Здравствуйте, _ilya_, Вы писали:
__>У VA может быть очень непривычная для глаз контрастность 3000:1 У IPS скоре ближе к 1000:1 (что тоже много). Но обе технологии еще далее продвинулись раза в 1,5. __>Вопиющий черный и яркий белый даже на минимальной яркости — кто не привык к такому, то глазам будет вначале плохо. Нужно время чтобы привыкнуть. Ну а так — VA лучшие, если будет OLED без мерцания то он далее будет лучшим.
Ни у IPS, ни у VA не может быть честной яркости. Там одно мошенничество. Они делают local dimming чтобы достичь указываемой яркости, а замеряют её на белой и черной точках в разных частях экрана. Реальный контраст есть только у OLED-а. И странному совпадению он ни разу не раздражает глаз. Всё потому, что у OLED-а светятся точки, а у IPS и VA затемняется задняя подсветка.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[5]: Выбор 4к монитора 144 герц для работы - изогнутый или прямой?
VD>Если сравнивать VA с OLED, то при прочих равных OLED по любому лучше. Ему вообще не нужен изгиб. Цвета идеальны под любым углом.
Изгиб нужен не для борьбы с уплыванием цветов (который более-менее уже побороли даже на VA, а на IPS и вовсе не было такой проблемы).
Изгиб нужен чтоб расстояние от зрачка до поверхности монитора было более-менее постоянным. Иначе, просто в силу устройства человеческого глаза, текст в углах большого монитора (вот, скажем, у меня 49") будет довольно сложно прочитать. Поэтому на плоских больших мониторах программировать неудобно. А вот играть — вполне, один черт у периферийного зрения разрешение так себе.
Re[2]: Выбор 4к монитора 144 герц для работы - изогнутый или прямой?
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Здравствуйте, Yodo, Вы писали:
Y>>2. 144 герц или 75 хватит?
VD>Для работы вообще по фиг. Хотя 100+ герц приятнее выглядит при перетаскивании окошек. VD>Для игр нужно моник от 120".
Ни разу ни вижу разницы для работы. Есть 120Hz у меня монитор, который стерео с очками 3D показывает, т.е. он по настоящему быстрый и честные 120Hz. Может плавнее в 2D но, скорее это ничтожно. 4К 60Hz куда лучше чем FHD 120Hz.
Y>>4. Матрица IPS или VA.
VD>VA я бы не брал. Для игр лучше OLED. Для программирования IPS отличный выбор. Но всё упирается в качество. Одна только технология давно не определяет.
VD>VA не гнутый на такой длине будет давать искажения по краям. Так что если хочешь плоский, придется выбирать между IPS и OLED.
VA всегда превосходил IPS по контрастности в 2-3 раза. Но всегда уступал по отклику, хотя сейчас скорее остальное сравнялось все и видимо в будущем VA во всем победит, а по контрастности IPS не сможет догнать. Но там просто OLED придет и не даст сразиться до конца старым технологиям.
Re[6]: Выбор 4к монитора 144 герц для работы - изогнутый или прямой?
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:
CC>Ну т.е совсем не как в IPS, это буквально и физически ортогональные имплементации.
LCD — вид в профиль. Чудес не бывает.
CC>Но за это ты платишь ненормальной геометрией текста.
За это ты платишь искажениями.
CC>Визуально гнутый монитор отображает куда более ровные линии чем прямой на таких размерах.
Искажения он компенсирует. Только и всего. На технологиях где нет искажений гнуть ничего не надо. По этому большинство гнутых моников — это VA.
Имею перед глазами Samsung G7 и LG OLED42C2. Линии, текст и всё, всё, все на последнем несравненно лучше. Даже игры во много раз плавнее выглядят и красивее. И кривизна на фиг не нужна, не смотря на то, что диагональ значительно больше.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[4]: Выбор 4к монитора 144 герц для работы - изогнутый или прямой?
Здравствуйте, Владислав, Вы писали:
В>У меня был 27 плоский, и реально охват зрением намного хуже, чем у изогнутого экрана.
TN-а нибусь? Что там охватывать то на 27"?
В>Если есть возможнсть взять больше развертку, почему нет?
Что за развертка? Ты там CRT используешь?
В>В конце концов, что бы потом не жалеть, о том что мог, но не сделал.
У всего есть пределы и задачи. Если выбор между гнутым и по меньше, то может логичнее взять два не гнутых и поставить под углом.
В>Ну, я не спорю, что OLED или даже IPS лучше в плане цветопередачи. Но под мои требования их небыло. Взял что было в наличии, пока не могу сказать что всё плохо. В>До этого была лыжа IPS, сказать что я сильно страдаю от перехода, то нет.
Для работы IPS лучше. Там герцовка и яркость не так важны, как качество отображения. В прочем, если тебя устраивает гривой монитор, то потеря качества на краях не так заметна.
В>Субьективно, лично для меня, на изогнутом, переферийное зрение намного лучше захватывает края экрана.
Когда ты работаешь у тебя не переферийное зрение работает, а нормальное. И вот смотреть на кривой лист бумаги в Ворде или на кривой код — это как по мне не очень хорошее решение.
В>Плюс когда переводишь туда взгляд, он падает под более прямым углом, нежели на плоский.
А ты книги тоже гнешь когда читаешь? А картины почему не гнут?
В реальности кривизна VA-ек — это такой способ бороться с том, что на больших мониторах у них по краям совсем ужасные искажения идут. Попробуй подойди к своему монитору под большим углом и ты это увидишь. Кривизна же несколько устраняет проблему. Но тоже не на 100%, так как редко кто сидит в точке из которой все части моника видны под прямым углом.
Ну, а на хорошем IPS-е или OLED-е этих проблем не возникает и под каким бы ты углом не смотрел проблем нет. А граза как раз куда лучше воспринимают изображение с плоскости, так как в жизни к этому привыкли. Мозг "понимает", что смотрит на плоскость и воспринимает перспективу как норму. А вот изогнутое изображение для человека не привычно.
В играх у тебя как раз больше взгляд в центр и нет таких явных плоскостей. А периферийное зрение оно детали не различает и вроде как норм. Но все мои попытки смотреть на код и текстовые документы (например, Ворда) на кривом мониторе неизменно приводили к раздражению. Думаю верстать или заниматься обработкой фоток на таких мониках вообще ужасно.
В>Чистое сравнение на двух мониторах перед глазами. В>А так да, я долго считал изогнутые дисплеии ненужными.
Ну вот у меня в соседней комнате, у дочки кривой Samsung G7, а на моем столе OLED и два IPS-а. Считал бы, что кривые лучше, поставил бы и себе VA. Но ну его на фиг. Я лучше в 3 таза больше заплачу и получу OLED. На нем и в игры приятнее играть. Еле выгнал дочку после того как себе комп агрэйднул. На OLED, не смотря на вдвое меньшую герцовку монитора, игры идут значительно плавнее, а картинка в разы лучше (естественнее). Ну и по яркости все эти дутые олимпиарды к 1 ничего не дают, кроме боли в глазах. OLED даёт идеальный чёрный цвет и естественность картинки.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[7]: Выбор 4к монитора 144 герц для работы - изогнутый или прямой?
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>LCD — вид в профиль. Чудес не бывает.
Не ну с такой логикой наиновейшая версия IPS и первая версия TN — тоже одно и то же, ага.
CC>>Но за это ты платишь ненормальной геометрией текста. VD>За это ты платишь искажениями.
Это твоя фраза была, тег цитирования куда то протерялся.
Должно было быть так:
VD>Но за это ты платишь ненормальной геометрией текста.
Визуально гнутый монитор отображает куда более ровные линии чем прямой на таких размерах.
VD>По этому большинство гнутых моников — это VA.
У меня все гнутые (а их у меня три) — все IPS
VD>LG OLED42C2
Это ж телевизор а не монитор.
VD>И кривизна на фиг не нужна, не смотря на то, что диагональ значительно больше.
Кривизна нужна на мониторных дистанциях от глаз до экрана. На ТВ дистанциях углы между экраном и линией взгляда на краях совсем другие.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re[8]: Выбор 4к монитора 144 герц для работы - изогнутый или прямой?
Здравствуйте, CreatorCray, Вы писали:
CC>Не ну с такой логикой наиновейшая версия IPS и первая версия TN — тоже одно и то же, ага.
Во-первых, разница между TN и IPS намного больше чем между IPS и VA.
Во-вторых, в каком-то смысле действительно IPS и VA имеют общие проблемы с TN. Они все работают на просвет и все игры с яркостью там являются костылями.
CC>Должно было быть так:
CC>Визуально гнутый монитор отображает куда более ровные линии чем прямой на таких размерах.
Ну дык. Кривизна решат проблему искажений, которую создает VA, но создает проблему кривого изображения.
CC>У меня все гнутые (а их у меня три) — все IPS
Мои соболезнования.
VD>>LG OLED42C2 CC>Это ж телевизор а не монитор.
А в чем разница то? Разница только в цене. Неудобство в виде отсутствия DiplayPot-ов и необходимости включать и выключать монитор (по разу в день) с пульта с лихваой окупаются в 2.5 раза меньшей ценой за то же качество. Да и ножки телевизоров куда удобнее подставок современных мониторов. При 42" и более необходимости поднимать монитор до уровня глаз нет (да и если что можно купить кронштейн), а две мелки ножки очень удобны. Мод них можно клаву и мышь задвинуть, если надо. Или еще что-то. Офигительно удобно оказалось. Ну правда немного с настройками пришлось поиграть и выключить КлиарТайп в винде.
CC>Кривизна нужна на мониторных дистанциях от глаз до экрана. На ТВ дистанциях углы между экраном и линией взгляда на краях совсем другие.
Не вижу ни каких проблем с дистанцией. Если моник не даёт искажений, то текст не плохо читается и так. Ну или тогда лучше взять меньшие моники и поставить по кругу. У меня вот передомной тот самый OLED42C2, а слева 27" Самсунг повернутый в портретный режим. Очень удобно. Хотя для поворота было бы лучше иметь моник с соотношением 3:4, а не 16:9. Чуть не хватает ширины и избыточная высота (выше OLED42C2).
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re: Выбор 4к монитора 144 герц для работы - изогнутый или прямой?
Здравствуйте, Yodo, Вы писали:
Y>В общем, идея такая — широкий монитор, чтобы на него можно было открыть две IDE и комфортно в них работать. Y>В идеале, аппаратно разбить его на два виртуальных монитора.
У меня никогда не было сверхширокого монитора, но я использовал несколько рядом.
1. Несколько мониторов удобны для стриминга, или если играешь в игрушку в полноэкранном режиме, а на другом мониторе нужно открыть браузер или видео.
2. О ширине монитора я задумывался не тогда, когда мне надо было отобразить несколько приложений на одном мониторе, а тогда, когда не хватало место одному.
Я предполагаю, что сценарий использования сверхшироких мониторов состоит в том, чтобы открыть какой-нибудь Blender, вытащить весь его инструментарий и расширить его, так как там на одном мониторе FullHD 1920x1080 постоянно не хватает ширины, а так же отобразить основные виды вроде 3D, текстур и прочего и так работать.
А вот если бы речь шла об игрушках, стриминге, всяких дополнительных чатах и прочем, где нужно открыть несколько разных приложений, то лично я бы смотрел на 2-3 монитора UltraHD 3840×2160 или как в старые времена FullHD 1920x1080.
Или давай так, вот у тебя ведь есть хотя бы один монитор, попробуй раздели его в различных сценариях. А ещё лучше потом отпишись здесь в теме как у тебя это получилось, то есть какой софт использовал, удобно ли было.
Вообще было бы лучше, чтобы сверхширокий монитор умел такое. Но опять же сверхширокий не значит, что он высокий. А ведь в наше время можно купить соотношение 16:9, то есть тот же UltraHD 3840×2160, но большей диагонали. А разрешение 3840×2160 всяко лучше 3440×1440, если совпадает физическая ширина.
Диагональ 47.53", разрешение 3840x2160. Время отклика 1мс, последнее вообще топчик. Частота при максимальном разрешении 120 Гц, а это очень важно смотреть именно на частоту максимального разрешения. И, конечно, OLED круче всех по качеству, но недолговечен, и люди пишут что у этой модели кривые прошивки. Цена примерно 80к рублей.
По идее хорошо бы поискать монитор LG, ну может быть Samsung. Посмотреть что там пишут про их конкретные модели. А вообще если нет денег, ты в кибитку не хади. Сиди на дешёвых FullHD с матрицей TN, надёжность и дерьмовое качество гарантированы.
В>>Субьективно, лично для меня, на изогнутом, переферийное зрение намного лучше захватывает края экрана. SD>Это не субъективно, а очень даже объективно. Физика-с, за монитором обычно довольно близко сидишь, и при размере от 34" уже существенна разница в расстоянии до центра и до углов монитора.
Да, безусловно. Однако, Влад пытается себя убедить в обратном.
Re: Выбор 4к монитора 144 герц для работы - изогнутый или прямой?
Здравствуйте, Yodo, Вы писали:
Y>В общем, идея такая — широкий монитор, чтобы на него можно было открыть две IDE и комфортно в них работать. Y>В идеале, аппаратно разбить его на два виртуальных монитора.
Два монитора и купить. Бонус: при желании один или два из них можно повернуть в портретный режим (если моник поддерживает или если установлено на поворотный VESA stand).
Re[2]: Выбор 4к монитора 144 герц для работы - изогнутый или прямой?
__>Ни разу ни вижу разницы для работы. Есть 120Hz у меня монитор, который стерео с очками 3D показывает, т.е. он по настоящему быстрый и честные 120Hz. Может плавнее в 2D но, скорее это ничтожно.
Обычно ощущать недостаточность 60 Гц можно лишь поработав некоторое время за 120 Гц
__> 4К 60Hz куда лучше чем FHD 120Hz.
Истинно так, но 4K@120 еще приятнее.
__> Но там просто OLED придет и не даст сразиться до конца старым технологиям.
Cкорей бы уж, что ли. Хочу что-нибудь типа 49" OLED, но чтоб не выгорал, и чтоб разрешение было повыше, чем у моего нынешнего Odyssey G9.
Re: Выбор 4к монитора 144 герц для работы - изогнутый или прямой?
Здравствуйте, Yodo, Вы писали:
Y>1. Изогнутый или прямой?
Года четыре использую 42.5" 4k прямой, каких-то неудобств по углам не испытываю, хотя изогнутые лично не пробовал.
Те изогнутые что видел имеют небольшую высоту и меньшее вертикальное разрешение, что лично для меня является недостатком, так как предпочитаю иметь больше вертикального пространства — для чтения/просмотра кода и документов. Некоторые программисты и вовсе разворачивают все мониторы вертикально из этих соображений
Y>В общем, идея такая — широкий монитор, чтобы на него можно было открыть две IDE и комфортно в них работать.
А зачем две IDE? Нормальные среды поддерживают тайлинг и сколько угодно открытых проектов.
Y>В идеале, аппаратно разбить его на два виртуальных монитора.
Некоторые мониторы поддерживают это аппаратно — подключай несколькими кабелями.
Re[7]: Выбор 4к монитора 144 герц для работы - изогнутый или прямой?
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Имею перед глазами Samsung G7 и LG OLED42C2. Линии, текст и всё, всё, все на последнем несравненно лучше.
А ведь ты агитировал за тот G7, и что частота у него 240Гц, и яркость с громадным запасом.
У оледов яркость на весь экран (не HDR 10% площади) 200-250cd — по обзору. Когда уже они догонятся до комфортных ярких 450dpi, наверное никогда идеала нн будет.
Re[6]: Выбор 4к монитора 144 герц для работы - изогнутый или прямой?
Здравствуйте, Владислав, Вы писали:
В>Я понял, Влад себе купил монитор, не такой как у всех, в 3 раза дороже, и теперь пытается сам себе оправдать целесообразность этой покупки.
Влад просто знаком с проблемой на практике, а не передаёт свои впечатления от чтения обзоров. Вижу факты — излагаю. Что и всем остальным советую делать.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Re[2]: Выбор 4к монитора 144 герц для работы - изогнутый или прямой?
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Ни у IPS, ни у VA не может быть честной яркости. Там одно мошенничество. Они делают local dimming чтобы достичь указываемой яркости, а замеряют её на белой и черной точках в разных частях экрана. Реальный контраст есть только у OLED-а. И странному совпадению он ни разу не раздражает глаз. Всё потому, что у OLED-а светятся точки, а у IPS и VA затемняется задняя подсветка.
Видимо имелось в виду честной контрастности, а не яркости. Так как на LCD яркость обеспечивается вообще отдельно — подсветкой и к одной матрице могут приделывать вообще разную подсветку и создавать сильно разные мониторы — https://rsdn.org/forum/hardware/8324253.1
Если OLED не будет мерцать — а все к этому идет и непонятно почему так долго... то OLED станет топчиком. А пока он как плазма, которую LCD телики убили. Может даже Самсунг со своим QLED просто задушит и никуда не взлетит OLED, так как не будут вкладывать в уже проигрывающую технологию. Меня останавливает от покупки OLED только мерцание — не хочу возвращаться в эпоху CRT или плазмы.
Максимальный и жесткий контраст у меня и так есть. Как не странно это DLP проектор и очень не молодой — Benq W1120. Т.е. сцены где макс яркость после темноты — типа динамичекий диапазон яркости огромен — всякие вспышки и тут "нужен" VESA HDR 1000, на мониторах такого эффекта не достичь как на проекторе.
У человека динамический диапазон пока все же больше чем у техники, но скорее уже все на грани где даже отображающая техника достигнет уровня. В фото — уже просто обычный сматрфон превзошел характеристики глаза, и запечатлеет больше деталей чем человек видит. В 8К просто не увидит никто пикселей, которые на 4К уже скорее не видны.
Re[3]: Выбор 4к монитора 144 герц для работы - изогнутый или прямой?
SD>Вы, случаем, не из тех адептов, что требуют исходный код форматировать под "стандартные 80 колонок"?
Общепринято сейчас 120 символов. Для некоторых случаев недостаточно.
SD>После такого форматирования код на многих языках становится попросту нечитаемым...
Везде читаемый, в противном случае, нужно искать проблему в коде.
Re[4]: Выбор 4к монитора 144 герц для работы - изогнутый или прямой?
Здравствуйте, Владислав, Вы писали:
В>Общепринято сейчас 120 символов.
Где общепринято?
В>Везде читаемый, в противном случае, нужно искать проблему в коде.
Таки походу адепт, да.