В моем ноутбуке стоят два одинаковых SSD Samsung SM951 (MZVPV128HDGM-00000) по 128 Гб. На втором в последнее время стала вылезать системная виндовая ошибка 119 (secnvme) "Reset to device, \Device\RaidPort2, was issued". Диск при этом виснет намертво, но после перезагрузки на нем все хорошо, и снова работает какое-то время (от нескольких часов до нескольких недель).
В сети упоминаний хватает, но ничего конкретного — решать предлагается методом тыка: обновлением BIOS, прошивки SSD, драйверов, запуском поблочных тестов и т.п.
Драйвер стоит последний (3.3), SMART не показывает ничего подозрительного (health 100%, ошибок нет, от первого SSD отличается только объемами/наработкой/температурой). Вычитывание всего объема идет с нормальной скоростью, ошибок или задержек не возникает. Подозреваю, что глючит прошивка на каком-то сочетании операций, полез искать обновление, и озадачился.
В
разделе поддержки у Samsung модели SM951 нет — есть только по сериям. По логике, должна подходить серия 950 PRO, но нигде не могу найти сведений о соответствии. В
обзоре продукта от Samsung о серии ни слова, ни в одной из найденных статей — тоже. В INF-файле драйвера — аналогично.
Скачал прошивку для 950 PRO с обозначением 2B0QBXX7. В моих прошивка BXW7300Q — хрен поймешь, какая новее. Это ISO-файл, в котором загрузочный линух, прошивка лежит в каталоге root/fumagician, но ArcLite от FAR показывает странные даты (2071 г), так что я даже не пойму, когда выпущена прошивка.
Имеет смысл ее пробовать? Или SM951 — вообще отдельное изделие, ни в какую серию не входит, и прошивок для него нет?