Я, к примеру, всегда использую КСО, если есть такая альтернатива. Тем более там всегда свободно почему-то.
Однако же, по моим наблюдениям, при наличии КСО — толпа все равно прет по старинке к кассиру. Почему? Вам сложно поднести товар к сканеру?
Мне это абсолютно не понятно — не понимаю почему так. Думаю что причина — большинство людей в магазинах — это люди в возрасте, скажем та. Новое им сложно.
А так, по большому счету, когда эти люди покинут нашу планету — то, скорее всего, кассиры будут не нужны
Ваше мнение.
Re: Кассы самообслуживания - почему не заменили кассиров?
Есть и вполне объективные причины, кроме психологических.
Например, могут быть товары со скидкой (наклеенной непосредственно на товар, типа -50%)
Для учета такой скидки по у нас например на КСО придется предпринять отдельные действия чтобы ее получить. Кассир это сделает за тебя.
Также купоны (которые рассылают по бумажной почте) на оплату товаров в КСО не работают. Пенсионеры их активно используют.
Далее. Алкоголь должен все равно подтверждаться отдельно. Пока его подтвердят, придется стоять и тупо ждать.
Если бутылка с магнитом вообще ппц.
Далее. На многих товарах нет штрих-кода. Например, горячая выпечка или там овощи типа кочана капусты или огурца (которые поштучно)
Пока найдешь тыканьем это в КСО, да еще х.з. как конкретно эта булочка называется, проще через кассира.
А клеить штрихкод на каждый огурец или только что испеченный (тут же в магазине) круассан — невозможно.
В общем проблемы скорее технические я думаю, и будут решены в будущем.
Здравствуйте, bnk, Вы писали:
bnk>Например, могут быть товары со скидкой (наклеенной непосредственно на товар, типа -50%) bnk>Для учета такой скидки по у нас например на КСО придется предпринять отдельные действия чтобы ее получить. Кассир это сделает за тебя. bnk>Также купоны (которые рассылают по бумажной почте) на оплату товаров в КСО не работают. Пенсионеры их активно используют.
Не пробовал 50%, будет возможность — проверю. По-моему кассир просто сканирует код этой наклейки — почему я не могу сделать то же?
bnk>Далее. Алкоголь должен все равно подтверждаться отдельно. Пока его подтвердят, придется стоять и тупо ждать. bnk>Если бутылка с магнитом вообще ппц.
Да, тут я нулевой, т.к. потребляю.
bnk>Далее. На многих товарах нет штрих-кода. Например, горячая выпечка или там овощи типа кочана капусты или огурца (которые поштучно) bnk>Пока найдешь тыканьем это в КСО, да еще х.з. как конкретно эта булочка называется, проще через кассира. bnk>А клеить штрихкод на каждый огурец или только что испеченный (тут же в магазине) круассан — невозможно.
Тут да, сталкивался — но один раз контроллер показала как это сделать — и теперь проблем не вызыавает.
bnk>В общем проблемы скорее технические я думаю, и будут решены в будущем.
А вот не соглашусь с вами.
Re[2]: Кассы самообслуживания - почему не заменили кассиров?
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>У нас такого нет. Было бы — пользовался бы. vsb>Я думаю, что с этих касс будут воровать, поэтому их и нет.
Тут да, от города зависит. Даже в сетевых магазинах для разных городов разные правила. Банальное взвешивание овощей или конфет — в некоторых городах взвешивает персонал, в некоторых можно самим.
Re[3]: Кассы самообслуживания - почему не заменили кассиров?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Не пробовал 50%, будет возможность — проверю. По-моему кассир просто сканирует код этой наклейки — почему я не могу сделать то же?
Я говорю про наклейки без штрих-кода. Они не вносятся в базу, а просто наклеиваются прямо в магазине по обстоятельствам.
Например, салат, который сегодня вечером испортится если его не продать, типа такого.
bnk>>Далее. На многих товарах нет штрих-кода. Например, горячая выпечка или там овощи типа кочана капусты или огурца (которые поштучно) bnk>>Пока найдешь тыканьем это в КСО, да еще х.з. как конкретно эта булочка называется, проще через кассира.
S>Тут да, сталкивался — но один раз контроллер показала как это сделать — и теперь проблем не вызыавает.
Ну вот булочки например я покупаю почти каждый раз. И проходить через этот геморрой особого желания нет
Re[2]: Кассы самообслуживания - почему не заменили кассиров?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Однако же, по моим наблюдениям, при наличии КСО — толпа все равно прет по старинке к кассиру. Почему? Вам сложно поднести товар к сканеру?
Возле дома магазин сети Окей
Там 4 КСО и около 10-15 одновременно работающих обычных касс.
По моим наблюдениям:
— в час-пик на обычную кассу попадаешь быстрее, чем на КСО (одна общая очередь на все 4 КСО)
— на КСО постоянно задержки — не сработало что-то, нужно пробить алкоголь (только при помощи кассира), молочку (можно и самому марку отсканировать, но большей части покупателей требуется помощь кассира), а также подтвердить возраст для пива или энергетиков
— сам процесс выкладывания продуктов на КСО занимает больше времени, чем на обычной кассе. На КСО ты выкладывешь когда подошел, на ленту обычной кассы — пока стоишь в очереди.
— опытный кассир пробивает в разы быстрее, в том числе за счет ленты
— упаковка на КСО занимает больше времени, чем на обычной кассе, на обычной покупатель пакует пока кассир пробивает
В итоге КСО имеют смысл если у тебя покупок немного, если нагреб большую тележку обычная касса удобнее и быстрее (!)
Раньше был вариант когда ты на входе берешь терминал, сканируешь товары, потом на КСО оплачиваешь и уходишь. Это было быстро и удобно, но в начале года отключили. Не знаю почему.
S>Мне это абсолютно не понятно — не понимаю почему так. Думаю что причина — большинство людей в магазинах — это люди в возрасте, скажем та. Новое им сложно.
Как я уже написал выше пока что обычные кассы быстрее и удобнее, особенно если у тебя много покупок. Но есть и объективные причины не использовать КСО — покупка сигарет, использование налички.
Экономия на КСО не выглядит сильно большой, так как там постоянно дежурит один кассир, независимо от нагрузки, и один охранник следит чтобы не тащили. На все остальные кассы стоит всего два охранника.
Кроме того софт и оборудование для КСО стоит немалых денег. Таких что заменять все кассы на КСО невыгодно.
S>Ваше мнение.
Я думаю надо вообще отказаться от понятия кассы. На входе по твоему телефону магазин тебя опознал. Когда взял товар с полки, система видеонаблюдения отследила что данный товар у тебя. На выходе автоматом списало деньги.
В Японии кажись такое уже работает.
Re: Кассы самообслуживания - почему не заменили кассиров?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Мне это абсолютно не понятно — не понимаю почему так. Думаю что причина — большинство людей в магазинах — это люди в возрасте, скажем та. Новое им сложно.
Несколько причин.
Не всегда очевидный интерфейс работы. Кто-то должен показать и возможно не один раз даже.
Не принимают наличные. Я не видел, чтобы принимали.
Есть случаи, которые все-равно должен персонал магазина обработать, в том числе в случае ошибок.
У некоторых людей достаточно плохое зрение и если очки забыты, то трудно работать с кассой.
Re[2]: Кассы самообслуживания - почему не заменили кассиров?
Здравствуйте, bnk, Вы писали:
bnk>А клеить штрихкод на каждый огурец или только что испеченный (тут же в магазине) круассан — невозможно.
К слову, в отличие от касс самообслуживания весы самообслуживания у нас во многих магазинах есть. Для овощей и фруктов, и конфет.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Я, к примеру, всегда использую КСО, если есть такая альтернатива.
Развлечься?
S>Однако же, по моим наблюдениям, при наличии КСО — толпа все равно прет по старинке к кассиру. Почему?
Кассир быстрее все сделает. Думаю, это основная причина.
S>Вам сложно поднести товар к сканеру?
Мне легко, но если за мной будет очередь то будет уже некомфортно.
S>Мне это абсолютно не понятно — не понимаю почему так. Думаю что причина — большинство людей в магазинах — это люди в возрасте, скажем та. Новое им сложно.
Сложно, но главное и не нужно. А про пожилых еще одна причина, у нас во многих магазинах пенсионерам скидка, в первой половине дня в будни. Её разумеется может дать только кассир.
S>А так, по большому счету, когда эти люди покинут нашу планету — то, скорее всего, кассиры будут не нужны
Какие наивно-прогрессивисткие мечты. S>Ваше мнение.
КСО имею смысл только в больших магазинах, когда их несколько, все равно же продавец-кассир должен присматривать, хотя бы чтобы помочь при необходимости. А когда у этой кассы существенную часть времени и нет покупателей, все становится очень неэффективно и бессмысленно.
Re[4]: Кассы самообслуживания - почему не заменили кассиров?
Здравствуйте, bnk, Вы писали:
bnk>Я говорю про наклейки без штрих-кода. Они не вносятся в базу, а просто наклеиваются прямо в магазине по обстоятельствам. bnk>Например, салат, который сегодня вечером испортится если его не продать, типа такого.
В мираторге постоянно такие клеят, работают без участия человека — в БД они тоже помечаются, может даже автоматом.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[3]: Кассы самообслуживания - почему не заменили кассиров?
Здравствуйте, pagid_, Вы писали:
_>К слову, в отличие от касс самообслуживания весы самообслуживания у нас во многих магазинах есть. Для овощей и фруктов, и конфет.
Весы бывают встроенные в КСО.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[2]: Кассы самообслуживания - почему не заменили кассиров?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Однако же, по моим наблюдениям, при наличии КСО — толпа все равно прет по старинке к кассиру. Почему? Вам сложно поднести товар к сканеру?
По моим наблюдениям, в кассу идут в основном с наличкой, за сигаретами, которые как раз на кассе и продают, или с дорогими товарами с пищалкой.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re: Кассы самообслуживания - почему не заменили кассиров?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Мне это абсолютно не понятно — не понимаю почему так. Думаю что причина — большинство людей в магазинах — это люди в возрасте, скажем та. Новое им сложно.
Кассы эти слишком часто глючат. Буквально, каждый раз. И это у разных вендоров.
Кроме того, кассир тренированый, пробивает весь товар очень быстро. Я сравнил, скорость обслуживания у кассира ориентировочно в 2-3 раза выше.
Обычный покупатель достает товар, ищет этикетку, подносит, как будто боится сломать, потом аккуратненко выкладывает рядышком.
Кассир быстро хватает, сканирует не глядя, откидывает в сторону.
Re[3]: Кассы самообслуживания - почему не заменили кассиров?
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:
УП>Весы бывают встроенные в КСО.
Могут, но удобнее, когда они в отделе поближе к товару. Код товара не только на весах, где его нужно искать, а на ценнике. Нумерация может быть своя, отдельная у фруктов/овощей и у конфет. Покупатель самообслуживается в этой части независимо как будет оплачивать через КСО или живого кассира.
Re[5]: Кассы самообслуживания - почему не заменили кассиров?
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:
УП>В мираторге постоянно такие клеят, работают без участия человека — в БД они тоже помечаются, может даже автоматом.
Булочки и прочую выпечку удобнее и правильнее отдельно, особенно, если их тут же и пекут. Стремные они становятся если долго лежат в пленке, хоть с наклеенным кодом, хоть без.
И зачем их в базе помечать, просто каждому виду булочек присваивается короткий код, не только булочкам, но и всей ходовой мелочи и живой кассир может или сосканировать, или набрать три-четыре-пять цифр вручную.