро отказались. Каналы и ж/д рулят.
«Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить»
Менделеев Д. И.
Re[3]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: L.K. Марс  
Дата: 08.07.23 05:25
Оценка:
ZZ>Более развёрнутый: сравнивать водоизмещение парусников и сухогрузов

Парусники и сухогрузы — сущности, друг другу не противоречащие. В принципе, можно сделать и сухогруз на одних лишь парусах. Законам физики это не противоречит, а экономику пусть считают специалисты.

С ростом водоизмещения энергетические расходы (сопротивление воды и воздуха) снижаются (на единицу водоизмещения). Поэтому, собственно, и строят большие суда.

Кстати, а вот такие "хвосты" — это смешно или нет? В США таких ездит куча (в отличие от России):

Отредактировано 08.07.2023 5:32 L.K. . Предыдущая версия .
Re[4]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: biochemist СССР https://www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/20/7/27/1595846503.jpg
Дата: 08.07.23 06:26
Оценка:
Здравствуйте, L.K., Вы писали:

LK>В США таких ездит куча (в отличие от России):

А на сколько снижает сопротивление воздуха и расход топлива?
«Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить»
Менделеев Д. И.
Re[6]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: biochemist СССР https://www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/20/7/27/1595846503.jpg
Дата: 08.07.23 07:24
Оценка:
Здравствуйте, L.K., Вы писали:

LK>15-30% в зависимости от конструкции. Плоские снижают меньшие, но они конструктивно проще и удобно складываются. Обтекаемые/надувные снижают больше, но они конструктивно сложнее и требуют сертификации по надёжности (не пробьёт ли эту конструкцию градина или вылетевший из-под колеса камушек).

Интересная конструкция. Пара вопросов: Не закрывает ли это сигнальные огни? Как-нибудь выступающий конец дополнительно обозначать надо?
Полагаю, что именно эти вопросы препятствуют распространению такого у нас.
«Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить»
Менделеев Д. И.
Re[5]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: L.K. Марс  
Дата: 09.07.23 08:12
Оценка:
LK>>С ростом водоизмещения энергетические расходы (сопротивление воды и воздуха) снижаются (на единицу водоизмещения). Поэтому, собственно, и строят большие суда.
ZZ>Большие суда строят в первую очередь потому, что возрастает соотношение массы полезного груза к массе самого судна.

Снижение энергозатрат на единицу водоизмещения и увеличение полезной загрузки на единицу водоизмещения — это, в общем-то, одно и то же.
Re[4]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: paucity  
Дата: 09.07.23 13:52
Оценка:
Здравствуйте, L.K., Вы писали:

LK>Кстати, а вот такие "хвосты" — это смешно или нет? В США таких ездит куча (в отличие от России):


Где эта "куча таких" в штатах ездит? Ни разу не видел.

LK>Image: aero_skirt_2.jpg
Re[2]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: landerhigh Пират  
Дата: 09.07.23 14:00
Оценка:
Здравствуйте, Dair, Вы писали:

D>Вообще использование таких своеобразных "парусов" реально экономит единицы процентов топлива.

D>Как 5.5 лет писавший софт для морской отрасли, включая учёт топлива на судах, я немного в курсе.

А в денежном выражении эти единицы процентов в какую сумму вырастают?
www.blinnov.com
Re[4]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: peiv Россия  
Дата: 09.07.23 17:17
Оценка:
D>"Обычное", небольшое судно — 20-30 тонн топлива в сутки. Переход типа через Атлантику — грубо, неделя, т.е., 140–210 тонн за рейс.
D>Экономия 1% топлива — типа полторы-две тонны. Это тыща-полторы баксов на топливо (тонна стоит типа $500-600). Мелочь, а приятно.

Насколько помню, главная проблема парусных судов с точки зрения затрат — это экипаж. Нужно было до хрена народу что бы ставить и снимать паруса. Причем люди более менее тренированные. Наверное с учетом современных технологий можно очень много автоматизировать, но стоимость всего этого оборудования думаю будет приличной и всё равно потребует дополнительных людей.
Re[5]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: Dair Россия https://dair.spb.ru
Дата: 10.07.23 08:31
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

D>>Экономия 1% топлива — типа полторы-две тонны. Это тыща-полторы баксов на топливо (тонна стоит типа $500-600). Мелочь, а приятно.

L>Иными словами, сомнения в экономической целесообразности всего этого мероприятия весьма обоснованы.

Я знаю что такие кайты на суда ставят. А если ставят, то, наверно, видят экономический смысл.
Ставят, понятно, не везде — на Волгобалте они, конечно, бессмысленны.

Статья CNN про суперкайт — видимо, решили или ставить кайт по размеру на суперпанамакс, или типа того. Его экономическую целесообразность надо считать в зависимости от судна и конкретного маршрута.
Re[5]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: alpha21264 СССР  
Дата: 10.07.23 11:42
Оценка:
Здравствуйте, peiv, Вы писали:

P>Насколько помню, главная проблема парусных судов с точки зрения затрат — это экипаж. Нужно было до хрена народу что бы ставить и снимать паруса. Причем люди более менее тренированные.


Это на военном судне. На торговых экипаж — это несколько десятков человек.

P>Наверное с учетом современных технологий можно очень много автоматизировать, но стоимость всего этого оборудования думаю будет приличной и всё равно потребует дополнительных людей.


На фрегатах начала 19-го века всё управление парусами осуществлялось с палубы.
И только чтобы поставить или убрать паруса, нужно было отправлять матросов на реи.
На торговых парусниках постановка-уборка парусов делалась последовательно ярус за ярусом.

А ещё есть шхуны. Там вообще все паруса — косые.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: Mihas  
Дата: 10.07.23 12:52
Оценка:
Здравствуйте, zx zpectrum, Вы писали:

Кайт, конечно, выглядит экстремальненько, но так-то паруса на современных грузовых судах используются.
Китайцы показали 333- метровый супертанкер с парусами
Re[2]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: zx zpectrum  
Дата: 10.07.23 13:24
Оценка:
M>Кайт, конечно, выглядит экстремальненько, но так-то паруса на современных грузовых судах используются.
Дык. У тех парусов какая-никакая, но всё же существенная площадь имеется. 4 раза по 1200 квадратных метров.
Отредактировано 10.07.2023 14:14 zx zpectrum . Предыдущая версия .
Re: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: siberia2 Россия  
Дата: 12.07.23 14:14
Оценка:
Здравствуйте, zx zpectrum, Вы писали:

Пишут, что топливо прилично экономится
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[5]: CNN, сухогрузы на воздушно-змеиной тяге
От: siberia2 Россия  
Дата: 12.07.23 14:26
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

D>>Экономия 1% топлива — типа полторы-две тонны. Это тыща-полторы баксов на топливо (тонна стоит типа $500-600). Мелочь, а приятно.


L>Иными словами, сомнения в экономической целесообразности всего этого мероприятия весьма обоснованы.


Уже года три опыта эксплуатации есть и число заказчиков растёт.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.