K>Британские ученые™ опровергли давно сложившийся стереотип, что мыши любят сыр [3]
Согласен, в качестве приманки для мышеловки лучше использовать подсохший (чтобы меньше крошился) хлеб, слегка смоченный подсолнечным маслом. Вполне допускаю, что в наших краях водятся неправильные мыши.
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:
N>Здравствуйте, Sophist, Вы писали:
S>>Я говорил не о воздействии со стороны азиатов, а о воздействии азиатской ментальности. А она подразумевает не только коллективизм, но и неограниченную, тотальную власть правителя. N>Как не вспомнить фразу известных неазиатов: "Государство — это я", "После меня — хоть потоп". Как и происхождение термина — абсолютная монархия. N>Или Наполеон, который утверждал, что ему неинтересно читать французкие газеты, т.к. они пишут то что он хочет.
Вы приводите в пример высказывания представителей правящего класса, притом наиболее ярких его представителей. А я, говоря об азиатской ментальности, подразумеваю, прежде всего, ментальность рядового человека. Европейско-русская ментальность отличается от азиатско-русской не тем, _что_ заявляют политические субъекты соответствующей ментальности, а тем, как воспринимают это "объекты" их политики .
Власти предержащие в России вполне себе могут быть европейцами по ментальности -- и чаще всего, ими и являются. Но методы, которыми они удерживают власть, рассчитаны на ментальность азиатскую.
S>>У славянских племен до той поры были традиции коллегиального принятия решений. N>Которую затем выдавила более эффективная структура общества, под воздействием конкурентного давления.
Более эффективная с точки зрения удержания власти, с этим не поспоришь.
N>Осталось выяснить — причём тут вообще азиаты?
Ни при чем . Это просто маркеры. Я мог бы обозначить так: ментальность типа А и ментальность типа Б. Но рано или поздно кто-нибудь все равно крикнет: "Да это же европейская и азиатская! Так бы сразу и сказал".
S>>Экспансия азиатской ментальности выражалась в сломе этих традиций. А занимались этим, действительно, не сами восточные соседи, а свои же славянские князья, использовавшие азиатскую ментальность как ресурс укрепления собственной власти. N>Это в тебе говорит страсть к самопринижению, под воздействием западной пропаганды.
Давайте не будем переходить на личности. Пропаганды хватает с обеих сторон, а я, все же, исхожу из того, что на данном ресурсе общаются люди, способные к самостоятельному мышлению.
Не вижу ничего самопринижающего в признании того факта, что люди, стремящиеся заполучить и удержать личную власть, не чураясь никаких ресурсов (а это обычное явление, проистекающее из нашей животной, инстинктивной природы), могут быть, в том числе, этнически близкими тебе.
Мир не просто сложнее, чем мы себе представляем, -- он сложнее, чем мы можем себе представить.
Здравствуйте, Ночной Смотрящий, Вы писали:
НС>Не, он себя считает европейско-русским меньшинством, т.е., в пререводе на русский бытовой, небыдлом.
Вы правы, я _идентифицирую_ себя как носителя европейско-русской ментальности. Я осознаю себя, внешний мир и свое место в мире таким вот образом.
Термины "быдло" и "небыдло" не использую и вам не рекомендую.
Мир не просто сложнее, чем мы себе представляем, -- он сложнее, чем мы можем себе представить.
Здравствуйте, bastrakov, Вы писали:
B>привет всем.
B>на элементах интересная статья, про "загадочную русскую душу". B>
B>О врожденности человеческой морали можно спорить до бесконечности, но эта гипотеза хороша тем, что она так или иначе проверяема. Например, было исключительно наглядно и ярко показано, что у шимпанзе и других обезьян имеются понятия, которые мы, люди, называем высокой нравственностью, добром, альтруизмом и т.д.
B>...
B>Авторы работы сфокусировали внимание на одной из сторон морали: какое зло считается допустимым.
B>...
B>...интерпретация этих отличий не ограничивается рамками русской истории или культуры, а напротив, отсылает читателя к восточным сторонам русской натуры. Авторы указывают на такие «восточные» качества россиян, как коллективизм, чувство ответственности за все общество, диалектичность мировоззрения. Коллективизм и чувство «один за всех и все за одного» вынуждает россиян решительно осуждать личное бездействие. Авторы напоминают, что в целом альтернатива «действие или бездействие» наиболее гибкая и больше подвержена влиянию различных факторов (свои и чужие, размер коллектива и др.), чем две другие. Свойственные восточной идеологии диалектичность, трансцендентность, созерцательность позволяют уживаться противоположным оценкам: возможны и допустимы разные, порой противоположные точки зрения и поступки. Оттого россияне осторожнее западных респондентов выносят радикальные, категоричные суждения.
B>а я давно знаю, что Россия — азия. во
Если азиаты — это те кто не пропускает басню, и читают только мораль, тогда Россия [большей частью] не Азия.
Хотя вкрапления есть.
Из процитированных данных следует, что результаты по русскоговорящим мало отличаются от результатов "западников".
Остальное — фантазии чудилы-журналиста. Кстати, интересно, если потребовать у афтара статьи дать определение термину
"диалектичность мировоззрения", что бы он сказал? Хотел бы я на него посмотреть в этот момент.
Или заставить обосновать идею о "коллективизЬме".
З.Ы.
"Элементы" — не нужны!
Откуда же его [независимый суд] взять, если в нем такие же как мы? (c) VladD2