Заслуга СССР — быстрая индустриализация. После этого действительно произошло отставание, например в микроэлектронике. Полагаю, что из-за недостаточного финансирования этой отрасли, т.к. инженеры в СССР были квалифицированные. И из-за постулата, что основное в продукте — функциональность. Но страна после индустриализации все производила для себя сама. Т.е. потребительское качество товаров — далеко не ключевая проблема СССР, а лишь одно из следствий более существенных недостатков, прежде всего политического устройства.
У сложных вещей обычно есть и хорошие, и плохие аспекты.
Берегите Родину, мать вашу. (ДДТ)
Ш>>Это полный бред, что у швейцарцев какая-то особая ментальность, позволяющая делать часы, а у русских ее нет.
DB>Просто часы — это совершенно нехитрый механизм, в котором нет ничего сложного (по уровню современного технического развития). Часы как товар — это бренд, история, дизайн, культ, атмосфера. Русские могут делать только механизм, себестоимость которого 200р.
Чтоб посчитать количество фабрик, выпускающий часовые механизмы (механизмы, не кварц) в мире, хватит пальцев одной руки. Одна из них до сих пор в России. 99.9% остальных производителей часов — это покупной механизм плюс "бренд, история и дизайн". Вот такая вот "простая штука" — механические часы.
P.S. Бывший директор производства Ролекса теперь работает на Петродворцовом часовом заводе. Просто для информация. Планируют со временем экспортировать механизмы в Швейцарию. Потому что брендов много, а механизмов мало. Рынок есть.
P.P.S. Механических часов за 200 рублей в природе не существует. От нескольких тысяч рублей самая убогая механика начинается. Хороший механизм — это уже как минимум десятки тысяч.
Ш>Это полный бред, что у швейцарцев какая-то особая ментальность, позволяющая делать часы, а у русских ее нет. Простой пример: в России в советское время было 15 часовых заводов, которые выпускали десятки миллионов часов в год, и мы делили с Японией второе место после Швейцарии по объему выпуска часов и прекрасно их экспортировали.
Дело не в делании часов, а высочайшем качестве при серийном производстве. В Швейцарии оно есть. В СССР супертонкие если делали, то разве что штучно.
Швейцарские часы выпуска 60-70 отлично работают при должном уходе. Omega, Rolex тех времен имеют сумасшедшую ценность у коллекционеров и по сей день.
В СССР не было ничего близкого по качеству сравнивая не то что с Ролексом или Омегой, а просто Tissot.
Инженерная культура швейцарских часовых мануфактур до сих пор не имеет близких конкурентов.
Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:
Ш>Наши "реформаторы" любят говорить, что советская промышленность, якобы, была неконкурентноспособной, поэтому её, типа, и не жалко, она и должна была обанкротиться. Ш>Но часовая-то промышленность в СССР была вполне конкурентноспособной!
Швейцарская часовая промышенность переживает, в среднем, несколько тяжелых кризисов каждые 10 лет. То японский кварц, то снова кварц, то китайское нашествие, то экономический кризис, то еще один и тд и тд и тд.
Советские часы качества сравнимого со швейцарскими мануфактурами выпускались разве что в единичных экземплярах. Как то так.
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:
>Дальше — механика. А что механика? Она или для фанатов, или для демонстрации статуса, для которого нужно не столько качество часов, сколько бренд.
Здравствуйте, hlt, Вы писали:
DB>>Просто часы — это совершенно нехитрый механизм, в котором нет ничего сложного (по уровню современного технического развития). Часы как товар — это бренд, история, дизайн, культ, атмосфера. Русские могут делать только механизм, себестоимость которого 200р.
hlt>"бренд, история, дизайн, культ, атмосфера" — имеют отношение не к производству, а к маркетингу. Делать часы — умеем, продавать с понтами не умеем.
Назови марку часов советских скажм 50-70х годов , которая будет хотя бы близко по качеству с часами Omega, Rolex, или, на худой конец, Tissot какой.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
>>Дальше — механика. А что механика? Она или для фанатов, или для демонстрации статуса, для которого нужно не столько качество часов, сколько бренд. I>Бренд это и есть качество == инженерная культура.
Бренд — это марка, ее известность и популярность. Складывается она из многих факторов, качество и инженерная культура — только часть из них.
. hlt>Кстати, кому нужна точность — механику не покупают.
Кому нужна точность, покупают хронометры. Это заблуждение, что кварц точнее механики. У кварца меньше среднесуточное отколонение, но вот за год они могут отстать или уйти вперед на десятки минут.
Механика при бОльшем среднесуточном ходе за год даст гораздо меньшее отклонение.
Здравствуйте, goto, Вы писали:
G>Думаю, насчет швейцарсикх — миф, по крайней мере для механических из не самого дорого сектора. В давние времена, еще отчасти советсвкие, у знакомых и коллег встречались хренового качества швейцарские часы: неточность, поломки. Или, к примеру, ржали над часами, у которых документированное время завода было 16 или 18 часов (WTF?).
Бывают хреновые швейцарские часы даже сейчас. а вот аналогов Омега, Ролекс в СССР никогда не было и быть не могло.
G>ЕМНИП, Швейцария сама закупала советские комплектующие и механизмы из-за хорошего качества.
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:
Ш>>Это полный бред, что у швейцарцев какая-то особая ментальность, позволяющая делать часы, а у русских ее нет.
Q>Это полный бред, что товары отличаются качеством, кто-то делает лучше, а кто-то "не умеет"
. Нет проблем сделать товар. Проблема — его продать.
Q>"Швейцарские часы" как бренд появились в 70-х годах, когда в Европу попали дешевые японские часы.
Ты ошибся примерно на 100 лет. Основные бранды состоялись такими именно тогда.
> Конкурировать с ними означало продавать столь же дешево, т.е. уменьшить зарплату и доходы. Вместо этого швейцарские часовщики создали бренд "элитных" часов, заявляя будто у них качество не идет ни в какое сравнение с японскими и поэтому они стоят в десятки раз дороже.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>Дорогие механические часы — это не более чем предмет украшения, потому наибольшее значение имеет их бренд. Вот и всё.
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>>Дорогие механические часы — это не более чем предмет украшения, потому наибольшее значение имеет их бренд. Вот и всё.
I>Бренд == качество.
Здравствуйте, Kerk, Вы писали:
K>Чтоб посчитать количество фабрик, выпускающий часовые механизмы (механизмы, не кварц) в мире, хватит пальцев одной руки. Одна из них до сих пор в России. 99.9% остальных производителей часов — это покупной механизм плюс "бренд, история и дизайн". Вот такая вот "простая штука" — механические часы.
Швейцарских мануфактур уже больше чем пальцев у тебя на руках. Мануфактура — это где собирается все — от механизма до корпуса. Кроме того, есть несколько компаний, которые делают только механизмы.
K>P.S. Бывший директор производства Ролекса теперь работает на Петродворцовом часовом заводе. Просто для информация. Планируют со временем экспортировать механизмы в Швейцарию. Потому что брендов много, а механизмов мало. Рынок есть.
Швейцарские конторы часто закупают механизмы у третьих сторон, но полностью переделывают их, заменяют некоторые узлы целиком и далее продают под своим брендом.
K>P.P.S. Механических часов за 200 рублей в природе не существует. От нескольких тысяч рублей самая убогая механика начинается. Хороший механизм — это уже как минимум десятки тысяч.
Здравствуйте, fmiracle, Вы писали:
I>>Бренд это и есть качество == инженерная культура.
F>Бренд — это марка, ее известность и популярность. Складывается она из многих факторов, качество и инженерная культура — только часть из них.
Качество и инженерная культура это обязательные признаки. Например именно по этому наибольшее количество хронометров выпускает именно Ролекс.
lpd>Заслуга СССР — быстрая индустриализация.
Мне казалось, что даже от Тайваня, Японии и Кореи отстали.
lpd>инженеры в СССР были квалифицированные.
А в США были неграмотные?
lpd> страна после индустриализации все производила для себя сама.
Смешно.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:
S>Здравствуйте, lpd, Вы писали:
lpd>>Заслуга СССР — быстрая индустриализация. S>Мне казалось, что даже от Тайваня, Японии и Кореи отстали.
До революции промышленности почти не было. После революции быстрая электрификация, постройка заводов и к концу 30х СССР уже был индустриальной страной.
lpd>>инженеры в СССР были квалифицированные. S>А в США были неграмотные?
Ученые и инженеры в СССР были не ухже ученых США, то есть на самом высоком уровне. Потому что инженерное образование поощралось.
lpd>> страна после индустриализации все производила для себя сама. S>Смешно.
Не понял, что смешно? Я говорю о периоде до появления микроэлектроники.
У сложных вещей обычно есть и хорошие, и плохие аспекты.
Берегите Родину, мать вашу. (ДДТ)
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
>> Конкурировать с ними означало продавать столь же дешево, т.е. уменьшить зарплату и доходы. Вместо этого швейцарские часовщики создали бренд "элитных" часов, заявляя будто у них качество не идет ни в какое сравнение с японскими и поэтому они стоят в десятки раз дороже.
I>Да, мировой заговор швейцарских часовщиков.
Как же вы задолбали этими "заговорами"! Ты хоть понимаешь смысл этого слова? Вряд ли, иначе не лепил бы его здесь абсолютно не к месту.
По-твоему брендов не бывает? Производители не тратят средства на рекламу и раскрутку? Они просто усердно делают качественные товары, а покупатели их по достоинству оценивают, ога. А брендовая одежда тоже отличается качеством и больше ничем? В результате чего делают настолько качественную футболку, что ее покупают в десятки раз дороже, чем китайскую.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!