Re[5]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: ononim  
Дата: 13.11.24 10:15
Оценка: 2 (2) +1 -1
S>>>Сделать так, чтобы этот процессор был востребован.
O>>У них востребован продукт — макбук и тп, процессор ихний не есть продукт, а лишь его часть.
S>Как они сделали, чтобы был востребован?
Ключевые события произошли ~30 лет назад, а теперь уже всем пофиг что внутри макбука, если оно работает. Девелоперам нужны юзера, юзерам нужен удобным продукт. >30 лет назад эпл сделали продукт удобный для потребителей и грамотно его отрекламировали. Важны обе эти компоненты. Микрософт и Эпл в свое время сделали их обе правильно.
Были другие производители, которые гдето налажали:
BEOS и IBM облажались в маркетинге.
Линукс облажался в том что сделал продукт неудобным, но неудобный лишь для людей, а вот линукс как продукт для производителей железяк — сделал все нормально, да еще и бесплатно (этот момент — самый лучший маркетинг)).

Еще ньюанс — Микрософт продавал (когда набирали популярность) только софт, а эпл — компьютеры.
Поэтому микрософт привязал свой софт к текущему мажорному производителю железа на рынке, даже еслиб присутствовал на рынке в тот момент другие процессоры, но в недостаточном для массового продукта количестве (а они присутствовали), они не могли их заюзать потому что они продавали _дополнение_ к чужому продукту. Микрософт всегда подстраивался под рынок железа — у NT изначально вообще x86 не был в планах, но когда производитель того под что планировался NT облажался — пришлось срочно портироваться. Вот даже сейчас — ктонибудь покупает 'компьютер микрософт'? Хрен там, покупают асус, леново и прочий там msi _с_ виндой от микрософт. То есть микрософт все еще может делать лишь продукт — дополнение, и самостоятельно продвигать арм не в силах. Вот еслиб Asus и еще пара тройка производителей сделали ноутбуки с армом и приличным количеством памяти и прочим железом — винда для арма была бы тоже по сути более обычным делом.
А эпл продавал не дополнение, а собственно комьпютер целиком, потому они всегда могли позволить себе использовать железо, скажем так, которое нельзя просто взять и купить в магазине железа. Популярность они приобрели на одной архитектору процессора (PowerPC), интел у них был переходным периодом пока они осваивали арм, ну и в конце концов, приобретя лицензию ARM ISA и освоив производство — стали его изготавливать сами.
Юзерам пофиг на то, какое там внутри железо, еслиб эпл сделал свои новые маки на основе Z80, разогнанного до 50ГГц, все бы их все равно покупали, если они позволяют листать инсту, обрабатывать фотки и что там еще занимается типовый юзер макбука. Поизводителям софта нужна юзерская база — она у макбука уже есть.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: ononim  
Дата: 13.11.24 09:34
Оценка: 1 (1) +1
S>Вот, вроде стандарт был x64, все проги были заточены под x64, многим было удобно иметь комп с возможность поставить Windows как вторую систему через BootCamp (и тогда на одном компе можно было работать на всех ОС нейтивно). Но нет, Apple решила делать свое!
S>И у них получилось!!!
Что получилось? Поменять процессор? Так у них это не впервой. А в линуксе вообще редко думают что там за процессор, дебиан официально собирается под целую кучу платформ
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re[2]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 13.11.24 20:32
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>Потому что аудитория у Apple была в целом более платежеспособная.


Я эту тему исследовал в статье Неудачники мобильной разработки. Нет, аудитория Apple не более платежеспособная, можно даже сказать, что она менее платежеспособная, когда дело касается покупки софта, но есть нюанс.

Всё дело в том кого и с кем сравнивать. Электронные устройства компаний распределены по миру не равномерно. Та же доля Apple в США внезапно оказывается гораздо выше, чем по миру.

В каких странах iOS популярнее Android



Пожалуй лишь японский рынок выделяется из общей массы, но считать нужно не так. Смысл в том где преимущественно покупают софт на iOS.

Похожая история так же и с макбуками. Я говорю похожая, но не совсем. Есть фото где сидит аудитория и на крышках большинства из них логотип яблока. Но догадайтесь в какой стране оно сделано.

Суть в том, что ключевые продажи делаются в США где доля iOS больше, чем в целом по миру. То есть это жители США более платежеспособны, чем те же китайцы, индийцы или россияне а не пользователи iOS.

В США, кстати, на iPhone есть всякие скидочные программы. Там не покупают смартфон за любые больные деньги у перекупов, а напротив втюхивают по дешёвке с пакетом от оператора мобильной связи.

SD>Ровно по этой же причине довольно много нового хорошего софта выходит сначала под iOS — написать проще (зоопарк устройств меньше, сами устройства мощнее), и продать можно дороже.


Вот опять размытая фраза. А я могу сказать, что много хорошего софта не выходит ни для iOS, ни для MacOS и никогда не выйдет. Всё дело с какой точки зрения смотреть.

Для меня к примеру проще начать разработку на устройствах, которые у меня уже есть. А макбука и айфона у меня нет.

SD>В большинстве случаев бизнесу выгоднее продать и поддерживать 100 экземпляров по 100 баксов, чем 1000 экземпляров по 10.


А такое только бизнесу можно продать (B2B), а не обычному потребителю (B2C). То есть софт должен приносить тому кто его купил деньги, быть рабочим инструментом или являться частью рабочего оборудования.

Я к тому, что за популярными лозунгами и фразами может скрываться двойное и тройное дно. В ту же копилку, iOS и устройства для неё будут сравнивать с андроид, но не с виндой.

И кто-то скажет ну логично же. А если человек ищет ответ на вопрос в какую операционку вложиться для запуска софта.

Или я скажу, что где-то когда-то какая-то свистоперделка примерно за 1 доллар продалась для iPhone во много раз лучше, чем для андроид.

Но какое это отношение имеет к программе за 1000 долларов или даже за 30 долларов.

Дело в том, что каждая компания взращивала свою аудиторию. Apple одну, Nintendo другую, Sony третью, Microsoft четвёртую и так далее.

Apple в своё время продвинулась на iPod. Те кто читал их историю знали бы, что эти разработки и принципы так же были положены в iPhone.

Так же как в своё время Nintendo приучила свою аудиторию к красно-синему водопроводчику или кто он там.

А бизнес есть разный. Сбербанк и 2GIS попавшие под санкции это одно. А очередной условный школьник радующийся успеху в 100-1000 долларов это другое.

Одни зарабатывают миллиарды долларов и их банят. Другие заработали назову чисто от балды выдуманные числа, 1000 долларов за год на iOS и 100 долларов на андроид.

С Apple можно вообще уйти в минуса, но я специально выдумал историю успеха и победу над андроид. Но успеха ли.

То что для одних история успеха для других полный провал. Например я недавно лишился после сброса смартфона сервисов гугла включая магазин и псевдозащиту устройства от установки программ.

Жалею я только о том, что не догадался так сделать на 13 андроиде, а ещё лучше 11, а не получит катастрофу на 14.

В общем я к тому, что каждый случай надо рассматривать индивидуально. Прежде чем давать рекомендации нужно сначала выяснить конечную цель этого человека и его возможности.
Re[7]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: ononim  
Дата: 13.11.24 10:23
Оценка: +1
O>>Вот даже сейчас — ктонибудь покупает 'компьютер микрософт'?
_>конечно, surface уже почти 10 лет продается, и планшет и ноут и моноблок у них есть. В том числе и arm версия, у меня surface 11 на arm, вполне себе нормальный аппарат.
Вас таких очень мало, у меня вот нет планшета от микрософта, и в моем кругу ни у кого нет его (насколько мне известно).

O>>То есть микрософт все еще может делать лишь продукт — дополнение, и самостоятельно продвигать арм не в силах.

_>уже давно это не так.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re[9]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: ononim  
Дата: 13.11.24 10:42
Оценка: +1
O>>>>Вот даже сейчас — ктонибудь покупает 'компьютер микрософт'?
_>>>конечно, surface уже почти 10 лет продается, и планшет и ноут и моноблок у них есть. В том числе и arm версия, у меня surface 11 на arm, вполне себе нормальный аппарат.
O>>Вас таких очень мало, у меня вот нет планшета от микрософта, и в моем кругу ни у кого нет его (насколько мне известно).

_>это означает только ограниченность твоего окружения и никак не опровергает тот факт, что ты ошибся насчет МС

еще раз — рынок таблетов с 14го до 22го годов, микрософт тут оранжевый:
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re[2]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: ononim  
Дата: 13.11.24 18:31
Оценка: +1
S>>Как Apple смогли уговорить, чтобы под их новое железо создали проги и все работало, в то время как AMD Radeon — не смогли?
SD>Потому что аудитория у Apple была в целом более платежеспособная.
Вот в чем была гениальность джобса как маркетолога, так это в том, что он смог массово продавать премиальный (или с претензией на премиальность) продукт. Обычно дорогой качественный продукт продается в намного меньших количествах чем дешевый шерпотреп, потому что людей с высокоми доходами намного меньше в популяции клиентов. А тут на тебе — сумел таки продавать массово дорогой продукт, причем даже людям которые без кредитов или хотябы откладываний не могут его себе позволить в принципе.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: vsb Казахстан  
Дата: 13.11.24 21:24
Оценка: +1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Как вы думаете, в чем фишка Apple компутеров?


Первое и самое главное это полная вертикальная интеграция между железом, операционной системой и софтом. Это когда Apple для своих процессоров делает специальные инструкции и потом их использует для того, чтобы в Safari работал быстрей JavaScript. Или когда Apple опять же делает специальные инструкции, потом пишет Rosetta, которая с помощью них эмулирует x86 практически с нативной скоростью. Это самые яркие примеры, но это прослеживается во всём. Поэтому маки работают лучше любых других компьютеров. Ты его закрываешь и он засыпает. Ты его открываешь и он просыпается. Ты его устанавливаешь и он шифрует диск, по умолчанию, без замедлений и каких-то усложнений в интерфейсе (навеяно моими недавними мучениями в линуксе).

Второе это интеграция в экосистеме. Это куча мелочей, попробовав которые не хочется от них отказываться. Когда без каких-то вообще настроек у тебя просто работает копирование в айфоне и вставка в маке. Когда ты спарил наушники с маком, тебе звонят, ты на маке нажимаешь "ответить" и у тебя наушники автоматом переключаются на айфон, без каких-то настроек и телодвижений, так сказать. Когда ты настраиваешь passkey в айфоне и у тебя он приезжает в мак, опять же без каких-то телодвижений. В то время, как на моей винде и линуксе passkey не поддерживается вообще. Да что passkey, там даже аппаратного декодирования видео нет, смотришь ютуб и процессор на вентиляторах подпрыгивает, а на маке вообще нагрузки на процессор нет. Когда ты покупаешь клавиатуру и в ней автоматом распознаётся твой палец, который ты вбил в макбуке ранее. Такого просто нигде больше нет и быть не может.

Третье это набор уникальных качественных приложений. Их не так много, но они есть и они держат на платформе. К примеру ничего лучше Pixelmator для любительского редактирования изображений я не видел. Ничего лучше Fork для работы с Git я не видел. Под виндой, конечно, тоже хватает приложений, но там как-то не так всё, уныло там, нет души. Про линукс вообще молчу.

Четвёртое это сообщество. Думаю не секрет, что подавляющее большинство программистов пользуются именно маком. Поэтому любой софт для разработки — обязательно будет портирован под мак и заботливо скомпилирован в каком-нибудь homebrew. Все передовые разработки приходят в первую очередь на мак. На любой конференции весь зал сидит с маками. Если в целом мировая доля маков, наверное, не больше 50 процентов, то среди программистов, думаю, все 90.

S>В общем — давайте кратко попытаемся понять — в чем Феномен Apple-девайсов.


Я думаю, что Джобсу было божественное провидение. Вероятно сам Иисус спустился с небес и дал ему рекомендации, которые он записал и по которым теперь его последователи развивают компанию. С таким бороться смысла нет и даже грешно, нужно присоединяться.
Отредактировано 13.11.2024 21:35 vsb . Предыдущая версия .
Re[9]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: SkyDance Земля  
Дата: 15.11.24 20:18
Оценка: +1
V>А кто тогда покупает программы для винды или гну линукса?

Те, у кого есть деньги, и нет времени разбираться с очередными глюками "пиратки". Все дело именно в этом удобстве. Мне проще в два клика заплатить 20 баксов, чем где-то искать какую-то программу на торрентах. Именно это и была ставка Джобса при разработке iPod, без магазина iTunes он бы не взлетел, т.к. был бы ничуть не лучше девайсов от кучи других контор. Хех, помню, у самого был iRiver чего-то там, и достаточно свободного времени. Но очень мало денег. Поэтому, разумеется, я даже и не думал о покупке официальной музыки, качал с торрентов. Мне этот айПод никуда не уперся. В те времена я был ни разу не целевой аудиторией Эппл Сейчас все наоборот, мне куда проще платить 26 (или 29?) баксов за план Apple One для семьи, чем пытаться объяснять жене и ребенку, откуда брать музыку.

Все дело в деньгах. У Эппл целевая аудитория — те люди, у кого деньги есть.
Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 13.11.24 09:26
Оценка:
Как вы думаете, в чем фишка Apple компутеров? Не берем iPhone новомодные — это совсем другая история.

Вот, вроде стандарт был x64, все проги были заточены под x64, многим было удобно иметь комп с возможность поставить Windows как вторую систему через BootCamp (и тогда на одном компе можно было работать на всех ОС нейтивно). Но нет, Apple решила делать свое!

И у них получилось!!!

Вот даже такая задача новомодная — как генерить картинки в Stable Diffusion. Для MacOs есть адаптированные для Silicon проги — аж две штуки — Diffusion Bee и Draw Things. С помощью них можно генерить за 10 сек. картинку (на M4, наверное, и вовсе за пару сек) — что примерно соответствует начальной видеокарте — т.е. компутеру за $600. При этом Mac продается уже M4 c 16 G ОЗУ — за ту же цену, причем он миниатюрен!

А вот на Windows программ нет, но можно через Web-интерфейс. Причем на картах AMD Radeon оно вроде не работает (или не оптимизировано) — поправьте меня. Т.е. Apple совсем новая разработка — работает а AMD Radeon — не работает — как так

Как Apple смогли уговорить, чтобы под их новое железо создали проги и все работало, в то время как AMD Radeon — не смогли? При этом для меня решающим фактором к покупке является именно возможность работы с основными нейросетевыми либами — AMD Radeon не рассматриваю.

Получается Apple как бы видит над чем поработать. Они как бы угадывают тренд или как?

В общем — давайте кратко попытаемся понять — в чем Феномен Apple-девайсов.
Re[2]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 13.11.24 09:37
Оценка:
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

O>Что получилось? Поменять процессор? Так у них это не впервой. А в линуксе вообще редко думают что там за процессор, дебиан официально собирается под целую кучу платформ


Сделать так, чтобы этот процессор был востребован.

К примеру, почему для AMD Radeon разработчики не захотели делать оптимизацию для Stable Diffusion — а для Apple Silicon — захотели? Вроде мелочь, но при выборе девайса эта мелочь решающая. Может просто AMD не думали об этом?
Отредактировано 13.11.2024 9:39 Shmj . Предыдущая версия .
Re[3]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: ononim  
Дата: 13.11.24 09:44
Оценка:
O>>Что получилось? Поменять процессор? Так у них это не впервой. А в линуксе вообще редко думают что там за процессор, дебиан официально собирается под целую кучу платформ
S>Сделать так, чтобы этот процессор был востребован.
У них востребован продукт — макбук и тп, процессор ихний не есть продукт, а лишь его часть.
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Re[4]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 13.11.24 09:47
Оценка:
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

S>>Сделать так, чтобы этот процессор был востребован.

O>У них востребован продукт — макбук и тп, процессор ихний не есть продукт, а лишь его часть.

Как они сделали, чтобы был востребован?
Re: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 13.11.24 10:11
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Вот даже такая задача новомодная — как генерить картинки в Stable Diffusion. Для MacOs есть адаптированные для Silicon проги — аж две штуки — Diffusion Bee и Draw Things. С помощью них можно генерить за 10 сек. картинку (на M4, наверное, и вовсе за пару сек) — что примерно соответствует начальной видеокарте — т.е. компутеру за $600. При этом Mac продается уже M4 c 16 G ОЗУ — за ту же цену, причем он миниатюрен!


1. Они сделали аппаратную поддержку нейросетей до Интела и АМД.
2. Они совместили удобство пользователя с удобством unix-way для разработчиков.

Именно поэтому многие разработчики, назовём их data scientist'ы, предпочитают работать на Макбуках. На них можно и код писать, и в командной строке сидеть, и при этом быть далеко от розетки. Этим разработчикам, как правило, не нужен особо низкий уровень, достаточно динамических языков (js, Python etc). И эти же разработчики пишут на Питоне всякие прикольные нейросетевые штуки.

S>А вот на Windows программ нет, но можно через Web-интерфейс. Причем на картах AMD Radeon оно вроде не работает (или не оптимизировано) — поправьте меня. Т.е. Apple совсем новая разработка — работает а AMD Radeon — не работает — как так


AMD Radeon такой уже давно. Ещё когда GPGPU в виде CUDA только начинала шагать по планете, у AMD был выбор: направить инвестиции в гейминг и быстро поддержать очередной DirectX, или направить их на GPGPU. AMD выбрала APU и гейминг и в тот свой кризисный момент не прогадала (помним про кризис ПК и их провал с Bulldozer). Тогда развитие геймерского направления позволило им практически единолично войти в рынок консолей. А потом уже начался расцвет вместе с Райзенами.
Направление GPGPU вместе с OpenCL не взлетело, потому что его особо и не развивали (HSA и компания) не взлетени, ограничились поддержкой CUDA в виде не быстрого ROCm.

S>Как Apple смогли уговорить, чтобы под их новое железо создали проги и все работало, в то время как AMD Radeon — не смогли? При этом для меня решающим фактором к покупке является именно возможность работы с основными нейросетевыми либами — AMD Radeon не рассматриваю.


Apple шли впереди, они же стояли впереди OpenCL, а потом Metal. AMD Radeon не пытались, поддерживали по остаточному принципу. Давай, не будем ограничиваться тут AMD и скажем, что Intel тоже не смогли, несмотря на OpenVINO и oneAPI.
Nvidia смогла, потому что была первой в выпуске доступного и удобного GPGPU стека для разработчиков, всячески его внедряла, популяризировала, выпустила целые линейки продуктов (GeForce, Quadro, Tesla, Jetson), которые поддерживали её технологию.

S>Получается Apple как бы видит над чем поработать. Они как бы угадывают тренд или как?


Не угадывают, они смотрят и правильно выбирают. Можно сказать, что первой угадала Nvidia, её Джетсоны были раньше, но они embedded.
Re[6]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: mike_rs Россия  
Дата: 13.11.24 10:19
Оценка:
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

O>Вот даже сейчас — ктонибудь покупает 'компьютер микрософт'?

конечно, surface уже почти 10 лет продается, и планшет и ноут и моноблок у них есть. В том числе и arm версия, у меня surface 11 на arm, вполне себе нормальный аппарат.

O>То есть микрософт все еще может делать лишь продукт — дополнение, и самостоятельно продвигать арм не в силах.

уже давно это не так.
Re[8]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: mike_rs Россия  
Дата: 13.11.24 10:37
Оценка:
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

O>>>Вот даже сейчас — ктонибудь покупает 'компьютер микрософт'?

_>>конечно, surface уже почти 10 лет продается, и планшет и ноут и моноблок у них есть. В том числе и arm версия, у меня surface 11 на arm, вполне себе нормальный аппарат.
O>Вас таких очень мало, у меня вот нет планшета от микрософта, и в моем кругу ни у кого нет его (насколько мне известно).

это означает только ограниченность твоего окружения и никак не опровергает тот факт, что ты ошибся насчет МС
Re[6]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 13.11.24 15:52
Оценка:
Здравствуйте, ononim, Вы писали:

O>Юзерам пофиг на то, какое там внутри железо, еслиб эпл сделал свои новые маки на основе Z80, разогнанного до 50ГГц, все бы их все равно покупали, если они позволяют листать инсту, обрабатывать фотки и что там еще занимается типовый юзер макбука. Поизводителям софта нужна юзерская база — она у макбука уже есть.


На самом деле нет — практически для всего есть отличный софт, там не идиоты сидят. Вот даже для генерации картинок — на Windows нет софта (только через консоль и браузер — что не удобно) — а на MacOS — есть.
Re[7]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: ononim  
Дата: 13.11.24 16:44
Оценка:
O>>Юзерам пофиг на то, какое там внутри железо, еслиб эпл сделал свои новые маки на основе Z80, разогнанного до 50ГГц, все бы их все равно покупали, если они позволяют листать инсту, обрабатывать фотки и что там еще занимается типовый юзер макбука. Поизводителям софта нужна юзерская база — она у макбука уже есть.
S>На самом деле нет — практически для всего есть отличный софт, там не идиоты сидят. Вот даже для генерации картинок — на Windows нет софта (только через консоль и браузер — что не удобно) — а на MacOS — есть.

Не очень понимаю что ты сейчас написал, но если что портировать софт с железяки на железяку в большинстве случае задача не такая уж трудная, особенно если сохраняется endianess и bitness, а софт изначально писался с оглядкой на портирование — то вообще фигня вопрос. Но — нужна мотивация. Мотивация для оглядки и мотивация для портирования, и что возможно еще важнее — для дальнейшего тестирования под все платформы. У эпла такая мотивация очевидна — профит от перехода на свой процессор (минус откаты интелу и связанные с этим риски, плюсы от возможности оптимизации под конкретное железо) очевидно больше потерь на портирование и тестирование. Я даже больше скажу — сама макось и связанные с ней системные утилиты под арм затачивалась еще начиная с появления айфонов, так как там арм, и ios внутри — это тоже самое ядро и базовый софт, что и толстая макос. В этом плане переход ноутбуков на apple silicone думаю имел примерно нулевую девелоперскую стоимость, а затраты на тестирование даже сократились, ибо раньше был интел и арм, а теперь один только арм. Вот в плане более прикладного macos-софта очевидно пришлось гдето чтото фиксить, но опять же — помня историю macos, думаю там все в порядке было с платформонезависимостью кода.

[режим философии on]
Что касается остальных разработчиков, то они пишут то под что есть пользователи. А пользователи юзают ту платформу где есть написанный софт. Можно сказать разработчики + пользователи это система с положительной обратной связью, я даже приведу аналогию с ятомным ядром и сильным ядерным взаимодействием, протоны на далеких расстояниях отталкиваются изза электрических сил, но раз уж они слиплись — их хрен разорвешь, ибо на малых расстояниях ядерное взаимодействие намного сильнее. Этап когда зародились винда и макос — был ранним этапом большого взрыва, до которого были лишь отдельные кварки, а после которого — появились ядра атомов и такими до сих пор и остались. Только таких взрывов было два — вначале macos/винда, потом ios/android. Так и живем, разрушить и построить заново это сложно теперь, но глядя на интел — всякое может случиться все же...
Как много веселых ребят, и все делают велосипед...
Отредактировано 13.11.2024 16:45 ononim . Предыдущая версия .
Re: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: SkyDance Земля  
Дата: 13.11.24 18:02
Оценка:
S>Как Apple смогли уговорить, чтобы под их новое железо создали проги и все работало, в то время как AMD Radeon — не смогли?

Потому что аудитория у Apple была в целом более платежеспособная. Ровно по этой же причине довольно много нового хорошего софта выходит сначала под iOS — написать проще (зоопарк устройств меньше, сами устройства мощнее), и продать можно дороже. В большинстве случаев бизнесу выгоднее продать и поддерживать 100 экземпляров по 100 баксов, чем 1000 экземпляров по 10.

^^^ вы прослушали краткий курс "почему премиум обычно лучше, чем мейнстрим или бюджетка".
Re[2]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: Слава  
Дата: 13.11.24 22:13
Оценка:
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:

N>Именно поэтому многие разработчики, назовём их data scientist'ы, предпочитают работать на Макбуках. На них можно и код писать, и в командной строке сидеть, и при этом быть далеко от розетки. Этим разработчикам, как правило, не нужен особо низкий уровень, достаточно динамических языков (js, Python etc). И эти же разработчики пишут на Питоне всякие прикольные нейросетевые штуки.


Вот отсюда и попёрло всякое говно вроде Chocolalety, Homebrew и прочая дрянь, которая себя рекурсивно скачивает с гитхаба, что не соответствует ни линуксовой (пакеты), ни виндовой (install.msi или просто program.exe) модели распространения софта. Это же, глядь, макросы Экселя c VBA-обвязкой, но в новой форме.
Re: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: Слава  
Дата: 13.11.24 22:16
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Apple решила делать свое!

S>И у них получилось!!!

А: под винды и под линукс есть программы для запуска моделей, и для картинок тоже, и под AMD тоже
Б: Apple платила разработчикам деньги за нужное, и не платили за херню. В Microsoft уже давно разучились отличать херню от не-херни, в линуксах же по сей день тон задают телефонисты, которым для интерфейса достаточно телеграфного ключа.
Re[2]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 13.11.24 22:24
Оценка:
Здравствуйте, Слава, Вы писали:

С>А: под винды и под линукс есть программы для запуска моделей, и для картинок тоже, и под AMD тоже


Какие? Есть консольная версия, которая работает через браузер. А вот чтобы чисто прога установил и юзаешь — какие? Особенно чтобы работало на видео-картах Radeon.
Re[3]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: Слава  
Дата: 13.11.24 22:32
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

С>>А: под винды и под линукс есть программы для запуска моделей, и для картинок тоже, и под AMD тоже


S>Какие? Есть консольная версия, которая работает через браузер. А вот чтобы чисто прога установил и юзаешь — какие? Особенно чтобы работало на видео-картах Radeon.


Прога: LM-studio, но там нет картинок
Веб-интерфейс: koboldcpp, и его версия под AMD, koboldcpp-rocm
Re[3]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: SkyDance Земля  
Дата: 13.11.24 22:44
Оценка:
V>Всё дело в том кого и с кем сравнивать. Электронные устройства компаний распределены по миру не равномерно. Та же доля Apple в США внезапно оказывается гораздо выше, чем по миру.

Логично: более дорогой премиум-продукт более популярен в богатых странах.

V>Суть в том, что ключевые продажи делаются в США где доля iOS больше, чем в целом по миру. То есть это жители США более платежеспособны, чем те же китайцы, индийцы или россияне а не пользователи iOS.


Логично: премиум-продукт позиционируют соответственно.

V>В США, кстати, на iPhone есть всякие скидочные программы. Там не покупают смартфон за любые больные деньги у перекупов, а напротив втюхивают по дешёвке с пакетом от оператора мобильной связи.


Нет, вот тут мимо. В США телефоны очень дорогие. Намного дешевле взять препейд-план и телефон отдельно, чем платить оператору втридорога за "план с телефоном". А за скидочными программами и вовсе в Китай, вот там можно купить заметно дешевле.

V>Для меня к примеру проще начать разработку на устройствах, которые у меня уже есть. А макбука и айфона у меня нет.


Ты лично погоды (и кассы) не делаешь. Речь про промышленную разработку. Если сейчас начинать делать какой-то платный мобильный продукт, предназначенный для платежеспособных рынков, то iOS будет первой платформой для освоения. Потому что писать проще (зоопарк не такой разнообразный), тестировать проще, устройства мощные (даже старые), не надо задумываться о пиратстве apk-файлов, и можно ожидать, что большинство покупателей будут платежеспособными.

V>Apple в своё время продвинулась на iPod. Те кто читал их историю знали бы, что эти разработки и принципы так же были положены в iPhone.


Я читал. Но "разработки и принципы" не при чем, тогда давно уже существовали КПК (карманные персональные компьютеры), но освоить их массовое производство в тот момент никто другой не осилил. В то время компьютерная техника все еще оставалась в значительной степени уделом энтузиастов. Поэтому гранды индустрии не верили, что можно сделать устройство в закрытой экосистеме, которое позволило бы зарабатывать на предоставлении сервисов (магазин iTunes).

Это потом уже все полезли делать свои "маркетплейсы".
Re[4]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 13.11.24 22:53
Оценка:
Здравствуйте, Слава, Вы писали:

S>>Какие? Есть консольная версия, которая работает через браузер. А вот чтобы чисто прога установил и юзаешь — какие? Особенно чтобы работало на видео-картах Radeon.


С>Прога: LM-studio, но там нет картинок


Вот именно — LMStudio есть под MacOS, но так же есть две полноценные проги для генерации картинок по Stable Diffusion. Т.е. просто устанавливаешь прогу и генеришь — вообще никаких заморочек. Нейтивно, удобно, с кучей настроек — без браузера.

С>Веб-интерфейс: koboldcpp, и его версия под AMD, koboldcpp-rocm


Веб-интерфейс — не оно. Под MacOS оно все тоже работает но + дополнительно есть проги, которе под Windows не существуют в природе.
Отредактировано 13.11.2024 22:53 Shmj . Предыдущая версия .
Re[2]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: Артём Австралия жж
Дата: 14.11.24 01:37
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>сами устройства мощнее), и продать можно дороже.


8 гиг рамы с 256г диска? Серьёзно?

Мощнее у Эппл маркетинг и таргетирование. Но да, топовые конфиги эпло-арма получились бюджетнее, чем x64 конфиги с невидией. В принуипе, те и те- это премиум для гиков.
Re[4]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 14.11.24 02:37
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

V>>Для меня к примеру проще начать разработку на устройствах, которые у меня уже есть. А макбука и айфона у меня нет.

SD>Ты лично погоды (и кассы) не делаешь. Речь про промышленную разработку. Если сейчас начинать делать какой-то платный мобильный продукт, предназначенный для платежеспособных рынков, то iOS будет первой платформой для освоения. Потому что писать проще (зоопарк не такой разнообразный), тестировать проще, устройства мощные (даже старые), не надо задумываться о пиратстве apk-файлов, и можно ожидать, что большинство покупателей будут платежеспособными.

Вот я опять тебя читаю и всё что ты говоришь одновременно и правильно, и нет.

Делаю ли я кассу? Вообще являюсь ли я покупателем программного обеспечения? Да являюсь, я покупал программы в Steam, Battle.net, Google Play и AllSoft и так далее. Были покупки у российских лохализаторов в играх Linage 2, Tera Online, Black Desert Online. И всё в таком роде, всё не упомнишь.

Но, конечно, я не являюсь образцовым покупателем. Например, в эпоху магнитофонных кассет, дискет 5.25" и 3.5", лазерных и двд дисков я фактически тоже покупал, но у тех кого называют смешным словом "пираты". Хотя именно они проводили качественную локализацию программного обеспечения чего от иностранных крупнейших компаний часто и не дождёшься.

Столлман о "пиратах".

Советую вам не использовать пропагандистские термины, которыми проприетарные разработчики награждают участников обмена программами. Например, "пираты". Когда кто-то называет людей пиратами, что он имеет в виду на самом деле? Он подразумевает, что делиться программами так же плохо, как нападать на корабли! А это совершенно не так! Нападать на корабли — это очень, очень плохо, а меняться программами — хорошо! Когда меня спрашивают, что я думаю о пиратстве, я отвечаю, что нападать на корабли плохо. Когда меня спрашивают, что я думаю о музыкальном пиратстве, я отвечаю: "Судя по тому, что я читал в книгах, нападая на корабли, пираты пускают в ход ружья, а не музыкальные инструменты. Поэтому никакого музыкального пиратства не существует".


То есть я делаю кому-то кассу, но не Apple. Почему? Потому что как я и сказал у меня нет iPhone и MacBook и я не хочу их покупать даже если бы у меня на это были деньги. Я лучше куплю себе более совершенный смартфон на Android или современный ноутбук на Windows+GNU/Linux. Хотя по честному годами я заглядываюсь в основном на новейшие сервера от AMD, а десктопа, ноутбука и смартфона мне и текущих хватает.

Точно так же есть пользователи Nintendo, которые сидели десятилетиями на их приставках и продолжают сидеть, играли десятилетиями в их игры и продолжают играть. Apple точно так же воспитывал своих клиентов ещё в 80-е десктопами, потом ноутбуками, а в более современное время с помощью iPod, а потом и iPhone.

Здесь важно понимать, что аудитории разных "экосистем" не обязательно пересекаются и часто даже нет. Это так же касается различных направлений. Это как на rsdn многие если и не программисты, то хотя бы айтишники или около того. Но в реальности таких людей очень малый процент среди всего населения.

Теперь о том, что я заметил при столкновении людей из разных "экосистем". Типично это даже не срач, а пренебрежение. Типа ты кассы не делаешь, я вообще не знаю кто-ты. Но вся суть в том, что и я и многие другие делают кассу, но делают её другим "экосистемам".

Но это конфликт покупателей, а есть разработка. Вот эта вся анальная тема про огороженность и прочее. Каждая компания будь-то Apple, Google, Microsoft, Nintendo, Sony и другие проводили подобную политику. Тактика Microsoft это прежде всего война стандартов, так же они пытались набросить на драйвера и софт свои сертификаты. Причём с драйверами всё гораздо более жёстко, чем с софтом.

Взять даже мою последнюю статью Суперобучение с помощью карточек
Автор: velkin
Дата: 07.11 03:11
. Я давно не устанавливал софт на Android, а вот за это время он успел обновиться до 14 версии. И если в 13 версии он покушался на 2GIS, что пришлось отключать Google "защиту".

Эта чмошная новомодная система типа меня защищала, хотя я как пользователь не оценил такой заботы спустя 12 или более лет пользования программой. А в итоге 14 версия Android не дала мне запустить даже моё только что скомпилированное приложение.

Я уже писал, что пытался переустановить смартфон на заводские настройки, но как был 14 андроид после обновления, так и остался. И опять же я кассу что-ли не делал покупая смартфон. И всё все мои игры вроде Pinball Rocks HD и прочие перестали позволять устанавливаться.

Я не знаю почему, но после переустановки я остался без Google Play. Впрочем у меня на 4G он не подключается, а именно с ним я устанавливал смартфон опасаясь, что WiFi начнёт мне накатывать обновления от которых я и пытался избавиться.

И в конце концов я почувствовал себя пользователем Apple. Да, у меня запускается моё приложение, так что хоть это хорошо. Но в остальном Samsung A52 стал анальным огрызком. Не таким как iPhone, но это не то, что я купил на Android 11.

Единственная хорошая ситуация, что у меня теперь на смартфоне нет сервисов Google и Google Play, хотя активировал смартфон я всё равно по учётке Google в учётку Samsung. И опять же из последней темы про карточки есть совет делать программы в веб.

И, кстати, что ещё хочу сказать. На андроиде не было никакого зоопарка, именно поэтому Google и ввёл искусственные ограничения подражая Apple. Год прошёл, программу в помойку. Проще ли разрабатывать программы для Apple? Люди говорят, что не проще. Не невозможно, а не проще.

А я как россиянин вообще ничего сделать не смогу. Те кто вкатились до СВО ещё как-то могут побарахтаться используя денежные проводки в обход санкций, мне же смысла нет. А деньги заносить Apple нужно даже если разрабатываешь программы только для себя.

Я, например, виндузятник и гнулинуксоид. А андроид/линукс я купил потому что выбора не было. Или так, или никак. Производители даже не дают мне воткнуть установочную флешку и установить то, что я хочу как на десктопе, ноутбуке или микрокомпьютере.

И вот мы приходим к тому, а не пошёл бы ты виндузятник и гнулинуксоид, кассы ты не делаешь. А я пойду, да пойду и куплю очередной виндузятный десктоп, ноутбук и сервер. Я же всё равно не делаю кассу Apple как и миллиарды людей.

В идеале хорошо бы чтобы софт был кроссплатформенным, но платформодержатели как правило против этого. И они начинают выдумывать защиты от пользователя и пропихивать дурачкам идею о защите всего и вся загоняя их в анальное рабство.

Всё это приводит лишь к расслоению людей на "экосистемы". Я, например, плюю на яблоко с их говноприложениями за один доллар и плюю на нинтендо с их детскими играми за 60 долларов. А между тем в их "экосистемах" всё прекрасно покупается людьми из их "экосистем", но не мной.

Например, Overwatch нет на макбуке. Да и ладно, подставить картинку Микки Мауса. Отсутствие Diablo 4 на Apple Mac вынудило Вупи Голдберг требовать возврат денег (19 июня 2023). Серьёзно что-ли? Disney прекратила сотрудничество с Apple App Store (8 ноября 2024). Да не может быть, а как же законные 30% отбираемых Apple?

Я не собираюсь говорить людям, что они могут покупать, а что нет. Я жил ещё в те времена, когда компьютеры покупали под программы. А не сейчас, когда кто-то что-то купил и ждёт, что его программу когда-нибудь портируют. А если не портируют, ну это разработчики видимо виноваты.

По большому счёту я считаю, что это нормально, когда кто-то чем-то увлекается. Например, кто-то фанатеет от техники Apple. Просто увлечённые ребята иногда начинают терять связь с реальностью думая, что весь мир крутится вокруг их увлечений, включая заработок.

Огромные кассы может делать корпоративный софт, который посторонние вообще никогда и ни в каком виде не увидят. А я говорю о том, что когда кто-то пытается представить, что деньги есть только в Apple, то для разных ниш, стран и людей это может оказаться и так и ровно наоборот. Вплоть до того, что деньги для Васи Пупкина из Мухосранска будут везде, но не в Apple, а там будет только быстрое раззорение.

Аргумент про деньги в Apple смешон сам по себе. Почему тогда оттуда Electronic Arts выбило (13.09.2015) как пробку из бутылки шампанского? Может потому, что постоянно перекомпилировать программы как указывает Apple и подвергаться шантажу и разграблению на 30% не лучшая идея.

Ребята увлечённые какой-то компанией начинают верить в чудеса. Типа при одинаковом тех процессе нужно брать макбуки, вот они для рендера и обработки видео отличная вещь. А сервера на сотни ядер и несколько десятков SSD дисков это видимо для лошков вроде Linus Tech Tips, а так же крупных корпораций. Вот же лохи, достаточно взять макбук или даже iPhone, вот это мощь.



Я, кстати, тоже лох, всё смотрю на AMD Genoa и AMD Bergamo, а не на макбуки с их "быстрейшим" arm процессором в маленькой коробочке волшебным образом нарушающим законы физики по потреблению энергии и охлаждению. Кстати, кто не в курсе Россия находится под санкциями США, а Microsoft, Apple, Google, Oracle и прочие это компании из США. Удивительно, но они должны подчиняться законам США.

Я к тому, что взгляд изнутри России под воздействием внешних обстоятельств будет становиться всё более и более радикальным по отношению к компаниям США. Или лучше сказать, что он как минимум вернётся в эпоху до цифровой дистрибуции сервисами США. А вот остальной мир этого даже не заметит.

То есть мир видимо не заметил, что российским разработчикам Google и Apple дали огромного пенделя отправив их на Луну. Российские разработчики, не знаю таких, они кассы не делают. Хахаха, пусть теперь развлекаются в "изоляции". Ахаха, так им агрессорам и надо.

Подумали смешные иностранцы сидящие на макбуках и облизывающие свой iPhone. Но вот только российские разработчики никуда не делись. Да и в принципе рынок современных мобильных программ уже давно напоминает Кризис индустрии компьютерных игр 1983 года.

Если в начале на смартфонах включая айфоны не хватало программ в качественном и количественном выражении, то сейчас в количественном переизбыток, Google и Apple стирают их миллионами. А вот в качественном по прежнему та же ситуация, что и в начале. И даже иногда хуже, так как платформодержатели обнуляют топовые программы искусственным путём.
Re[5]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: Артём Австралия жж
Дата: 14.11.24 04:45
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

Максим указал, что яблофанаты чаще платят. В том числе потому, что не могут просто запустить apk. Разработчик допустим, слепил аппликуху, выложил под яблоко и под андроид. Под яблоко 100 продаж, под андроид 1. В следующий раз, андроид по остаточному принципу, если вообще выпустит.
Re[6]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 14.11.24 05:34
Оценка:
Здравствуйте, Артём, Вы писали:

Аё>Максим указал, что яблофанаты чаще платят. В том числе потому, что не могут просто запустить apk. Разработчик допустим, слепил аппликуху, выложил под яблоко и под андроид. Под яблоко 100 продаж, под андроид 1. В следующий раз, андроид по остаточному принципу, если вообще выпустит.


Если бы всё было так просто я бы не насмехался над этим в ссылке приведённой выше в комментариях Неудачники мобильной разработки (18.01.2022).

100 продаж, 99 центов за программу, заработал 99 долларов. Годовая лицензия разработчика 99 долларов. Только Apple не дал 99 долларов, он взял свои 30%. А ещё Apple заставляет перекомпилировать программы, даже если ничего не изменилось.

И хорошо если у тебя есть макбук для разработки и айфон для тестирования. А если нет? Ну ты попал на тысячи долларов, если хочешь приобщиться к миру разработчиков Apple. А ещё сможешь скомпилировать программу для Apple? Я вот ещё для MacOS смогу судя по хакинтошу, но iPhone даже не знаю, никогда не пробовал.

По идее мне бы очень сильно помогло, если бы у меня оборудование от Apple уже было, но его нет. Зато Apple всё время меняет версии MacOS и iOS и наивно думать, что это ни на что не влияет, ещё как влияет.

Сейчас ещё на России санкции США, как платить? С точки зрения США это ведь теперь не законно. А меня так ещё подбешивает такая ситуация, но это уже камень в огород не только AppStore, но и Google Play, что если компания блокирнула приложение и оно перестало у пользователей работать, то все шишки сыплются на разработчика, а он ничего не может сделать.

И ты можешь сказать, что это редкие случаи. А я тебе скажу это вся Россия. Да старые разработчики извернулись, но они именно что извернулись. Я в общем к тому, что если ты житель США с банковской картой или даже из Австралии, то стартовать разработку Apple будет гораздо проще, чем теперь в России.

А я заметь статью про неудачников мобильной разработки написал до СВО. Это было в те времена, когда денег было бы достаточно чтобы начать. Плати комиссию за перевод денег, может быть налоги, покупай оборудование и скрести пальцы чтобы Apple не забанил.

А теперь всё, об этом в России рассуждает или старая гвардия или всякие энтузиасты от мира разработки. Нормальные инвесторы и обычные разработчики даже не суются в это дело.

Почему я пишу такие ответы. Да потому что люди говорят как они там заработали. И они действительно могли заработать. Где, да на рынке США, где население богатое, а у половины населения айфоны.

А то что миллионы людей просто просрали свои ресурсы. Так можно сказать, что не нужно быть дураками и начинать то, что не можешь осилить. А успешную коммерческую разработку для устройств Apple может осилить далеко не каждый, по статистике мало кто может это сделать.

100 продаж под 99 центов для iOS это говнобизнес. А под Android 1 за 99 центов тоже самое. Ну и какая разница? Я просто пишу лично для тебя всё по второму разу. Почему не рассмотреть Windows как первую платформу для программы? Это чисто для примера, причём без магазина Microsoft.

Я не вижу у людей финансовых расчётов, одни восторженные отзывы, итс эмейзинг, вандерфул. А между тем рынок уже переполнен. Дешёвых свистоперделок миллионы, на смартфонах включая яблочных уже просто некуда воткнуться. Очередная говноподелка уже никому не сдалась.

И я ещё писал своё мнение в статье Антиаггрегаторы как новый виток развития технологий (12.01.2022).

Представим два случая:
1) Некий сторонний магазин продаёт ваш софт, при этом все ссылки ведут на ваш сайт.
2) Некий сторонний магазин продаёт ваш софт, при этом все ссылки ведут на сайт этого магазина.

Чувствуете разницу? Тогда вот вам пример. Когда я купил свой первый смартфон на андроид, а он, кстати, до сих пор последний, я так же купил игры Google Play Market.

1) Pinball Rocks (Sony Music Entertainment)
2) Monopoly Game (Electronic Arts)
3) Monopoly Millionaire (Electronic Arts)

Чувствуете да, это не была очередная параша от Васи Пупкина, которую я никогда и не покупал. Другое дело компании, которые могли бы развивать собственный бизнес продвигали чужой. И это фактически сделало меня клиентом аггрегатора Google Play Market, а не клиентом Sony или Electronic Arts.

А обновления до Android 14 просто убил эти приложения. Что касается Apple, то они так делали всегда.

Я сейчас толкну простую мысль и пока закончу. Пользователи iPhone это не ваши клиенты, это клиенты Apple. Они с потрохами принадлежат Apple и компания просто с ними делится с кем посчитает нужным. Хороший это бизнес, или "психануть" как Эпики, Электроники, Дисней и свалить от Apple каждый решает сам.
Re[3]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 14.11.24 11:31
Оценка:
Здравствуйте, Артём, Вы писали:

Аё>8 гиг рамы с 256г диска? Серьёзно?


Сейчас ОЗУ идет от 16 ГБ минимум. Диск так и оставили нищенские 256 Гб. Хотя для многих 256 хватит, если чисто для работы. А вот ОЗУ уже поняли что мало.

Причина думаю — иначе просто не будут покупать новые версии.

Купить +ОЗУ и +Диск — стоит очень дорого, по этому люди берут базовую версию. Но забывают что эта экономия заставит их преплачивать в будущем.
Re: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: Vzhyk2  
Дата: 14.11.24 13:03
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Как вы думаете, в чем фишка Apple компутеров? Не берем iPhone новомодные — это совсем другая история.

Говорят они наиболее удобны для массового пользователя. А массовый пользователь — это фотки, видео котиков, чатики и иногда почта.
Re[7]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: SkyDance Земля  
Дата: 14.11.24 18:06
Оценка:
V>И хорошо если у тебя есть макбук для разработки и айфон для тестирования. А если нет?

Я уже отвечал на это. Целевая аудитория Apple — не те люди, у которых "нет макбука и айфона для тестирования". Если у человека нет денег даже на такую мелочь, то он уж совершенно точно не станет платить за программы. Будет либо пиратить, либо воевать с опен-сорсом.
Re[8]: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 15.11.24 08:36
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

V>>И хорошо если у тебя есть макбук для разработки и айфон для тестирования. А если нет?

SD>Я уже отвечал на это. Целевая аудитория Apple — не те люди, у которых "нет макбука и айфона для тестирования". Если у человека нет денег даже на такую мелочь, то он уж совершенно точно не станет платить за программы. Будет либо пиратить, либо воевать с опен-сорсом.

А кто тогда покупает программы для винды или гну линукса? Это рассуждения из той же серии, что если человек не купил сони плейстейшн или нинтендо свитч, то он пойдёт "пиратить" игры.

Габен уже доказал, что люди покупают даже когда рядом торренты, и в том числе состоятельность кроссплатформы на гну линукс.

Я тут на рсдн читал обсуждение может даже 20-летней давности, точно не помню. В общем смысл в том, что никаких айфонов тогда не было.

А выйти на рынок США означал не просто локализацию, а поиск торговых партнёров, рекламную компанию, службу поддержки и так далее.

И как и Габен я замечаю, что те кто не может продавать на каких-то рынках вроде России или андроида как правило даже не пытались как-то их завоевать.

У людей ничего нет, а они всё ждут, что кто-то появится и за них продаст. Кто-то может и появляется, но в основном берёт конский процент.
Re: Феномен Apple-девайсов на MacOS (компутеров)
От: Pauel Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 15.11.24 10:18
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Получается Apple как бы видит над чем поработать. Они как бы угадывают тренд или как?

S>В общем — давайте кратко попытаемся понять — в чем Феномен Apple-девайсов.

Это называется один вендор и полтора девайса.

Винда и Линукс фрагментированы по самые нидерланды.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.