Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
С>>А: под винды и под линукс есть программы для запуска моделей, и для картинок тоже, и под AMD тоже
S>Какие? Есть консольная версия, которая работает через браузер. А вот чтобы чисто прога установил и юзаешь — какие? Особенно чтобы работало на видео-картах Radeon.
Прога: LM-studio, но там нет картинок
Веб-интерфейс: koboldcpp, и его версия под AMD, koboldcpp-rocm
Re[3]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
V>Всё дело в том кого и с кем сравнивать. Электронные устройства компаний распределены по миру не равномерно. Та же доля Apple в США внезапно оказывается гораздо выше, чем по миру.
Логично: более дорогой премиум-продукт более популярен в богатых странах.
V>Суть в том, что ключевые продажи делаются в США где доля iOS больше, чем в целом по миру. То есть это жители США более платежеспособны, чем те же китайцы, индийцы или россияне а не пользователи iOS.
Логично: премиум-продукт позиционируют соответственно.
V>В США, кстати, на iPhone есть всякие скидочные программы. Там не покупают смартфон за любые больные деньги у перекупов, а напротив втюхивают по дешёвке с пакетом от оператора мобильной связи.
Нет, вот тут мимо. В США телефоны очень дорогие. Намного дешевле взять препейд-план и телефон отдельно, чем платить оператору втридорога за "план с телефоном". А за скидочными программами и вовсе в Китай, вот там можно купить заметно дешевле.
V>Для меня к примеру проще начать разработку на устройствах, которые у меня уже есть. А макбука и айфона у меня нет.
Ты лично погоды (и кассы) не делаешь. Речь про промышленную разработку. Если сейчас начинать делать какой-то платный мобильный продукт, предназначенный для платежеспособных рынков, то iOS будет первой платформой для освоения. Потому что писать проще (зоопарк не такой разнообразный), тестировать проще, устройства мощные (даже старые), не надо задумываться о пиратстве apk-файлов, и можно ожидать, что большинство покупателей будут платежеспособными.
V>Apple в своё время продвинулась на iPod. Те кто читал их историю знали бы, что эти разработки и принципы так же были положены в iPhone.
Я читал. Но "разработки и принципы" не при чем, тогда давно уже существовали КПК (карманные персональные компьютеры), но освоить их массовое производство в тот момент никто другой не осилил. В то время компьютерная техника все еще оставалась в значительной степени уделом энтузиастов. Поэтому гранды индустрии не верили, что можно сделать устройство в закрытой экосистеме, которое позволило бы зарабатывать на предоставлении сервисов (магазин iTunes).
Это потом уже все полезли делать свои "маркетплейсы".
Re[4]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
Здравствуйте, Слава, Вы писали:
S>>Какие? Есть консольная версия, которая работает через браузер. А вот чтобы чисто прога установил и юзаешь — какие? Особенно чтобы работало на видео-картах Radeon.
С>Прога: LM-studio, но там нет картинок
Вот именно — LMStudio есть под MacOS, но так же есть две полноценные проги для генерации картинок по Stable Diffusion. Т.е. просто устанавливаешь прогу и генеришь — вообще никаких заморочек. Нейтивно, удобно, с кучей настроек — без браузера.
С>Веб-интерфейс: koboldcpp, и его версия под AMD, koboldcpp-rocm
Веб-интерфейс — не оно. Под MacOS оно все тоже работает но + дополнительно есть проги, которе под Windows не существуют в природе.
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>сами устройства мощнее), и продать можно дороже.
8 гиг рамы с 256г диска? Серьёзно?
Мощнее у Эппл маркетинг и таргетирование. Но да, топовые конфиги эпло-арма получились бюджетнее, чем x64 конфиги с невидией. В принуипе, те и те- это премиум для гиков.
Re[4]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
V>>Для меня к примеру проще начать разработку на устройствах, которые у меня уже есть. А макбука и айфона у меня нет. SD>Ты лично погоды (и кассы) не делаешь. Речь про промышленную разработку. Если сейчас начинать делать какой-то платный мобильный продукт, предназначенный для платежеспособных рынков, то iOS будет первой платформой для освоения. Потому что писать проще (зоопарк не такой разнообразный), тестировать проще, устройства мощные (даже старые), не надо задумываться о пиратстве apk-файлов, и можно ожидать, что большинство покупателей будут платежеспособными.
Вот я опять тебя читаю и всё что ты говоришь одновременно и правильно, и нет.
Делаю ли я кассу? Вообще являюсь ли я покупателем программного обеспечения? Да являюсь, я покупал программы в Steam, Battle.net, Google Play и AllSoft и так далее. Были покупки у российских лохализаторов в играх Linage 2, Tera Online, Black Desert Online. И всё в таком роде, всё не упомнишь.
Но, конечно, я не являюсь образцовым покупателем. Например, в эпоху магнитофонных кассет, дискет 5.25" и 3.5", лазерных и двд дисков я фактически тоже покупал, но у тех кого называют смешным словом "пираты". Хотя именно они проводили качественную локализацию программного обеспечения чего от иностранных крупнейших компаний часто и не дождёшься.
Столлман о "пиратах".
Советую вам не использовать пропагандистские термины, которыми проприетарные разработчики награждают участников обмена программами. Например, "пираты". Когда кто-то называет людей пиратами, что он имеет в виду на самом деле? Он подразумевает, что делиться программами так же плохо, как нападать на корабли! А это совершенно не так! Нападать на корабли — это очень, очень плохо, а меняться программами — хорошо! Когда меня спрашивают, что я думаю о пиратстве, я отвечаю, что нападать на корабли плохо. Когда меня спрашивают, что я думаю о музыкальном пиратстве, я отвечаю: "Судя по тому, что я читал в книгах, нападая на корабли, пираты пускают в ход ружья, а не музыкальные инструменты. Поэтому никакого музыкального пиратства не существует".
То есть я делаю кому-то кассу, но не Apple. Почему? Потому что как я и сказал у меня нет iPhone и MacBook и я не хочу их покупать даже если бы у меня на это были деньги. Я лучше куплю себе более совершенный смартфон на Android или современный ноутбук на Windows+GNU/Linux. Хотя по честному годами я заглядываюсь в основном на новейшие сервера от AMD, а десктопа, ноутбука и смартфона мне и текущих хватает.
Точно так же есть пользователи Nintendo, которые сидели десятилетиями на их приставках и продолжают сидеть, играли десятилетиями в их игры и продолжают играть. Apple точно так же воспитывал своих клиентов ещё в 80-е десктопами, потом ноутбуками, а в более современное время с помощью iPod, а потом и iPhone.
Здесь важно понимать, что аудитории разных "экосистем" не обязательно пересекаются и часто даже нет. Это так же касается различных направлений. Это как на rsdn многие если и не программисты, то хотя бы айтишники или около того. Но в реальности таких людей очень малый процент среди всего населения.
Теперь о том, что я заметил при столкновении людей из разных "экосистем". Типично это даже не срач, а пренебрежение. Типа ты кассы не делаешь, я вообще не знаю кто-ты. Но вся суть в том, что и я и многие другие делают кассу, но делают её другим "экосистемам".
Но это конфликт покупателей, а есть разработка. Вот эта вся анальная тема про огороженность и прочее. Каждая компания будь-то Apple, Google, Microsoft, Nintendo, Sony и другие проводили подобную политику. Тактика Microsoft это прежде всего война стандартов, так же они пытались набросить на драйвера и софт свои сертификаты. Причём с драйверами всё гораздо более жёстко, чем с софтом.
. Я давно не устанавливал софт на Android, а вот за это время он успел обновиться до 14 версии. И если в 13 версии он покушался на 2GIS, что пришлось отключать Google "защиту".
Эта чмошная новомодная система типа меня защищала, хотя я как пользователь не оценил такой заботы спустя 12 или более лет пользования программой. А в итоге 14 версия Android не дала мне запустить даже моё только что скомпилированное приложение.
Я уже писал, что пытался переустановить смартфон на заводские настройки, но как был 14 андроид после обновления, так и остался. И опять же я кассу что-ли не делал покупая смартфон. И всё все мои игры вроде Pinball Rocks HD и прочие перестали позволять устанавливаться.
Я не знаю почему, но после переустановки я остался без Google Play. Впрочем у меня на 4G он не подключается, а именно с ним я устанавливал смартфон опасаясь, что WiFi начнёт мне накатывать обновления от которых я и пытался избавиться.
И в конце концов я почувствовал себя пользователем Apple. Да, у меня запускается моё приложение, так что хоть это хорошо. Но в остальном Samsung A52 стал анальным огрызком. Не таким как iPhone, но это не то, что я купил на Android 11.
Единственная хорошая ситуация, что у меня теперь на смартфоне нет сервисов Google и Google Play, хотя активировал смартфон я всё равно по учётке Google в учётку Samsung. И опять же из последней темы про карточки есть совет делать программы в веб.
И, кстати, что ещё хочу сказать. На андроиде не было никакого зоопарка, именно поэтому Google и ввёл искусственные ограничения подражая Apple. Год прошёл, программу в помойку. Проще ли разрабатывать программы для Apple? Люди говорят, что не проще. Не невозможно, а не проще.
А я как россиянин вообще ничего сделать не смогу. Те кто вкатились до СВО ещё как-то могут побарахтаться используя денежные проводки в обход санкций, мне же смысла нет. А деньги заносить Apple нужно даже если разрабатываешь программы только для себя.
Я, например, виндузятник и гнулинуксоид. А андроид/линукс я купил потому что выбора не было. Или так, или никак. Производители даже не дают мне воткнуть установочную флешку и установить то, что я хочу как на десктопе, ноутбуке или микрокомпьютере.
И вот мы приходим к тому, а не пошёл бы ты виндузятник и гнулинуксоид, кассы ты не делаешь. А я пойду, да пойду и куплю очередной виндузятный десктоп, ноутбук и сервер. Я же всё равно не делаю кассу Apple как и миллиарды людей.
В идеале хорошо бы чтобы софт был кроссплатформенным, но платформодержатели как правило против этого. И они начинают выдумывать защиты от пользователя и пропихивать дурачкам идею о защите всего и вся загоняя их в анальное рабство.
Всё это приводит лишь к расслоению людей на "экосистемы". Я, например, плюю на яблоко с их говноприложениями за один доллар и плюю на нинтендо с их детскими играми за 60 долларов. А между тем в их "экосистемах" всё прекрасно покупается людьми из их "экосистем", но не мной.
Я не собираюсь говорить людям, что они могут покупать, а что нет. Я жил ещё в те времена, когда компьютеры покупали под программы. А не сейчас, когда кто-то что-то купил и ждёт, что его программу когда-нибудь портируют. А если не портируют, ну это разработчики видимо виноваты.
По большому счёту я считаю, что это нормально, когда кто-то чем-то увлекается. Например, кто-то фанатеет от техники Apple. Просто увлечённые ребята иногда начинают терять связь с реальностью думая, что весь мир крутится вокруг их увлечений, включая заработок.
Огромные кассы может делать корпоративный софт, который посторонние вообще никогда и ни в каком виде не увидят. А я говорю о том, что когда кто-то пытается представить, что деньги есть только в Apple, то для разных ниш, стран и людей это может оказаться и так и ровно наоборот. Вплоть до того, что деньги для Васи Пупкина из Мухосранска будут везде, но не в Apple, а там будет только быстрое раззорение.
Аргумент про деньги в Apple смешон сам по себе. Почему тогда оттуда Electronic Arts выбило (13.09.2015) как пробку из бутылки шампанского? Может потому, что постоянно перекомпилировать программы как указывает Apple и подвергаться шантажу и разграблению на 30% не лучшая идея.
Ребята увлечённые какой-то компанией начинают верить в чудеса. Типа при одинаковом тех процессе нужно брать макбуки, вот они для рендера и обработки видео отличная вещь. А сервера на сотни ядер и несколько десятков SSD дисков это видимо для лошков вроде Linus Tech Tips, а так же крупных корпораций. Вот же лохи, достаточно взять макбук или даже iPhone, вот это мощь.
Я, кстати, тоже лох, всё смотрю на AMD Genoa и AMD Bergamo, а не на макбуки с их "быстрейшим" arm процессором в маленькой коробочке волшебным образом нарушающим законы физики по потреблению энергии и охлаждению. Кстати, кто не в курсе Россия находится под санкциями США, а Microsoft, Apple, Google, Oracle и прочие это компании из США. Удивительно, но они должны подчиняться законам США.
Я к тому, что взгляд изнутри России под воздействием внешних обстоятельств будет становиться всё более и более радикальным по отношению к компаниям США. Или лучше сказать, что он как минимум вернётся в эпоху до цифровой дистрибуции сервисами США. А вот остальной мир этого даже не заметит.
То есть мир видимо не заметил, что российским разработчикам Google и Apple дали огромного пенделя отправив их на Луну. Российские разработчики, не знаю таких, они кассы не делают. Хахаха, пусть теперь развлекаются в "изоляции". Ахаха, так им агрессорам и надо.
Подумали смешные иностранцы сидящие на макбуках и облизывающие свой iPhone. Но вот только российские разработчики никуда не делись. Да и в принципе рынок современных мобильных программ уже давно напоминает Кризис индустрии компьютерных игр 1983 года.
Если в начале на смартфонах включая айфоны не хватало программ в качественном и количественном выражении, то сейчас в количественном переизбыток, Google и Apple стирают их миллионами. А вот в качественном по прежнему та же ситуация, что и в начале. И даже иногда хуже, так как платформодержатели обнуляют топовые программы искусственным путём.
Re[5]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
Максим указал, что яблофанаты чаще платят. В том числе потому, что не могут просто запустить apk. Разработчик допустим, слепил аппликуху, выложил под яблоко и под андроид. Под яблоко 100 продаж, под андроид 1. В следующий раз, андроид по остаточному принципу, если вообще выпустит.
Re[6]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
Здравствуйте, Артём, Вы писали:
Аё>Максим указал, что яблофанаты чаще платят. В том числе потому, что не могут просто запустить apk. Разработчик допустим, слепил аппликуху, выложил под яблоко и под андроид. Под яблоко 100 продаж, под андроид 1. В следующий раз, андроид по остаточному принципу, если вообще выпустит.
100 продаж, 99 центов за программу, заработал 99 долларов. Годовая лицензия разработчика 99 долларов. Только Apple не дал 99 долларов, он взял свои 30%. А ещё Apple заставляет перекомпилировать программы, даже если ничего не изменилось.
И хорошо если у тебя есть макбук для разработки и айфон для тестирования. А если нет? Ну ты попал на тысячи долларов, если хочешь приобщиться к миру разработчиков Apple. А ещё сможешь скомпилировать программу для Apple? Я вот ещё для MacOS смогу судя по хакинтошу, но iPhone даже не знаю, никогда не пробовал.
По идее мне бы очень сильно помогло, если бы у меня оборудование от Apple уже было, но его нет. Зато Apple всё время меняет версии MacOS и iOS и наивно думать, что это ни на что не влияет, ещё как влияет.
Сейчас ещё на России санкции США, как платить? С точки зрения США это ведь теперь не законно. А меня так ещё подбешивает такая ситуация, но это уже камень в огород не только AppStore, но и Google Play, что если компания блокирнула приложение и оно перестало у пользователей работать, то все шишки сыплются на разработчика, а он ничего не может сделать.
И ты можешь сказать, что это редкие случаи. А я тебе скажу это вся Россия. Да старые разработчики извернулись, но они именно что извернулись. Я в общем к тому, что если ты житель США с банковской картой или даже из Австралии, то стартовать разработку Apple будет гораздо проще, чем теперь в России.
А я заметь статью про неудачников мобильной разработки написал до СВО. Это было в те времена, когда денег было бы достаточно чтобы начать. Плати комиссию за перевод денег, может быть налоги, покупай оборудование и скрести пальцы чтобы Apple не забанил.
А теперь всё, об этом в России рассуждает или старая гвардия или всякие энтузиасты от мира разработки. Нормальные инвесторы и обычные разработчики даже не суются в это дело.
Почему я пишу такие ответы. Да потому что люди говорят как они там заработали. И они действительно могли заработать. Где, да на рынке США, где население богатое, а у половины населения айфоны.
А то что миллионы людей просто просрали свои ресурсы. Так можно сказать, что не нужно быть дураками и начинать то, что не можешь осилить. А успешную коммерческую разработку для устройств Apple может осилить далеко не каждый, по статистике мало кто может это сделать.
100 продаж под 99 центов для iOS это говнобизнес. А под Android 1 за 99 центов тоже самое. Ну и какая разница? Я просто пишу лично для тебя всё по второму разу. Почему не рассмотреть Windows как первую платформу для программы? Это чисто для примера, причём без магазина Microsoft.
Я не вижу у людей финансовых расчётов, одни восторженные отзывы, итс эмейзинг, вандерфул. А между тем рынок уже переполнен. Дешёвых свистоперделок миллионы, на смартфонах включая яблочных уже просто некуда воткнуться. Очередная говноподелка уже никому не сдалась.
Представим два случая:
1) Некий сторонний магазин продаёт ваш софт, при этом все ссылки ведут на ваш сайт.
2) Некий сторонний магазин продаёт ваш софт, при этом все ссылки ведут на сайт этого магазина.
Чувствуете разницу? Тогда вот вам пример. Когда я купил свой первый смартфон на андроид, а он, кстати, до сих пор последний, я так же купил игры Google Play Market.
1) Pinball Rocks (Sony Music Entertainment)
2) Monopoly Game (Electronic Arts)
3) Monopoly Millionaire (Electronic Arts)
Чувствуете да, это не была очередная параша от Васи Пупкина, которую я никогда и не покупал. Другое дело компании, которые могли бы развивать собственный бизнес продвигали чужой. И это фактически сделало меня клиентом аггрегатора Google Play Market, а не клиентом Sony или Electronic Arts.
А обновления до Android 14 просто убил эти приложения. Что касается Apple, то они так делали всегда.
Я сейчас толкну простую мысль и пока закончу. Пользователи iPhone это не ваши клиенты, это клиенты Apple. Они с потрохами принадлежат Apple и компания просто с ними делится с кем посчитает нужным. Хороший это бизнес, или "психануть" как Эпики, Электроники, Дисней и свалить от Apple каждый решает сам.
Re[3]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
Здравствуйте, Артём, Вы писали:
Аё>8 гиг рамы с 256г диска? Серьёзно?
Сейчас ОЗУ идет от 16 ГБ минимум. Диск так и оставили нищенские 256 Гб. Хотя для многих 256 хватит, если чисто для работы. А вот ОЗУ уже поняли что мало.
Причина думаю — иначе просто не будут покупать новые версии.
Купить +ОЗУ и +Диск — стоит очень дорого, по этому люди берут базовую версию. Но забывают что эта экономия заставит их преплачивать в будущем.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Как вы думаете, в чем фишка Apple компутеров? Не берем iPhone новомодные — это совсем другая история.
Говорят они наиболее удобны для массового пользователя. А массовый пользователь — это фотки, видео котиков, чатики и иногда почта.
Re[7]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
V>И хорошо если у тебя есть макбук для разработки и айфон для тестирования. А если нет?
Я уже отвечал на это. Целевая аудитория Apple — не те люди, у которых "нет макбука и айфона для тестирования". Если у человека нет денег даже на такую мелочь, то он уж совершенно точно не станет платить за программы. Будет либо пиратить, либо воевать с опен-сорсом.
Re[8]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
V>>И хорошо если у тебя есть макбук для разработки и айфон для тестирования. А если нет? SD>Я уже отвечал на это. Целевая аудитория Apple — не те люди, у которых "нет макбука и айфона для тестирования". Если у человека нет денег даже на такую мелочь, то он уж совершенно точно не станет платить за программы. Будет либо пиратить, либо воевать с опен-сорсом.
А кто тогда покупает программы для винды или гну линукса? Это рассуждения из той же серии, что если человек не купил сони плейстейшн или нинтендо свитч, то он пойдёт "пиратить" игры.
Габен уже доказал, что люди покупают даже когда рядом торренты, и в том числе состоятельность кроссплатформы на гну линукс.
Я тут на рсдн читал обсуждение может даже 20-летней давности, точно не помню. В общем смысл в том, что никаких айфонов тогда не было.
А выйти на рынок США означал не просто локализацию, а поиск торговых партнёров, рекламную компанию, службу поддержки и так далее.
И как и Габен я замечаю, что те кто не может продавать на каких-то рынках вроде России или андроида как правило даже не пытались как-то их завоевать.
У людей ничего нет, а они всё ждут, что кто-то появится и за них продаст. Кто-то может и появляется, но в основном берёт конский процент.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Получается Apple как бы видит над чем поработать. Они как бы угадывают тренд или как? S>В общем — давайте кратко попытаемся понять — в чем Феномен Apple-девайсов.
Это называется один вендор и полтора девайса.
Винда и Линукс фрагментированы по самые нидерланды.
Re[9]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
V>А кто тогда покупает программы для винды или гну линукса?
Те, у кого есть деньги, и нет времени разбираться с очередными глюками "пиратки". Все дело именно в этом удобстве. Мне проще в два клика заплатить 20 баксов, чем где-то искать какую-то программу на торрентах. Именно это и была ставка Джобса при разработке iPod, без магазина iTunes он бы не взлетел, т.к. был бы ничуть не лучше девайсов от кучи других контор. Хех, помню, у самого был iRiver чего-то там, и достаточно свободного времени. Но очень мало денег. Поэтому, разумеется, я даже и не думал о покупке официальной музыки, качал с торрентов. Мне этот айПод никуда не уперся. В те времена я был ни разу не целевой аудиторией Эппл Сейчас все наоборот, мне куда проще платить 26 (или 29?) баксов за план Apple One для семьи, чем пытаться объяснять жене и ребенку, откуда брать музыку.
Все дело в деньгах. У Эппл целевая аудитория — те люди, у кого деньги есть.