Касательно языков вообще, я думаю мы на каком-то полуфинальном этапе — мы уже упёрлись в потолок возможностей ЧЕЛОВЕКА понимать и применять фичи, и мы стоим перед качественным скачком в ЯП. И одним из трамплинов в "финал" являются языки типа Немерле, позволяющие отвязаться наконец от посредственностей (типа C# team) и двигать язык мощными, адекватными рывками вперёд. Ну и само собой, ключевая фича Немерле — возможность не только написать "новый foreach", но и абсолютно новый DSL. В мире, где "скриптуют" всякие доп.возможности, отдельный DSL сразу же качественно подымает планку продукта.
Поэтому вот прямо сейчас лепить свои язычки, где В СОТЫЙ РАЗ "мамкины изобретатели" смешали фичи из всех предыдущих языков — глупо. D, Rust, Go, Dart... всё это лишь "старый рецепт в новой чашке", причём когда уже давно в полный рост используются C#, Kotlin, C++ — сдвинуть таких мастодонтов практически невозможно.
Re[4]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>На C#, кстати, тоже можно в UI кросс-платформу — это MAUI. Разница только вот в чем — Google делает ставку на браузер, причем на Canvas, а не на HTML. MS делает ставку на нейтивные API операционных систем. Ну и до кучи — Facebook с React Native делает ставку на HTML.
Есть хорошее объяснение, почему победит HTML (вернее, уже победил и его никто не вытеснит). Потому, что это независимый домен и он требует независимого языка, отделённого от основного (равно как и язык стилей и язык скриптов — если, конечно, язык скриптов не взят в качестве основного). Рано или поздно на любой платформе это приводит к появлению всяких XAML, QML и т.п., с маленьким комьюнити и ни с чем несовместимых. Если интерфейс на канвасе, его что — описывать не надо? С селекторами и по всем кочкам. Ну а если вдруг в каком-то новом ML появятся хорошие идеи, отсутствующие в HTML, их быстрее добавят в HTML, чем новый язык/платформа наберёт популярность.
P.S. Я много раз ссылался на Андрея, который поделился этой идеей, уже как-то неловко себя чувствую, каждый раз его упоминая. А если не упоминать — ещё хуже получается.
P.P.S. Свой язык разметки был даже во времена WinAPI. Назывался RC. (Я тут интересовался, почему #include не было в HTML — а вот там он был!) Этот язык я упомянул как иллюстрацию того, что на любой платформе появляется рано или поздно свой ML.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Просто посмотрите на этот язык, вот тут кратко хорошо описано: https://metanit.com/dart/tutorial/
S>Ничего не напоминает?
Напоминает, конечно! Ещё один "рождённый, чтобы сразу умереть" язык.
Re[3]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Не в бровь а в глаз. Dart сделали спецом под UI кросс-платформу
Опять эти линупсятные бредни подростков? Может, остынете уже, кроссплатформщики! Никому не нужны ваши "одинаково убогие на всех платформах" закосы под UI.
Re[3]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
Здравствуйте, Baiker, Вы писали:
B>Поэтому вот прямо сейчас лепить свои язычки, где В СОТЫЙ РАЗ "мамкины изобретатели" смешали фичи из всех предыдущих языков — глупо. D, Rust, Go, Dart... всё это лишь "старый рецепт в новой чашке", причём когда уже давно в полный рост используются C#, Kotlin, C++ — сдвинуть таких мастодонтов практически невозможно.
Не в бровь а в глаз. Dart сделали спецом под UI кросс-платформу. Т.е. тот самый вожделенный — пишешь один раз, используешь везде.
На C#, кстати, тоже можно в UI кросс-платформу — это MAUI. Разница только вот в чем — Google делает ставку на браузер, причем на Canvas, а не на HTML. MS делает ставку на нейтивные API операционных систем. Ну и до кучи — Facebook с React Native делает ставку на HTML.
Просто битва титанов, по сути.
Re[3]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>На C#, кстати, тоже можно в UI кросс-платформу — это MAUI. Разница только вот в чем — Google делает ставку на браузер, причем на Canvas, а не на HTML. MS делает ставку на нейтивные API операционных систем. Ну и до кучи — Facebook с React Native делает ставку на HTML.
То есть одни и теже компоненты могут компилироваться в натив но так же и в WebAssembly в том числе используя On Linux, Uno Platform relies on Skia to draw the UI on canvas.
Здравствуйте, Baiker, Вы писали:
B>Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>>Не в бровь а в глаз. Dart сделали спецом под UI кросс-платформу
B>Опять эти линупсятные бредни подростков? Может, остынете уже, кроссплатформщики! Никому не нужны ваши "одинаково убогие на всех платформах" закосы под UI.
Нужен просто удобный интерфейс. Какой был в Foxpro 2.6.
Чтобы быстро и удобно можно было вводить данные.
☭ ✊ В мире нет ничего, кроме движущейся материи.
Re[4]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
, что HTML (цитирую, «"красивая вёрстка", используя текст и теги») — для дряхлых дедов перед зелёными текстовыми терминалами (видимо, имея в виду меня). А модные мальчики (видимо, имея в виду себя) пользуются линейками и рулетками Адобы и QuarkXPress (он особенно хорошо куда-то там заходит).
Сам вопрос в чём. Есть такой сайт, apple.com (ну, вдруг ты не слышал). Даже давай для определённости возьмём конкретную страницу, https://www.apple.com/iphone-14/ (как раз на днях её выложили). Расскажи, пожалуйста, как сделать в QuarkXPress любой из буквально десятков компонентов, которые там используются. (Только дурак их там не увидит, а увидит текст и картинки, но ты же не дурак, правда?) Я не прошу сверстать, не прошу расписать всю технологию, просто в двух словах расскажи, какими инструментами пользоваться в Адобе или Кварке, хотя бы примерно, чтобы получить какую-нибудь секцию оттуда. Например, ту, где можно примерить цвет айфона.
Главное тут то, что упомянутая мной страница — чистой воды вёрстка. Это не веб-приложение (ну, если не считать аналитики, которой там всё утыкано). Занимается им, вот именно, что редакция. Получается, они — цитирую, «идиоты, просирающих время на доводку DIV'ов и flexible layout»? Или, может, у них есть волшебный QuarkXPress Apple Edition, который это делает за них?
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S> Ну на Xamarin.Forms можно (Win,андроид,яблоко), а на MAUI нельзя? S> Есть же еще и UNO
Я не знаю как остальная индустрия, но я работаю в областе серьезного производства. Им там все эти адроиды и яблоки нафиг не сдались. Нужен линукс+виндовс, все эти андроиды вообще никому не интересные. Нет линукса — все, нет кроссплатформы для GUI. Для .net остается avalonia, и все на этом. А если авалонию отбросить, то все на что годиться .net — это бэк пилить. А фронт для него приходится делать не на .net, а или в веб варианте на каком нибудь фрейморке под js, или разные там QT.
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S>MAUI честно говоря и UNO не пробовал, но суть то хорошая.
Какие-то обёртки над обёртками и что-то я сомневаюсь, что оно будет одинаково работать на разных системах.
Предвижу танцы с бубном для того, чтобы заставить это работать.
Если бы они WPF отвязали от DirectX и Windows, сделали кроссплатформенным, тогда была бы хорошая суть.
S>То есть для нормальных платформ использовать натив, аля WPF.
Такой себе натив, жирный слишком.
Re[3]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Google делает ставку на браузер, причем на Canvas, а не на HTML. MS делает ставку на нейтивные API операционных систем. Facebook делает ставку на HTML.
А будет 1С, потому что импортозамещение
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование или минусование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, венцу безбрачия и диарее!
Re[2]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
Здравствуйте, Shtole, Вы писали:
S>Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>>На C#, кстати, тоже можно в UI кросс-платформу — это MAUI. Разница только вот в чем — Google делает ставку на браузер, причем на Canvas, а не на HTML. MS делает ставку на нейтивные API операционных систем. Ну и до кучи — Facebook с React Native делает ставку на HTML.
S>Есть хорошее объяснение, почему победит HTML (вернее, уже победил и его никто не вытеснит).
Я не знаю как он может победить, пока на его основе не будут созданы дизайнеры форм UI, которые не будут требовать знания html, css и js, а все будет сводиться как в winforms — к накидыванию готовых контролов на форму, и обработке их событий.
Re[5]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
Здравствуйте, rm2, Вы писали:
S>>>На C#, кстати, тоже можно в UI кросс-платформу — это MAUI. Разница только вот в чем — Google делает ставку на браузер, причем на Canvas, а не на HTML. MS делает ставку на нейтивные API операционных систем. Ну и до кучи — Facebook с React Native делает ставку на HTML.
S>>Есть хорошее объяснение, почему победит HTML (вернее, уже победил и его никто не вытеснит).
rm2>Я не знаю как он может победить, пока на его основе не будут созданы дизайнеры форм UI, которые не будут требовать знания html, css и js, а все будет сводиться как в winforms — к накидыванию готовых контролов на форму, и обработке их событий.
Это называется: «Майкрософт не вставил в студию сериализацию форм в HTML, чтобы не гадить себе в карман, и для меня их теперь не существует»
Do you want to develop an app?
Re[6]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
Здравствуйте, Shtole, Вы писали:
S>Это называется: «Майкрософт не вставил в студию сериализацию форм в HTML, чтобы не гадить себе в карман, и для меня их теперь не существует»
Нет, это называется "невозможность создания на MAUI реальных кроссплатформенных UI приложений".
Re[7]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
Здравствуйте, rm2, Вы писали:
S>>Это называется: «Майкрософт не вставил в студию сериализацию форм в HTML, чтобы не гадить себе в карман, и для меня их теперь не существует» rm2>Нет, это называется "невозможность создания на MAUI реальных кроссплатформенных UI приложений".
Тут, видимо, какое-то недопонимание.
Do you want to develop an app?
Re[7]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
Здравствуйте, rm2, Вы писали:
S>>Это называется: «Майкрософт не вставил в студию сериализацию форм в HTML, чтобы не гадить себе в карман, и для меня их теперь не существует»
rm2>Нет, это называется "невозможность создания на MAUI реальных кроссплатформенных UI приложений".
Ну на Xamarin.Forms можно (Win,андроид,яблоко), а на MAUI нельзя?
Есть же еще и UNO
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[8]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S> Ну на Xamarin.Forms можно (Win,андроид,яблоко), а на MAUI нельзя? S> Есть же еще и UNO
Чувак, это всё унылое говно, сорян.
Там баги зашкаливают, ставится это всё как слон в чайную лавку, и никто ничего исправлять уже не будет. А зачем? У людей жизнь удалась, з/п капает, им уже не нужно ничего достигать, понимаешь? Ничего путного из этих веток в ближайшее время не выйдет.
А ты всё агитируешь и агитируешь. Ты это профессионально делаешь по ходу? Я лично не против, но ты учись понимать настроения людей и доносить куда надо, тому кто там тебе котлеты каждый месяц слюнявит. А то как-то однобоко получается, игра в одни в ворота, я бы даже сказал не в ворота, а мячь постоянно с поля выбивается — никакой игры толком и не происходит.
Re[9]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
Здравствуйте, Aquilaware, Вы писали:
S>> Ну на Xamarin.Forms можно (Win,андроид,яблоко), а на MAUI нельзя? S>> Есть же еще и UNO
A>Чувак, это всё унылое говно, сорян.
A>Там баги зашкаливают, ставится это всё как слон в чайную лавку, и никто ничего исправлять уже не будет. А зачем? У людей жизнь удалась, з/п капает, им уже не нужно ничего достигать, понимаешь? Ничего путного из этих веток в ближайшее время не выйдет.
A>А ты всё агитируешь и агитируешь. Ты это профессионально делаешь по ходу? Я лично не против, но ты учись понимать настроения людей и доносить куда надо, тому кто там тебе котлеты каждый месяц слюнявит. А то как-то однобоко получается, игра в одни в ворота, я бы даже сказал не в ворота, а мячь постоянно с поля выбивается — никакой игры толком и не происходит.
Ну Xamarin.Forms я как раз использую и вижу как он прогрессирует. Что касается MAUI то это эволюция Xamarin.Forms
NET MAUI — это открытый исходный код и эволюция Xamarin.Forms, расширенная от мобильных до классических сценариев, при этом элементы управления пользовательского интерфейса перестроены с нуля для повышения производительности и расширяемости. Если вы ранее использовали Xamarin.Forms для создания кроссплатформенных пользовательских интерфейсов, вы заметите множество сходств с .NET MAUI. Однако между ними также есть некоторые различия. С помощью .NET MAUI можно создавать многоплатформенные приложения с помощью одного проекта, но при необходимости можно добавить исходный код и ресурсы для конкретной платформы. Одной из ключевых целей .NET MAUI является реализация максимальной части логики приложения и макета пользовательского интерфейса в одной базе кода.
Здравствуйте, rm2, Вы писали:
rm2>Я не знаю как остальная индустрия, но я работаю в областе серьезного производства. Им там все эти адроиды и яблоки нафиг не сдались. Нужен линукс+виндовс, все эти андроиды вообще никому не интересные. Нет линукса — все, нет кроссплатформы для GUI. Для .net остается avalonia, и все на этом. А если авалонию отбросить, то все на что годиться .net — это бэк пилить. А фронт для него приходится делать не на .net, а или в веб варианте на каком нибудь фрейморке под js, или разные там QT.
Ну вот UNO как раз и для Линукса Uno Platform for Web / WebAssembly
Блазор тоже Build A Blazor Hybrid App with .NET MAUI for Cross-Platform Application
Blazor Hybrid приложения с .NET MAUI
Поддержка Blazor Hybrid встроена в платформу .NET Multi-platform App UI (.NET MAUI). .NET MAUI включает элемент управления BlazorWebView, которые разрешает отрисовку компонентов Razor во встроенном Web View. Благодаря совместному использованию .NET MAUI и Blazor вы можете повторно использовать один набор компонентов веб-интерфейса на мобильных, настольных устройствах и в Интернете.
Приложения Blazor Hybrid с WPF и Windows Forms
Приложения Blazor Hybrid можно создавать с помощью Windows Presentation Foundation (WPF) и Windows Forms. Blazor предоставляет BlazorWebView элементы управления для обеих таких платформ. Компоненты Razor выполняются изначально на настольных компьютерах Windows и отрисовываются во встроенном Web View. Использование Blazor в WPF и Windows Forms позволяет вам добавлять новый пользовательский интерфейс в существующие классические приложения Windows, которые можно повторно использовать на платформах с .NET MAUI или в Интернете.
Конфигурация Web View
Blazor Hybrid предоставляет базовую конфигурацию Web View для разных платформ с помощью событий элемента управления BlazorWebView:
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[11]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
Здравствуйте, karbofos42, Вы писали:
S>>MAUI честно говоря и UNO не пробовал, но суть то хорошая.
K>Какие-то обёртки над обёртками и что-то я сомневаюсь, что оно будет одинаково работать на разных системах. K>Предвижу танцы с бубном для того, чтобы заставить это работать. K>Если бы они WPF отвязали от DirectX и Windows, сделали кроссплатформенным, тогда была бы хорошая суть.
S>>То есть для нормальных платформ использовать натив, аля WPF.
K>Такой себе натив, жирный слишком.
А чем тебе WPF то не нравится? MAUI и UNO это как раз отвязка от DirectX вне Windows.
Тот же UNO может использовать и Scia, может WebAssembly.
За кроссплатформенность так или иначе придется платить, но это всетаки значительно тоньше вэббраузера
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[12]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S> А чем тебе WPF то не нравится? MAUI и UNO это как раз отвязка от DirectX вне Windows. S>Тот же UNO может использовать и Scia, может WebAssembly. S>За кроссплатформенность так или иначе придется платить, но это всетаки значительно тоньше вэббраузера
Мне не нравится этот зоопарк, где делаешь типа на кроссплатформенной обёртке, а потом на разных системах оно транслируется в разный код.
Запустил на Windows 7 — получай WPF. Запустил на Windows 10 — UWP. Это же наверняка приведёт к разному поведению на разных платформах и попробуй потом почини.
Непонятно зачем нужен WPF тут и почему просто не сделать WPF на OpenGL каком-нибудь или той же Skia.
Re[13]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
Здравствуйте, karbofos42, Вы писали:
K>Мне не нравится этот зоопарк, где делаешь типа на кроссплатформенной обёртке, а потом на разных системах оно транслируется в разный код. K>Запустил на Windows 7 — получай WPF. Запустил на Windows 10 — UWP. Это же наверняка приведёт к разному поведению на разных платформах и попробуй потом почини. K>Непонятно зачем нужен WPF тут и почему просто не сделать WPF на OpenGL каком-нибудь или той же Skia.
Ну вот UNO для Linux работает на Skia. Видно у OpenGL не так крут.
Ну и опять, 95 % десктопа это Windows. А WPF это как раз отработанная технология OpenGL или DirectX: что лучше использовать для разработки игр?
OpenGL или DirectX 11: заключение о производительности
Хотя многие говорят, что OpenGL работает лучше, чем DirectX, последний API показал лучшие результаты в обоих наших тестах. Это далеко не окончательный вывод, поскольку многие факторы играют роль в определении производительности игры, особенно по мере того, как они становятся более сложными.
DirectX или OpenGL: что лучше использовать для разработки игр?
Выбор правильного графического API зависит от нескольких факторов. DirectX является наиболее широко используемым графическим API. Многие разработчики игр создают свои игры для Windows и Xbox, прежде чем портировать их на OpenGL для других платформ. Если вы публикуете игру исключительно за пределами Windows и Xbox, вы можете с самого начала использовать OpenGL.
Вывод для Windows лучше DirectX, OpenGL для других платформ.
Вот MAUI и UNO как раз так и делают, через универсальные компоненты которые будут отрисовываться немного по разному, но ооочень близко
Но
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S>Вот MAUI и UNO как раз так и делают, через универсальные компоненты которые будут отрисовываться немного по разному, но ооочень близко
Вот меня и смущает, что на разных платформах разные инструменты для отрисовки и потенциально разный результат.
Ещё субъективно эти штуки добавляют много лишних телодвижений и просаживают производительность и потребление памяти.
WPF сам по себе достаточно прожорливый и кривой, а тут поверх него ещё что-то делают.
Ну, и если в лоб на WPF начать линии какие рисовать, то я бы не сказал, что оно будет быстрее работать и меньше памяти жрать, чем даже GDI+.
DirectX сильно быстрее рисует, чем это можно в WPF сделать без танцев с бубном.
Глядишь, и на OpenGL можно было бы перевести и не заметить разницу.
Re[15]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
Здравствуйте, karbofos42, Вы писали:
K>Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S>>Вот MAUI и UNO как раз так и делают, через универсальные компоненты которые будут отрисовываться немного по разному, но ооочень близко
K>Вот меня и смущает, что на разных платформах разные инструменты для отрисовки и потенциально разный результат. K>Ещё субъективно эти штуки добавляют много лишних телодвижений и просаживают производительность и потребление памяти. K>WPF сам по себе достаточно прожорливый и кривой, а тут поверх него ещё что-то делают.
Не по верх, а его же и используют. Все те же компоненты. Вернее для Win 10 UWP только облегченный, для Win 7 WPF.
K>Ну, и если в лоб на WPF начать линии какие рисовать, то я бы не сказал, что оно будет быстрее работать и меньше памяти жрать, чем даже GDI+. K>DirectX сильно быстрее рисует, чем это можно в WPF сделать без танцев с бубном. K>Глядишь, и на OpenGL можно было бы перевести и не заметить разницу.
Разница есть иначе бы перелезли. Тот же Unity использует компиляцию в DirectX и OpenGL. Только первоначально все делается для DirectX ибо это основные потребители.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[5]: Умеете C#? Значит знаете Dart. Ход конем от Google.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
К>>А будет 1С, потому что импортозамещение S>Мы здесь глобальные вопросы обсуждаем, а не в ракурсе стран с ВВП 3,1% от мирового.
Не пойму, как связаны 1С и Франция. У РФ-то и 2% с трудом наберется...