Здравствуйте, rm2, Вы писали:
rm2>Потому что истребитель подлетает вплотную и пушками стреляет.
Были кадры сбития Герани ракетой ВВ.
Думаю, что истребители ВВСУ сбиваются нашими ЗРК или истребителями. А Герани выполняют две миссии:
1. Удара по целям.
2. Живца.
Сейчас пошла неподтвержденная меха, что Иран нам болеет большой и быстрый дрон поставляет. Он будет в автомате переключаться на РЛС ЗРК, если увидет облучение. Плюс они быстрее и 150 кг взрывчатки несёт. Правда его размеры могут сделать их выднымиидл радаров.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Мне даже немного жалко инженеров, у которых МО не стало в своё время закупать БПЛА, а в итоге сейчас иранские закупают. Уверен на 100% — в России можно было бы делать то же, ещё и лучше и дешевле. Наверняка по какой-нибудь коррупционной или просто идиотской причине не прошли, а сейчас уже выбора нет.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Сейчас пошла неподтвержденная меха, что Иран нам болеет большой и быстрый дрон поставляет. Он будет в автомате переключаться на РЛС ЗРК, если увидет облучение. Плюс они быстрее и 150 кг взрывчатки несёт. Правда его размеры могут сделать их выднымиидл радаров.
Странно, я читал обратную версию — это сейчас большой и быстрый, и называется Герань-2, а будет маленький и медленный — Герань-1
Здравствуйте, _ilya_, Вы писали:
__>Ну тут оговорка по Фрейду — "в ваши". Не стоит изображать из себя русского, сразу представляйся — "Крымчанка, дочь офицера".
Русские — разные. Таких как вы — меньшинство.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Сам Шахед 136 это клон приземленного иранцами американского дрона (большего размера).
Какого? Я знаю про RQ-170, но у него с Геранью примерно ничего общего. От слова совсем.
VD> Как я понимаю, американский не был камикадзе.
А еще он реактивный и раз в 20 тяжелее. Иранский клон это shaheed-171.
VD>У иранцев получилось очень сильно удешевить их изготовление, что поваляет закупать их сотнями тысяч.
Да чего там, миллионами.
VD>Ну, собственно идея двуступенчатой и даже трехступенчатые ракеты была известна еще во времена Циолковского (когда ракет еще не было).
Идеи Циолковского ничего общего с тем что ты описываешь не имеют. Многоступенчатая схема для ракет это совсем про другое.
Здравствуйте, Рома Мик, Вы писали:
__>>Ну тут оговорка по Фрейду — "в ваши". Не стоит изображать из себя русского, сразу представляйся — "Крымчанка, дочь офицера". РМ>Русские — разные. Таких как вы — меньшинство.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Мне не очень понятно откуда у Украины столько истребителей, сколько сбивают. В 2014-м году рассказывали что там в летном состоянии самолетов 50.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Раз он ДВС, тепло по определению есть есть горячий радиатор, который никуда не скрыт. Для захвата цели достаточно, чтобы она была контрастна.
То тепло которое есть на ДВС (да который еще и в воздухом хорошо охлаждается) это совсем не то тепло, на которые рассчитаны ИК матрицы пзрк.
поэтому оно в реальной жизни происходит примерно вот так вот: https://t.me/anna_news/41365
Здравствуйте, rm2, Вы писали:
S>>Производство электродвигателей для БПЛА начали в России
rm2>Если это все не перелицованные китайцы — для малых бпла это конечно хорошо. но для средних/больших бпла нужно авиационные двигатели внутреннего сгорания, современные, экономичные (аля Rotax 914), а тут у нас плохо. Электрические в среднем и тяжелом классе не выгодны — батареи тяжелые.
В качестве двигателя Орион изначально использовался австрийский Rotax 914. Rotax 914 — развитие Rotax 912, отличающийся турбонаддувом. И тот, и другой — очень популярные двигатели в мире. Ими оснащается множество лёгких самолётов, а теперь и БПЛА.
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>в чью сторону?
Да ты Арестовича переплюнуть хочешь! "Всего-лишь половина или даже лишь четверть пуль попадают во вражеских бойцов. У бойцов намечается явный перевес против пуль."
Сколько бы дронов не долетело — счёт всегда будет в их пользу.
Здравствуйте, rm2, Вы писали:
S>>российскими двигателями АПД–110/120.
rm2>Мне казалось, его доводят еще. Ну, дай бог. rm2>Ну и нужно учесть, что это двигатель для "средних" БПЛа. А нужен классом ниже, для БПЛА уровня герани. Двигатели для российских БПЛА: проще всего или проблема?
На "Корсаре" стоит поршневой авиадвигатель АПД-50 мощностью 50 л.с. инженерного центра "Итлан". Он создан на базе Zanzottera 498Hs. С его выпуском не всё просто.
Пуста пока ниша двигателей от 5 до 50 л.с., а ведь именно в этом классе можно сделать немало надёжных и дешёвых лёгких ударных БПЛА, которые могут изменить всю тактику и стратегию современных сражений.
Подведём итоги: самое сложное для создания комплекса российских БПЛА — оснастить их качественными отечественными двигателями. Казалось бы — странно, в нашей стране создали множество отличных поршневых двигателей. и ушли от них в отличные реактивные. А ситуация с БПЛА, которые должны подолгу находиться в воздухе, вернула нас обратно. А мы уже порастеряли былую сноровку. Пора восстанавливать. И восстанавливают. Не так быстро, как хотелось бы. Для некоторых типов БПЛА двигатели уже разработаны, обкатаны и запущены в серийное производство. А некоторые — скоро справимся с проблемами, и тогда Россия станет страной-производителем отличных БПЛА!
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
VD>Раз он ДВС, тепло по определению есть есть горячий радиатор, который никуда не скрыт.
Малокубовый мопед — там нет водяного охлаждения, даже воздушное очень слабое.
Кинуть трубку воды, радиатор и там вообще будет не больше чем температура у сердца птиц. Не наводятся на малолитражки стингеры. Иначе бы сбивали.
Это и комично, что допотопная техника летает как себе захочет. Передовая = калибры — тоже летает и не имеет проблем. А НАТО что-то странно поставило — Стингеры что очень допотопны, что ничего современного не сбивают и еще оказываются бесполезными против легкомоторных устраевших дронов. Хлам со склада впарили.
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:
НС>Какого? Я знаю про RQ-170, но у него с Геранью примерно ничего общего. От слова совсем.
Ну, клон — это громко сказано. Скорее дальний родственник. Согласен. Там большая эволюция была и много разных моделей.
НС>А еще он реактивный и раз в 20 тяжелее. Иранский клон это shaheed-171.
То что реактивный, так это минус, так как существенно дороже и светится в ИК (а значит может легко сбиваться из ПЗРК). Иранцы у большинства обычных (не камикадзе) дронов делали две версии. Реактивную и пропеллерную. В итог пропеллерные победили.
НС>Да чего там, миллионами.
А какие проблемы их сотнями тысяч клепать? Они нам уже тысячи продали. Весь смысл таких девайсов в их дешевизне и массовости. Иранцы их не только нам продают, но еще и хасидам поставляют, и в Сирии используют. Чем больше партия, тем ниже себестоимость. Движки берутся китайские или собственные. Электроника тоже, скорее всего, китайская.
НС>Идеи Циолковского ничего общего с тем что ты описываешь не имеют. Многоступенчатая схема для ракет это совсем про другое.
Это тоже вторая ступень (и средство доставки в одном флаконе). Для разгона от 0 до 200 км/ч довольно не мало энергии тратится для подъема на высоту тоже (Герань вроде как на 4К может забираться). Стало быть ракета полетит дальше. Плюс безопасная доставка в место где ГСН ракеты сможет захватить цель.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Здравствуйте, wl., Вы писали:
wl.>Странно, я читал обратную версию — это сейчас большой и быстрый, и называется Герань-2, а будет маленький и медленный — Герань-1
А Герань-1 (Shahed-131) уже давно используется на фронте. Были фотку с его остатками. Только он значительно более мелкий чем Герань-2, и потому менее дальнобойный и причиняющий куда меньше разрушений.
Здравствуйте, _ilya_, Вы писали:
__>Малокубовый мопед — там нет водяного охлаждения, даже воздушное очень слабое.
Авиационный двигатель на 50 лошадей — "Малокубовый мопед"?
__>Кинуть трубку воды, радиатор и там вообще будет не больше чем температура у сердца птиц. Не наводятся на малолитражки стингеры. Иначе бы сбивали.
Там за каждый грамм борются. Масса мотора 16 кг (в оригинальной, немецкой версии). Радиатор прямо на нем и он явно не водяной. Это можно видел на фотках.
__>Это и комично, что допотопная техника летает как себе захочет. Передовая = калибры — тоже летает и не имеет проблем. А НАТО что-то странно поставило — Стингеры что очень допотопны, что ничего современного не сбивают и еще оказываются бесполезными против легкомоторных устраевших дронов. Хлам со склада впарили.
Они не допотопная, а самая, что не на есть современная. Иранцы не просто так 8 лет потратили, в отличии от Шойгу. Они явно проектировали БПЛА для малозаметности.
Очень странно, что ПЗРК не наводятся на них.
Есть логика намерений и логика обстоятельств, последняя всегда сильнее.
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:
НС>>Какого? Я знаю про RQ-170, но у него с Геранью примерно ничего общего. От слова совсем. VD>Ну, клон — это громко сказано.
Это даже не аналог.
VD>Скорее дальний родственник.
Ну если только в том смысле, в каком он дальний родственник какого нибудь Boeing 737.
НС>>А еще он реактивный и раз в 20 тяжелее. Иранский клон это shaheed-171. VD>То что реактивный, так это минус
Это не минус, это другой сегмент. Большой, тяжелый и быстрый разведчик, там ТРД позволяет сильно снизить сухую массу и РЛ-сигнатуру. Ну и вообще, 950 км/ч и 15000м это точно не про поршневые моторы.
VD>, так как существенно дороже и светится в ИК (а значит может легко сбиваться из ПЗРК).
На высоте 15км?
VD> Иранцы у большинства обычных (не камикадзе) дронов делали две версии. Реактивную и пропеллерную. В итог пропеллерные победили.
Потому что реактивный БПЛА-камикадзе называется крылатая ракета, и у них несколько иное применение, а так же необходимый уровень технологического развития.
НС>>Идеи Циолковского ничего общего с тем что ты описываешь не имеют. Многоступенчатая схема для ракет это совсем про другое. VD>Это тоже вторая ступень (и средство доставки в одном флаконе). Для разгона от 0 до 200 км/ч довольно не мало энергии тратится для подъема на высоту тоже (Герань вроде как на 4К может забираться). VD> Стало быть ракета полетит дальше.
В случае аэродинамических аппаратов там совсем другая математика, не ракетная.
Здравствуйте, pik, Вы писали:
pik>Большинство из них(иранских дронов) не достигнет своей цели. В атаках в начале недели украинцам удалось уничтожить около половины беспилотников перед их атакой. По словам американского журналиста Майкла Вайса, в дни, когда используются только беспилотники без дальнейших ракетных атак, только четверть беспилотных объектов достигает своей цели.
Да, мы уже неделю наблюдаем явное превосходство украинской ПВО над беспилотниками.