Революция в технике связи
От: zeddorion  
Дата: 22.12.06 11:05
Оценка: :))) :))) :))) :))
Здесь:

Основные отличия машин 52-й серии от прежних модификаций F-16 заключаются в радиоэлектронном оборудовании. Самолеты оснащаются усовершенствованным радаром, многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями и аппаратурой связи, позволяющей обмениваться информацией в режиме реального времени.


Получается что до этого усовершенствования, радиообмен писался на магнитную пленку и только на земле после вылета летчики, собравшись вместе и прослушав все пленки начинали понимать кто куда и почему летел кто в кого ракеты пускал.... так что-ли?
Re: Революция в технике связи
От: DOOM Россия  
Дата: 22.12.06 11:14
Оценка: +1
Здравствуйте, zeddorion, Вы писали:

Z>Здесь:


Z>

Z>Основные отличия машин 52-й серии от прежних модификаций F-16 заключаются в радиоэлектронном оборудовании. Самолеты оснащаются усовершенствованным радаром, многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями и аппаратурой связи, позволяющей обмениваться информацией в режиме реального времени.


Z>Получается что до этого усовершенствования, радиообмен писался на магнитную пленку и только на земле после вылета летчики, собравшись вместе и прослушав все пленки начинали понимать кто куда и почему летел кто в кого ракеты пускал.... так что-ли?


Не бери в голову. Писавший это просто плохо себе представляет что такое "режиме реального времени", а словосочетание модное аж жуть
Re[2]: Революция в технике связи
От: DOOM Россия  
Дата: 22.12.06 11:14
Оценка:
P.S. На ленте и не такие перлы проскакивают...
Re: Революция в технике связи
От: Great_Vova  
Дата: 22.12.06 11:18
Оценка:
Здравствуйте, zeddorion, Вы писали:

Z>Получается что до этого усовершенствования, радиообмен писался на магнитную пленку и только на земле после вылета летчики, собравшись вместе и прослушав все пленки начинали понимать кто куда и почему летел кто в кого ракеты пускал.... так что-ли?


Читая то, что пишут некомпетентные журналисты, особенно во всяких левых СМИ, нужно каждое слово подвергать сомнению
Re: Революция в технике связи
От: Vintik_69 Швейцария  
Дата: 22.12.06 11:28
Оценка: +3
Здравствуйте, zeddorion, Вы писали:

Z>Получается что до этого усовершенствования, радиообмен писался на магнитную пленку и только на земле после вылета летчики, собравшись вместе и прослушав все пленки начинали понимать кто куда и почему летел кто в кого ракеты пускал.... так что-ли?


Это не к радиообмену имеет отношение, а к работе систем управления вооружением. Они уже начинают общаться между собой.
Re[2]: Революция в технике связи
От: zeddorion  
Дата: 22.12.06 11:41
Оценка:
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:

V_>Это не к радиообмену имеет отношение, а к работе систем управления вооружением. Они уже начинают общаться между собой.


Ах вот как. А летчик в курсе?
А то может летит на адриатикой, закатом любуется, фотиком щелкает, и вдруг... ТраХ-БаХ-БаБаХ-БаБаХ.
А потом выясняется что система ведущего поспорила с системой ведомого... ну как чебурашка спорил с Геной на глаз что тот ему ногу не откусит
Re: Революция в технике связи
От: maxluzin Европа  
Дата: 22.12.06 12:27
Оценка: 34 (16)
Здравствуйте, zeddorion, Вы писали:

Z>Здесь:


Z>

Z>Основные отличия машин 52-й серии от прежних модификаций F-16 заключаются в радиоэлектронном оборудовании. Самолеты оснащаются усовершенствованным радаром, многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями и аппаратурой связи, позволяющей обмениваться информацией в режиме реального времени.


Z>Получается что до этого усовершенствования, радиообмен писался на магнитную пленку и только на земле после вылета летчики, собравшись вместе и прослушав все пленки начинали понимать кто куда и почему летел кто в кого ракеты пускал.... так что-ли?


Вообще-то журналюга "слышал звон, да не знает откуда он". Иммется ввиду не аппаратура связи, а система Realtime Battle Network, или, как это в русскоязычной прессе, "Система единого информационного поля тактической ситуации", т.е. обмен разведывательной, навигационной и командной информацией между всеми объектами, которые находятся в тактической сети и участвуют в выполнении боевой задачи. В России это тоже уже существует, например, для истребителей-бомбардировщиков поколения "4+" Су-34 и Су-35 (Су-37 "Терминатор"), а также для истребителя-перехватчика Су-31, на котором впервые в мире и в практике самолётостроения был установлен радиолокатор с фазированной решеткой. Эти самолёты могут в воздухе создавать информационную сеть и обмениваться различной информацией. Су-31 (хоть и старенький уже, но после последней модификации до сих пор лучшая в своём классе машина) из-за своего мощнейшего локатора вообще может взять на себя частично роль АВАКСа и быть летающим командным пунктом для целого звена истребителей. Сама Су-31 система позволяет сопровождать одновременно 20 целей и вести одновременный обстрел 4-х (сейчас, после модернизации, вроде бы даже больше — пишу по памяти), а "тройка" из Су-31 способна надёжно контролировать линию фронта в 600-700 км. Раньше, на тех же Миг-29 и "сушках", а так же на F-16, информационный обмен о тактической ситуации происходил только с "летающими командными пунктами", типа АВАКС. Причем только в одну сторону: от АВАКСа к истребителю. Здесь имеется ввиду, что стала возможность создавать дуплексную боевую информационную сеть. Скорее всего, и наземные системы тоже будут включены в эту сеть. Кстати, в концепцию "истребителя пятого поколения" это требование входит обязательным пунктом. F-22 "Raptor" это требование удовлетворяет. Удовлетворяют ему и российские самолёты поколения "4+" и "4++", кроме того, и будущий российский истребитель пятого поколения разумеется тоже будет удовлетворять этому требованию.
Re[2]: Революция в технике связи
От: zeddorion  
Дата: 22.12.06 12:39
Оценка: +3 -1
Здравствуйте, maxluzin, Вы писали:

M>Здравствуйте, zeddorion, Вы писали:


Z>>Здесь:


Z>>

Z>>Основные отличия машин 52-й серии от прежних модификаций F-16 заключаются в радиоэлектронном оборудовании. Самолеты оснащаются усовершенствованным радаром, многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями и аппаратурой связи, позволяющей обмениваться информацией в режиме реального времени.


Z>>Получается что до этого усовершенствования, радиообмен писался на магнитную пленку и только на земле после вылета летчики, собравшись вместе и прослушав все пленки начинали понимать кто куда и почему летел кто в кого ракеты пускал.... так что-ли?


M>...а также для истребителя-перехватчика Су-31, на котором впервые в мире и в практике самолётостроения был установлен радиолокатор с фазированной решеткой. Эти самолёты могут в воздухе создавать информационную сеть и обмениваться различной информацией. Су-31 (хоть и старенький уже, но после последней модификации до сих пор лучшая в своём классе машина) из-за своего мощнейшего локатора вообще может взять на себя частично роль АВАКСа и быть летающим командным пунктом для целого звена истребителей. Сама Су-31 система позволяет сопровождать одновременно 20 целей и вести одновременный обстрел 4-х (сейчас, после модернизации, вроде бы даже больше — пишу по памяти), а "тройка" из Су-31 способна надёжно контролировать линию фронта в 600-700 км.


Вроде как на МиГ-31 похоже...
А Су-31 все-таки спортивный самолетик.
Re[2]: Революция в технике связи
От: Delphi_coder  
Дата: 22.12.06 14:05
Оценка:
"maxluzin" <48396@users.rsdn.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:2276763@news.rsdn.ru...
> Здравствуйте, zeddorion, Вы писали:
>
> Z>Здесь:
>
> Z>

> Z>Основные отличия машин 52-й серии от прежних модификаций F-16 заключаются в радиоэлектронном оборудовании. Самолеты оснащаются усовершенствованным радаром, многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями и аппаратурой связи, позволяющей обмениваться информацией в режиме реального времени.
> Z>

>
> Z>Получается что до этого усовершенствования, радиообмен писался на магнитную пленку и только на земле после вылета летчики, собравшись вместе и прослушав все пленки начинали понимать кто куда и почему летел кто в кого ракеты пускал.... так что-ли?
>
> Вообще-то журналюга "слышал звон, да не знает откуда он". Иммется ввиду не аппаратура связи, а система Realtime Battle Network, или, как
....
ование входит обязательным пунктом. F-22 "Raptor" это требование удовлетворяет. Удовлетворяют ему и российские самолёты поколения "4+" и "4++", кроме того, и будущий российский истребитель пятого поколения разумеется тоже будет удовлетворять этому требованию.

#$яха!!! Где Сара Коннор!!!?
Posted via RSDN NNTP Server 2.0
Re[3]: Революция в технике связи
От: maxluzin Европа  
Дата: 22.12.06 14:51
Оценка:
Здравствуйте, zeddorion, Вы писали:

Z>Здравствуйте, maxluzin, Вы писали:


M>>Здравствуйте, zeddorion, Вы писали:


Z>Вроде как на МиГ-31 похоже...

Z>А Су-31 все-таки спортивный самолетик.

Ой, ты прав, дружище, "бес попутал"... Конечно же Миг-31. Вот он, "красавчег"
Re[2]: Революция в технике связи
От: AlexWlad  
Дата: 22.12.06 15:03
Оценка:
Здравствуйте, maxluzin, Вы писали:

M>Здравствуйте, zeddorion, Вы писали:


Z>>Здесь:


Z>>

Z>>Основные отличия машин 52-й серии от прежних модификаций F-16 заключаются в радиоэлектронном оборудовании. Самолеты оснащаются усовершенствованным радаром, многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями и аппаратурой связи, позволяющей обмениваться информацией в режиме реального времени.


Z>>Получается что до этого усовершенствования, радиообмен писался на магнитную пленку и только на земле после вылета летчики, собравшись вместе и прослушав все пленки начинали понимать кто куда и почему летел кто в кого ракеты пускал.... так что-ли?


M>Вообще-то журналюга "слышал звон, да не знает откуда он".


+3 за "журналюгу", ибо ЖУРНАЛИСТОВ можно пересчитать по пальцам. Всё остальное — шелупонь, у которой кроме купюр в глазах ничего нет.
Re[3]: Революция в технике связи
От: BlackHeretic Израиль  
Дата: 24.12.06 12:30
Оценка:
В современных боевых самолетах летчик физически не успевает им управлять. И таки да — многие вещи произойдут автоматически и летчик будет просто уведомлен.
ICQ 156156278
Re[4]: Революция в технике связи
От: zeddorion  
Дата: 24.12.06 17:03
Оценка:
Здравствуйте, BlackHeretic, Вы писали:

BH>В современных боевых самолетах летчик физически не успевает им управлять. И таки да — многие вещи произойдут автоматически и летчик будет просто уведомлен.


Только одно дело, когда речь идет об управлении самолетом в условиях продольной статической неустойчивости и другое, когда посылают на "патрулирование" некоего участка территории, а по возвращении на базу летчик узнает что нет больше Северной Кореи, типа "распишитесь в уведомлении".
Re[5]: Революция в технике связи
От: BlackHeretic Израиль  
Дата: 24.12.06 17:19
Оценка:
Здравствуйте, zeddorion, Вы писали:

Z>Только одно дело, когда речь идет об управлении самолетом в условиях продольной статической неустойчивости и другое, когда посылают на "патрулирование" некоего участка территории, а по возвращении на базу летчик узнает что нет больше Северной Кореи, типа "распишитесь в уведомлении".


Северную Корею жалко Наигуманнейшая и свободолюбивая страна
А что это за

управлении самолетом в условиях продольной статической неустойчивости

Насколько помнится, всякая автоматизация применяется просто потому что реакция требуется за гранью человеческих способностей. Ну или там на автоматическое подавление зенитных точек. Или к примеру поражение цели — если координаты известны, то запуск ракет производится вообще без участия человека — тточнее так. Короче пилот становится как бы уже и не совсем нужной частью самолета Что было хорошо видно в ходе последней ливанской заварушки — самолеты наведения были все беспилотные. А если бы не нужно было так сильно трястись над жизнями ливанцев, то и штурмовики бы были беспилотниками — а так пилотам приходилось прежде чем наносить удар, убеждаться что людей внизу нет...
ICQ 156156278
Re[4]: Революция в технике связи
От: Пацак Россия  
Дата: 24.12.06 17:46
Оценка: :)
Здравствуйте, BlackHeretic, Вы писали:

BH>В современных боевых самолетах летчик физически не успевает им управлять. И таки да — многие вещи произойдут автоматически и летчик будет просто уведомлен.


Вспомнилось вот в тему, прошу прощения за длинную цитату...

...
Когда Джоэнис пролетал над Калифорнией, автоматическая радарная станция приняла его самолет за вторгшийся самолет противника и открыла огонь, выпустив по нему серию ракет класса "воздух — воздух". Этим трагическим инцидентом и открылась начальная стадия великой войны.
История войн изобилует ошибками подобного рода. И в Америке двадцать первого века, когда доверие и привязанность людей к машинам стали поистине безграничными, такая ошибка должна была привести к самым страшным последствиям.
Объятый ужасом, Джоэнис зачарованно следил, как ракеты на полной скорости неслись к его самолету. Затем он ощутил, что самолет резко лег на крыло, — это автопилот, обнаружив опасность, дал залп своими антиракетами в целях самозащиты.
Этот удар вызвал ответную атаку со стороны ракетных станций наземного базирования. Некоторые из этих станций были автоматическими, другие — нет, но все мгновенно отозвались на сигнал "чрезвычайной обстановки". А тем временем самолет Джоэниса израсходовал весь свой боезапас.
Впрочем, что касается запаса коварства, которым его снабдили проектировщики, то самолет не потерял его ни в малейшей степени. Автопилот переключил радиостанцию на волну, на которой шел радиообмен между землей и ракетами, и объявил, что его атакуют и что все ракеты, находящиеся в воздухе, суть вражеские цели, которые следует уничтожить.
...
Подбитая калифорнийская ракета пронзительно завыла высоко в небесах, рухнула на мыс Канаверал во Флориде и стерла с лица земли половину военно-воздушной базы. Оставшаяся половина собралась с силами и нанесла ответный удар по врагу, явно окопавшемуся в Калифорнии. Прочие ракеты, поврежденные, но не уничтоженные, рвались по всей стране. Командующие войсками в Нью-Йорке, Нью-Джерси, Пенсильвании и многих других штатах также нанесли ответные удары. По правде говоря, перед тем как линии связи оборвались окончательно, на тех и других обрушился просто шквал донесений, предусматривающих любые повороты событий.
По всей Калифорнии и по всей Западной Америке этот ответный удар вызвал новый ответный удар — встречный. Здешние военачальники решили, что враг — кто бы он ни был — захватил плацдармы на американском Восточном побережье. Они спешили ликвидировать эти плацдармы и без колебаний пускали в ход атомные боеголовки, если таковые действия представлялись им необходимыми.
...


Р. Шекли, "Путешествие в послезавтра", 1962 год.

Послезавтра наступило?
Ку...
Re[5]: Революция в технике связи
От: BlackHeretic Израиль  
Дата: 24.12.06 18:01
Оценка: :)
Здравствуйте, Пацак, Вы писали:

П>Послезавтра наступило?


Ну в реале не все так мрачно и очень защищено. Мне тут же вспомнилась история про придурков полицейских стоящих на посту где-то посреди пустыни в штатах. Скучно ребятишкам стало и решили проверить радаром скорость пролетавшего над ними военного самолета. Антизенитная система не растерялась и послала в источкик излучения ракету. Повеселились кретины
ICQ 156156278
Re[6]: Революция в технике связи
От: zeddorion  
Дата: 24.12.06 18:19
Оценка:
Здравствуйте, BlackHeretic, Вы писали:

BH>А что это за

управлении самолетом в условиях продольной статической неустойчивости


Если говорить "отсебятину" (ибо технические подробности реализации мне неизвестны, так как не связан с авиацией напрямую, если не считать увлечения авиамоделированием в детстве), то суть в том что во время полета намеренно нарушается центровка самолета (к примеру, есть некий канал в фюзеляже самолета в котором премещается "грузик", взад/вперед) с целью достиженя сверхманевренности. Возьмите такой маневр наших Су-37 и МиГ-29ОВТ как кульбит, в процессе котрого самолет некоторое время движется хвостом вперед. Наблюдая этот маневр со стороны слабо представляю как такого можно добиться без возможности перемещать центр тяжести самолета. С другой стороны имея в своем распоряжени РУС (ручка управления самолетом) всего-лишь с двумя степенями свободы, летчик управляет (если брать Су-37) двумя флаперонами, двумя рулями высоты, и поворотами двух сопел двигателй + "гуляйщий" центр тяжести. Само-собой что слаженнвые движения всех этих узлов управления крайне затруднительны если вообще возможны без участия компьютера.
Re[6]: Революция в технике связи
От: Vintik_69 Швейцария  
Дата: 24.12.06 21:15
Оценка: +1
Здравствуйте, BlackHeretic, Вы писали:

BH>Ну в реале не все так мрачно и очень защищено. Мне тут же вспомнилась история про придурков полицейских стоящих на посту где-то посреди пустыни в штатах. Скучно ребятишкам стало и решили проверить радаром скорость пролетавшего над ними военного самолета. Антизенитная система не растерялась и послала в источкик излучения ракету. Повеселились кретины


Да это просто байка.
Re: Революция в технике связи
От: TarasCo  
Дата: 25.12.06 09:22
Оценка: :))) :))) :)
Здравствуйте, zeddorion, Вы писали:

Z>

Z> позволяющей обмениваться информацией в режиме реального времени.


ICQ?
Да пребудет с тобою сила
Re[7]: Революция в технике связи
От: alpha21264 СССР  
Дата: 25.12.06 13:01
Оценка:
Здравствуйте, Vintik_69, Вы писали:

V_>Здравствуйте, BlackHeretic, Вы писали:


BH>>Ну в реале не все так мрачно и очень защищено. Мне тут же вспомнилась история про придурков полицейских стоящих на посту где-то посреди пустыни в штатах. Скучно ребятишкам стало и решили проверить радаром скорость пролетавшего над ними военного самолета. Антизенитная система не растерялась и послала в источкик излучения ракету. Повеселились кретины


V_>Да это просто байка.


Реально самолет просто поставил помеху, которая сожгла радар полицейских (уровень помехи оказался запредельным).
Полицейские пожаловались на военных. На что военные сказали, что в боевых условиях была бы запущена ракета Shrike,
и пусть полицейские не балуются.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.