Вообще можно выдвигать много больше версий произошедшего. Как конспирологических, так и не очень.
Но реально, о том, что же конкретно произошло на борту правительственного вертолёта – сегодня остаётся только гадать.
Скажу лишь:
1. Давайте посчитаем, сколько раз за всю историю президентские борта разбивались по «естественным» причинам?
2. Чей это излюбленный метод изменения внешней и внутренней политики страны посредством уничтожения её лидера?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Еще с просторов телеги
4. Вышеперечисленные причины привычны и не учитывают фактор НТП. Например:
а) Наличие на борту замаскированного источника ЭМИ. Представим электромагнитный импульс, инициированный по таймеру или внешней командой.
В этом случае отказ оборудования как раз и препятствует обязательному сообщению о нештатной ситуации,
а неизбежная даже у самого опытного экипажа, пусть и кратковременная, растерянность в условиях горного полёта…
б) Навигация в условиях плохой видимости осуществляется посредством оборудования GPS позиционирования.
Злые языки, было дело, утверждали, что в США разработчиками GPS предусмотрена возможность введения некоей погрешности в свою аппаратуру,
вносящей ошибку в результат позиционирования (кстати, а что там у нас самих с ГЛОНАСС, или тоже по GPS летаем?).
Туман, ошибка GPS, ты думаешь, что ты на километр правее, то есть там, где можно лететь, а на самом деле – левее.
То есть там, где на пути гора…
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Но реально, о том, что же конкретно произошло на борту правительственного вертолёта – сегодня остаётся только гадать.
Вдолбились в гору по величайшему приказу. Тут и гадать нечего. Ровно тоже, что и с Качинским и еще с толпой подобных.
В этом плане меня удивляет только отсутствие чувства самосохранения у пилотов.
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:
Pzz>>Полагаю, хозяевам системы GPS такие штучки технически вполне доступны. V>Даже интересно послушать, как они это могли сделать, кроме как выключить спутники — всю толпу, что висит над горизонтом.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Временные метки чуть исказить?
И как ты это сделаешь, причем так, чтобы не угробить еще громадную толпу, что данные с той же толпы спутников юзают?
Не уронить свой же самолет.
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:
Pzz>>Временные метки чуть исказить? V>И как ты это сделаешь, причем так, чтобы не угробить еще громадную толпу, что данные с той же толпы спутников юзают? V>Не уронить свой же самолет.
Много ли там своих самолетов, в тумане, на низкой высоте над горами, без запасной системы навигации? Может, мне их просто отозвать в этот день под каким-нибудь предлогом? Не думаю, что их там больше парочки...
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:
V>И как ты это сделаешь, причем так, чтобы не угробить еще громадную толпу, что данные с той же толпы спутников юзают?
Интел инсайд. Зря что-ли у них ОС в процессоре.
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:
A>>Никто не мешает поставить локальный излучатель сигналов гпс в какой-то конкретной местности. V>Еще можно быстро-быстро привезти в Иран современную российскую РБ, что умеет перехватывать управление БПЛА (которые криво запрограммирваны) и отправить иранский вертолет в гору. V>Напомню, что в РЭБ сейчас РФ впереди планеты всей.
Зря ёрничаешь. Я ещё лет 7 назад столкнулся с обманкой GPS, когда на севере Москвы навигатор в телефоне принял координаты где-то в Домодедовском аэропорту, а я как раз первый раз оказался в незнакомом районе, да ещё за рулём. По бумажной карте выезжал из зоны действия, но оказалось, что отъехать было достаточно на километр-два, чтобы навигатор принял правильный сигнал.
Здравствуйте, PavelCH, Вы писали:
PCH>Интересно, у Путина в вертолете стоит GPS?
ГЛОНАСС.
PCH>Если стоит, то "не надо ракету, надо координаты сместить".
А у Байдена — GPS... И у Зеленского — GPS.
PCH>Если не стоит, то как они по старинке "на глаз" по бумажным картам летают?
ИНС, ГЛОНАСС, радионавигация, "на глаз".
В этом порядке.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
V>>В условиях плохой видимости и сбоя GPS, мог в горах обо что-то зацепиться. Pzz>С чего их понесло в горы в условиях плохой видимости, с надеждой только на GPS?
Русское авось.
Как и у поляков полтора десятилетия назад.
Не удивлюсь, если выяснится, что лётчики рекомендовали не лететь, но им тупо приказали.
(как было у поляков — лётчики рекомендовали другой аэродром для посадки, но самодур-президент распорядился садиться в нулевой видимости)
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:
Pzz>>Полагаю, хозяевам системы GPS такие штучки технически вполне доступны. V>Даже интересно послушать, как они это могли сделать, кроме как выключить спутники — всю толпу, что висит над горизонтом.
Это ты серьёзно сейчас спрашиваешь? ))
Сигналы от спутника крайне малой мощности, подать вместо них другие на тех же частотах — как два пальца об асфальт.
Собсно, в р-не Севастополя можно запросто наблюдать, как GPS в телефоне показывает тебя в километрах от реального местоположения.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Много ли там своих самолетов, в тумане,
О, у тебя уже и туман на GPS влияет. Бывает, у некоторых проходит.
Хотя я научился понимать подобных тебе с магическим мышлением и отказом от знаний.
Здравствуйте, Xander Zerge, Вы писали:
XZ>Зря ёрничаешь. Я ещё лет 7 назад столкнулся с обманкой GPS, когда на севере Москвы навигатор в телефоне принял координаты где-то в Домодедовском аэропорту, а я как раз первый раз оказался в незнакомом районе, да ещё за рулём. По бумажной карте выезжал из зоны действия, но оказалось, что отъехать было достаточно на километр-два, чтобы навигатор принял правильный сигнал.
Я выше уже писал, что российские разработки по РЭБ лучшие в мире. Настаиваешь, что эти лучшие российские разработки приволокли из РФ в Иран и расставили по пути следования вертолета?
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>Сигналы от спутника крайне малой мощности, подать вместо них другие на тех же частотах — как два пальца об асфальт.
Вот когда подашь, тогда и расскажешь.
Но ты можешь попробовать купить на черном рынке российский РЭБ, что это умеет. Смотришь и с кывта испаришься — отправишься в ФСБ давать показания, зачем тебе оное понадобилось.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Там видимость, говорят, была очень не очень. Если с помощью фальсификации данных GPS убедить пилотов, что они летят на высоте 1000 метров над равниной, в то время, как они летят на высоте 5 метров над горой...
Бред это сивой кобылы. Подделка сигналов на спутнике нарушила бы навигацию в целом регионе, если не во всем мире. Ну и по ЖПС только идиот будет летать. Гражданский ЖПС может давать ошибки в десятки метров даже в нормальных условиях. Ну а в горах и подавно.
Pzz>Полагаю, хозяевам системы GPS такие штучки технически вполне доступны.
Теоретически возможно. Но на практике это бред.
Pzz>В то же время, мне очень странно, если GPS на президентском вертолете никак не дублировался независимой от GPS системой.
Естественно, что никто по ЖПС не летает. Это система позиционирования, т.е. узнать где ты. Подделать координаты для гражданской версии может любой у кого есть деньги на соответствующее оборудование и возможность разместить его в нужном месте. А вот подделать сигнал на спутниках это слишком палевно. И вероятность что из-за этого хоть что-то случится именно с вертолетом иранского президента, а не с боингом везущем американских пассажиров она стремится к нулю.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>С просторов телеги:
Тебя правило публикации ссылки на источник тоже касается. Тем более, когда такой откровенный берд перепощиваешь. Мы хотим знать клоуна автора этих строк.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.