G>Смысл вопроса — провести диагностику личности, используя проективные методики
G>Проще говоря, ты будешь неосознанно приписывать кубику свои черты характера.
G>Например, если твой кубик будет злой, потому что вокруг много много долбанутых кружочков — это будет тебя характеризовать не в лучшей степени. И ничего смешного тут нет, проективные методики работают хорошо. G>Другой вопрос, что для интерпретации ответа необходимо как минимум наличие психологического образования.
Чет мне кажется, что эти методики работают только с людьми, у которых полностью отсутствует абстрактное мышление. Я же себя не отождествляю с кубиком, умею абстрагироваться, зачем моему кубику злиться на кружочки. У него будут черты, которые я захочу ему приписать. Конечно, они будут как-то связаны с моим опытом (откуда им еще взяться), но почему они будут именно моими чертами, а не теми, которыми я сам захочу наделить кубик?
Здравствуйте, Andrey.V.Lobanov, Вы писали:
AVL>так что-ли? ну тут, пожалуй, можно и пообсуждать...
вся жизнь виртуального деструктора это ожидание смерти его мира, представте себе деструктор который живет в ожидании смерти, предвестниками которой смерть его детей, и знание что родители будет следующими.
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
типа: "...представьте себе кубик. Он живой. Расскажите о его характере...". Вот и попробуй ответь!
Элементарно — пока не пнешь, не покатится. Человек, не любящий перемены и переезды, консерватор. Не склонен к разводам с женой и к самостоятельному увольнению.
Здравствуйте, Masterspline, Вы писали:
M>Спасибо, что рассказали. Теперь я знаю, что кубик должен обладать качествами, которые хочет увидеть рекрутер.
Именно так.
Надо учитывать, что вариантов "кубков" множество. Могут попросить нарисовать домик. Или рассказать сказку. Или спросить, какую обувь вы предпочитаете и почему.
Здравствуйте, Masterspline, Вы писали: M>>>Спасибо, что рассказали. Теперь я знаю, что кубик должен обладать качествами, которые хочет увидеть рекрутер. BFE>>Елки-палки! А сразу это не было очевидно? M>То, что НЕОДУШЕВЛЕННЫЙ предмет должен обладать эмоциями и человеческими характеристиками — нет, не очевидно. Более того, для меня это шиза полноценная.
Я думал, что про эксперимент Милгрэма слышали все. Из этого экперимента прямо следует, что при разговоре с психологом надо помнить про возможность прямого и косвенного обмана. Если вас психолог о чём-то спрашивает, то ему скорее интересен не ответ, а сопутствующие использованные слова и образы. А вы про "кровь, кишки " и "особо непослушные методы"...
Может вы и про Хатуль Мадана не знаете?
Офицер душевного здоровья придвинул лист к себе. На листе была
изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве
веревки козявка использовала цепочку.
остальное под катом
№388483, Хатуль мадан
История №388483
Речь о тех временах, когда русскоговорящих интервьюеров в израильских
военкоматах еще не было, а русские призывники уже были. Из-за того, что
они в большинстве своем плохо владели ивритом, девочки-интервьюеры часто
посылали их на проверку к так называемым "офицерам душевного здоровья"
(по специальности — психологам или социальным работникам), чтобы те на
всякий случай проверяли, все ли в порядке у неразговорчивого призывника.
Кстати, офицер душевного здоровья — "кцин бриют нефеш" — сокращенно на
иврите называется "кабан". Хотя к его профессиональным качествам это,
конечно же, отношения не имеет.
Офицер душевного здоровья в военкомате обычно проводит стандартные тесты
— "нарисуй человека, нарисуй дерево, нарисуй дом". По этим тестам можно
с легкостью исследовать внутренний мир будущего военнослужащего. В них
ведь что хорошо — они универсальные и не зависят от знания языка. Уж
дом-то все способны нарисовать. И вот к одному офицеру прислали
очередного русского мальчика, плохо говорящего на иврите. Офицер
душевного здоровья поздоровался с ним, придвинул лист бумаги и попросил
нарисовать дерево.
Русский мальчик плохо рисовал, зато был начитанным. Он решил
скомпенсировать недостаток художественных способностей количеством
деталей. Поэтому изобразил дуб, на дубе — цепь, а на цепи — кота.
Понятно, да?
Офицер душевного здоровья придвинул лист к себе. На листе была
изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве
веревки козявка использовала цепочку.
— Это что? — ласково спросил кабан.
Русский мальчик напрягся и стал переводить. Кот на иврите — "хатуль".
"Ученый" — мад'ан, с русским акцентом — "мадан". Мальчик не знал, что в
данном случае слово "ученый" звучало бы иначе — кот не является служащим
академии наук, а просто много знает, то есть слово нужно другое. Но
другое не получилось. Мальчик почесал в затылке и ответил на вопрос
офицера:
— Хатуль мадан.
Офицер был израильтянином. Поэтому приведенное словосочетание значило
для него что-то вроде "кот, занимающийся научной деятельностью". Хатуль
мадан. Почему козявка, повесившаяся на дереве, занимается научной
деятельностью, и в чем заключается эта научная деятельность, офицер
понять не мог.
— А что он делает? — напряженно спросил офицер.
(Изображение самоубийства в проективном тесте вообще очень плохой
признак).
— А это смотря когда, — обрадовался мальчик возможности блеснуть
интеллектом. — Вот если идет вот сюда (от козявки в правую сторону
возникла стрелочка), то поет песни. А если сюда (стрелочка последовала
налево), то рассказывает сказки.
— Кому? — прослезился кабан.
Мальчик постарался и вспомнил:
— Сам себе.
На сказках, которые рассказывает сама себе повешенная козявка, офицер
душевного здоровья почувствовал себя нездоровым. Он назначил с мальчиком
еще одно интервью и отпустил его домой. Картинка с дубом осталась на
столе.
Когда мальчик ушел, кабан позвал к себе секретаршу — ему хотелось
свежего взгляда на ситуацию.
Секретарша офицера душевного здоровья была умная адекватная девочка. Но
она тоже недавно приехала из России.
Босс показал ей картинку. Девочка увидела на картинке дерево с резными
листьями и животное типа кошка, идущее по цепи.
— Как ты думаешь, это что? — спросил офицер.
— Хатуль мадан, — ответила секретарша.
Спешно выставив девочку и выпив холодной воды, кабан позвонил на
соседний этаж, где работала его молодая коллега. Попросил спуститься
проконсультировать сложный случай.
— Вот, — вздохнул усталый профессионал. — Я тебя давно знаю, ты
нормальный человек. Объясни мне пожалуйста, что здесь изображено?
Проблема в том, что коллега тоже была из России...
Но тут уже кабан решил не отступать.
— Почему? — тихо, но страстно спросил он свою коллегу. — ПОЧЕМУ вот это
— хатуль мадан?
— Так это же очевидно! — коллега ткнула пальцем в рисунок.- Видишь эти
стрелочки? Они означают, что, когда хатуль идет направо, он поет. А
когда налево...
Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз
поставили мальчику. Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья
знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках,
значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки.
Здравствуйте, Gradiens, Вы писали:
G>Надо учитывать, что вариантов "кубков" множество. Могут попросить нарисовать домик. Или рассказать сказку. Или спросить, какую обувь вы предпочитаете и почему.
Кстати, не надо мешать этот бред про "кубик" с "нарисовать домик". Потому что первое — выдуманное приписывание характера интервьюируемому, а второе — получение реального поведения интервьюируемого. Но надо сделать замечание: я ни разу не читал, чтобы вопрос с домиком на интервью ставили корректно. Скорей всего, так же тупо, как кубиком.
Здравствуйте, Andrey.V.Lobanov, Вы писали:
AVL>Здравствуйте, hlt, Вы писали:
R3>>>Потому что стал бы не на себя проецировать, а вживаться в роль кубика. А кубик он квадрат, углы, остро, кровь, кишки, смерть... hlt>>Правильные проективные вопросы задаются не про кубики. И, как правило, люди охотно на них отвечают. AVL>"представьте себе виртуальный деструктор. Он живой. Расскажите о его характере"
AVL>так что-ли? ну тут, пожалуй, можно и пообсуждать...
Всё что я делаю — я делю не по своей воле, и не для себя... Я не убийца, во всём виноват лишь этот голос... Наследники, наследники, они везде... Да простят меня предки!
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали: BFE>Т.е. человек в принципе не может дать характеристику другому человеку?
Может. Но из слов Петра об Иване мы мало что можем заключить об Иване; зато много чего — о Петре.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>В одной крупной компании в СПб (кто воевал, тот знает ) одна HR задавала вопрос про кубик. Точную формулировку сейчас не вспомню, что-то типа: "...представьте себе кубик. Он живой. Расскажите о его характере...". Вот и попробуй ответь!
Тут, я так понимаю, главное не ржать во время ответа.