Здравствуйте, Osaka, Вы писали:
SK>>>ФСБ потребовала круглосуточный доступ к умному дому «Алиса» fk0>> То что будет слушать ФСБ это совершенно не страшно. O>Случай свидетельствует как раз об обратном — транснациональные частные цыфролавочки шлют ФСБ лесом и оголтело занимаются перехватом государственной власти.
Скорей это потому, что ФСБ не просто требует дайте, а требует чего-то странного,
что выливается в сотни человекочасов и сотни тысяч долларов. На одного человека
достать нет проблем. Сделать программные интерфейсы для автоматического доступа --
идите нахер. Там и секьюрити проблемы сразу, и лазать будет не только ФСБ, и т.д.
и т.п. Более того, скорей всего в архитектуре больших систем уже наворочено
достаточно, чтоб отдельно взятый сотрудник на любом уровне не имел возможности
подслушивать и подсматривать. Ибо репутационные потери дороже любого ФСБ.
Но это отдельно взятый сотрудник. А когда соседняя дружественная корпорация,
то всегда пожалуйста. Не на блюдечке конечно, там три разных базы данных,
но INNER JOIN даёт примерно то, что нужно. И номер твоего паспорта им не нужен,
они тебя по фингерпринту браузера лучше знают. Но опять же люди с такими
массивами руками явно не работают, речь скорей только об автоматизированной
обработке, может нейросетях.
fk0>>Страшней, что уже сейчас без всяких судов и публикаций в прессе оно fk0>>слушается, анализируется и продаётся кому попало. O>Не кому попало, а стремящимся к захвату власти цыфросектантам. Лохранители думают, что когда ставят себе какой-нибудь очередной месенжер нах, то они верно и послушно повинуются Государству, а на самом деле это никем не контролируемая частная лавочка, внутрь которой ФСБ доступа не имеет. А когда всё делопроизводство в стране окажется внутри закрытой системы иностранной частной лавочки, — им останется только заявить что вместо федерального паспорта теперь проход через все турникеты только по вашему аккаунту в нашем Удобном Приложении,
Так практически уже. В государственных структурах же люди без хоть какого-то математического
образования, компьютером пользоваться часто не умеют. В нормальных условиях любую монополию
стоило бы душить на месте, а не раздавать бюджетные деньги. А разработку "мессенджера" свести
к госстандартам на систему обмена электронными сообщениями (на основе международных стандартов
разумеется), сертификации соответствия и дозволить массе частных организаций. Разработку
референсной реализации, без смайликов, видеокружков и прочей херни делегировать профильному НИИ.
Другого разумного пути просто нет. Я вообще не понимаю, чем электронная почта не устроила,
и зачем специальный мессенджер. Международный союз электросвязи выпустил ряд документов
стандартизирующих системы передачи электронных сообщений ещё в прошлом веке. И они
самодостаточны, там есть всё необходимое. Кроме видеокружков и смайликов. Криптографию
можно заменить на современную российскую. И пользоваться. И принципиально что в системе
электронной почты подразумеваются и независимые поставщики ПО, и независимые поставщики
услуг связи. Оно хотя бы в день Д и час Ч массово не рухнет.
Re[3]: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алиса, сири, алекса..)
Здравствуйте, GarryIV, Вы писали:
fk0>> То что будет слушать ФСБ это совершенно не страшно. fk0>>Страшней, что уже сейчас без всяких судов и публикаций в прессе оно GIV>Ой а кто же это продает то?
Ты когда в системе регистрируешься, там портянка на 5 листов, читай внимательно.
Там не только про бесполезные персональные данные, но и какой-нибудь сбор статистиеских данных или вроде того.
Не зря же E2EE нет и в помине.
Re[4]: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алиса, сири, алекса..)
fk0>Другого разумного пути просто нет. Я вообще не понимаю, чем электронная почта не устроила, fk0>и зачем специальный мессенджер. Международный союз электросвязи выпустил ряд документов fk0>стандартизирующих системы передачи электронных сообщений ещё в прошлом веке. И они fk0>самодостаточны, там есть всё необходимое. Кроме видеокружков и смайликов.
и кроме гарантированной доставки, и кроме мгновенной доставки в разумное время.
А это сейчас юридически очень важно (особенно второе).
в Im сообщение считается доставленным в момент отправки. и с этого момента считается время отведенное по закону на ответ. не успел ответить в срок — штраф, санкции, турма.
p.s. в электропочте видеокружки и смайлики есть — аттачи и юникод.
Все проблемы от жадности и глупости
Re[5]: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алиса, сири, алекса..)
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
fk0>>Другого разумного пути просто нет. Я вообще не понимаю, чем электронная почта не устроила, fk0>>и зачем специальный мессенджер. Международный союз электросвязи выпустил ряд документов fk0>>стандартизирующих системы передачи электронных сообщений ещё в прошлом веке. И они fk0>>самодостаточны, там есть всё необходимое. Кроме видеокружков и смайликов.
SK>и кроме гарантированной доставки, и кроме мгновенной доставки в разумное время.
Гарантированной доставки не бывает. Даже в телеграме.
Мгновенной тоже. Да и не нужна она мгновенная. Если быстрей почты россии -- это
уже очень хорошо. Для взаимодействия с госорганами (где срок исполнения чего
угодно -- месяц) чятик с видеокружочками в реальном времени не нужен.
SK>А это сейчас юридически очень важно (особенно второе).
Второе может реализоваться через P2P соединение. Наподобии WebRTC.
И видеокружочки сразу получатся. Они в любом браузере есть так-то.
Специальный мессенджер не нужен. Более того, я знаю ОДИН примерно
мессенджер где оно вообще сделано не через WebRTC и встроенный
браузер. Это Tox. У всех остальных всё как под копирку и ничего
своего нет, там ровно то же самое, что есть в любом браузре
(потому и блокируется роскомпозором). Из своего только TURN-сервера
свои.
SK>в Im сообщение считается доставленным в момент отправки. и с этого момента считается время отведенное по закону на ответ. не успел ответить в срок — штраф, санкции, турма.
Что где кем считается? Я как-то не в курсе.
SK>p.s. в электропочте видеокружки и смайлики есть — аттачи и юникод.
Вот-вот. Ничего принципиально нового ни в каком "мессенджере" не было
и нет. Кроме монополизации сетей связи.
Re[5]: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алиса, сири, алекса..)
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>а значит модель была усовершенствована, а значит яндекс сливал/ет себе разговоры для анализа (далеко не факт что хранятся они анонимно).
SK>да что далеко ходить — есть вполне четкая корреляция, SK>[cut=всплески трафика, когда колонка слышит разговор людей в соседней комнате.]
Повторю мысль, яндексу не нужны репутационные потери, да и сотрудникам своим он не особо
доверяет. Так что условно-анонимно. Номера паспорта там нет, как и номера телефона.
Да они и не нужны. Там есть другая информация достаточная для обработки данных,
но не достаточная для сливов сделанных одним сотрудником.
Re[6]: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алиса, сири, алекса..)
Здравствуйте, fk0, Вы писали:
fk0>>>Другого разумного пути просто нет. Я вообще не понимаю, чем электронная почта не устроила, fk0>>>и зачем специальный мессенджер. Международный союз электросвязи выпустил ряд документов fk0>>>стандартизирующих системы передачи электронных сообщений ещё в прошлом веке. И они fk0>>>самодостаточны, там есть всё необходимое. Кроме видеокружков и смайликов.
SK>>и кроме гарантированной доставки, и кроме мгновенной доставки в разумное время.
fk0> Гарантированной доставки не бывает. Даже в телеграме. fk0>Мгновенной тоже. Да и не нужна она мгновенная.
Мне нужна. я хочу сразу получать ответ, или сообщение что ответ ждет меня в госусулгах.
fk0>Если быстрей почты россии -- это fk0>уже очень хорошо. Для взаимодействия с госорганами (где срок исполнения чего fk0>угодно -- месяц)
Это у них срок исполнения месяц. а гражданин на любой их запрос обязан ответить в течении 7 календарных дней. по некоторым типам запросов 3 календарных дня. Правда и в обратную сторону, некоторые структуры обязаны ответить гражданину в 3 календарных дня. внезапно для самих этих структур
fk0> чятик с видеокружочками в реальном времени не нужен.
А как мэр будет отчитываться перед жителями города? у меня каждую неделю видеоотчеты выкладываются. одно время и в кружочках были.
И чатик для получения благодарностей. обязательно!
SK>>А это сейчас юридически очень важно (особенно второе).
fk0> Второе может реализоваться через P2P соединение. Наподобии WebRTC. fk0>И видеокружочки сразу получатся. Они в любом браузере есть так-то. fk0>Специальный мессенджер не нужен. Более того, я знаю ОДИН примерно fk0>мессенджер где оно вообще сделано не через WebRTC и встроенный fk0>браузер. Это Tox. У всех остальных всё как под копирку и ничего fk0>своего нет, там ровно то же самое, что есть в любом браузре fk0>(потому и блокируется роскомпозором). Из своего только TURN-сервера fk0>свои.
SK>>в Im сообщение считается доставленным в момент отправки. и с этого момента считается время отведенное по закону на ответ. не успел ответить в срок — штраф, санкции, турма.
fk0> Что где кем считается? Я как-то не в курсе.
Отправителем. Ты разве не видишь как люди, обыватели, относятся к мессенджерам? Понаблюдай эти регулярные истерики — "почему не отвечаешь? я тебе уже минуту назад написал!"
Это отношение легко проецируется на использование IM в комплексе госуслуг.
Да собственно уже — налоговые уведомления и прочее. с ними только пока сроки на ответ достаточно велики и на моменте когда оно считается доставленным не акцентируешь внимание.
Из недавнего, на слуху — повестки через госуслуги. блогеры сместили внимание на другой аспект, но..
Все проблемы от жадности и глупости
Re[4]: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алиса, сири, алекса..)
Здравствуйте, fk0, Вы писали:
fk0>Там не только про бесполезные персональные данные, но и какой-нибудь сбор статистиеских данных или вроде того.
Вот не за утечк статистики народ переживает
WBR, Igor Evgrafov
Re[6]: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алиса, сири, алекса..)
Здравствуйте, fk0, Вы писали:
SK>>а значит модель была усовершенствована, а значит яндекс сливал/ет себе разговоры для анализа (далеко не факт что хранятся они анонимно).
SK>>да что далеко ходить — есть вполне четкая корреляция, SK>>[cut=всплески трафика, когда колонка слышит разговор людей в соседней комнате.]
fk0> Повторю мысль, яндексу не нужны репутационные потери, да и сотрудникам своим он не особо fk0>доверяет. Так что условно-анонимно. Номера паспорта там нет, как и номера телефона.
В смысле, я могу купить колонку яндекса и полноценно использовать её без аккаунта, для подтверждения которого нужен номер телефона/емэйлы/номер карты/адрес доставки?
КАК?
fk0>Да они и не нужны. Там есть другая информация достаточная для обработки данных, fk0>но не достаточная для сливов сделанных одним сотрудником.
Для человека не отягощенного моралью вступить в сговор необычайно просто, даже эгоистичные аутисты "программисты" яндекса на это способны.
Все проблемы от жадности и глупости
Re[7]: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алиса, сири, алекса..)
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
fk0>>Если быстрей почты россии -- это fk0>>уже очень хорошо. Для взаимодействия с госорганами (где срок исполнения чего fk0>>угодно -- месяц)
SK>Это у них срок исполнения месяц. а гражданин на любой их запрос обязан ответить в течении 7 календарных дней. по некоторым типам запросов 3 календарных дня. SK>Правда и в обратную сторону, некоторые структуры обязаны ответить гражданину в 3 календарных дня. внезапно для самих этих структур
Электронная почта доходит за несколько секунд или десятков секунд. В случае
если у кого-то вдруг graylisting -- минут за 20 максимум. Не проблема.
fk0>> чятик с видеокружочками в реальном времени не нужен. SK>А как мэр будет отчитываться перед жителями города? у меня каждую неделю видеоотчеты выкладываются. одно время и в кружочках были. SK>И чатик для получения благодарностей. обязательно!
Приаттачит к сообщению ссылку на веб-сервер где выложено видео и отправит.
Смотреть в реальном времени ни к чему. И в реальном времени обеспечить трансляцию
массовой аудитории редко кто может. Реально те кто обещают -- обманывают. Ибо нужен
мультикаст, а его массово нет.
fk0>> Что где кем считается? Я как-то не в курсе.
SK>Отправителем. Ты разве не видишь как люди, обыватели, относятся к мессенджерам? Понаблюдай эти регулярные истерики — "почему не отвечаешь? я тебе уже минуту назад написал!"
Дебилы блд. Нормальные люди ВЫКЛЮЧАЮТ все мессенджеры, чтоб не пялиться как идиот
целый день в мессенджеры (где контент специально как в тиктоках устроен, чтоб "залипать"
и бесконечно смотреть, а уж веселые ролики, котиков или бесконечные кошмарные новости --
дело десятое), а заниматься своими делами.
SK>Да собственно уже — налоговые уведомления и прочее. с ними только пока сроки на ответ достаточно велики и на моменте когда оно считается доставленным не акцентируешь внимание.
Можно в софте просто нарисовать зелёную галочку "доставлено".
Она всё равно ничего не означает. Что прочитано, что на прочитанное
будет вообще какая-то реакция и т.п. Что по результатам прочтение
дело продвинулось куда-то во внутренней системе документооборота.
Я бы больше задумался, что электронная почта обеспечивает не просто
доставку, а ХРАНЕНИЕ корреспонденции и множественные повторные попытки
доставки, в том числе на резервные сервера. А мессенджеры -- не факт,
телеграм даже точно нет. В итоге можно запросто получить ситуацию,
когда вследствии каких-то сбоев телеграммы просыпались на пол (или
просто не отправились), а почта таки дошла. Простейший пример:
коммуникация двух пользователей в разных часовых поясах. У них
мессенджер никогда не будет включен в одно время чтоб сделать
P2P доставку.
Хотя конечно если говорить о гарантированной доставке (да её нет ни
в каком мессенджере) от клиента к клиенту, то сейчас таких протоколов
кажется ВООБЩЕ НЕТ. В системе электронной почты письмо можно перепосылать
через некоторое время если нет квитанции о доставке от MUA. Но он и не
обязан её давать, его могут элементарно не запускать и т.д. и т.п.
Но по крайней мере на уровне серверов, SMTP протокола, понятно что
письмо или принято сервером корреспондента, или будет сообщение от
собственного сервера, что НЕ доставлено. В Телеграме и такого нет.
Там будут вопросы "ты меня чё забанил" когда не запускаешь клиента
уже неделю. Если считать, что за входным портом сервера корреспондента
начинается его зона ответственности за доставку и прочтение корреспонденции,
то кажется проблем и вовсе нет. В конце концов компьютер на рабочем
месте с письмами мог просто сгореть, да что угодно. Это не ответственность
того кто посылал. Можно считать, что получатель обязан всю инфраструктуру
за своим сервером выстраивать так, чтоб ничего у него не терялось.
Это всё легко выполнимо для организации, но не для частного лица --
и в этом узкое место электронной почты. Но кажется, оно не более
узкое, чем у мессенджера "макс". Там всё то же самое, только протокол
не SMTP и IMAP, а свой самодельный, с неизвестными сюрпризами.
SK>Из недавнего, на слуху — повестки через госуслуги. блогеры сместили внимание на другой аспект, но..
Да понятно уже, что надо бежать на самокате через верхний Ларс.
В стране отрицаательный отбор. Все вменяемые сбежали.
Re[5]: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алиса, сири, алекса..)
Здравствуйте, GarryIV, Вы писали:
fk0>>Там не только про бесполезные персональные данные, но и какой-нибудь сбор статистиеских данных или вроде того. GIV>Вот не за утечк статистики народ переживает
Там такая статистика, она о тебе всё говорит, тому кто умеет её обрабатывать.
А в открытом виде оно никому не надо, по озвученным выше причинам.
Re[7]: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алиса, сири, алекса..)
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
fk0>> Повторю мысль, яндексу не нужны репутационные потери, да и сотрудникам своим он не особо fk0>>доверяет. Так что условно-анонимно. Номера паспорта там нет, как и номера телефона.
SK>В смысле, я могу купить колонку яндекса и полноценно использовать её без аккаунта, для подтверждения которого нужен номер телефона/емэйлы/номер карты/адрес доставки?
SK>КАК?
Не знаю, не вникал. Но номер паспорта явно никто не проверяет по фотографии и отпечаткам пальцев.
Можно чей-то левый указать, и паспорт, и телефон, и что угодно.
fk0>>Да они и не нужны. Там есть другая информация достаточная для обработки данных, fk0>>но не достаточная для сливов сделанных одним сотрудником.
SK>Для человека не отягощенного моралью вступить в сговор необычайно просто, даже эгоистичные аутисты "программисты" яндекса на это способны.
Когда знают двое -- знают все. А поднимать статью на ровном месте за несколько
десятков тысяч рублей -- на такое программисты не способны, IQ всё же выше
чем у работников некоторых гос. ведомств РФ. Да ладно статью. Потом ж никуда
и никогда не устроишься.
Re[8]: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алиса, сири, алекса..)
fk0> Электронная почта доходит за несколько секунд или десятков секунд. В случае fk0>если у кого-то вдруг graylisting -- минут за 20 максимум. Не проблема.
Сервер получателя может внезапно стать недоступным на неопределенный срок.
fk0>>> Что где кем считается? Я как-то не в курсе.
SK>>Отправителем. Ты разве не видишь как люди, обыватели, относятся к мессенджерам? Понаблюдай эти регулярные истерики — "почему не отвечаешь? я тебе уже минуту назад написал!"
fk0> Дебилы блд. Нормальные люди ВЫКЛЮЧАЮТ все мессенджеры, чтоб не пялиться как идиот
Так то нормальные.
SK>>Да собственно уже — налоговые уведомления и прочее. с ними только пока сроки на ответ достаточно велики и на моменте когда оно считается доставленным не акцентируешь внимание.
fk0> Можно в софте просто нарисовать зелёную галочку "доставлено". fk0>Она всё равно ничего не означает. Что прочитано, что на прочитанное fk0>будет вообще какая-то реакция и т.п.
Не путай технические и юридические значения.
fk0>Что по результатам прочтение fk0>дело продвинулось куда-то во внутренней системе документооборота.
Это административный (организационный) вопрос. В целом бюрократический аппарат стремится максимально скрыть внутреннюю работу.
fk0> Я бы больше задумался, что электронная почта обеспечивает не просто fk0>доставку, а ХРАНЕНИЕ корреспонденции и множественные повторные попытки fk0>доставки, в том числе на резервные сервера. А мессенджеры -- не факт,
все будут на одном сервере.
Все проблемы от жадности и глупости
Re[8]: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алиса, сири, алекса..)
Здравствуйте, fk0, Вы писали:
fk0>>> Повторю мысль, яндексу не нужны репутационные потери, да и сотрудникам своим он не особо fk0>>>доверяет. Так что условно-анонимно. Номера паспорта там нет, как и номера телефона.
SK>>В смысле, я могу купить колонку яндекса и полноценно использовать её без аккаунта, для подтверждения которого нужен номер телефона/емэйлы/номер карты/адрес доставки?
SK>>КАК?
fk0> Не знаю, не вникал. Но номер паспорта явно никто не проверяет по фотографии и отпечаткам пальцев. fk0>Можно чей-то левый указать, и паспорт, и телефон, и что угодно.
Указать можно, но уже давно введена практика для новых аккаунтов перепроверки и бана, как минимум номера телефона. Через несколько месяцев аккаунт с левыми данными блокируется.
fk0>>>Да они и не нужны. Там есть другая информация достаточная для обработки данных, fk0>>>но не достаточная для сливов сделанных одним сотрудником.
SK>>Для человека не отягощенного моралью вступить в сговор необычайно просто, даже эгоистичные аутисты "программисты" яндекса на это способны.
fk0> Когда знают двое -- знают все. А поднимать статью на ровном месте за несколько fk0>десятков тысяч рублей -- на такое программисты не способны, IQ всё же выше fk0>чем у работников некоторых гос. ведомств РФ. Да ладно статью. Потом ж никуда fk0>и никогда не устроишься.
что-то не слышно поучительных историй "я слил данные и теперь бомжую".
Все проблемы от жадности и глупости
Re: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алиса, сири, алекса..)
SK>ФСБ потребовала круглосуточный доступ к умному дому «Алиса»
Я, честно говоря, очень удивлен, что у ФСБ до сих пор не было полного доступа к Алисе. Еще больше удивлен, что ФСБ требует через суд, а не по тихому все с Яндексом порешали.
Лично у меня ко всем этим Алисам и Алексам всегда было отношение не очень. Психологически дискомфортно мне ставить у себя дома устройство, основной функцией которого является слушанье всех разговоров в комнате.
Re[2]: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алиса, сири, алекса..)
K>Лично у меня ко всем этим Алисам и Алексам всегда было отношение не очень. Психологически дискомфортно мне ставить у себя дома устройство, основной функцией которого является слушанье всех разговоров в комнате.
Решать, ставить ли подслушивающее устройство, будут старшие по званию в доме (Женщины и Дитачки).
Друга ищи не того, кто любезен с тобой, кто с тобой соглашается, а крепкого советника, кто полезного для тебя ищет и противится твоим необдуманным словам.
Re[2]: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алиса, сири, алекса..)
K>Я, честно говоря, очень удивлен, что у ФСБ до сих пор не было полного доступа к Алисе. Еще больше удивлен, что ФСБ требует через суд, а не по тихому все с Яндексом порешали.
Скорее всего был, но в этот раз "что-то пошло не так". Например там в ворохе законов одна из статей предусматривает хранение архива за 3 года. юристы яндекса решили что нашли лазейку и хранили 6 мес, и когда пришел запрос решили перехитрить.
Не прокатило.
K>Лично у меня ко всем этим Алисам и Алексам всегда было отношение не очень. Психологически дискомфортно мне ставить у себя дома устройство, основной функцией которого является слушанье всех разговоров в комнате.
+1
Все проблемы от жадности и глупости
Re[3]: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алис
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
K>>Я, честно говоря, очень удивлен, что у ФСБ до сих пор не было полного доступа к Алисе. Еще больше удивлен, что ФСБ требует через суд, а не по тихому все с Яндексом порешали.
SK>Скорее всего был, но в этот раз "что-то пошло не так". Например там в ворохе законов одна из статей предусматривает хранение архива за 3 года. юристы яндекса решили что нашли лазейку и хранили 6 мес, и когда пришел запрос решили перехитрить. SK>Не прокатило.
Ну, именно это меня и удивляет. Я как-то ожидал, что после всем известных событий, когда у Яндекса сменились владельцы, Яндекс уже не должен заниматься поисками разного рода лазеек в законодательстве, а радостно брать под козырек и полностью выполнять все, что велят. А тут вдруг суд... Рискну предположить, что ФСБ тут реально захотело очень много, что технически реализовать оказывается слишком сложно и дорого, что Яндекс, несмотря на полную лояльность, вынужден как-то изворачиваться. Я думаю, Яндекс конечно прижмут, но вся таки надеюсь, полностью убить его все-таки не дадут.
Здравствуйте, ksandro, Вы писали:
SK>>Скорее всего был, но в этот раз "что-то пошло не так". Например там в ворохе законов одна из статей предусматривает хранение архива за 3 года. юристы яндекса решили что нашли лазейку и хранили 6 мес, и когда пришел запрос решили перехитрить. SK>>Не прокатило.
K>Ну, именно это меня и удивляет. Я как-то ожидал, что после всем известных событий, когда у Яндекса сменились владельцы, Яндекс уже не должен заниматься поисками разного рода лазеек в законодательстве, а радостно брать под козырек и полностью выполнять все, что велят.
С чего вдруг? Исполнители, наёмные топ-менеджеры, наоборот, считая что теперь у них есть протекция ерепенятся.
K>А тут вдруг суд... Рискну предположить, что ФСБ тут реально захотело очень много, что технически реализовать оказывается слишком сложно и дорого, что Яндекс, несмотря на полную лояльность, вынужден как-то изворачиваться.
Не изворачиваться а тупо решили сэкономить на хранилище данных, "у нас же крыша!".
K>Я думаю, Яндекс конечно прижмут, но вся таки надеюсь, полностью убить его все-таки не дадут.
Это "зависит от". захотят ли (новые владельцы) отмазывать залётных топ менеджеров или им проще их публично выпороть поучительно сменить. В отличии от рабочего класса креаклов топовменеджеров за забором очередь стоит буквально.
Все проблемы от жадности и глупости
Re: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алиса, сири, алекса..)
SK>ФСБ потребовала круглосуточный доступ к умному дому «Алиса»
Нам что-то недоговаривают. Знакомый ФСБ-шник рассказывал, что нет проблем с получением доступа к какой-то информации, но для этого нужно, чтобы было заведено дело на конкретное лицо и в запросе был указан идентификатор источника информации. То есть "хочу слушать всю Россию через Алису 24/7" нельзя, а "предоставьте доступ к колонке по такому-то адресу" — норм. Вроде как существует тайна переписки, и её даже соблюдают и нарушают только в случае оперативно-разыксных мероприятий.
Re[3]: Вы все ещё пользуетесь голосовыми ассистентами? (алиса, сири, алекса..)
Здравствуйте, Артём, Вы писали:
Аё>Здравствуйте, qqqqq, Вы писали:
Q>>Меня никогда не прикалывали голосовые асистенты, которые возможно не столько тебе помогают сколько записывают в свои серверы все, что ты им сказал, и даже то, что они сами подслушивают без твоего ведома, не смотря на то, что ты почему-то думал что они этого вроде бы делать не должны или не имеют права.
Аё>"умная колонка", "умный телевизор" и т.п. в 2018г совершенно точно, не обладали мощностями для парсинга голоса. Только недавно — в этом году- появились качественные модели, чтобы крутить локально на достатосно мощном компе. Естественно, что весь звук сначала нормализуется до удобной для отправки формы (обрезаются частоты, сжимается динамический диапазон), а потом отправляется на сервера яндекса, гугла, эппла и т.д.
Телефоны Motorola E398 и V220 замечательно понимали голосовые команды управления звонками и контактами без какого-либо специализированного обучения телефона.
А они 2004 года рождения. Так что мощность, необходимая для выделения команд из звукового потока, на самом деле довольно маленькая.
Просто возвращаемся к вопросу пакетного программирования ))) Когда для небольшой задачи тащится всемогоутер, жрущий ресурсы как не в себя, но используемый при этом на полпроцента своих возможностей.