Здравствуйте, koenig, Вы писали:
K>так что осталась только ниша "скомпилировать сишный код который и так уже где-то работает" K>что тоже неплохо, но от былой славы не осталось и следа
Не только С-шный, но и высокоуровневый C++ с умными указателями, которые в не слишком кривых руках не особо уступают GC.
S>Не только С-шный, но и высокоуровневый C++ с умными указателями, которые в не слишком кривых руках не особо уступают GC.
глубочайшим образом побарабану
берешь с/с++ и компилишь
что там с мемори менеджментом тебе глубоко похрен, лишь бы не текло слишком быстро — смысл в том, чтобы готовый код использовать, а не в том, чтобы писать на каком-то там языке
Здравствуйте, koenig, Вы писали:
K>глубочайшим образом побарабану K>берешь с/с++ и компилишь K>что там с мемори менеджментом тебе глубоко похрен, лишь бы не текло слишком быстро — смысл в том, чтобы готовый код использовать, а не в том, чтобы писать на каком-то там языке
И готовый код и так же универсальные библиотеки, которые работают:
1. В Windows 32|64|ARM.
2. Android 32|64|ARM32|ARM64.
3. iOS
4. MacOS 64|ARM
5. Linux 32|64|ARM.
6. WASM.
— на каком языке, кроме С++ ну и разве что Rust (и то не уверен) — можно написать код и собрать под все эти платформы, после чего подключать либу из любой платформы и использовать из любого ЯП?
S>И готовый код и так же универсальные библиотеки, которые работают:
S>1. В Windows 32|64|ARM. S>2. Android 32|64|ARM32|ARM64. S>3. iOS S>4. MacOS 64|ARM S>5. Linux 32|64|ARM. S>6. WASM.
S>- на каком языке, кроме С++ ну и разве что Rust (и то не уверен) — можно написать код и собрать под все эти платформы, после чего подключать либу из любой платформы и использовать из любого ЯП?
Ты не поверишь. C#!
Правда внутри он использует С++.
Для примера Unity, Native AOT, BLAZOR ...
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>- на каком языке, кроме С++ ну и разве что Rust (и то не уверен) — можно написать код и собрать под все эти платформы, после чего подключать либу из любой платформы и использовать из любого ЯП?
Ха,ха,ха. qt6 на c++ соберите его под любой winxp, или хотя бы под win7
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S>Ты не поверишь. C#! S>Правда внутри он использует С++.
S>Для примера Unity, Native AOT, BLAZOR ...
А какого размера минимальная библиотека получается для WASM?
Ну и второе, вроде нет поддержки то:
Windows x86 (32-bit) — ⚠️ поддержка есть, но экспериментальная/ограниченная
Android (x86, x64, ARM32, ARM64) ❌ официально — нет Native AOT ✔️ Но можно через .NET for Android (часть MAUI) — но это не Native AOT, а Mono AOT (интерпретатор + компиляция ahead-of-time).
iOS
❌ Нет официального Native AOT для iOS.
MAUI использует Mono AOT (LLVM) для iOS — это не .NET Native AOT, но тоже ahead-of-time компиляция.
Поддержка специфическая и в основном для UI приложений, а не CLI.
. WASM
❌ Native AOT не поддерживается.
Есть проект dotnet wasm и Blazor WebAssembly, но это не Native AOT, а Mono WASM + интерпретация/AOT.
Как видите — когда реально коснешься — ничего не работает. А C++ реально работает и на нем есть библитеки, которые работают и используются под все платформы на самом деле, а не в мечтах.
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:
S>>- на каком языке, кроме С++ ну и разве что Rust (и то не уверен) — можно написать код и собрать под все эти платформы, после чего подключать либу из любой платформы и использовать из любого ЯП? _>Ха,ха,ха. qt6 на c++ соберите его под любой winxp, или хотя бы под win7
А причем тут QT6? Речь про стандартный C++ и его стандартную библиотеку. Ну и для старых версий — придется использовать C++ старой версии — который будет работать даже на самых современных ОС.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S> И готовый код и так же универсальные библиотеки, которые работают:
S> 1. В Windows 32|64|ARM. S> 2. Android 32|64|ARM32|ARM64. S> 3. iOS S> 4. MacOS 64|ARM S> 5. Linux 32|64|ARM. S> 6. WASM.
S> — на каком языке, кроме С++ ну и разве что Rust (и то не уверен) — можно написать код и собрать под все эти платформы, после чего подключать либу из любой платформы и использовать из любого ЯП?
Здравствуйте, novitk, Вы писали:
n> K>Будет тот же Microsoft дальше свой Blazor развивать и не кинет как с Silverlight — постепенно доля вырастет.
n> Blazor и через websocket прекрасно работает, если сетка нормальная, а она теперь почти всегда нормальная. WASM он вряд ли спасет.
Не понял, причем тут вебсокеты, нормальная сетка и как оно все связано с блазором
S>>Для примера Unity, Native AOT, BLAZOR ...
S>А какого размера минимальная библиотека получается для WASM?
S>Ну и второе, вроде нет поддержки то:
S>Windows x86 (32-bit) — ⚠️ поддержка есть, но экспериментальная/ограниченная
S>Android (x86, x64, ARM32, ARM64) ❌ официально — нет Native AOT ✔️ Но можно через .NET for Android (часть MAUI) — но это не Native AOT, а Mono AOT (интерпретатор + компиляция ahead-of-time).
S>iOS S>❌ Нет официального Native AOT для iOS. S>MAUI использует Mono AOT (LLVM) для iOS — это не .NET Native AOT, но тоже ahead-of-time компиляция. S>Поддержка специфическая и в основном для UI приложений, а не CLI.
S>. WASM S>❌ Native AOT не поддерживается. S>Есть проект dotnet wasm и Blazor WebAssembly, но это не Native AOT, а Mono WASM + интерпретация/AOT.
S>Как видите — когда реально коснешься — ничего не работает. А C++ реально работает и на нем есть библитеки, которые работают и используются под все платформы на самом деле, а не в мечтах.
We’re extending .NET 8 support to IL2CPP across all major platforms. Initially, we’re bringing the .NET 8 BCL to core platforms, with plans to expand this over the next few months. Later, we’ll work on optimizing IL2CPP with .NET hardware intrinsics support and addressing the increase in C++ code generation as more .NET code is written in C#. IL2CPP will continue to rely on the Boehm GC.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S> aarch64-win64 — ⚠️ экспериментально, с ARM64 компилятором — доступно, но требует настройки.
Настройки оно не требует, если использовать fpcupdeluxe для установки.
S> WASM В FPC есть экспериментальный бэкенд WebAssembly (начиная с 3.2.x), но он ограничен
FPC supports three Wasm compilation targets: WASIp1 (WASI 0.1, also known as WASI Preview 1), WASIp1threads (WASI 0.1 with the wasi-threads proposal) and Embedded. See WebAssembly/Compiler on how to build and install FPC for Wasm.
S> Ну и главное — сравните количество библиотек на C++ и на Pascal. Вам придется все писать самому с нуля
Не придется. На паскале просто дофигища доступных библиотек.
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S>Все работает! C# это же не только MS — Mono WASM + интерпретация/AOT, Unity IL2CPP это все C#!
Ну если вы найдете хотя бы одну библиотеку на C#, которая умеет собираться под все платформы — будет о чем говорить. Я таких не встречал. Пионером быть не хочется.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>А причем тут QT6? Речь про стандартный C++ и его стандартную библиотеку. Ну и для старых версий — придется использовать C++ старой версии — который будет работать даже на самых современных ОС.
Ага а у вас уже везде auto constexpr concept-ы корутины и std::filesystem и приехали только новый с++, старый не собирает.
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:
S>>А причем тут QT6? Речь про стандартный C++ и его стандартную библиотеку. Ну и для старых версий — придется использовать C++ старой версии — который будет работать даже на самых современных ОС. _>Ага а у вас уже везде auto constexpr concept-ы корутины и std::filesystem и приехали только новый с++, старый не собирает.
В каком смысле? g++ и clang++ — собирают C++98. Вам мало 98? Пишите изначально на более низкой версии C++, если нужны старые системы
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>>Все работает! C# это же не только MS — Mono WASM + интерпретация/AOT, Unity IL2CPP это все C#!
S>Ну если вы найдете хотя бы одну библиотеку на C#, которая умеет собираться под все платформы — будет о чем говорить. Я таких не встречал. Пионером быть не хочется.
Здравствуйте, bnk, Вы писали:
bnk>Почему нет? Вполне.
Дак, я же не спорю, что можно. Просто не понятно зачем. Blazor позволяет забыть про js, хотя и через костыли, a чистый wasm нет.
Здравствуйте, rudzuk, Вы писали:
R>Не понял, причем тут вебсокеты, нормальная сетка и как оно все связано с блазором
В Blazor есть interactive server. Он не требует wasm.
Здравствуйте, novitk, Вы писали:
n> R>Не понял, причем тут вебсокеты, нормальная сетка и как оно все связано с блазором
n> В Blazor есть interactive server. Он не требует wasm.