Re[14]: Проблемы Боинг 737MAX
От: landerhigh Пират  
Дата: 25.04.19 21:22
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

L>>Также мы имеем видео в интернетах, где пилоты воссоздали финальную конфигурацию эфиопского лайнера и показали, что повернуть колесо трима вручную было невозможно.

_AB>1. При этом можно удержать самолет в окологоризонтальном положении, хотя нагрузки на штурвал будут заметными.

Настолько заметными, что не Шварцнеггер их выдерживать сколько-нибудь долго не сможет. Да и толку от этого мало — там рельеф местности повышался, и разницы между горизонтальным положением и положением "сразу вниз" вообще особой не было.

_AB>2. Эфиопы вообще не должны были создавать такую "финальную конфигурацию". Но ты старательно избегаешь того факта,


Ты старательно избегаешь того факта, что в такую конфигурацию самолет загнал MCAS.
www.blinnov.com
Re[15]: Проблемы Боинг 737MAX
От: landerhigh Пират  
Дата: 25.04.19 21:24
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

L>>Инфа непосредственно от боинга проходила после JT-610. Если ты ее проигнорировал, то кто тут тебе ссзб?

_AB>Я читал эту инфу, но вот помнится мне, что она не официально от Боинга, а от третьих лиц.

От Боинга. Искать не буду, ты опять отговорку найдешь.

L>>Цепляешься за соломинки.

_AB>Отсутствие аргументов по существу зафиксировано.

Самокритика?

L>>Опять за соломинки — там сканы из технических мануалов.

_AB>Ты бы сам сканы тех докуметов прочитал, а? В них как раз нет ничего, объясняющего причины появления MCAS.

Ага, ее просто так, для прикола туда вставили.
www.blinnov.com
Re[9]: Проблемы Боинг 737MAX
От: _ABC_  
Дата: 25.04.19 22:12
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:

VD>Что в лоб, что по лбу. (ц) Это функция от скорости и перегрузки. Больше перегрузка — на больше скорости может начаться сваливание.

Это функция угла атаки и только угла атаки. Когда ты это поймешь, всё станет для тебя гораздо проще.

VD>Ну, на то он и не проффесионал. Делаешь на это скидку и смотришь на доводы.

Проблема в том, что у него доводы в итоге неверные. Хоть делай скидку, хоть нет.

VD>Я в английском не дока, но сдается мне говоря тогда должно было бы быть non-linear lifting force.

Нет. Lift — это подъемная сила. Иногда говорят lift force, но и просто lift достаточно. Lifting force практически не употребляется нейтивами.
https://www.grc.nasa.gov/www/k-12/airplane/lift1.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Lift_(force)

VD>По любому будет причина кабрирования, которое (будучи не компенсированным) и ведет к трагедии.

Подъемная сила не всегда приводит к кабрированию. Иногда она приводит к увеличению перегрузки без изменения угла тангажа, или, даже, с уменьшением угла тангажа. Как это происходит в случае с МАХ мне неизвестно, но компенсировали они опасность не задирания носа, а того, что уменьшатся нагрузки на штурвал и уже пилот может задрать нос при этом действиями штурвальной колонки, выводя самолет на опасные углы атаки.

VD>Так что может в терминах орел и напутал, но в целом он прав.

Ага Резун тоже "в главном прав". Вот и здесь также.

VD>Ребята пытались компенсировать софтоом проблемы дизайна.

Не проблемы дизайна, а, скорее, особенности дизайна.

VD>А что произойдет при экспоненциальном е росте не компенсирующим пилотом?

Рост вертикальной скорости и перегрузки. Это произойдет 100%. Всё остальное не гарантировано, включая набор высоты и рост тангажа — эти параметры зависят и от других факторов тоже, не только подъемной силы.

VD>Да, да. И я на ней летать категорически не хочу.

Не летай.

Правда, боюсь, что если ты узнаешь про Airbus — ты тоже летать категорически не захочешь. Ибо они тоже направили борт в землю при отказе датчиков угла атаки. Уже поправить успели, правда, ну тык и Боинг поправит.

VD>Или ты, в погоне защитить свой любимый боинг, не хочешь признать очевидного.

Чего именно я не признаю? Серьезные ошибки со стороны Боинга в этой самой MCAS — признаю и ни разу не отрицал.
То, что у Боинга в целом далеко не всё идеально — признаю.
Так чего я не признаю?
Re[10]: Проблемы Боинг 737MAX
От: Sharowarsheg  
Дата: 25.04.19 23:46
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

_AB>Здравствуйте, VladD2, Вы писали:


VD>>Что в лоб, что по лбу. (ц) Это функция от скорости и перегрузки. Больше перегрузка — на больше скорости может начаться сваливание.

_AB>Это функция угла атаки и только угла атаки. Когда ты это поймешь, всё станет для тебя гораздо проще.

А правда ли это? Скорость сваливания пропорциональна корню из нормального ускорения или типа того. Из этого вытекает, в том числе, что нельзя свалиться при нулевом нормальном ускорении (в смысле, в невесомости), ни при какой скорости и ни при каком угле атаки.


https://www.planeandpilotmag.com/article/the-accelerated-stall/

Эту хрень должен знать любой, кто играл в Ил2 — даже там этот эффект есть. Больше перегрузка — быстрее свалился.
Отредактировано 25.04.2019 23:53 Sharowarsheg . Предыдущая версия .
Re[9]: Проблемы Боинг 737MAX
От: Sharowarsheg  
Дата: 25.04.19 23:51
Оценка:
Здравствуйте, VladD2, Вы писали:



Cm — https://en.wikipedia.org/wiki/Pitching_moment
Re[16]: Проблемы Боинг 737MAX
От: _ABC_  
Дата: 26.04.19 00:54
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>От Боинга. Искать не буду, ты опять отговорку найдешь.

Так я и не прошу тебя искать. Не хочешь подтверждать свои слова — не подтверждай, делов-то.

L>Самокритика?

У тебя я её не наблюдаю.

_AB>>Ты бы сам сканы тех докуметов прочитал, а? В них как раз нет ничего, объясняющего причины появления MCAS.

L>Ага, ее просто так, для прикола туда вставили.
Нет, не для прикола, разумеется. Я разве это утверждал?
Re[15]: Проблемы Боинг 737MAX
От: _ABC_  
Дата: 26.04.19 00:55
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Ты старательно избегаешь того факта, что в такую конфигурацию самолет загнал MCAS.

Нет. Не избегаю. MCAS + бездействие пилотов создали катастрофическую ситуацию.

При этом пилоты могли и обязаны были противодействовать этому и у них были для этого все инструменты на руках, причем эти инструменты должны были быть вполне естественны для них, если у них был навык полета на руках. И вот это ты старательно игнорируешь.
Re[11]: Проблемы Боинг 737MAX
От: _ABC_  
Дата: 26.04.19 02:11
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

S>А правда ли это?

Правда. Цитата из статьи, которую ты привел:

Remember, a wing can be made to stall at any speed—all that has to happen is for the angle of attack to get high enough.

Всё остальное — только следствие и не более того.

S>Скорость сваливания пропорциональна корню из нормального ускорения или типа того. Из этого вытекает, в том числе, что нельзя свалиться при нулевом нормальном ускорении (в смысле, в невесомости), ни при какой скорости и ни при каком угле атаки.

Что такое сваливание?
Какова величина подъемной силы при невесомости?

S>Эту хрень должен знать любой, кто играл в Ил2 — даже там этот эффект есть. Больше перегрузка — быстрее свалился.

Это следствие, а не первопричина.
Re[12]: Проблемы Боинг 737MAX
От: Sharowarsheg  
Дата: 26.04.19 04:10
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

_AB>Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:


S>>А правда ли это?

_AB>Правда. Цитата из статьи, которую ты привел:
_AB>

_AB>Remember, a wing can be made to stall at any speed—all that has to happen is for the angle of attack to get high enough.

_AB>Всё остальное — только следствие и не более того.

А предельный угол от чего зависит? Который "high enough"?
Re[13]: Проблемы Боинг 737MAX
От: _ABC_  
Дата: 26.04.19 05:53
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

S>А предельный угол от чего зависит? Который "high enough"?

От профиля и формы крыла в основном. От числа М, начиная примерно с 0.4М. От числа Рейнольдса.
Re[2]: Рейтерс
От: arti  
Дата: 26.04.19 06:08
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>На данный момент 737MAX уже вылился в ярд денег для Боинга.

L>Это еще суды по компенсациям не начались.

L>В учебники ВУЗов инженерных специальностей этот пример должен войти в обязательном порядке.


А может в учебники эффективных управленцев?
Re[14]: Проблемы Боинг 737MAX
От: Sharowarsheg  
Дата: 26.04.19 08:40
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

_AB>Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:


S>>А предельный угол от чего зависит? Который "high enough"?

_AB>От профиля и формы крыла в основном. От числа М, начиная примерно с 0.4М. От числа Рейнольдса.

А от веса?
Отредактировано 26.04.2019 8:42 Sharowarsheg . Предыдущая версия .
Re[2]: Рейтерс
От: Sharowarsheg  
Дата: 26.04.19 08:46
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>На данный момент 737MAX уже вылился в ярд денег для Боинга.

L>Это еще суды по компенсациям не начались.

L>В учебники ВУЗов инженерных специальностей этот пример должен войти в обязательном порядке.


А толку с того? Вон Челленджер с результатами комисии и приколами Фейнмана, в какие только аналы не зашёл, а толку? Когда Колумбию продырявили, выяснилось, что всё осталось то же самое — никто не слушает инженеров, которым приходится доказывать опасность, вместо того, чтобы доказывать безопасность.
Re[15]: Проблемы Боинг 737MAX
От: elmal  
Дата: 26.04.19 13:07
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

S>А от веса?

От веса зависят только требуемые скорости. Зависимость идет через формулу подъемной силы. Зависимость там — увеличил массу на n процентов от штатной — увеличивай все штатные скорости в РЛЭ в процентах на корень квадратный из n. По крайней мере меня так учили, как те вещи, которое обязательно нужно знать. Учитывая, что у тебя увеличивается вес, тебе нужна большая подъемная сила чтобы удерживать самолет в воздухе. Соответственно чтобы держаться в воздухе ты или увеличиваешь скорость, либо увеличиваешь угол атаки. Но превысив определенный угол атаки ты получишь не прирост подъемной силы, а ее падение, соответственно для начала ты свалишься.
Re[16]: Проблемы Боинг 737MAX
От: landerhigh Пират  
Дата: 26.04.19 13:14
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

L>>Ты старательно избегаешь того факта, что в такую конфигурацию самолет загнал MCAS.

_AB>Нет. Не избегаю. MCAS + бездействие пилотов создали катастрофическую ситуацию.

Вот тебе вопрос попроще. Кто/что направило самолет носом в землю:
1. Пилоты.
2. MCAS

_AB>При этом пилоты могли и обязаны были противодействовать этому и у них были для этого все инструменты на руках, причем эти инструменты должны были быть вполне естественны для них, если у них был навык полета на руках. И вот это ты старательно игнорируешь.


Это ты игнорируешь тот факт, что о "у них были все инструменты на руках" легко рассуждать из удобного кресла перед монитором. Из кокпита, где срабатывают десятки алармов, включаются предупреждения о сваливании, земля близко-близко, а самолет еще и сам постоянно норовит уйти носом вниз, ситуация будет выглядеть слегка иначе.

Никакого специального тренинга на противодействие отказу MCAS не существует и не существовало. То, что адвокаты Боинга попытались вписать его в runway trim, не делает эту процедуру заведомо корректной.
www.blinnov.com
Re[17]: Проблемы Боинг 737MAX
От: landerhigh Пират  
Дата: 26.04.19 13:16
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

L>>От Боинга. Искать не буду, ты опять отговорку найдешь.

_AB>Так я и не прошу тебя искать. Не хочешь подтверждать свои слова — не подтверждай, делов-то.

Ну ок.

L>>Самокритика?

_AB>У тебя я её не наблюдаю.

Так мне вроде и не за что

_AB>>>Ты бы сам сканы тех докуметов прочитал, а? В них как раз нет ничего, объясняющего причины появления MCAS.

L>>Ага, ее просто так, для прикола туда вставили.
_AB>Нет, не для прикола, разумеется. Я разве это утверждал?

А раз не для прикола, то из-за чего? Уж не из-за изменения ли аэродинамических характеристик самолета?
www.blinnov.com
Re[3]: Рейтерс
От: landerhigh Пират  
Дата: 26.04.19 13:33
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

L>>В учебники ВУЗов инженерных специальностей этот пример должен войти в обязательном порядке.

S>А толку с того? Вон Челленджер с результатами комисии и приколами Фейнмана, в какие только аналы не зашёл, а толку? Когда Колумбию продырявили, выяснилось, что всё осталось то же самое — никто не слушает инженеров, которым приходится доказывать опасность, вместо того, чтобы доказывать безопасность.

Проблема в том, что некоторые отрасли имеют определенные преференции. Либо на уровне правительства, либо просто имеют практически неограниченный доступ к баблу типа "ну заплатим компенсации, делов-то, главное — бонус получить до этого" и практический иммунитет от уголовного преследования вроде "к аварии привела последовательность событий и совокупность факторов, все дела, и вообще пилоты могли бы и вырулить" (эту линию один участник этого треда пытается проводить)

В промавтоматизации такой халявы нет. Причем далеко не только в атомной промышленности, процессы FMEA обязательно используются уже практически везде. Там есть специально обученные сотрудники, без чьей подписи продукт в продакшен не пойдет, а подпись они поставят только после завершения анализа и сведения вероятностей к приемлемым 10^-8 и ниже.
www.blinnov.com
Re[18]: Проблемы Боинг 737MAX
От: _ABC_  
Дата: 26.04.19 22:32
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>А раз не для прикола, то из-за чего? Уж не из-за изменения ли аэродинамических характеристик самолета?

Нет. Для компенсации аэродинамических особенностей самолета.
Ты же не можешь софтом изменить аэродинамические характеристики самолета.
Re[19]: Проблемы Боинг 737MAX
От: landerhigh Пират  
Дата: 26.04.19 22:38
Оценка:
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали:

_AB>Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:


L>>А раз не для прикола, то из-за чего? Уж не из-за изменения ли аэродинамических характеристик самолета?

_AB>Нет. Для компенсации аэродинамических особенностей самолета.

И зачем возникла необходимость их компенсировать? Предыдузие 37, включая NG, в компенсации не нуждались.

_AB>Ты же не можешь софтом изменить аэродинамические характеристики самолета.


Демагогия, честное слово.
www.blinnov.com
Re[17]: Проблемы Боинг 737MAX
От: _ABC_  
Дата: 26.04.19 23:01
Оценка:
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:

L>Вот тебе вопрос попроще. Кто/что направило самолет носом в землю:

L>2. MCAS
Перекладывала стабилизатор на пикирование.

L>1. Пилоты.

Бездействовали, чувствуя усиление нагрузок на штурвале.

Ты не понимаешь, что в видео, которое ты приводишь, пилоты специально ждали, пока нагрузки вырастут. В реальности же они, как умеющие летать на руках, просто скомпенсировали эти нагрузки триммером еще в самом начале. Чисто автоматически в первые разы. Потом задумались бы, почему постоянно триммировать приходится. И отрубили бы приводы задолго до того, как стабилизатор был бы загнан в положение, из которого его уже не провернуть вручную.

В крайнем случае, проворонив всё, они всё равно попробовали бы сначала отриммировать самолет, снять нагрузки со штурвала, и у них бы это получилось.

Ты же считаешь, что пилоты эфиопские всё сделали верно и у них не было шансов. Были. Все шансы были. Но они были плохо подготовлены, не знали свой самолет и не умели с ним обращаться. Их ли это вина — я не готов сказать. Я бы не винил второго пилота — что он может с общим налетом менее 500 часов? А вот первый пилот мог бы проявить и побольше профессионализма, ИМХО. Но с него такого не требовали.

Это большая системная проблема — почему-то за пределами США считают, что самолетами может управлять плохо подготовленный пилот. Он может, если нет сбоев. Но сбои случаются. И тогда в США сажают самолет с взорвавшимся двигателем, вообще без двигателей, вообще без работающих дисплеев из-за полного отказа электросистемы, с заклинившей стойкой шасси и много чем еще. А в остальном мире бьются, не справившись с уходом на второй круг или отключая единственный исправный двигатель вместо отказавшего. Да, в остальном мире есть профессионалы тоже и они тоже справляются с проблемами, как те же казахи совсем недавно. Но проблема в том, что система направлена не на них, а на "середнячков", которые на руках-то летать не умеют.

L>Это ты игнорируешь тот факт, что о "у них были все инструменты на руках" легко рассуждать из удобного кресла перед монитором. Из кокпита, где срабатывают десятки алармов

Менее десятка.

L>, включаются предупреждения о сваливании

Это входит в "десятки алармов".

L>, земля близко-близко, а самолет еще и сам постоянно норовит уйти носом вниз, ситуация будет выглядеть слегка иначе.

Ты пойми — им ровно за это платят. Если бы не было сбоев, давным-давно можно было бы их выкинуть из кабины и оставить автопилот. При отсутствии сбоев он справится ничуть не хуже середнячков.

L>Никакого специального тренинга на противодействие отказу MCAS не существует и не существовало.

Он ничем в своей сути не отличается от runaway stabilizer trim. Если ты считаешь иначе, приведи различия между двумя чеклистами.

L>То, что адвокаты Боинга попытались вписать его в runway trim, не делает эту процедуру заведомо корректной.

Это не адвокаты. И она корректна в этой ситуации, т.к. полностью описывает некорректное поведение MCAS — uncommanded stabilizer trim movement.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.