Матильда. Не тот фильм назвали «Краем». Юрий Грымов — режиссер, продюсер, худрук театра Модерн
Я посмотрел фильм, после которого возникло одно желание: срочно пересмотреть «Летят журавли», «Апокалипсис сегодня», снова увидеть те ленты, благодаря которым я заболел кино, из-за которых я в него влюбился по уши. Потому что то, что я увидел, показало мне голую и горькую правду: российское кино сегодня балансирует на грани катастрофы. Оно подошло к самому краю, за которым — адовы глубины пошлости, бескультурья и профанации.
Я посмотрел «Матильду».
Любому режиссеру, в том числе и мне, стоит помнить, что случаи, когда звезды на небе сходятся — встречаются творческие личности, талантливые люди, идеи которых понятны и созвучны, они работают вместе, и происходит чудо нового творения, — такие случаи происходят нечасто. Бывают неудачи. Они случаются у всякого. По моему мнению, так произошло с «Матильдой».
Что снимал Алексей Учитель? Драму? Фэнтези? Мелодраму? Историческое кино? Внутри фильма персонажи существуют каждый в своем жанре: Данила Козловский изображает триллер, Евгений Миронов — комедию, а актеру, приглашенному на роль Николая, видимо, сказали, что нужна мелодрама, и потому на протяжении всего фильма у него мокрые глаза. И если прекрасный Миронов что-то играет, то про остальных это сказать никак нельзя — они изображают. У них получаются в лучшем случае типажи, а не живые персонажи. И зачем было приглашать в этот фильм зарубежных актеров — для меня загадка.
Затем: какая идея легла в основу фильма? О чем это кино? Не нахожу ответа. После увиденного у меня возник один, главный вопрос: зачем? Зачем было снимать этот фильм? Зачем было нужно государству поддерживать эту картину двадцатью пятью миллионами долларов? Какие политические или пропагандистские, или воспитательные цели оно, государство, преследовало? Я понимаю, когда государство тратит деньги на создание фильмов про космос, хоккей и т. д. Это нормально — гордиться своими достижениями. Художественную ценность этих проектов сейчас не обсуждаю — просто понимаю, зачем нужны такие фильмы.
Может быть, правы те конспирологи, которые предрекают в скором времени реставрацию в России монархии — и тогда можно предположить, что таким способом народ начинают готовить к новым политическим реалиям? Но любой здравомыслящий человек, посмотрев фильм «Матильда», сделает единственно возможный вывод: монархия — удел развратных вырожденцев, полный тупик, выхода из которого нет; впереди — революция. Это — цель?
Может, это патриотическое кино? Авторы в своих интервью произнесли много пафосных слов, намекая, что фильм — о высоком: Успенский собор, Кремль, Ходынское поле, царские дворцы, сцена Мариинского театра — в этих местах, мол, бьется сердце России. Тогда, простите, я что-то пропустил. Я не увидел в фильме ни единой идеи, ни поступка, ничего, чем я мог бы гордиться как гражданин. А места — ну, что места: в Кремле после 1917 года такие субъекты поселились, что — будь здоров, до сих пор стыдно вспоминать. Мне показывают персонажа с бородой, в мундире, похожего на последнего русского императора, и я вижу, что это похотливый человек, патологический потаскун, который тащит к себе в спальню балерину, едва только та на сцене случайно (?) оголила грудь. Сразу же — в койку. Это даже не страсть. Это просто животное желание. Николай вскакивает, издавая нечленораздельный звук. И «сердце России» забилось учащенно, да.
Сама Кшесинская в реальной жизни была нерядовая женщина — красавица, авантюристка и интриганка, умная и талантливая, обладавшая даром влиять на людей. Но в фильме все просто — она шлюха, предназначенная для лиц определенного круга. И хотя даже шлюху можно сыграть интересно, приглашенная иностранная актриса не играет ничего.
....
Иногда с концептуальными недостатками фильма тебя примиряет эстетическое наслаждение — это когда кино здорово снято, когда в нем отличные декорации, музыка, грим — в общем, когда есть нечто высококлассное, помимо содержания. Здесь этим надеждам не суждено сбыться. У персонажей «Матильды» второсортные, криво приклеенные искусственные бороды, у них ужасающий грим. Зато балерины Мариинки танцуют в сценических костюмах со вставленными в них светодиодами. Не шучу. Светодиоды в конце девятнадцатого века. А за что тогда японцы Нобелевскую премию получали в 2014-м?
К балетной теме создатели подошли с большим вниманием. В какой-то момент в картине возникает еще одна балерина. Зачем? Чтобы показать, как во время спектакля, тут же, за сценой ее употребляет некий высокопоставленный сановник из ближайшего окружения императора. Еще один ценитель прекрасного. Она пытается возразить — мол, ей сейчас на сцену, вот, уже и увертюра заканчивается; властный мужчина, обуянный страстью, отмахивается: подождут. Кто подождет: император? Вся свита, весь петербуржский высший свет, зрители?
Такое ощущение, что историческим персонажам, взятым из прошлого, создатели дали взаймы свои собственные сегодняшние представления о жизни. И тогда все становится на свои места. Тогда понятно, откуда это хамовато-пренебрежительное: «подождут».
Начнем с того, что ажиотаж вокруг блокбастера сильно преувеличен: на утреннем сеансе в крымской столице нами были куплены 3 билета из 10. По 100 рублей)
Жанровую принадлежность киноленты я определил бы как квазиисторическая фэнтези-мелодрама с элементами детектива, стимпанка и бдсм. С точки зрения драматургии, сюжет – а это история трудного выбора "наследника" между чувством и долгом – сам по себе довольно банален, преподнесен и отыгран скверно. Будучи помещен в конкретный исторический контекст, сюжет не перестает быть ничтожным, так как погружения не происходит – в течение просмотра не покидает ощущение карнавала: сверкание золотого шитья, эполет, аксельбантов, ювелирки, интерьеров в сочетании со словоёрсами, но синтетическими, абсолютно современными поведенческими паттернами и диалогами действующих лиц.
Происходящее на экране кардинально расходится со всем, что вы знали и читали об эпохе. Фильм формирует абсолютно альтернативную историческую реальность. IMHO полное непопадание в характеры исторических прототипов. Полное игнорирование протокола, этикета, нравов и многократно описанных реалий эпохи. Короче. Балерина с внешностью кроткой овечки, замашками опытной куртизанки и стрёмными сиськами, оказывается, сыграла едва ли не ключевую роль в истории боголюбезного Отечества нашего. Стерва Дагмара и нескладная как полковая лошадь невеста Аликс, как и положено, хранят лицо и говорят с остзейским акцентом. Бонусом карикатурный нечесанный гей-директор императорских театров в исполнении Миронова с легким закосом под Дягилева и в пенсне. Балета в фильме нет.
Смысла анализировать каждую сцену тоже нет. Бесконечная беготня по дворцовым лестницам, коридорам и залам с воплями: «Маля, ты должна меня понять!», «Маля, не могу без тебя жить!», «Маля, я отрекусь от престола!» и т.п. После очередного чудного перетраха «наследник» в собственный день рождения дарит балерине платье и ведет ее через большую залу к безмолвно ожидающим его гостям и царственным родителям. Нет, я не утрирую, буквально это на экране и происходит. Или такая сцена: прямо с церемонии коронования Николай едет на Ходынку, на ходу дает распоряжения начальнику дворцовой полиции по ликвидации чрезвычайной ситуации, а потом зачем-то поджигает факелом фейерверки, становится на колени и горько плачет. Вообще, плачет он в фильме постоянно. О том, что всё было совершенно иначе (не менее драматично, но иначе), думаю, писать будет излишним. Кино-то даже не художественное, оно фантастическое. Самый близкий жанровый аналог «Матильды» — это диснеевский мультик про принцессу Анастасию и колдуна-Распутина.
Эполеты-аксельбанты внимательного зрителя тоже не обманут. Кавалергарды со звездами на пузе и морскими палашами на коронации, пришитое задом-наперёд на мундире наследника преображенское шитье, дембельский вид сановников и путаницу в ношении наград спишем на производственные издержки большого кинопроекта (только, пожалуйста, не надо ля-ля о блестящей сценографии и достоверности). Однако скоростные ретро-автомобили, медно-кожаные противогазы в 1895 году (привет цирюльнику), стереотипный динамит в шашках с логотипом Нобеля, демонический маньяк Козловский и чокнутый немецкий садист-профессор – это уже комикс.
Заканчивается фильм сенсационным сообщением о том, что всю царскую семью расстреляли в 1918 году.
Я никогда не поддерживал запрет какого-либо кино. Мало того, посмотреть этот фильм однажды будет даже полезным (при условии отношения к нему как к фэнтези). Однако после просмотра лично я гораздо лучше стал понимать позицию депутата Поклонской. А под словами отца Тихона: "Фильм "Матильда" — это ложь о Царской семье, ложь о нашей истории, а с художественной точки зрения — это просто невыносимая пошлость" — я готов осознанно подписаться. Даже странно, что ближе всего мне в данной ситуации оказалась позиция РПЦ. Профессоров же и режиссеров, превозносящих это кино, я не пойму, они явно лукавят. Фильм не несет ни психологических переживаний, ни исторического осознания.
Спасибо тем, кто дочитал)
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:
J>Матильда.
Кто бы сомневался. Я отечественное кино буду смотреть только тогда, когда творцам перестанут деньги на их поделия из бюджета выдавать. Т.е., видимо, никогда. Нормальное кино начнут снимать, когда за провал в прокате продюсеры будут их на паяльники сажать за просаженные бабки.
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Вообще-то высококлассные (по мнению именитых кинокритиков) фильмы иногда проваливаются в прокате. И наоборот, совершенно ерундовые блокбастеры могут идти на ура в кинотеатрах.
Сперва надо заработать деньги снимая рекламу, сериалы, блокбастеры и прочую муть, а потом с этих денег снимай шедевр. Так это во всем мире работает.
Здравствуйте, alsemm, Вы писали:
A>Кто бы сомневался. Я отечественное кино буду смотреть только тогда, когда творцам перестанут деньги на их поделия из бюджета выдавать. Т.е., видимо, никогда. Нормальное кино начнут снимать, когда за провал в прокате продюсеры будут их на паяльники сажать за просаженные бабки.
Вообще-то высококлассные (по мнению именитых кинокритиков) фильмы иногда проваливаются в прокате. И наоборот, совершенно ерундовые блокбастеры могут идти на ура в кинотеатрах.
P.S. Обсуждаемый фильм не смотрел.
P.P.S. Кстати, бывает еще артхаус, то бишь фильмы на любителя. Одни от них в восторге, а другие плюются.
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:
K>>Так он провалился в прокате. Стоит ли "их на паяльники сажать за просаженные бабки", как тут некоторые предлагают?
J>здесь никто этого не предлагает, здесь предлагают передать финансирование в руки частных продюсеров. Что бы что делать с провальными фильмами, было исключительно их заботой.
Тогда наше кино будет еще хуже. Вопреки распространенному мнению, зацикленность на коммерческой успешности делает фильмы только тупее. Думаешь откуда взялись голливудские сериалы про супергероев? Тебе нравится? Ходишь, смотришь? В Европе никому свой Голливуд построить не удалось, везде государство поддерживает киношников в тех или иных формах.
Мне вообще в таком отношении к нашему кино видится низкопоклонство перед западом. Киноиндустрия любой страны снимает в основном то, что смотреть-то не хочется. У нас есть хорошие фильмы и процентное отношение хороших фильмов к остальным у нас не хуже, чем у других.
Ну вот назови мне два крутых голливудских фильма этого года, которые обязательно нужно посмотреть.
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
J>>как померял? K>Глазами. Интересуюсь кино, прикинь. В СССР снималось невообразимое говнище. Мы сейчас помним жемчужины. Единицы хороших фильмов в год из сотен снятых, а в некоторые года вообще ничего не помним.
хреновый инструмент. потому что с 18 по 91 было снято 7250 лент для кинопроката. Поделить надеюсь сможешь что бы понять что сотен там не было
K>И, к слову, тенденция была крайне негативной. Лучшее советское кино снято в 50х-60х. А потом чем дальше, тем хуже. Кошмар кино 90х — это всего-лишь логичное продолжение тренда.
а еще ты бы умерил самомнение. То что ты считаешь лучшим кино — это всего лишь твое мнение.
K>Я каждый раз забываю, что ты бессмысленный тролль.
сказал демагог, высосавший из пальца тезис про низкопоклонство перед западом. Молодец, чо.
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>кстати. всегда интересовало как работает процесс продюсирования. раньше думал, что продюсер — это такой богатый дядька, который вкладывает свое бабло в понравившийся фильм. а оказывается нифига, продюсер вкладывает бабки других богатых дядек, а сам на окладе грубо говоря...
По сути продюсер это чуть ли не самый важный человек в процессе создания кино. Это не совсем так в нишевом авторском кино, но в коммерческом кино точно. Неспроста Оскар за лучший фильм получает именно продюсер
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Даун-хаус — типичный артхаус.
Даже не рядом. Это gross out. Ближайшие "родственники" — ДМБ, Жмурки, Ширли-Мырли.
Ключевое отличие от артхауса — аудитория, на которую оно рассчитано.
К> Смотреть невозможно, но на мемчики растащили.
Почему невозможно? Это один из очень немногих фильмов, которые я изредка пересматриваю.
Здравствуйте, alsemm, Вы писали:
A>Сперва надо заработать деньги снимая рекламу, сериалы, блокбастеры и прочую муть, а потом с этих денег снимай шедевр. Так это во всем мире работает.
Так Алексей Учитель — вполне себе известный кинорежиссер. Как выясняется, он вдобавок сценарист и продюсер. Алексей Учитель — фильмы — КиноПоиск
Можно подумать, у именитых западных режиссеров не бывает проколов.
P.S. Кстати, в последние 20 лет российские режиссеры сняли кое-какие артхаусные фильмы, которые не имели успеха в прокате (и это еще очень мягко сказано), но с точки зрения киноискусства, наверное, не уступают произведениям того же Тарковского.
П>Главное, ведь мультики-то умеют снимать классные. А с фильмами — сплошная лажа получается. Загадка русских режиссёров. П>Так же и в спорте — в хоккей играть получается, в футбол почему-то нет.
хоть один пример классного мультика полнометражного за последние 20 лет? или хотяб короткометражного.
про машу и медведь знаю. но это сериал. также как и смешарики. кстати сдулись и те и те.
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:
J>>>В Европе снимают очень интересные фильмы "на подумать", прям как в СССР. K>>99% фильмов снятых СССР — это говно. Это касается и Европы, и любой страны на глобусе.
J>как померял?
Глазами. Интересуюсь кино, прикинь. В СССР снималось невообразимое говнище. Мы сейчас помним жемчужины. Единицы хороших фильмов в год из сотен снятых, а в некоторые года вообще ничего не помним.
И, к слову, тенденция была крайне негативной. Лучшее советское кино снято в 50х-60х. А потом чем дальше, тем хуже. Кошмар кино 90х — это всего-лишь логичное продолжение тренда.
J>так бери пример с меня — не мажь
J>не знаю, это твое утверждение, тебе лучше знать
Я каждый раз забываю, что ты бессмысленный тролль.
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
K>Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:
J>>В Европе снимают очень интересные фильмы "на подумать", прям как в СССР.
K>99% фильмов снятых СССР — это говно. Это касается и Европы, и любой страны на глобусе.
Вот про СССР не надо. Я тоже так думал в детстве и юношестве. Когда начал смотреть в зрелом возрасте, я буквально был в восторге от старых советских фильмов. Они просто на много порядков превосходят весь остальной мировой кинематограф, это совершенно другой класс. И это не ностальгия, в особой любви к СССР я замечен не был.
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
K>Глазами. Интересуюсь кино, прикинь. В СССР снималось невообразимое говнище. Мы сейчас помним жемчужины. Единицы хороших фильмов в год из сотен снятых, а в некоторые года вообще ничего не помним.
Главное то, что жемчужины были и их было в абсолютном количестве много.
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
K>Просто нет громадной индустрии снимающей по 500 фильмов в год, поэтому и жемчужин в абсолютном выражении мало.
Общее количество тоже, конечно, играет роль. Но гораздо важнее, что подход был другой: были худ советы, и не было необходимости зарабатывать на фильмах кучу денег, то есть можно было сосредоточиться на художественной ценности, а не на коммерческой успешности. Не зря же Лукас заявил, что завидовал советским режиссерам, так как им предоставлялось больше творческой свободы, чем голливудским. Что уж говорить о современных российских.
L>Минуточку! Будьте добры, помедленнее! Я записываю... (с)
ну назови что-то достойное.
вот из недавно просмотренного — фильм Прогулка. из достоинств только сиськи главной героини. но я уже не пионэр, чтоб на это вестись. да и вообще в текущий период времени мне большие не нравятся
да в общем-то никогда не нравились. нравились фейербаховские (с)
Здравствуйте, Submitter, Вы писали:
S>Не понял: фильм говно или стоит посмотреть?
Посмотри лучше обычную человеческую порнуху, там гораздо интересней и веселей.
Здравствуйте, alsemm, Вы писали:
A>Кто бы сомневался. Я отечественное кино буду смотреть только тогда, когда творцам перестанут деньги на их поделия из бюджета выдавать.
Главное, ведь мультики-то умеют снимать классные. А с фильмами — сплошная лажа получается. Загадка русских режиссёров.
Так же и в спорте — в хоккей играть получается, в футбол почему-то нет.
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>Зачем взрослому человеку смотреть смешариков, а уж тем более машу с медведем?
Вместе с ребенком. Зачем их смотрел Кайфа
Но ты же судя по всему тоже смотрел, во всяком случае судя по "тем более" верно оценил возрастную аудиторию
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
L>>Зачем взрослому человеку смотреть смешариков, а уж тем более машу с медведем? P>Вместе с ребенком. Зачем их смотрел Кайфа
Так я о том же.
P>Но ты же судя по всему тоже смотрел, во всяком случае судя по "тем более" верно оценил возрастную аудиторию
Я вообще их не видел, только слышал про них краем уха. Они же чуть ли не современные мемы.
Здравствуйте, alsemm, Вы писали:
A>Кто бы сомневался. Я отечественное кино буду смотреть только тогда, когда творцам перестанут деньги на их поделия из бюджета выдавать. Т.е., видимо, никогда. Нормальное кино начнут снимать, когда за провал в прокате продюсеры будут их на паяльники сажать за просаженные бабки.
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
S>>Не понял: фильм говно или стоит посмотреть?
K>я б фильм Учителя смотреть не стал. ну по крайней мере в кинотеатре за деньги точно. знаком с его творчеством.
А что последнее ты смотрел в кинотеатре, что тебе понравилось?
П>>Главное, ведь мультики-то умеют снимать классные. А с фильмами — сплошная лажа получается. Загадка русских режиссёров. П>>Так же и в спорте — в хоккей играть получается, в футбол почему-то нет.
K>хоть один пример классного мультика полнометражного за последние 20 лет? или хотяб короткометражного. K>про машу и медведь знаю. но это сериал. также как и смешарики. кстати сдулись и те и те.
про добрыню очень неплохие, по крайней мере первый.
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
K>Так он провалился в прокате. Стоит ли "их на паяльники сажать за просаженные бабки", как тут некоторые предлагают?
здесь никто этого не предлагает, здесь предлагают передать финансирование в руки частных продюсеров. Что бы что делать с провальными фильмами, было исключительно их заботой.
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
K>>про машу и медведь знаю. но это сериал. также как и смешарики. кстати сдулись и те и те.
L>Зачем взрослому человеку смотреть смешариков, а уж тем более машу с медведем?
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
K>Ну вот назови мне два крутых голливудских фильма этого года, которые обязательно нужно посмотреть.
Wind River («Ветреная река»)
War for the Planet of the Apes («Планета обезьян: Война»)
Shot Caller («Выстрел в пустоту») [Непонятный перевод названия. Словарные варианты «Авторитет», «Главарь» и «Пахан» лучше передали бы смысл.]
Life («Живое»)
А вообще крутых голливудских фильмов этого года, наверное, в разы больше.
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Даун-хаус — типичный артхаус. Смотреть невозможно, но на мемчики растащили.
Мне тоже не понравился этот фильм. Тем не менее, иногда выходят нестандартные малобюджетные фильмы, заслуживающие просмотра, но с треском проваливающиеся в прокате.
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
K>Тогда наше кино будет еще хуже. Вопреки распространенному мнению, зацикленность на коммерческой успешности делает фильмы только тупее. Думаешь откуда взялись голливудские сериалы про супергероев? Тебе нравится? Ходишь, смотришь? В Европе никому свой Голливуд построить не удалось, везде государство поддерживает киношников в тех или иных формах.
мне нравятся сериалы, которые снимают для сетей. Игры Престолов — очень дорогой в реализации, но качественно снятый и коммерчески успешный сериал.
А супергерои — это конечно тупо, но тоже коммерчески успешно и зрелищно.
В Европе снимают очень интересные фильмы "на подумать", прям как в СССР.
K>Мне вообще в таком отношении к нашему кино видится низкопоклонство перед западом. Киноиндустрия любой страны снимает в основном то, что смотреть-то не хочется. У нас есть хорошие фильмы и процентное отношение хороших фильмов к остальным у нас не хуже, чем у других.
"низкопоклонство перед западом" — это тем чем удобно прикрывать свою бесталанность и желание снять халтуру. В 90-е наш кинематограф почти полностью перешел на съемки халтуры. Только тогда прикрывались свободой творчества в отсутствии худсоветов.
K>Ну вот назови мне два крутых голливудских фильма этого года, которые обязательно нужно посмотреть.
я их не смотрю. Я смотрю сериалы. В стареньком Пуаро, снятом по достаточно примитивным романам Агаты Кристи (они были практически как романы Донцовой сейчас) есть игра актеров, есть образы, характеры, есть костюмы в конце концов. Там сценаристы и режиссер поднялись над книгой.
Здравствуйте, alsemm, Вы писали:
A>Нормальное кино начнут снимать, когда за провал в прокате продюсеры будут их на паяльники сажать за просаженные бабки.
Не начнут. С российскими фильмами уже так давно: сплошные штампы, тупые шутки, тупейший сюжет для дегенератов, мордобой, сиськи. Коммерчески выгодно, пипил хавает, но тупо и не имеет никакой художественной ценности.
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:
J>В Европе снимают очень интересные фильмы "на подумать", прям как в СССР.
99% фильмов снятых СССР — это говно. Это касается и Европы, и любой страны на глобусе.
K>>Мне вообще в таком отношении к нашему кино видится низкопоклонство перед западом. Киноиндустрия любой страны снимает в основном то, что смотреть-то не хочется. У нас есть хорошие фильмы и процентное отношение хороших фильмов к остальным у нас не хуже, чем у других.
J>"низкопоклонство перед западом" — это тем чем удобно прикрывать свою бесталанность и желание снять халтуру. В 90-е наш кинематограф почти полностью перешел на съемки халтуры. Только тогда прикрывались свободой творчества в отсутствии худсоветов.
У нас есть отличные фильмы. У нас есть коммерчески успешные фильмы. А низкопоклонство перед западом — это мазать все одной краской без разбора просто потому, что кино снято в России.
K>>Ну вот назови мне два крутых голливудских фильма этого года, которые обязательно нужно посмотреть.
J>я их не смотрю.
Вот видишь. Но они по умолчанию лучше российских фильмов, правда?
мне как-то положить на мнение чавкающего попкорном большинства. мне понравился. конечно, слабее первого. но с большинством фильмов так. за очень редким исключением
а остальные пусть человека паука смотрят
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
J>>В Европе снимают очень интересные фильмы "на подумать", прям как в СССР. K>99% фильмов снятых СССР — это говно. Это касается и Европы, и любой страны на глобусе.
как померял?
J>>"низкопоклонство перед западом" — это тем чем удобно прикрывать свою бесталанность и желание снять халтуру. В 90-е наш кинематограф почти полностью перешел на съемки халтуры. Только тогда прикрывались свободой творчества в отсутствии худсоветов. K>У нас есть отличные фильмы. У нас есть коммерчески успешные фильмы. А низкопоклонство перед западом — это мазать все одной краской без разбора просто потому, что кино снято в России.
так бери пример с меня — не мажь
K>>>Ну вот назови мне два крутых голливудских фильма этого года, которые обязательно нужно посмотреть. J>>я их не смотрю. K>Вот видишь. Но они по умолчанию лучше российских фильмов, правда?
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
K>>Так он провалился в прокате.
K>мне как-то положить на мнение чавкающего попкорном большинства. мне понравился. конечно, слабее первого. но с большинством фильмов так. за очень редким исключением K>а остальные пусть человека паука смотрят
То есть ты против того, чтобы качество фильмов оценивалось исключительно коммерческим успехом?
Один из продюсеров Города грехов 2 — Александр Роднянский, российский продюсер, кстати. Он же продюсировал Сталинград Бондарчука, например (просто чтоб напомнить кто это). Он довольно интересно рассказывал про провал этого фильма. Роднянский считает, что дело в том, что фильм вышел слишком поздно. Нынешняя аудитория кинотеатров первую часть не смотрела, а те кто смотрел, в кинотеатры уже не ходят. Фильм банально устарел и опоздал.
Здравствуйте, mrTwister, Вы писали:
K>>Глазами. Интересуюсь кино, прикинь. В СССР снималось невообразимое говнище. Мы сейчас помним жемчужины. Единицы хороших фильмов в год из сотен снятых, а в некоторые года вообще ничего не помним.
T>Главное то, что жемчужины были и их было в абсолютном количестве много.
Они и сейчас есть. Просто нет громадной индустрии снимающей по 500 фильмов в год, поэтому и жемчужин в абсолютном выражении мало.
T>Не начнут. С российскими фильмами уже так давно: сплошные штампы, тупые шутки, тупейший сюжет для дегенератов, мордобой, сиськи. Коммерчески выгодно, пипил хавает, но тупо и не имеет никакой художественной ценности.
арт-хаус иногда, редко, все же годный попадается. но крайне редко. давно уже ничего не находил. из последнего наверное Елена, режиссера Звягинцева, но сейчас он скатился в откровенное УГ
была еще пара-тройка годных каких-то фильмов, но увы склероз.
Здравствуйте, mrTwister, Вы писали:
K>>99% фильмов снятых СССР — это говно. Это касается и Европы, и любой страны на глобусе.
T>Вот про СССР не надо. Я тоже так думал в детстве и юношестве. Когда начал смотреть в зрелом возрасте, я буквально был в восторге от старых советских фильмов. Они просто на много порядков превосходят весь остальной мировой кинематограф, это совершенно другой класс. И это не ностальгия, в особой любви к СССР я замечен не был.
Мне тоже нравятся старые советские фильмы. Несколько десятков фильмов из десятков тысяч снятых действительно можно назвать шедеврами.
_>про добрыню очень неплохие, по крайней мере первый.
русский клон шрека. как и все из этой серии, где сюжет строится на сраче персонажей и идиотских шутках. в принципе и в шреке тоже хороших мало. смотрел только из-за графики — это было ново.
K>То есть ты против того, чтобы качество фильмов оценивалось исключительно коммерческим успехом?
ну я смотрю фильмы не из-за их коммерческого успеха. они мне либо нравятся, либо нет. то, что он провальный, это конечно печально — меньше подобных фильмов родригез снимет.
K>Один из продюсеров Города грехов 2 — Александр Роднянский, российский продюсер, кстати. Он же продюсировал Сталинград Бондарчука, например (просто чтоб напомнить кто это). Он довольно интересно рассказывал про провал этого фильма. Роднянский считает, что дело в том, что фильм вышел слишком поздно. Нынешняя аудитория кинотеатров первую часть не смотрела, а те кто смотрел, в кинотеатры уже не ходят. Фильм банально устарел и опоздал.
кстати. всегда интересовало как работает процесс продюсирования. раньше думал, что продюсер — это такой богатый дядька, который вкладывает свое бабло в понравившийся фильм. а оказывается нифига, продюсер вкладывает бабки других богатых дядек, а сам на окладе грубо говоря...
K>И, к слову, тенденция была крайне негативной. Лучшее советское кино снято в 50х-60х. А потом чем дальше, тем хуже. Кошмар кино 90х — это всего-лишь логичное продолжение тренда.
тут наверное упирается в твои любимые жанры. взять к примеру комедии — всякие служебные романы, с легким паром, были сняты не в 60хх, а позже.
в 90ее навскидку не скажу. но попадался помню довольно веселый артхаус. один фильм до сих пор ищу безуспешно. те же культовые можно сказать фильмы балабанова, хотя последние меня не впечатлили....
K>Ну вот назови мне два крутых голливудских фильма этого года, которые обязательно нужно посмотреть.
Это зависит от вкусов.
Мне понравились Дюнкерк и Бегущий по лезвию 2049
Здравствуйте, Kaifa, Вы писали:
J>>Жмурки — это достойное кино, да, хороший у тебя уровень, прям эталон культуры и образованности, молодец K>жмурки панин испортил. а михалков там хорош
если ты про его камминг аут, что он совсем даже не аристократ, каким хочет казаться, то да, согласен
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:
K>>Ну а Брат/Брат-2/Жмурки это уже часть народного фольклора. На цитаты растащили.
J>Жмурки — это достойное кино, да, хороший у тебя уровень, прям эталон культуры и образованности, молодец
Ничем не хуже какой-нибудь "Операции Ы". Хороший легкий фильм.
Не знаю зачем я кормлю бессмысленного тролля. Жаль, на этом форуме нельзя настроить игнор отдельных персонажей.
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Поклонская не Святого Николая II спасала от бесчестия, а нас от бескультурия. К>Прости нас, Наталья, мы тебя не поняли!
K>По сути продюсер это чуть ли не самый важный человек в процессе создания кино. Это не совсем так в нишевом авторском кино, но в коммерческом кино точно. Неспроста Оскар за лучший фильм получает именно продюсер
ну так как это работает? обязан ли спонсор быть толстосумом?
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
J>>Жмурки — это достойное кино, да, хороший у тебя уровень, прям эталон культуры и образованности, молодец K>Ничем не хуже какой-нибудь "Операции Ы". Хороший легкий фильм.
Напомните, сколько человек замочили убили в фильме Гайдая?
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:
L>P.S. Кстати, в последние 20 лет российские режиссеры сняли кое-какие артхаусные фильмы, которые не имели успеха в прокате (и это еще очень мягко сказано), но с точки зрения киноискусства, наверное, не уступают произведениям того же Тарковского.
Здравствуйте, Кодт, Вы писали:
К>Поклонская не Святого Николая II спасала от бесчестия, а нас от бескультурия. К>Прости нас, Наталья, мы тебя не поняли!
Ну, в том, что Поклонскую не поняли, виновата только сама Поклонская.
Не надо было гнать пургу про святого царя.
Вот Гоблин рассказал про "достоинства" самого фильма,
и его все прекрасно поняли.
Здравствуйте, mrTwister, Вы писали:
T>Не начнут. С российскими фильмами уже так давно: сплошные штампы, тупые шутки, тупейший сюжет для дегенератов, мордобой, сиськи. Коммерчески выгодно, пипил хавает, но тупо и не имеет никакой художественной ценности.
Ну вот и замечательно. Пусть эту дрянь и снимают. На свои деньги. Если у кого чешется за духовность русского человека, пусть на свои деньги его воспитывает.
Здравствуйте, alsemm, Вы писали:
A>Кто бы сомневался. Я отечественное кино буду смотреть только тогда, когда творцам перестанут деньги на их поделия из бюджета выдавать. Т.е., видимо, никогда. Нормальное кино начнут снимать, когда за провал в прокате продюсеры будут их на паяльники сажать за просаженные бабки.