попробую изложить
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 24.03.08 12:20
Оценка: 4 (3) +4 -3
Тут я уже заподозрен был и в том, что хочу все школьное образование свести к 4-классному природоведению, и в непонимании важности грамотности для выпускника вуза. Ответы мои разбросаны по разным местам, думаю, стоит изложить позицию систематически.

Во-первых, для меня очевидны следующие положения.

1. Школа сейчас такова, какова она есть. И в состоянии она сделать то, что делает, не больше. Сколько бы мы ни говорили о том. что надо улучшить — ничего завтра и даже послезавтра не изменится.
2. Школа сейчас дает определенный результат. Проще говоря, выпускники школы выходят из нее с определенным багажом.
3. Этот результат резко контрастирует с тем, что школа декларирует в качестве желаемого результата. Проще говоря, подавляющее большинство не усваивают программу как требуется. В сущности, оценка "3" означет, что ученик данноый раздел (предмет) толком не усвоил. (Аргумент — вас устроит программист, который знает язык С++/С#/Java на 3 ? Он же его не знает!)
4. Люди по способностям отличаются друго от друга. Это, увы, тоже факт. И если способностей в том или ином направлении нет, учи не учи — толку не будет. Будет мучение.

(В скобках. Я учился хорошо. В общем, не имел проблем со всеми школьными предметами. Но вот три предмета меня просто повергали в ужас, а ожидание дня с этим уроком было просто источником стресса. Это — рисование, черчение и пение. Ну о третьем умолчим — не дал бог слуха. Хотя можно было учесть это, черт возьми, и не заставлять петь без слуха и голоса, а потом ставить тройку. А вот с черчением хуже. Я в конце концов пятерку по нему вымучил, честно, но чего мне это стоило! И зачем, спрашивается , если мне это совсем не по душе и не по моим способностям и интересам ? Естественно, одним из критериев выбора вуза было — никакого черчения ни никакой начерталки. Впрочем, этому нетрудно было удовлетворить)

5. Большая часть того, что в школе изучается, в жизни никогда не пригодится. Нет в реальной жизни за пределами профессиональных сфер никаких квадратных уравнений, и никто не помнит, чем отличается правило правой руки от правила левой руки, через год-два после окончания школы, если они не продолжили образование на физическом/техническом факультете.

6. И последнее (last but not the least). Учение не должно превращаться в пытку. Школьник должен ходить в школу с удовольствием, а не с мыслью, что его опять заставят эти проклятые интегралы брать, в которых он ни бе, ни ме, ни кукареку. а потом поставят двойку, за которую его родители подвергнут воспитанию методами, осуждаемыми педагогической (и не только) общественностью.

Итак. что же мы получаем ? Во-первых, тому, чему учат, научить могут очень немногих, блльшинство толком это не осваивает. Те же, кто все же осваивают — через пару лет забывают. А те, кто освоить не могут — получают стрессовую ситуацию и сохраняют ненависть к школе. Вы не слыхали о выпускниках, которые рады тому, что наконец-то из нее, проклятой , вырвались ?

И чего добились ? Я бы понял еще, если бы результат толковый был. Пусть я не согласен с этим направлением — ладно, я могу ошибаться. Но хоть результат-то дайте! Так нет же его. Есть только самообман и мартышкин труд.

А между тем , я уверен, у большинства детей какие-то склонности есть. Совсем уж дебилы тоже есть, конечно, но оставим их школам для умственно отсталых. А нормальные дети чем-то все же интересуются.

Так пустите их по направлению их собственных склонностей и интересов! Все остальное — по минимуму, лишь настолько, чтобы человек мог в этом мире ориентироваться. Дайте ему то, без чего в реальной жизни не обойтись. Но дайте хорошо. Не на жалкую вымученную липовую тройку, а на твердую четверку как минимум. И не беда, если он про правило буравчика так и не услышит. Объясните ему основные принципы электромагнетизма, да, на пальцах, на простых объяснениях. Дайте то, что останется на всю жизнь, что он не забудет. Общее понимание. И развивайте его в том направлении, в котором он хочет и может развиваться. Прекратите его мучить тем, что он все равно не усвоит. Зачем, в конце концов ?
With best regards
Pavel Dvorkin
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.